СОГЛАШЕНИЕ
от 19 февраля 1999 года

МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Ингушетия, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, в целях обеспечения гарантий равной защиты личности, прав, свобод и законных интересов всех граждан, независимо от национальности, политических взглядов и религиозных убеждений, осуществления мер по обеспечению законности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, а также организации эффективной деятельности правоохранительных и судебных органов договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны совместно обеспечивают:

а) разработку и выполнение целевых федеральных программ по борьбе с организованной преступностью, терроризмом, наркобизнесом, коррупцией, фальшивомонетничеством и другими тяжкими видами преступлений;

б) осуществление в соответствии с действующим законодательством скоординированных мер по проведению оперативно - розыскных, следственных мероприятий и экспертиз по уголовным делам, по розыску и задержанию лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от исполнения наказания, лиц, объявленных в розыск, а также при проведении проверок по иным правонарушениям;

в) осуществление скоординированных мер по ликвидации массовых беспорядков, последствий крупных аварий, пожаров, катастроф, стихийных бедствий;

г) систематический обмен информацией по вопросам практической деятельности правоохранительных органов, положительных форм и методов их работы, взаимодействия с правоохранительными органами других субъектов Российской Федерации и государств - участников СНГ;

д) сотрудничество в научно - исследовательских, опытно - конструкторских и промышленных разработках по вопросам обеспечения эффективной борьбы с преступностью;

е) оснащение в соответствии с действующим законодательством правоохранительных органов Республики Ингушетия вооружением, боеприпасами, средствами связи, специальной и криминалистической техникой, форменным обмундированием, средствами индивидуальной защиты и активной обороны, другими материально - техническими средствами;

ж) финансирование, материально - техническое снабжение, обеспечение социальных гарантий сотрудников, работников правоохранительных и судебных органов Республики Ингушетия с использованием федеральных, республиканских бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

з) согласованную кадровую политику в системе правоохранительных и судебных органов Республики Ингушетия с учетом уровня профессиональной подготовки их сотрудников, деловых и нравственных качеств;

и) профессиональную подготовку и переподготовку кадров для работы в правоохранительных органах и судах, в подведомственных им высших и средних специальных учебных заведениях на основе единых государственных образовательных стандартов.

Статья 2

Органы государственной власти Российской Федерации:

а) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы по борьбе с организованной преступностью, терроризмом, наркобизнесом, коррупцией, фальшивомонетничеством и другими тяжкими видами преступлений;

б) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории республики Ингушетия в объемах, установленных федеральным бюджетом;

с) обеспечивают своевременное и в полном объеме финансирование и материально - техническое снабжение подразделений и служб правоохранительных органов Республики Ингушетия, содержащихся за счет федерального бюджета;

г) обеспечивают финансирование и развитие материально - технической базы исправительных учреждений, расположенных на территории Республики Ингушетия, на основе норм, установленных уголовно - исполнительным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) обеспечивают финансирование работ по строительству и реконструкции следственных изоляторов на территории Республики Ингушетия;

е) осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности и охране особорежимных объектов, расположенных на территории Республики Ингушетия;

ж) проводят согласованную кадровую политику в сфере организации деятельности правоохранительных органов и судов.

Статья 3

Органы государственной власти Республики Ингушетия:

а) обеспечивают в пределах своих полномочий деятельность правоохранительных органов на территории Республики Ингушетия по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

б) устанавливают численность милиции общественной безопасности (местной милиции) Республики Ингушетия на основе нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации;

в) создают, реорганизуют и ликвидируют по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции общественной безопасности, содержащейся за счет республиканского бюджета;

г) разрабатывают и обеспечивают реализацию комплексных республиканских программ по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, по борьбе с преступностью;

д) содействуют развитию и укреплению материально - технической базы органов внутренних дел, осуществляют финансирование подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащейся за счет республиканского и местных бюджетов, с правом самостоятельно увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание таких подразделений;

е) в пределах, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, дополнительно финансируют расходы на содержание криминальной милиции, в том числе на оперативно - розыскную деятельность;

ж) создают в пределах своих полномочий условия для нормального функционирования правоохранительных и судебных органов, осуществляют меры социальной защиты их сотрудников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;

з) участвуют в осуществлении согласованной кадровой политики в сфере организации деятельности правоохранительных органов и судов.

Статья 4

Прокуратура и иные правоохранительные органы Республики Ингушетия являются территориальными структурами соответствующих федеральных органов.

Министерство внутренних дел Республики Ингушетия является одновременно органом исполнительной власти Республики Ингушетия.

Статья 5

Стороны договорились, что разногласия по назначению кадров судебных органов будут решаться путем консультаций и согласительных процедур.

Статья 6

Прокурор Республики Ингушетия информирует Президента Республики Ингушетия о состоянии законности и правопорядка в республике, принимаемых прокуратурой в пределах ее компетенции мерах по обеспечению исполнения законов.

Прокурор Республики Ингушетия назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Ингушетия.

Заместители прокурора Республики Ингушетия, прокуроры городов и районов Республики Ингушетия назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Основанием для принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о назначении на должность и освобождении от должности прокурора Республики Ингушетия, заместителей прокурора Республики Ингушетия, прокуроров городов и районов Республики Ингушетия является собственная инициатива Генерального прокурора Российской Федерации или представление Президента Республики Ингушетия.

Представление Президента Республики Ингушетия о назначении или об освобождении от должности прокурора Республики Ингушетия, заместителей прокурора Республики Ингушетия, прокуроров городов и районов Республики Ингушетия рассматриваются Генеральным прокурором Российской Федерации в месячный срок.

Статья 7

Министр внутренних дел Республики Ингушетия назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра внутренних дел Российской Федерации и указом Президента Республики Ингушетия по согласованию.

Заместитель Министра внутренних дел Республики Ингушетия - начальник криминальной милиции Республики Ингушетия назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Республики Ингушетия, согласованному с Президентом Республики Ингушетия.

Заместитель Министра внутренних дел Республики Ингушетия - начальник следственного отдела при Министерстве внутренних дел Республики Ингушетия назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации - начальника Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, согласованному с Президентом Республики Ингушетия и с учетом мнения Министра внутренних дел Республики Ингушетия.

Заместитель Министра внутренних дел Республики Ингушетия - начальник милиции общественной безопасности Республики Ингушетия назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Министра внутренних дел Республики Ингушетия, согласованному с Министром внутренних дел Российской Федерации.

Остальные заместители Министра внутренних дел Республики Ингушетия назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Министра внутренних дел Республики Ингушетия, согласованному с Министром внутренних дел Российской Федерации.

Начальники районных, городских отделов внутренних дел назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Республики Ингушетия по согласованию с органами местной администрации.

Статья 8

Президент Республики Ингушетия может вносить представление с поддержкой ходатайства о помиловании любого индивидуально определенного лица, осужденного судом в Республике Ингушетия за преступление, совершенное на почве кровной мести либо связанное с народными обычаями и традициями, непосредственно Президенту Российской Федерации. Указанное представление рассматривается в первоочередном порядке.

Статья 9

Поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".

Статья 10

Под согласованием кандидатур в настоящем Соглашении понимается издание соответствующего акта (решения) органа государственной власти Сторон, в котором содержится предложение о согласовании кандидатуры либо дается согласие на назначение или освобождение должностного лица.

Статья 11

В целях эффективной реализации настоящего Соглашения органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Ингушетия могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

Статья 12

Споры и разногласия, возникшие в ходе реализации настоящего Соглашения, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия разрешаются путем согласительных процедур.

В случае недостижения согласия споры выносятся на рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Статья 13

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет. После подписания Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия настоящее Соглашение приводится в соответствие с положениями вышеуказанного Договора и становится его неотъемлемой составной частью.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется только по взаимному согласию Сторон.

Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 19 февраля 1999 г. в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области