См. Документы Федеральной службы судебных приставов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
N 0007/20

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
N 25

СОГЛАШЕНИЕ
от 10 июля 2015 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Федеральная служба судебных приставов, именуемая в дальнейшем ФССП России, в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Артура Олеговича Парфенчикова, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", с одной стороны, и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем Росреестр, в лице руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игоря Владимировича Васильева, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 467-р "О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Общие положения

1.1. Соглашение определяет общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Сторон.

1.2. Правовыми основами взаимодействия Сторон являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", нормативные правовые акты Минэкономразвития России, определяющие порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и иные нормативные правовые акты.

1.3. Основными целями взаимодействия Сторон являются:

повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе постановлений о назначении административного наказания, вынесенных должностными лицами Росреестра либо судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра;

обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

формирование и проведение единой информационной политики в установленных сферах деятельности.

1.4. Взаимодействие Сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочными материалами по вопросам, входящим в их компетенцию, а также посредством исполнения Сторонами государственных функций и оказания Росреестром государственных услуг с целью выполнения возложенных на Стороны задач.

ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Росреестра в части, касающейся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Взаимодействие пресс-служб ФССП России и Росреестра может осуществляться в форме выпуска совместных пресс-релизов и в иных формах сотрудничества.

1.5. Должностные лица ФССП России обеспечивают направление в Росреестр информации о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов нарушениях действующего законодательства, рассмотрение которой относится к компетенции Росреестра, в том числе по вопросам соблюдения установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соблюдения действующего законодательства саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

1.6. Для достижения целей Соглашения Стороны проводят совместные мероприятия (рабочие встречи, совещания, семинары и др.) по вопросам, представляющим взаимный интерес.

II. Взаимодействие в части исполнения запросов
судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации
о зарегистрированных правах на недвижимое имущество
и сделках с ним

2.1. Запросы судебных приставов-исполнителей направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), путем использования официального сайта Росреестра, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Личные обращения и почтовые отправления допускаются только в случае отсутствия доступа к сервисам Росреестра в СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

2.2. Запрос заполняется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - приказ Минэкономразвития России N 180) и приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 N 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - приказ Минэкономразвития России N 766).

2.3. Предоставление Росреестром по запросам судебных приставов-исполнителей сведений, содержащихся в ЕГРП и предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав), осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом о регистрации прав, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России (приказ Минэкономразвития России N 180, приказ Минэкономразвития России N 766).

III. Взаимодействие в сфере государственной регистрации
арестов и иных ограничений (обременений) прав на объекты
недвижимого имущества

3.1. Судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество (установившие иное ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество - далее арест) либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника (либо постановления об окончании исполнительного производства, в котором указывается об отмене ареста имущества должника) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью судебных приставов-исполнителей, с использованием СМЭВ в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости для внесения соответствующих сведений в ЕГРП.

Направление заверенных копий постановлений о наложении ареста на имущество должника, постановлений об отмене ареста имущества должника (либо постановлений об окончании исполнительного производства, в котором указывается об отмене ареста имущества должника) в форме бумажного документа допускается в случае недоступности сервиса СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

В постановлении о наложении ареста на имущество должника указываются необходимые для внесения в ЕГРП сведения, позволяющие однозначно идентифицировать подлежащий аресту объект недвижимого имущества и (или) правообладателя:

для физических лиц: фамилия, имя, отчество, год (дата) и место рождения, адрес места жительства и (или) пребывания, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (при наличии), СНИЛС (при наличии);

для российских юридических лиц: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (при наличии);

для иностранных юридических лиц, в том числе международных организаций: наименование, страна регистрации (инкорпорации), регистрационный номер, дата регистрации, наименование регистрирующего органа, адрес (местонахождение) в стране регистрации (инкорпорации), также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

для объекта недвижимости: вид, точный адрес (местоположение), кадастровый номер, площадь, инвентарный номер, литер, этаж, номер на поэтажном плане.

Отсутствие в постановлении о наложении ареста на имущество должника некоторых сведений о правообладателе и (или) объекте недвижимости не является основанием для невнесения записи о государственной регистрации ареста, если иные содержащиеся в запросе сведения позволяют однозначно идентифицировать правообладателя и (или) объект недвижимости.

3.2. Постановление в форме электронного документа, поступившее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, является основанием для государственной регистрации ограничения права (прекращения ограничения права), которая проводится без заявления правообладателя. Запись о поступлении постановления в форме электронного документа вносится в книгу учета входящих документов, а также в книгу учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества (при отсутствии открытого раздела ЕГРП на объект недвижимого имущества) в день его поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

3.2.1. В случае, если постановление о наложении ареста на имущество должника в форме электронного документа не позволяет однозначно идентифицировать подлежащий аресту объект недвижимого имущества или правообладателя, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему соответствующее постановление, запрос о разъяснении порядка его исполнения. Одновременно с направлением запроса орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обеспечивает оперативное информирование судебного пристава-исполнителя о направлении указанного запроса, в том числе посредством СМЭВ. Способ и порядок оперативного информирования определяется по согласованию между территориальными органами ФССП России и Росреестра.

Ответ на указанный в настоящем пункте запрос направляется судебным приставом-исполнителем в течение одних суток со дня поступления запроса.

3.2.2. Если постановление в форме электронного документа, поступившее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, содержит все необходимые для внесения в ЕГРП сведения, государственная регистрация ограничения права (прекращения ограничения права) при отсутствии причин, препятствующих ее проведению, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней.

3.3. В случае, если на момент поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника в форме электронного документа, вынесенного в рамках исполнительного производства по исполнению судебного акта о принятии обеспечительных мер, государственная регистрация ареста на основании этого судебного акта уже осуществлена, судебному приставу-исполнителю направляется уведомление о фактическом исполнении судебного акта.

3.4. Копия постановления о наложении ареста на имущество должника в форме бумажного документа может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, вынесшим указанное постановление, лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил совершить указанное действие, либо направлена судебным приставом-исполнителем почтовой связью. По каждому постановлению о наложении ареста на имущество должника выдается отдельное поручение, которое оформляется в письменном виде, подписывается судебным приставом-исполнителем и заверяется гербовой печатью структурного подразделения судебных приставов.

3.4.1. Копия постановления об отмене ареста имущества должника в форме бумажного документа может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, его вынесшим, либо направлена судебным приставом-исполнителем почтовой связью.

3.4.2. В случае личного представления указанных копий постановлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, судебный пристав-исполнитель предъявляет служебное удостоверение.

3.4.3. В случае, если копия постановления о наложении ареста на имущество должника поступила в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, от лица, не представившего оформленного в установленном порядке поручения судебного пристава-исполнителя, либо представлена незаверенная копия постановления о наложении ареста на имущество должника, государственный регистратор запрашивает у судебного пристава-исполнителя сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации, а при необходимости - заверенную копию постановления о наложении ареста на имущество должника.

3.4.4. В случае, если в ЕГРП имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, установленных судебным приставом-исполнителем до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав, государственный регистратор направляет письменный запрос о том, существовало ли указанное ограничение, препятствующее проведению государственной регистрации прав, на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав.

3.4.5. Информация, указанная в пунктах 3.4.3, 3.4.4, представляется судебными приставами-исполнителями в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса.

IV. Взаимодействие в сфере государственной регистрации
прав на объекты недвижимого имущества по требованию
судебного пристава-исполнителя

4.1. Судебный пристав-исполнитель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание.

4.2. Судебный пристав-исполнитель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для проведения государственной регистрации права собственности взыскателя на имущество (иного имущественного права), зарегистрированное на должника, в случаях, если:

требование о государственной регистрации содержится в судебном акте;

судебный акт содержит указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю;

взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественные права должника.

4.3. Постановление судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права), утвержденное старшим судебным приставом или его заместителем, является основанием для обращения судебного пристава-исполнителя за государственной регистрацией прав в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Соглашения, которая проводится без заявления правообладателя.

4.3.1. Судебный пристав-исполнитель, вынесший соответствующее постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права), вправе лично представлять необходимые для государственной регистрации прав документы. При этом судебный пристав-исполнитель обязан иметь при себе служебное удостоверение, подтверждающее его полномочия на совершение указанных исполнительных действий.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае направления почтовым отправлением заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, указанные документы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723 "О порядках представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, а также электронных образов документов" (далее - приказ Минэкономразвития России N 723).

В случае направления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, в форме электронных документов, электронных образов документов, указанные документы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4.3.2. В исключительных случаях (в частности, при невозможности лично представить документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в силу территориальной удаленности) судебный пристав-исполнитель может поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия по представлению документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

4.4. Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество в соответствии с пунктом 4.1 Соглашения судебный пристав-исполнитель представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, следующие документы:

постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права) (подлинник и копию);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (подлинник и копию);

документ, устанавливающий права должника на недвижимое имущество (не менее чем в двух экземплярах в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");

иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

В случае направления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права), вынесенного в форме электронного документа, прилагаемые к нему документы направляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития России N 723.

4.5. Для государственной регистрации прав взыскателя на недвижимое имущество в соответствии с пунктом 4.2 Соглашения судебный пристав-исполнитель представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, следующие документы:

постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права) (подлинник и копию);

документ, устанавливающий право взыскателя на недвижимое имущество (копия судебного акта, содержащего требование о государственной регистрации либо указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю; постановление судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю, утвержденное старшим судебным приставом или его заместителем, с приложением акта приема-передачи - в двух экземплярах);

постановление судебного пристава-исполнителя, отменяющее арест имущества должника (в случае осуществления государственной регистрации на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю) (подлинник и копию);

иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

В случае направления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права), вынесенного в форме электронного документа, прилагаемые к нему документы направляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития России N 723.

4.6. Государственная регистрация прав проводится в срок, установленный федеральным законом.

4.7. Документ о государственной регистрации права собственности на имущество (иного имущественного права) выдается судебному приставу-исполнителю по его требованию, а при отсутствии указанного требования - правообладателю.

При наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя свидетельство о государственной регистрации права или выписка из ЕГРП и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются судебному приставу-исполнителю или правообладателю посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.

Сообщение об отказе в государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя (по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") в срок не позднее пяти дней по истечении срока, установленного для рассмотрения заявления, выдается судебному приставу-исполнителю лично либо при наличии соответствующего указания в требовании судебного пристава-исполнителя направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении по указанному в требовании судебного пристава-исполнителя почтовому адресу. При наличии в таком требовании судебного пристава-исполнителя указания о предоставлении сообщения об отказе в государственной регистрации прав в электронной форме указанное сообщение также направляется по адресу электронной почты, указанному в требовании судебного пристава-исполнителя.

4.8. Исполнительные документы о государственной регистрации прав взыскателя, должником по которым выступает орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, исполняются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

V. Взаимодействие в части исполнения запросов
судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации
из государственного кадастра недвижимости

5.1. Судебный пристав-исполнитель вправе по имеющимся в его производстве делам, связанным с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, обращаться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" в соответствующем субъекте Российской Федерации с запросами о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).

5.2. Запросы судебных приставов-исполнителей о предоставлении сведений об объектах недвижимого имущества направляются в порядке и по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" и приказом Минэкономразвития России от 07.11.2012 N 716 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости".

5.3. Запросы судебных приставов-исполнителей направляются в орган кадастрового учета посредством СМЭВ путем использования официального сайта Росреестра, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН. Личные обращения и почтовые отправления допускаются только в случае отсутствия доступа к сервисам Росреестра в СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток.

VI. Взаимодействие в части исполнения постановлений
о наложении административного штрафа, вынесенных
должностными лицами Росреестра либо судами на основании
протоколов, составленных должностными лицами Росреестра

6.1. Вторые экземпляры постановлений о наложении административного штрафа, вынесенные должностными лицами Росреестра или его территориальными органами, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным судебному приставу-исполнителю по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в сроки, установленные статьей 21 указанного Федерального закона. Вторые экземпляры постановлений о наложении административного штрафа, вынесенные судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра, направляются судебному приставу-исполнителю Росреестром в случае, если указанные постановления не были обращены к исполнению судом.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, указанное постановление направляется судебному приставу-исполнителю посредством СМЭВ.

6.2. В целях повышения эффективности исполнения исполнительных производств о взыскании административных штрафов во втором экземпляре постановления о наложении административного штрафа указывается уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), направленный по данному постановлению в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

УИН используется ФССП России для оперативного получения из ГИС ГМП информации о погашении задолженности по исполнительному документу.

Во втором экземпляре постановления о наложении административного штрафа в отношении физического лица указывается один из идентификаторов сведений о физическом лице (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).

Указанный идентификатор используется ФССП России для направления начислений по исполнительному производству в ГИС ГМП для предоставления возможности должнику погасить задолженность по исполнительному производству через порталы государственных услуг и иные платежные системы, подключенные к ГИС ГМП.

Направление на принудительное исполнение вторых экземпляров постановлений о наложении административного штрафа без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

При направлении второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа для исполнения судебному приставу-исполнителю Росреестр сообщает в сопроводительном письме о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, о направлении указанного протокола для рассмотрения в суд, а при наличии информации - также о принятом судом решении.

После получения Росреестром постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании административного штрафа, назначенного судом по результатам рассмотрения протокола, составленного должностным лицом Росреестра, судебному приставу-исполнителю в течение 5 рабочих дней направляется информация об исполнении (неисполнении) должником обязанности по оплате штрафа в установленный КоАП РФ срок.

При отсутствии указанной в настоящем пункте информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" направляет запрос о ее предоставлении в рамках возбужденного исполнительного производства.

6.3. Если меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении должника не применялись и процессуальный срок привлечения должника к административной ответственности не истек, судебный пристав-исполнитель:

при наличии информации о местонахождении должника незамедлительно уведомляет об этом Росреестр для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенного должностным лицом Росреестра);

предпринимает действия по составлению в отношении должника протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и уведомляет об этом Росреестр (в случае исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенного судом на основании протокола, составленного должностным лицом Росреестра).

6.4. Вторые экземпляры постановлений, указанные в пункте 6.1 Соглашения, вынесенные в форме бумажного документа, направляются для исполнения с приложением копий документов, содержащих следующие сведения: о составлении протокола по делу об административном правонарушении (копии протокола); о частичном исполнении постановления; если иное не установлено действующим законодательством, иные дополнительные сведения о должнике и его имуществе, не содержащиеся в постановлении.

6.5. Если после направления постановления для возбуждения исполнительной производства должностным лицам Росреестра стало известно о полном или частичном погашении должником задолженности, Росреестр незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится постановление, уведомление с приложением заверенных Росреестром копий соответствующих платежных документов.

Денежные средства, перечисленные должником после получения копий постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются Росреестром как взысканные в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

6.6. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения постановлений, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в постановлении или сопроводительном письме Росреестра, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет структурного подразделения территориального органа судебных приставов в соответствии с частью 1 статьи 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

6.7. В случае отсутствия в постановлении, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в Росреестр.

Росреестр, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляет судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию не позднее 10 рабочих дней.

6.8. В случае вынесения постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ Росреестр не позднее 10 календарных дней направляет указанное постановление судебному приставу-исполнителю.

6.9. При возвращении частично исполненного исполнительного документа в Росреестр судебный пристав-исполнитель направляет, при наличии, заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет, указанный Росреестром в постановлении либо в сопроводительном письме.

VII. Заключительные положения

7.1. Соглашение является бессрочным и вступает в силу с момента подписания Сторонами.

7.2. Информация, полученная Сторонами в соответствии с Соглашением, не может быть передана третьему лицу без обоюдного согласия Сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

7.3. Итоги деятельности ФССП России и Росреестра в рамках данного Соглашения рассматриваются на совместных совещаниях в сроки, установленные по согласованию Сторон.

7.4. Соглашение может быть изменено или дополнено по обоюдному согласию Сторон. Внесение изменений и дополнений в Соглашение производится путем заключения Сторонами дополнительных соглашений.

7.5. В случае, если в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, являющиеся предметом Соглашения, будут внесены изменения, соответствующие положения Соглашения до внесения в него изменений применяются в части, не противоречащей таким нормативным правовым актам.

7.6. Соглашение может быть расторгнуто по обоюдному согласию Сторон либо по инициативе одной из Сторон, при условии уведомления другой Стороны о принятом решении не менее чем за 30 дней.

7.7. Соглашения, заключенные территориальными органами ФССП России и территориальными органами Росреестра, подлежат приведению в соответствие с Соглашением с момента его подписания.

7.8. Во всем, что не урегулировано Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

7.9. С момента подписания настоящего Соглашения признается утратившим силу Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.11.2010 N 12/02-9/57.

7.10. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

Руководитель
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
И.В.ВАСИЛЬЕВ