Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по аккредитации
Н.В.СКРЫПНИК
10 ноября 2022 г.

СМ N 04.1-1.0009

ВЕРСИЯ 01. НОЯБРЬ 2022 Г.

РУКОВОДСТВО
ПО АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИХ
УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее руководство разработано Федеральной службой по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ с целью разъяснения отдельных положений Приказа Минэкономразвития России N 707. Настоящее руководство вводится в действие по истечении десяти рабочих дней со дня его утверждения.

1. Область применения

1.1. Настоящее руководство содержит разъяснения обязательных требований, содержащихся в Приказе Минэкономразвития России N 707.

1.2. Настоящий документ является обязательным для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.

2. Нормативные ссылки

2.1. В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Федеральный закон N 129-ФЗ
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Федеральный закон N 273-ФЗ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон N 412-ФЗ
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Постановление Правительства Российской Федерации N 2050 (Правила проведения процедуры подтверждения компетентности)
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2050 "Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России N 499
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
Приказ Минэкономразвития России N 707 (Критерии аккредитации)
Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации"
СМ N 03.1-9.0005
Документ СМ N 03.1-9.0005 "Схема аккредитации юридических лиц индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по поверке средств измерений, в национальной системе аккредитации"
СМ N 03.1-9.0015
Документ СМ N 03.1-9.0015 "Схема аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа, в национальной системе аккредитации"
СМ N 03.1-9.0016
Документ СМ N 03.1-9.0016 "Схема аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по проведению испытаний стандартных образцов в целях утверждения типа, в национальной системе аккредитации"
СМ N 03.1-9.0018
Документ СМ N 03.1-9.0018 "Схема аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по аттестации методик (методов) измерений и (или) метрологической экспертизе, в национальной системе аккредитации"

2.2. При пользовании настоящим руководством следует проверять действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен, то при пользовании настоящим руководством следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

3. Термины и определения

3.1. В настоящем руководстве применяются термины и определения с соответствующими значениями:

аккредитация в национальной системе аккредитации (аккредитация)
-
подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации
аккредитованное лицо
-
юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом N 412-ФЗ
выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (выездная оценка)
-
мероприятия, включающие в себя выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также выездные мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, которые осуществляются должностными лицами национального органа по аккредитации по месту или местам осуществления заявителем, аккредитованным лицом деятельности в заявленной или определенной области аккредитации и (или) на территории лица, имеющего намерение заключить договор с заявителем на выполнение работ и (или) оказание услуг, или лица, заключившего договор с аккредитованным лицом на выполнение работ и (или) оказание услуг
критерии аккредитации
-
совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации. Критерии аккредитации включают в себя ссылки на национальные стандарты Российской Федерации и документы международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации
национальный орган по аккредитации (Росаккредитация)
-
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с Федеральным законом N 412-ФЗ
область аккредитации
-
сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями
подтверждение компетентности (поддержание аккредитации)
-
подтверждение продолжения аккредитации в определенной области
схема аккредитации
-
совокупность правил и процедур, применяемых при оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в соответствующей сфере деятельности в рамках заявленной или определенной области аккредитации. Схема аккредитации для сферы деятельности заявителя, аккредитованного лица разрабатывается и принимается национальным органом по аккредитации

4. Общие положения

Подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации осуществляется в рамках предоставления государственной услуги.

В одном заявлении об аккредитации может быть заявлена одна область аккредитации в соответствии с одной схемой аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ с учетом международных стандартов.

Схемы по аккредитации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования по аттестации методик измерений, испытанию стандартных образцов или испытанию средств измерений, поверке средств измерений, метрологической экспертизе, установлены документами системы менеджмента Федеральной службы по аккредитации.

4.1. Схемы аккредитации

4.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа, в соответствии с СМ N 03.1-9.0015.

4.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по поверке средств измерений, в соответствии с СМ N 03.1-9.0005.

4.1.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по аттестации методик (методов) измерений и (или) метрологической экспертизе, в соответствии с СМ N 03.1-9.0018.

4.1.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по проведению испытаний стандартных образцов в целях утверждения типа, в соответствии с СМ N 03.1-9.0016.

4.1.4. В схемах аккредитации установлены положения разъясняющие, в том числе, порядок проведения процедуры аккредитации, включая проверку Росаккредитацией заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений на соответствие установленным требованиям, а также основания для возврата заявления об аккредитации без рассмотрения, порядок принятия решений по результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, порядок прекращения действия аккредитации.

5. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям критериев аккредитации постоянно и непрерывно

5.1. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям критериев аккредитации в случае внесения изменений в реестр аккредитованных лиц

Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона N 412-ФЗ, аккредитованное лицо должно удовлетворять требованиям критериев аккредитации постоянно и непрерывно.

При этом внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, осуществляется в случаях:

1) расширения области аккредитации аккредитованного лица в соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ;

2) прекращения действия аккредитации в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона N 412-ФЗ;

3) приостановления и возобновления действия аккредитации в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона N 412-ФЗ;

4) сокращения области аккредитации в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона N 412-ФЗ;

5) прохождения аккредитованным лицом подтверждения компетентности в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ;

6) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ;

7) изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации (в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома), имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ;

8) изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ (за исключением случаев увеличения числа мест осуществления деятельности аккредитованного лица в связи с расширением области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ);

9) в других случаях, предусмотренных Федеральным законом N 412-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.1.1. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям критериев аккредитации в случае реорганизации юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации

Правопреемник аккредитованного лица в случае реорганизации аккредитованного лица в форме преобразования, слияния или присоединения обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если правопреемник аккредитованного лица в установленный срок не обратился в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации. Правопреемник аккредитованного лица должен соответствовать критериям аккредитации, в установленные Федеральным законом N 412-ФЗ сроки проходить процедуру подтверждения компетентности, соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Правила и порядок реорганизации юридических лиц, правопреемство при реорганизации юридических лиц регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, а также Федерального закона N 129-ФЗ.

Пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ осуществляется внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

Форма заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц утверждена Приказом Минэкономразвития России N 496.

В случае реорганизации юридического лица в формах, не предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ, а именно в форме разделения или выделения, действие аккредитации прекращается, в том числе с учетом пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ, новая аккредитация осуществляется в порядке, установленном статьями 17 - 18 Федерального закона N 412-ФЗ.

5.2. О необходимости подтверждения соответствия требованиям критериев аккредитации при прохождении процедуры подтверждения компетентности

5.2.1. Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной, при этом аккредитованное лицо с целью подтверждения соответствия критериям аккредитации в течение цикла аккредитации в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ обязано проходить процедуру подтверждения компетентности (подтверждать аккредитацию) в следующие сроки:

а) в течение первого года со дня аккредитации;

б) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;

в) каждые пять лет со дня аккредитации.

5.2.2. Датой аккредитации необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату принятия решения (приказа Росаккредитации) об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5.2.3. В случае отсутствия сведений об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц и (или) отсутствия указания на дату принятия решения об аккредитации, данные сведения следует восстановить. Для этого необходимо подать заявление на государственную услугу о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 412-ФЗ.

5.2.4. Датой прохождения подтверждения компетентности необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату приказа Росаккредитации о завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованным лицом. Приказ о завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности издается вне зависимости от результатов подтверждения компетентности. Государственная услуга считается завершенной с момента издания такого приказа, даже если в ходе ее оказания были выявлены несоответствия критериям аккредитации. Устранение несоответствий и принятие отчета об их устранении происходит в рамках контрольных процедур после завершения государственной услуги по подтверждению компетентности.

5.2.5. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места (мест) осуществления деятельности, актуализации области аккредитации. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ (в части расширения области аккредитации - с учетом статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ) и проводится одной экспертной группой.

5.2.6. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня аккредитации (пункт 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) проводится в форме документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, за исключением случаев, установленных следующим абзацем.

5.2.7. Указанная процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица проводится в форме выездной оценки в случаях, определяемых Росаккредитацией с учетом оценки потенциальных рисков деятельности аккредитованных лиц в областях аккредитации, в том числе если:

- в течение первого года со дня аккредитации действие аккредитации аккредитованного лица было приостановлено Росаккредитацией;

- в течение первого года со дня аккредитации действие документов, выданных по результатам деятельности аккредитованного лица, приостанавливалось или прекращалось, а также указанные документы признавались недействительными органами государственного контроля (надзора) или Росаккредитацией;

- требуется проведение свидетельской оценки;

- процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица проводится с расширением области аккредитации или изменением места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица.

5.2.8. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица не реже чем один раз в 2 года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности (пункт 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ), проводится в форме выездной оценки, за исключением случая проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации (в таком случае в части расширения области аккредитации проводится также документарная оценка).

5.2.9. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица каждые 5 лет со дня аккредитации (пункт 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) проводится в форме документарной оценки и выездной оценки.

5.2.10. В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ в случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

5.2.11. Согласно указанному порядку исчисления сроков две процедуры подтверждения компетентности считаются установленными как проходящие в течение одного года, если промежуток времени между предельными сроками их прохождения составляет 364 дня или менее (365 дней - в случае, если период времени между указанными предельными сроками содержит дату 29 февраля, включая крайние даты периода).

5.2.12. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, составляет 48 рабочих дней.

5.2.13. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, и (или) при прохождении процедуры подтверждения компетентности с расширением области аккредитации составляет 56 рабочих дней.

5.2.14. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица может быть увеличен в связи с увеличением сроков проведения некоторых этапов процедуры в случаях, установленных Правилами проведения процедуры подтверждения компетентности.

5.3. Требования к образованию и опыту работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования

5.3.1. Требования к образованию и опыту работы работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, непосредственно участвующих в выполнении работ и (или) оказании услуг по обеспечению единства измерений в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, установлены пунктом 41 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707.

5.3.2. При оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, критериям аккредитации (в части установленных требований к наличию у его работников высшего образования и (или) среднего профессионального образования, и (или) дополнительного профессионального образования либо ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации) применяется следующий подход:

признаются документы об образовании и (или) о квалификации работников заявителя, аккредитованного лица, непосредственно участвующих в выполнении работ и (или) оказании услуг по обеспечению единства измерений, по специальностям (направлениям подготовки) "Метрология", "Метрология, стандартизация, сертификация", "Метрология и метрологическое обеспечение", "Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы" и иным специальностям (направлениям подготовки), содержащим в наименовании указание на метрологию и (или) стандартизацию, независимо от конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений;

признаются документы об образовании и (или) о квалификации применительно к конкретным областям аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, согласно перечню Росстандарта (приложение 1);

иные документы об образовании и (или) о квалификации, в частности, по специальностям (направлениям подготовки) технического, медицинского и естественно-научного профиля, признаются применительно к выполнению работ и (или) оказанию услуг в конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, по результатам изучения этих документов в процессе аккредитации в ходе оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.

5.3.3. Допускается наличие у работников, непосредственно участвующих в выполнении работ по поверке средств измерений, среднего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации, и опыта работы не менее одного года.

5.3.4. Допускается привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений лиц, не отвечающих требованиям пункта 41 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707, при условии выполнения ими работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений под контролем лиц, отвечающих требованиям пункта 41 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707.

5.3.5. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).

5.3.6. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Минимальный допустимый срок освоения указанных программ в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России N 499, не может быть менее 250 часов для программ профессиональной переподготовки и менее 16 часов для программ повышения квалификации.

5.3.7. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего) (часть 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, при этом требования по профилю высшего и среднего образования не установлены.

5.3.8. Соответствие пункту 41 Критериев аккредитации может быть подтверждено одним или несколькими документами, полученными в порядке, установленном статьей 60 Федерального закона N 273-ФЗ, и дающими право заниматься профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции в соответствии с областью аккредитации.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗЛИЧНЫМ
ОБЛАСТЯМ АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА
ИЗМЕРЕНИЙ (ПОВЕРКА, КАЛИБРОВКА И ИСПЫТАНИЯ
СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ)

Измерения геометрических величин

N п/п
Специальность
1.
Лазерная техника и лазерные технологии
2.
Механика
3.
Оптико-электронные приборы и системы
4.
Оптические информационные технологии
5.
Приборы точной механики
6.
Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты

Измерения механических величин

N п/п
Специальность
1.
Автоматизация технологических процессов и производств
2.
Автомобили и автомобильное хозяйство
3.
Металлорежущие станки и инструменты
4.
Механика
5.
Электроника и микроэлектроника
6.
Электротехника, электромеханика, электротехнологии
7.
Электротехника, электроника

Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ

N п/п
Специальность
1.
Промышленная теплоэнергетика
2.
Теплоэнергетика и теплотехника
3.
Теплогазоснабжение и вентиляция
4.
Электроника и микроэлектроника

Измерения давления, вакуумные измерения

N п/п
Специальность
1.
Промышленная теплоэнергетика
2.
Теплоэнергетика и теплотехника
3.
Теплогазоснабжение и вентиляция

Измерения физико-химического состава и свойств веществ

N п/п
Специальность
1.
Биоинженерия и биоинформатика
2.
Биомедицинская инженерия
3.
Инженерное дело в медико-биологической практике
4.
Фундаментальная и прикладная химия
5.
Химические технологии и биотехнологии
6.
Химия

Теплофизические и температурные измерения

N п/п
Специальность
1.
Оптико-электронные приборы
2.
Радиотехника
3.
Теплофизика
4.
Теплоэнергетика и теплотехника
5.
Холодильная, криогенная техника и кондиционирование
6.
Электроника и микроэлектроника
7.
Энергетика теплотехнологий

Измерения электротехнических и магнитных величин

N п/п
Специальность
1.
Автоматика и телемеханика
2.
Высоковольтная электроэнергетика и электротехника
3.
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
4.
Информационно-измерительная техника и технологии
5.
Конструирование и производство радиоаппаратуры
6.
Оптико-электронные приборы и системы
7.
Радиотехника
8.
Техника и технологии
9.
Электроизоляционная и кабельная техника
10.
Электрические и электронные аппараты
11.
Электроснабжение
12.
Электротехника, электромеханика, электротехнологии
13.
Электротехника, электроника
14.
Электроэнергетические системы и сети

Радиоэлектронные измерения, измерения времени и частоты

N п/п
Специальность
1.
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
2.
Информатика и вычислительная техника
3.
Информационная и измерительная техника
4.
Информационные системы и технологии
5.
Проектирование и технологии радиоэлектронных средств
6.
Радиоаппаратостроение
7.
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
8.
Радиотехника
9.
Радиоэлектронные и электромеханические приборные устройства
10.
Радиоэлектронные системы и комплексы
11.
Специальные радиотехнические системы
12.
Электрические и электронные аппараты

Виброакустические измерения

N п/п
Специальность
1.
Акустические приборы и системы
2.
Биотехнические системы и технологии
3.
Информационно-измерительная техника и технологии
4.
Приборы точной механики
5.
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
6.
Радиотехника
7.
Физик

Оптические и оптико-физические измерения

N п/п
Специальность
1.
Квантовая и оптическая электроника
2.
Лазерная техника и лазерные технологии
3.
Оптико-физические приборы
4.
Оптико-электронные приборы и системы
5.
Оптические информационные технологии
6.
Оптические приборы и спектроскопия
7.
Оптотехника
8.
Теплофизика
9.
Физика и техника оптической связи
10.
Фотоника и оптоинформатика
11.
Электронные и оптико-электронные приборы

Измерения характеристик ионизирующих излучений
и ядерных констант

N п/п
Специальность
1.
Технологии разделения изотопов и ядерное топливо
2.
Физика (ядерная физика)
3.
Ядерная физика и технологии
4.
Ядерная энергетика и теплофизика
5.
Ядерные реакторы и материалы

Специальности "Метрология, стандартизация, сертификация", "Метрология и метрологическое обеспечение", "Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы" относятся ко всем видам измерений.