См. Документы Центрального Банка Российской Федерации

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2022 г. N АКПИ21-977

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Власовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В.А., Т. о признании недействующими пункта 6.2, абзаца первого пункта 6.9 Положения Центрального банка Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз", пунктов 1.15 и 1.16 приложения N 7 к данному Положению,

установил:

Центральным банком Российской Федерации (далее также - Банк России) принято положение от 27 декабря 2017 г. N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз" (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 6.2 Положения уполномоченное подразделение Банка России должно вносить сведения о лицах, указанных в пункте 6.1 Положения, в базы данных не позднее 3 рабочих дней с даты получения информации о наступлении событий, являющихся основанием для внесения сведений в базы данных. Перечень таких оснований определен в приложении N 7 к Положению.

Абзацем первым пункта 6.9 Положения закреплено, что в случае если иное не установлено федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, и Положением, информация о лицах, указанных в пункте 6.1 Положения, внесенная в базы данных, должна содержаться в них в отношении лиц, допустивших нарушения в отношении финансовых организаций, в течение 10 лет с даты возникновения основания для внесения сведений о лице в базы данных.

Согласно приложению N 7 к Положению основаниями для внесения сведений о лице в базы данных являются, в частности:

осуществление лицом функций (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню назначения в соответствии с решением Банка России временной администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов. Датой начала исчисления срока нахождения сведений в базе данных является дата назначения временной администрации по управлению финансовой организацией, указанная в приказе Банка России, продолжительность срока нахождения сведений в базе данных составляет 10 лет (пункт 1.15);

осуществление лицом функций (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства Российской Федерации у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения некредитной финансовой организации из реестра за нарушение законодательства Российской Федерации. Датой начала исчисления срока нахождения сведений в базе данных является дата отзыва у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения некредитной финансовой организации из реестра, указанная в приказе Банка России, продолжительность срока нахождения сведений в базе данных составляет 10 лет (пункт 1.16).

В.А. и Т. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просят признать недействующими пункт 6.2, абзац первый пункта 6.9 Положения, пункты 1.15 и 1.16 приложения N 7 к Положению, ссылаясь на их противоречие статьям 10, 49 Конституции Российской Федерации, статьям 1.5, 3.11, 23.74 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, положениям статей 53.1, 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 71 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", абзацу третьему пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В обоснование заявленных требований административные истцы указывают на то, что являются лицами, занимавшими руководящие должности в акционерном обществе коммерческий банк "ФорБанк". В настоящее время в связи с отзывом у указанного банка лицензии на осуществление банковских операций на основании приказа Банка России от 12 марта 2021 г. N ОД-352 сведения об административных истцах внесены в базу данных Банка России о лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, ведущейся в соответствии с положениями статьи 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Как полагают административные истцы, внесение лица в данную базу по своей правовой природе аналогично наказанию в виде дисквалификации, предусмотренному статьей 3.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, вместе с тем ответственность за отзыв лицензии у банка поименованным кодексом не предусмотрена. По мнению административных истцов, оспариваемые нормы Положения устанавливают не соответствующий положениям Конституции Российской Федерации и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации порядок привлечения лица к ответственности и позволяют Банку России самостоятельно без какого-либо контроля определять основания для внесения сведений в базу данных, а также допускают возложение ответственности за нарушение юридическим лицом действующего законодательства на его руководство и акционеров без установления факта возникновения убытков у юридического лица и установления вины конкретного должностного лица. Вопреки принципам состязательности и назначения наказания данный порядок не предусматривает необходимость установления вины конкретного лица и возможность для привлекаемого лица доказать свою невиновность до привлечения его к какой-либо ответственности.

Кроме того, пункт 1.16 приложения N 7 к Положению предусматривает срок нахождения сведений о лице в базе данных с учетом абзаца четвертого пункта 6.4.1 Положения. Вместе с тем Положение такого пункта не содержит, в связи с чем достоверно установить срок не представляется возможным.

Центральный банк Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что Положение издано в соответствии с полномочием, предоставленным Банку России федеральным законом, оспариваемое нормативное положение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов административных истцов.

В судебное заседание административные истцы В.А. и Т. и их представитель по доверенности К. не явились, представив письменные возражения на отзыв Банка России, заявленное требование поддержали.

Представители Банка России А.Д., А.А. и В.Н. не признали административный иск.

Заинтересованное лицо Министерство юстиции Российской Федерации письменно заявило о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя.

Обсудив доводы административных истцов В.А. и Т., выслушав возражения представителей Центрального банка Российской Федерации А.Д., А.А. и В.Н., обсудив письменный отзыв Министерства юстиции Российской Федерации, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Согласно статье 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в редакции, действовавшей на день принятия Положения, Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных советом директоров. Официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru). Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (части первая, третья и четвертая).

В силу статьи 60 названного федерального закона Банк России в установленном им порядке оценивает соответствие квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации поименованных в данной статье лиц, входящих в состав органов управления кредитной организации, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) кредитной организации.

Статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" закреплено, что Банк России осуществляет анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп, банковских холдингов) в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, а также стабильности банковской системы Российской Федерации (часть первая). Для предотвращения указанных в этой статье ситуаций Банк России ведет базу данных о лицах, занимающих должности, указанные в статье 60 приведенного федерального закона (кандидатах на указанные должности), других работниках кредитных организаций и об иных лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Порядок ведения указанной базы данных устанавливается Банком России (часть третья).

Банк России оценивает соответствие должностных лиц и иных лиц установленным федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, а также запрашивает и получает на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц сведения об указанных лицах, необходимые для оценки их соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации (часть первая статьи 76.9-1 названного федерального закона).

Часть первая статьи 76.7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривает, что Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах, в отношении которых получает персональные данные, в рамках реализации возложенных на него функций.

Положение зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2018 г., регистрационный номер 50438, размещено на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru) 23 марта 2018 г., опубликовано в "Вестнике Банка России" 13 апреля 2018 г. N 30 - 31.

Таким образом, оспариваемый в части нормативный акт Банка России принят в соответствии с требованиями федеральных законов, с соблюдением порядка его принятия, формы акта, государственной регистрации и опубликования.

Положение устанавливает, в частности, порядок оценки Банком России соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа микрокредитных компаний, лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и микрофинансовых компаний, кредитных организаций (далее при совместном упоминании - финансовые организации), и порядок ведения баз данных.

Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности", Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" установлены требования к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления финансовых организаций, иных должностных лиц и лиц, прямо или косвенно владеющих долями в финансовых организациях (далее также - лица, имеющие отношение к управлению финансовой организацией), а также перечень лиц, к деловой репутации которых предъявляются соответствующие требования.

Так, согласно абзацам восемнадцатому и девятнадцатому пункта 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" под несоответствием лица требованиям к деловой репутации понимается осуществление им функций (независимо от срока, в течение которого оно их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших:

- дню назначения в соответствии с решением Банка России временной администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов, при условии, что такое решение было принято Банком России в течение 10 лет, предшествовавших дню назначения (избрания) кандидата на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации (за исключением случая, если кандидат представил в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к назначению временной администрации);

- дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства Российской Федерации у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации, если на день, предшествующий дню назначения (избрания) кандидата на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, не истек десятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дня исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если кандидат представил в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).

По смыслу приведенных законоположений деловая репутация указанных лиц, имеющих отношение к управлению финансовой организацией, является не соответствующей предъявляемым к ней требованиям в силу презумпции, установленной Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Срок, в течение которого деловая репутация этих лиц является не соответствующей (10 лет), и возложение на них бремени доказывания соответствия своей деловой репутации установленным требованиям также является усмотрением законодателя.

Таким образом, требование пункта 6.2 Положения о внесении уполномоченным подразделением Банком России сведений о лицах, указанных в пункте 6.1 Положения (лица, имеющие отношение к управлению финансовой организацией), в базы данных не позднее 3 рабочих дней с даты получения информации о наступлении событий, являющихся основанием для внесения сведений в базы данных, обусловлена положениями статей 75 и 76.7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающими ведение Банком России баз данных, и не изменяет права и обязанности административных истцов по сравнению с правами и обязанностями, установленными нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, в том числе Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

В свою очередь, пункт 6.9 Положения, пункты 1.15, 1.16 приложения N 7 к Положению воспроизводят нормы федерального закона, определяя, что деловая репутация лиц, имеющих отношение к управлению финансовой организацией, является не соответствующей предъявляемым к ней требованиям в силу презумпции, установленной в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом пункта 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Срок, в течение которого деловая репутация данных лиц является не соответствующей, составляет 10 лет.

Ведение Банком России баз данных и внесение в них сведений о лицах, не соответствующих требованиям к деловой репутации, само по себе не имеет правоустанавливающего или правоограничительного значения.

Деловая репутация лиц, имеющих отношение к управлению финансовой организацией, признается не соответствующей в силу презумпции, установленной федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, при наличии оснований, поименованных в соответствующих федеральных законах.

Данная презумпция соотносится с уровнем предоставленного этим лицам контроля и их ролью в организации надлежащего функционирования финансовой организации. Возможность формирования негативных тенденций в деятельности финансовой организации, которые впоследствии могут привести к назначению временной администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов и (или) отзыву у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, исключению финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации, находится в прямой взаимосвязи с осуществлением функций указанными лицами.

Согласно письму Банка России от 30 июня 2005 г. N 92-Т "Рекомендации по организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах" (которое действует в части, не противоречащей нормативным актам Банка России (письмо Банка России от 12 октября 2016 г. N ИН-04-41/72) деловой репутацией банка является "качественная оценка участниками гражданского оборота деятельности кредитной организации, а также действий ее реальных владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций" (пункт 1.3), а риски ее потери могут быть связаны с рядом внешних и внутренних факторов (пункт 3.1).

Положения действующего законодательства, на основании которых лица, имеющие отношение к управлению финансовой организацией, признаются не соответствующими требованиям к деловой репутации, исходят из допущения того, что в силу предоставленного объема полномочий эти лица имеют непосредственное отношение к происходящим в финансовой организации процессам, которые впоследствии ведут к назначению временной администрации по управлению финансовой организацией, отзыву у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, исключению финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации.

Несостоятельны доводы административных истцов о том, что внесение лица в данную базу по своей правовой природе аналогично наказанию в виде дисквалификации, предусмотренному статьей 3.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку дисквалификация, как вид административного наказания, является самостоятельным основанием для включения упомянутых лиц в базу данных (пункт 1.19).

Доводы административных истцов о противоречии оспариваемых положений статьям 10, 49 Конституции Российской Федерации, статьям 1.5, 3.11, 23.74 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьям 53.1, 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах", абзацу третьему пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" лишены правовых оснований, поскольку данные законоположения имеют иной предмет правового регулирования, нежели оспариваемые нормы. Внесение сведений о лице в базы данных не является мерой гражданской, административной или уголовной ответственности и, соответственно, не подпадает под указанное правовое регулирование.

Согласно статье 60.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" жалобы на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, рассматриваются в Банке России комиссией по рассмотрению жалоб. В состав комиссии включаются служащие Банка России, не принимавшие участия в соответствии со своими должностными обязанностями в подготовке документов о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, а также могут включаться представители ассоциаций (союзов), в том числе саморегулируемых организаций, объединяющих кредитные организации и (или) некредитные финансовые организации либо защищающих права потребителей финансовых услуг. Жалоба рассматривается комиссией, в состав которой входят не менее трех членов, отбираемых для рассмотрения конкретной жалобы в соответствии с положением о комиссии по рассмотрению жалоб.

Представленная лицом жалоба и прилагаемые к ней документы, являющиеся доказательством его соответствия квалификационным требованиям и (или) непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания его не соответствующим требованиям к деловой репутации, рассматриваются комиссией не позднее чем через 30 дней с даты их поступления в Банк России. Комиссия вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней в случае необходимости дополнительного запроса (получения) документов и информации о лице и обстоятельствах принятия решения о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении указанной жалобы, о чем направляет лицу мотивированное сообщение в письменной форме. Порядок обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации устанавливается Банком России.

В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 и пункта 3 указания Банка России от 26 декабря 2017 г. N 4666-У "О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации" жалоба заявителя должна содержать мотивированное обоснование о несогласии с обжалуемым решением. К жалобе должны прилагаться документы, являющиеся доказательством непричастности заявителя к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания заявителя не соответствующим требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.

По результатам рассмотрения представленных документов комиссией Банка России по рассмотрению жалоб принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю сообщается в уведомлении, содержащем обоснование принятого решения (подпункт 6.2 пункта 6 названного указания).

В системе действующего правового регулирования оспариваемые нормативные положения не нарушают прав административных истцов в указанном ими аспекте, соответствуют требованию правовой определенности, по своему содержанию не допускают неоднозначного толкования, а основанные на них правоприменительные решения и действия уполномоченного подразделения Банка России, с которыми административные истцы, как следует из их административного искового заявления, не согласны, могут быть оспорены в общем порядке.

Довод административных истцов о незаконности пункта 1.16 приложения N 7 к Положению со ссылкой на отсутствие пункта 6.4.1 в оспариваемом Положении является неосновательным, поскольку из буквального содержания указанного пункта и пояснений представителей Банка России следует, что имеет место техническая ошибка (описка), которая не влияет на содержание нормы.

При изложенных обстоятельствах пункты 6.2 и 6.9 Положения, пункты 1.15 и 1.16 приложения N 7 к Положению соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что по результатам рассмотрения административного искового заявления влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления В.А., Т. о признании недействующими пункта 6.2, абзаца первого пункта 6.9 Положения Центрального банка Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз", пунктов 1.15 и 1.16 приложения N 7 к данному Положению отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.С.КИРИЛЛОВ