См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. N ГКПИ09-504

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре Александрове В.О.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соколова Александра Игоревича о признании частично недействующими абзаца третьего пункта 4, пункта 5, абзацев первого и второго пункта 9 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2008 г. N 907,

установил:

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы.

Гражданин Соколов А.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими абзаца третьего пункта 4, пункта 5, абзацев первого и второго пункта 9 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют законодательству о государственной гражданской службе и нарушают права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.

В суде Соколов А.И. поддержал заявленные требования.

Представители заинтересованных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шкред В.П., Каширских Н.В., Министерства юстиции Российской Федерации Ахвердиева Л.Р. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий Ростехнадзора и не нарушают право граждан на доступ к государственной гражданской службе.

Выслушав объяснения Соколова А.И., представителей Ростехнадзора Шкреда В.П., Каширских Н.В., Минюста России Ахвердиевой Л.Р., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяют, что государственная гражданская служба является видом государственной службы Российской Федерации и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает единый для федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации порядок замещения должностей - по результатам конкурса. Согласно части 7 статьи 22 данного Федерального закона для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112, предусматривает, что состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2008 г. N 907 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный номер 12844, опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 2, 12.01.2009.

Пунктом 4 Методики определено, что конкурсные комиссии образуются:

в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - приказом руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - приказом руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Конкурс в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объявляется приказом руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) на основании докладной записки начальника кадрового подразделения (пункт 5 Методики).

В соответствии с пунктом 5.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы, которые являются государственными органами, находящимися в его подчинении.

Ростехнадзор, осуществляя свои полномочия в сфере нормативного регулирования проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы, предусмотрел образование конкурсных комиссий и объявление конкурса в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - приказом руководителя территориального органа. Следовательно, доводы заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 4 Методики и пункта 5 Методики действующему законодательству о государственной гражданской службе являются несостоятельными.

Согласно пункту 9 Методики гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителей нанимателя, указанных в пункте 4 данной Методики.

Кадровое подразделение государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает получение гражданским служащим документов (об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности), необходимых для участия в конкурсе.

Абзац первый пункта 9 Методики определяет, на чье имя государственный служащий подает заявление об участии в конкурсе, отсылая к пункту 4 Методики, где названы представители нанимателя, а именно: руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и руководитель территориального органа.

Положения абзаца второго пункта 9 Методики адресованы кадровому подразделению, которое должно обеспечить получение гражданским служащим документов, необходимых для участия в конкурсе. Такими документами являются: документ об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в пункте 7 устанавливает перечень документов, которые необходимо представить в государственный орган для участия в конкурсе. Среди этих документов названы документы, подтверждающие профессиональное образование, документы, подтверждающие трудовую деятельность. Пункт 8 Положения предусматривает обязанность кадровой службы государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечить ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

С учетом этого положения абзацев первого и второго пункта 9 Методики соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав гражданских служащих.

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы компетентным органом государственной власти и не нарушают право граждан на гражданскую службу, заявление Соколова А.И. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Соколова Александра Игоревича о признании частично недействующими абзаца третьего пункта 4, пункта 5, абзацев первого и второго пункта 9 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2008 г. N 907, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ