См. Документы Федеральной службы по тарифам

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2021 г. N АКПИ21-829

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Гончаровой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Электротехнический комплекс" о признании частично недействующими формул (2) и (5) пункта 11 и пункта 12 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э,

установил:

приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - Методические указания). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) 29 февраля 2012 г., регистрационный номер 23367, и опубликован в "Российской газете" 7 марта 2012 г., N 49.

Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы), а также территориальными сетевыми организациями (далее - регулируемые организации) для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, при осуществлении государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в том числе базового уровня подконтрольных расходов и индекса эффективности подконтрольных расходов, которые определяются в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), и необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, принимаемой при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации в отношении данных территориальных сетевых организаций (пункт 2 Методических указаний).

Глава III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний определяет расчет необходимой валовой выручки.

Пунктом 11 главы III Методических указаний определены формулы, по которым рассчитывается необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей на базовый (первый) и конкретный (i-й) год долгосрочного периода регулирования (тыс. руб.).

Формула (2) определяет необходимую валовую выручку на содержание электрических сетей на конкретный (i-й) год долгосрочного периода регулирования (), состоит из следующих показателей:

i - год долгосрочного периода регулирования (i > 1);

ПР1, ПРi-1 - подконтрольные расходы, учтенные соответственно в базовом и в i-1 году долгосрочного периода регулирования (тыс. руб.);

Ii - индекс потребительских цен, определенный на i-й год долгосрочного периода регулирования;

Кэл - коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, равный 0,75;

уеi, уеi-1 - количество условных единиц соответственно в i-м и (i-1)-м году долгосрочного периода регулирования;

Хi - индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов;

НР1, НРi - неподконтрольные расходы, определяемые методом экономически обоснованных расходов, соответственно для базового и i-го года долгосрочного периода регулирования;

В1 - результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных параметров регулирования деятельности такой организации, учитываемые в базовом году долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктами 7 и 32 Основ ценообразования (тыс. руб.). В1 соответствует величине , определенной для первого года долгосрочного периода регулирования;

Yi - планируемые на период регулирования, соответствующий году i, расходы, признанные регулирующим органом экономически обоснованными, на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемые до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень подконтрольных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 246 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, определяемая в соответствии с пунктами 34(2) - 34(3) Основ ценообразования;

Вi - расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленные в том числе по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций, указанной в пункте 9, а также расходов в соответствии с пунктом 10 Методических указаний и корректировки необходимой валовой выручки в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования. Величина Вi определяется согласно с формуле (3);

КНКi - понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i, определяемый в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 26 декабря 2010 г. N 254-э/1.

В соответствии с формулой (5) производится корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов исходя из следующих данных:

- подконтрольные расходы, установленные в i-3 году долгосрочного периода регулирования (тыс. руб.);

Хi - индекс эффективности подконтрольных расходов, установленный в процентах;

- фактическое значение индекса потребительских цен в году (i-2);

Кэл - коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, равный 0,75;

- фактический индекс изменения количества активов, установленный в процентах на год i-2 при расчете долгосрочных тарифов;

- подконтрольные расходы, установленные в i-2 году долгосрочного периода регулирования (тыс. руб.).

В пункте 12 Методических указаний предусмотрено, что при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат: 1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования; 2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования; 3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования; 4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.

В состав других подконтрольных расходов не включаются расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с отклонением фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также расходы, учтенные при определении неподконтрольных расходов (абзац шестой пункта 12).

Акционерное общество "Электротехнический комплекс" (далее также - АО "ЭТК"), являющееся сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ей на праве собственности, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением (с учетом уточнения искового заявления в ходе судебного заседания) о признании не действующими формул (2) и (5) пункта 11 Методических указаний в той мере, в которой данные формулы при расчете необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей допускают регулирующему органу не учитывать экономически обоснованные расходы, произведенные территориальной сетевой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования и не учтенные по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам; пункта 12 Методических указаний в той мере, в которой в состав других подконтрольных расходов не включаются расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс"). В обоснование своего требования указало, что оспариваемые нормативные положения противоречат пункту 7 Основ ценообразования и пункту 9 Методических указаний.

По мнению административного истца, применение оспариваемых формул при расчете необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на конкретный (i-й) год долгосрочного периода регулирования влечет нарушение его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, баланса экономических интересов розничного рынка электрической энергии, поскольку позволяет регулирующему органу не учитывать экономически обоснованные расходы, дополнительно понесенные территориальной сетевой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования. АО "ЭТК" считает, что формула (2) не учитывает, а формула (5) не предусматривает включение в необходимую валовую выручку территориальной сетевой организации расходов конкретного (i-го) года досрочного периода регулирования, связанных с компенсацией незапланированных подконтрольных расходов (со знаком "плюс") или полученного их избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны их фактические значения, и образовавшихся по независящим от организации причинам, по причине отсутствия в ней показателя, отражающего фактическое значение экономически обоснованных подконтрольных расходов, выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" Федеральная служба по тарифам упразднена, ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе (далее также - ФАС России).

Федеральная антимонопольная служба в письменных возражениях на административное исковое заявление пояснила, что Методические указания изданы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции; методология определения расчета необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на конкретный (i-й) год долгосрочного периода регулирования и корректировки подконтрольных расходов по оспариваемым формулам соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

В письменном отзыве Министерство юстиции Российской Федерации указало, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции.

В судебном заседании представитель АО "ЭТК" Т. поддержал заявленное требование.

Представитель Федеральной антимонопольной службы Г. не признала административный иск.

Заинтересованное лицо Министерство юстиции Российской Федерации в письменном отзыве заявило о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя.

Выслушав объяснения представителя административного истца акционерного общества "Электротехнический комплекс" Т., возражения представителя Федеральной антимонопольной службы Г., обсудив письменный отзыв Министерства юстиции Российской Федерации, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В целях реализации полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительный власти в числе прочего устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (пункт 2 статьи 21, пункт 2 статьи 24 Федерального закона "Об электроэнергетике").

Согласно абзацу первому пункта 38 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого нормативного правового акта) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Подпунктом 5.2.1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, данной службе было предоставлено полномочие на принятие методических указаний (методики) по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования.

Аналогичное полномочие ФАС России в настоящее время предусмотрено действующей редакцией абзаца первого пункта 38 Основ ценообразования и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, согласно которому указанному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в частности законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (пункт 1), предоставлено право самостоятельно принимать методические указания (методики) по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей (подпункт 5.2.9(22).3).

Таким образом, оспариваемые в части Методические указания утверждены компетентным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с предоставленными ему полномочиями во исполнение требований закона. Порядок принятия, государственной регистрации и опубликования нормативного правового акта соблюден. Данные обстоятельства ранее установлены вступившими в законную силу решениями Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N АКПИ16-895 и от 27 мая 2019 г. N АКПИ19-174.

Довод административного истца о противоречии формул (2) и (5) пункта 11, а также абзаца шестого пункта 12 Методических указаний в оспариваемых частях пункту 7 Основ ценообразования лишен правовых оснований.

Государственное регулирование отношений между организациями электроэнергетической отрасли и потребителями услуг этих организаций призвано как обеспечить доступность таких услуг для потребителей, нуждающихся в них, так и гарантировать защиту права собственности и права на осуществление предпринимательской деятельности организаций - участников данных правоотношений.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" в качестве одного из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике рассматривает достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20). Так, перечисляя принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, статья 23 данного федерального закона относит к ним определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов), обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии, а также учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) (пункт 2).

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.

При установлении регулируемых цен (тарифов) учету подлежит необходимая валовая выручка, которой в силу пункта 2 Основ ценообразования признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Исходя из положений пунктов 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.

Абзацем девятнадцатым пункта 2 Основ ценообразования подконтрольные расходы определяется как расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

При этом согласно пункту 3 Методических указаний понятия, используемые в этих указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "Об электроэнергетике" и Основах ценообразования.

В силу абзаца второго пункта 38 Основ ценообразования базовый уровень подконтрольных расходов является одним из долгосрочных параметров регулирования, который на основании абзаца двадцатого пункта 12 поименованных Основ не пересматривается в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу девятнадцатому пункта 38 Основ ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

Основами ценообразования предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 данного документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды (абзац двадцатый пункта 38).

В соответствии с абзацем десятым пункта 7 Основ ценообразования в случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено названым документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Абзацами первым и третьим пункта 7 Основ ценообразования предусмотрено, что к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) этого документа).

Согласно действующему законодательству в области тарифного регулирования превышение подконтрольных фактических расходов по итогам истекшего года над плановыми не влечет за собой учет их в необходимой валовой выручке на последующий год.

Кроме того, в последующем долгосрочном периоде регулирования при установлении базового уровня подконтрольных расходов регулирующим органом анализируется обоснованность фактических расходов за предыдущий период для включения их в тарифное решение.

Данное нормативное регулирование направлено на формирование надлежащего механизма ценообразования в сфере электроэнергетики, обеспечивающего баланс экономических интересов организаций энергетической отрасли и интересов потребителей, что предполагает наличие недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в указанной сфере.

Исходя из приведенных выше положений в их системном единстве, следует сделать вывод, что базовый уровень подконтрольных расходов как один из долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования подлежит исключительно индексации на индекс потребительских цен и индекс изменения количества активов с последующей корректировкой по формуле (5), в то время как имеющиеся у регулируемой организации отклонения от установленного уровня (как в плюс, так и в минус) подлежат анализу при определении базового уровня подконтрольных расходов на следующий долгосрочный период регулирования, и при расчете необходимой валовой выручки по формуле (2) пункта 11 Методических указаний такие отклонения находят свое отражение в показателе Вi.

В связи с этим суд считает правильными доводы возражений ФАС России и объяснений представителя о том, что иной подход означал бы двойной учет расходов.

Предложенный подход административного истца к толкованию оспариваемых нормативных положений и взаимосвязанных с ним норм права не отвечает предусмотренным Федеральным законом "Об электроэнергетике" общим принципам организации экономических отношений и основам государственной политики в сфере электроэнергетики, в частности соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечению государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации установленных законом принципов (пункт 1 статьи 6), а также принципам и методам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, согласно которым срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации (пункт 1 статьи 23).

Основанием для признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Довод административного истца о противоречии формул (2) и (5) пункта 11, пункта 12 Методических указаний пункту 9 Методических указаний не имеет правового значения ввиду того, что приведенные положения являются различными частями одного и того же нормативного правового акта и имеют равную юридическую силу.

В основе заявленного административным истцом требования лежит неправильное толкование оспариваемых нормативных положений, при том что возможность иного толкования или применения оспариваемых норм, на что имеется ссылка в административном исковом заявлении, не может служить основанием для признания их недействующими.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые формулы и пункт 12 Методических указаний не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не могут рассматриваться как нарушающие права административного истца в упоминаемых им аспектах, что согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Электротехнический комплекс" о признании частично недействующими формул (2) и (5) пункта 11 и пункта 12 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.С.КИРИЛЛОВ