СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. N 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ
К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ
И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011)

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

    От Республики              От Республики              От Российской
       Беларусь                   Казахстан                 Федерации
       С.РУМАС                  Б.САГИНТАЕВ                 И.ШУВАЛОВ

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. N 43

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ,
ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011)

1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;".

2. В абзаце первом пункта 7.3 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

3. В абзаце первом пункта 7.4 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова "для автомобильных дизельных двигателей" исключить.

5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической
комиссии от 23 июня 2014 г. N 43)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА

Характеристика мазута
Единица измерения
Норма для флотского мазута
Норма для топочного мазута
Массовая доля серы, не более
%
2,0
3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже
°C
-
90
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
°C
80
-
Выход фракции, выкипающей до 350 °C, не более
% об.
17 <*>
17 <*>
Содержание сероводорода, не более
ppm
10 <**>
10 <**>

--------------------------------

<*> Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).

<**> Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.

Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической
комиссии от 23 июня 2014 г. N 43)

ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Характеристика топлива для реактивных двигателей
Единица измерения
Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета
Джет А-1
ТС-1
РТ
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более
мм2/с
-
8 <*>
16
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более
мм2/с
8
8 <**>
8 <**>
Температура начала кристаллизации, не выше
°C
-
минус 60 <***>
минус 60 <***>
Температура замерзания, не выше
°C
минус 47
-
-
Содержание механических примесей и воды
-
отсутствие
отсутствие
отсутствие
Фракционный состав:
10% отгоняется при температуре не выше
°C
205
165
175
90% отгоняется при температуре не выше
°C
-
230
270
98% отгоняется при температуре не выше
°C
-
250
280
остаток от разгонки, не более
%
1,5
не нормируется
1,5
потери от разгонки, не более
%
1,5
не нормируется
1,5
Высота некоптящего пламени, не менее
мм
25
25
25
или
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, не менее
мм
19
-
-
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
°C
38
28
28
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более
%
25
20 (22)
20 (22)
Концентрация фактических смол, не более
мг/100 см3
7
5
4
Массовая доля общей серы, не более
%
0,25
0,20
0,10
Массовая доля меркаптановой серы, не более
%
0,003
0,003
0,003
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже
°C
260
260
260 (275) <****>
Перепад давления на фильтре, не более
мм рт. ст.
25
25
25
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более
баллы по цветовой шкале
3
3
3
Удельная электрическая проводимость <*****>:
пСм/м
без антистатической присадки, не более
10
10
10
с антистатической присадкой
50 - 600
50 - 600
50 - 600

--------------------------------

<*> Норма устанавливается для Республики Казахстан.

<**> Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

<***> Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °C, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.

<****> По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 °C.

<*****> Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.".

7. В приложении 3 после слов "Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива" дополнить словами ", не менее".