См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2024 г. N 22-60461-00371-Р

Версия 5

Коды
05.08.2024
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
по БК
020
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Субсидия автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
по БК
60461
Национальный проект
по БК
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
по БК
16
Структурный элемент
Федеральный проект "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности"
по БК
08
Целевая статья расходов
Субсидия автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности; Субсидия автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
по БК
16 2 08 60461;
16 2 08 60463

1. Общая информация

Наименование субсидии
Субсидия автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
Цель предоставления субсидии
финансовое обеспечение проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
Тип субсидии
Субсидии "операторам" (для последующего предоставления средств иным лицам)
Способ предоставления средств из бюджета
финансовое обеспечение затрат
Способ отбора получателей
не требуется
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет

Используемые понятия

"оператор" - автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию";

"вознаграждение" - процентные отчисления от суммы выручки, полученной производителем при реализации произведенных в соответствии с конструкторской документацией комплектующих, выплачиваемые производителем оператору в качестве возмещения за использование конструкторской документации, разработанной в рамках проекта;

"исполнитель" - российская организация, осуществляющая деятельность в области разработки (либо разработки и производства) комплектующих, необходимых для отраслей промышленности, включенная в реестр потенциальных исполнителей;

"квалификация" - процедура отбора российских организаций, проводимая оператором с использованием государственной информационной системы промышленности согласно методике, утвержденной оператором по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях формирования реестров потенциальных исполнителей и потенциальных производителей;

"комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" - классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) критически важные комплектующие изделия, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует, и включающие функционально и конструктивно законченные изделия, запасные части, узлы, системы, агрегаты, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, используемые по назначению (далее - комплектующие);

"конкурсный отбор" - отбор на право получения гранта на реализацию проекта, предусматривающего разработку конструкторской документации на комплектующие (далее - грант), проводимый оператором исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант;

"межведомственная комиссия по вопросам развития производства критических комплектующих" - межведомственный координационный орган, образованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для определения и формирования перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, состоящий из числа представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также иных заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

"перечень приоритетных комплектующих" - утверждаемый оператором перечень комплектующих, спрос на которые подтвержден организациями, являющимися потребителями комплектующих, посредством направления оператору писем-обоснований, с учетом которого проводится конкурсный отбор исполнителей;

"письмо-обоснование" - письмо, составленное потребителем комплектующих по установленным оператором формам, подписанное руководителем или уполномоченным лицом потребителя (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее предложения по формированию перечня приоритетных комплектующих и информацию, подтверждающую необходимость их включения в указанный перечень, с целью дальнейшего приобретения таких комплектующих, произведенных на основе разработанной конструкторской документации;

"получатель гранта" - российская организация, соответствующая требованиям, предусмотренным положениями настоящего Решения, и заключившая с оператором договор о предоставлении гранта;

"потребитель комплектующих" - российская организация, использующая комплектующие в собственной деятельности и не являющаяся производителем и (или) исполнителем в рамках проекта;

"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающий разработку конструкторской документации на комплектующее;

"производитель" - российская организация, осуществляющая выпуск комплектующих и включенная в реестр потенциальных производителей и (или) реестр потенциальных исполнителей (в случае, если в роли производителя выступает исполнитель);

"разработка конструкторской документации" - разработка документации, необходимой для производства комплектующих (технологической, и (или) рабочей (рабочей конструкторской), и (или) производственной и программной документации, и (или) документации серийного (массового) производства, и (или) технологического регламента), включая изготовление макетов, стендов и производство опытных образцов (опытной партии) комплектующих;

"реестр потенциальных исполнителей" - перечень российских организаций, содержащий информацию о российских организациях, которые могут выступать в качестве исполнителей по разработке конструкторской документации, формируемый и утверждаемый оператором в соответствии с результатами квалификации;

"реестр потенциальных производителей" - формируемый и утверждаемый оператором в соответствии с результатами квалификации перечень российских организаций, содержащий информацию о российских организациях, которые могут выступать в качестве производителей комплектующих, конструкторская документация на которые разработана в рамках проектов;

"сырье" - вторичные ресурсы, которые могут быть использованы или уже используются в каком-либо производственном процессе.

2. Информация о получателях субсидии

Перечень получателей субсидии

Код организации по Сводному реестру
Наименование получателя субсидии
ИНН
КПП
Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение)
450К5943
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГЕНТСТВО ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ"
7703413100
770301001
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

Категории получателей субсидии

Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Автономные некоммерческие организации
Юридическое лицо

Требования к получателям субсидии

Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организация и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка

3. Результат предоставления субсидии

Перечень результатов

Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 16 2 08 60461
X255440000
Оказание услуг (выполнение работ)
Разработаны комплекты конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
Штука
796
Нет
Да
31.12.2026
100,0000
Целевая статья: 16 2 08 60463
X255440000
Оказание услуг (выполнение работ)
Разработаны комплекты конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
Штука
796
Нет
Да
31.12.2026
100,0000

Дополнительная информация о результате предоставления субсидии

1.
Значения результата предоставления субсидии и характеристик (при необходимости) включаются в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с оператором

4. Направления финансирования

Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия

1.
Финансовое обеспечение затрат (расходов) получателей гранта в целях поддержки проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности

5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии

Код бюджетной классификации

КБК
Наименование
020 0412 16 2 08 60463 632 19
Субсидия автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению)
020 0412 16 2 08 60461 632 19
Субсидия автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности (Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению)

Не требуется заключение соглашения

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)

Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов

Основная отчетность

Получатель субсидии представляет:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:

1.
Отчет о целевом использовании субсидии
2.
Отчет о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии

Иные условия предоставления отчетности

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации

Порядок расчета размера предоставляемой субсидии

Субсидия предоставляется в размере, определенном Законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, на основании Перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, определенного Межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих.

Оператор осуществляет софинансирование в разрезе отраслей промышленности, в случае согласования соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:

не более 80 процентов затрат (расходов) по проектам, предусматривающим разработку конструкторской документации на комплектующие для отраслей промышленности;

не более 100 процентов затрат (расходов) по проектам, предусматривающим разработку конструкторской документации на комплектующие для продукции радиоэлектронной промышленности.

Штрафные санкции

Порядок расчета объема средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором условий и порядка представления субсидии несет оператор.

В случае недостижения значений результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в размере, определенном в настоящем решении, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии, (C) определяется по формуле:

где:

V - размер средств субсидии, использованной в соответствующем финансовом году по соглашению о предоставлении субсидии (всего (рублей);

rф - достигнутое значение результата предоставления субсидии за соответствующий финансовый год (рассчитанное накопленным итогом);

Rп - плановое значение результата предоставления субсидии, указанное в соглашении о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год.

Иные условия предоставления субсидии

Условия предоставления субсидии

Субсидия предоставляется оператору на финансовое обеспечение (расходов) получателей гранта, связанных с разработкой конструкторской документации, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:

а) цель предоставления и размер субсидии;

б) условия и сроки предоставления субсидии;

в) значения результата предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии (при их установлении);

г) обязанность и сроки представления в соответствии с разделом 5 настоящего Решения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик и отчета о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также обязанность, сроки и форма представления отчета о целевом использовании субсидии;

д) согласие оператора на осуществление в отношении него Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии и достижения результата предоставления субсидии и проверки органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры о предоставлении гранта, заключенные между оператором и получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении гранта), положений о согласии получателей грантов на проведение указанных проверок;

е) план мероприятий оператора по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;

ж) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением получателями грантов условий и порядка предоставления и использования грантов, а также мониторинга достижения значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта (в случае разработки и утверждения соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта, согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, - несколько характеристик результата предоставления гранта);

з) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого оператором были допущены нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;

и) запрет на приобретение оператором за счет средств субсидии иностранной валюты, на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также обязательство оператора по включению в договоры о предоставлении гранта, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о запрете на приобретение иностранной валюты за счет полученного гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

к) порядок возврата и определения размера средств, полученных и использованных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Решением;

л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

м) условия и порядок согласования и внесения новых условий в соглашение о предоставлении субсидии, порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и оператором по новым условиям, в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

н) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

п) обязательство оператора об определении критериев конкурсного отбора исполнителей, способе и сроках проведения конкурсного отбора исполнителей;

р) обязательство оператора о разработке и согласовании с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации условий и порядка предоставления, и использования гранта;

с) требования к форме и содержанию договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

т) обязательство оператора об установлении для каждого получателя гранта результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных настоящим Решением;

у) обязательство оператора об установлении в договоре о предоставлении гранта порядка возврата и определения размера средств гранта и начисленных штрафных санкций по результатам выявленных фактов нарушений исполнителем условий предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения исполнителем значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта (в случае разработки и утверждения соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта, согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, - несколько характеристик результата предоставления гранта).

Соглашение о предоставлении субсидии не содержит возможность возмещения за счет средств субсидии затрат, произведенных оператором за счет собственных средств.

Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для подтверждения его соответствия установленным требованиям для получения субсидии:

а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, сформированная на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) справка, подписанная генеральным директором или иным уполномоченным лицом оператора (с подтверждением полномочий указанного лица), подтверждающая соответствие оператора установленным требованиям. В случае непредставления такого документа и (или) предоставления указанных сведений не в полном объеме Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает указанные сведения у уполномоченных органов власти самостоятельно;

г) план мероприятий оператора по достижению результата предоставления субсидии, утвержденный генеральным директором или иным уполномоченным лицом оператора (с подтверждением полномочий указанного лица), содержащий контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.

Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов несет оператор.

Порядок заключения соглашения

Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на бланке оператора и подписанную генеральным директором или иным уполномоченным лицом оператора (с подтверждением полномочий указанного лица), и (или) заявку в электронном виде (при наличии технической возможности), с приложением документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям.

Датой представления указанных документов считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов.

Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных оператором документов установленному перечню, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных оператором.

В случае несоответствия оператора требованиям к получателям субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии после устранения оператором не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения отказа в предоставлении субсидии, указанного несоответствия.

Повторная проверка оператора на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 22 Единых правил.

Оператор подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о заключении соглашения о предоставлении субсидии.

Подписанное оператором соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Оператор вправе обращаться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях получения разъяснений в связи с исполнением соглашения о предоставлении субсидии, а также реализацией настоящего Решения.

Порядок перечисления субсидии

Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Функции оператора

Оператор:

а) формирует, утверждает и актуализирует перечень приоритетных комплектующих на основании писем-обоснований в соответствии с перечнем критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, утвержденным межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих;

б) осуществляет квалификацию потенциальных исполнителей и потенциальных производителей;

в) формирует, утверждает и актуализирует реестр потенциальных исполнителей и реестр потенциальных производителей, а также утверждает методику формирования указанных реестров;

г) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

д) определяет техническое задание на разработку конструкторской документации в рамках проекта с учетом конкурсной документации;

е) разрабатывает и согласовывает с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации условия и порядок предоставления и использования гранта, в том числе в разрезе отраслей промышленности, предусматривающие:

требования к исполнителям, а также дату, по состоянию на которую исполнители обязаны соответствовать указанным требованиям;

долю софинансирования затрат (расходов) на реализацию проекта, осуществляемого оператором за счет средств гранта, и минимальный размер внебюджетного софинансирования затрат (расходов) на реализацию проекта, осуществляемый исполнителем за счет собственных или привлеченных средств;

ограничения по финансовому обеспечению оператором за счет гранта отдельных направлений затрат (расходов) исполнителя (в том числе доля одного или нескольких направлений затрат (расходов) в общем объеме гранта;

максимальный размер гранта на реализацию проекта;

максимальный срок реализации проекта (не более 2 лет);

результат предоставления гранта и характеристику результата предоставления гранта (в случае разработки и утверждения соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта, согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, - несколько характеристик результата предоставления гранта);

порядок, условия передачи и использования конструкторской документации, разработанной в рамках проектов за вознаграждение, размер которого составляет 2 процента выручки, полученной производителем соответствующего комплектующего в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанному комплекту конструкторской документации;

порядок, условия передачи исполнителям, являющимся производителями, конструкторской документации, разработанной в рамках проектов, на безвозмездной основе;

ж) проводит конкурсный отбор исполнителей в соответствии с конкурсной документацией исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта (в случае разработки и утверждения соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта, согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, - несколько характеристик результата предоставления гранта);

з) заключает договоры о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

и) осуществляет информационное сопровождение действующих и потенциальных исполнителей по вопросам условий и порядка реализации настоящего Решения;

к) определяет порядок, сроки и формы представления отчетности исполнителей об объеме выручки, полученной производителями в ходе производства комплектующих по разработанным в рамках проектов комплектам конструкторской документации;

л) осуществляет контроль за соблюдением получателями гранта условий и порядка предоставления и использования грантов, мониторинг достижения значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта (в случае разработки и утверждения соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта, согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, - несколько характеристик результата предоставления гранта), в том числе в целях принятия мер ответственности при несвоевременном или неполном выполнении получателем гранта обязательств, предусмотренных договором о предоставлении гранта, а также приостановку предоставления гранта в случае установления оператором или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателями гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Решением.

м) устанавливает для каждого получателя гранта значения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных настоящим Решением.

Положение о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих

1. Межведомственная комиссия по вопросам развития производства критических комплектующих (далее - комиссия) создана в целях определения и формирования перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности (далее - комплектующие), а также в целях определения негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами резидента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти и настоя им Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) определение перечня комплекту их в соответствии с методикой определения перечня комплектующих, утверждаемой приказом Минпромторга России от 18 марта 2022 г. N 852 "Об утверждении Методики определения перечня комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности";

б) определение изменений на мировом рынке, негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности.

4. Состав комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

5. Комиссия состоит из не менее чем 10 лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также представителей иных заинтересованных органов исполнительной власти и организаций.

6. Состав комиссии формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Председателем комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителем председателя комиссии является представитель Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ответственным секретарем комиссии является представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии;

б) организует ознакомление членов комиссии с вопросами, рассматриваемыми на заседании комиссии;

в) принимает решение о проведении очного (заочного) заседания комиссии;

г) определяет место, дату и время проведения очного заседания комиссии;

д) утверждает протокол заседания комиссии.

9. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии решением председателя комиссии.

10. Члены комиссии вправе:

а) принимать участие в подготовке заседания комиссии;

б) участвовать в заседаниях комиссии;

в) обращаться к председателю комиссии по вопросам, входя им в компетенцию комиссии.

11. Ответственный секретарь комиссии:

а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

б) обеспечивает организацию проведения заседаний комиссии;

в) ведет протокол заседания комиссии.

12. В случае отсутствия ответственного секретаря комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии по решению председателя комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины об его числа членов комиссии.

14. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое проводится по мере необходимости в очной форме или путем проведения заочного голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательству его на заседании комиссии.

16. Принятые на заседании комиссии решения оформляются протоколом, в котором указываются сведения о заседании комиссии, регистрационные данные предложений по формированию перечня комплекту их, представленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, наименования и коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) комплектующих, включенных и не включенных в перечень комплектующих, определяемый решением комиссии, с указанием причин не включения предложений в такой перечень, а также регистрационные данные предложений по формированию списка негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке, формируемого комиссией, с указанием причин не включения предложений в такой список.

В случае, если решение принято путем проведения очного голосования, протокол заседания комиссии подписывают все присутствующие на заседании комиссии члены комиссии.

В случае, если решение принято путем проведения заочного голосования, к протоколу заседания комиссии прилагаются мнения членов комиссии, изложенные в письменной форме и являющиеся его неотъемлемой частью.

17. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, члены комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и является его неотъемлемой часть.

18. Полученная членами комиссии в рамках работы комиссии конфиденциальная информация разглашению не подлежит.

19. Все члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.

20. Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии с приложением информационных материалов рассылается ответственным секретарем комиссии членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

21. Члены комиссии обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.

22. Члены комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии в письменной форме уведомляют председателя комиссии о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания комиссии (далее - уведомление).

23. Уведомления регистрируются в журнале уведомлений о наличии у членов комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов (далее - журнал), в котором указываются сведения о заседании комиссии, в рамках которого членом комиссии представлено уведомление, о члене комиссии, представившем уведомление, отметка о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов у члена комиссии, иная информация. Ответственным за ведение журнала назначается ответственный секретарь комиссии.

24. Член комиссии, уведомивший о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания комиссии, к участию в заседании комиссии не допускается.

25. Председатель комиссии на основании записей в журнале оглашает список членов комиссии, допущенных к участию в заседании комиссии.

26. Ответственный секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня до проведения заседания комиссии вносит в протокол заседания комиссии сведения о членах комиссии, допущенных и не допущенных к участию в заседании комиссии.

27. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, равно как и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с непосредственным участием лица в деятельности комиссии в качестве ее члена, являются поводом для исключения указанного лица из состава комиссии.

6. Условия предоставления субсидии иным лицам

Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц

Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 16 2 08 60461
Р_0000003879
Производство (реализация) продукции
Количество разработанных исполнителем в рамках проекта и предоставленных оператору комплектов конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности
Единица
642
Нет
Да
31.12.2031
300,0000

Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)

Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Р_0000003879
Объем выручки в рамках производства комплекту их по разработанным комплектам конструкторской документации, полученной производителями комплекту их в течение 4 лет со дня окончания работ по проектам по разработке комплектов конструкторской документации
Рубль
383
Нет
Да
31.12.2031
44000000000,0 000
Р_0000003879
Объем внебюджетного софинансирования проекта за счет внебюджетных источников, привлеченного исполнителем на реализацию проекта
Рубль
383
Нет
Да
31.12.2031
3000000000,00 00

Требования к иным получателям субсидии

Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организация и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка

Порядок расчета размера гранта

Оператор в пределах максимального размера гранта на реализацию проекта, определенного согласно условиям и порядку предоставления и использования гранта, согласованным с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляет софинансирование не более 80 процентов затрат (расходов) по проектам, предусматривающим разработку конструкторской документации на комплектующие для отраслей промышленности (не более 100 процентов затрат (расходов) по проектам, предусматривающим разработку конструкторской документации на комплектующие для продукции радиоэлектронной промышленности, в случае согласования соответствующих условий и порядка предоставления и использования гранта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат (расходов) получателя гранта, при условии возникновения обязательств по их оплате получателем гранта в рамках периода реализации проекта, но не ранее даты заключения договора о предоставлении гранта, если не предусмотрено иное.

Начальная максимальная стоимость проекта (PНМСП) рассчитывается по следующей методике:

где,

P1, P2, Pn - ценовые предложения, полученные оператором от потенциальных исполнителей в части стоимости проекта с учетом внебюджетного финансирования, допущенных к расчету PНМСП в соответствии с требованиями настоящего пункта;

n - количество потенциальных исполнителей, предоставивших допущенные для расчета ценовые предложения.

Для определения ценовых предложений, допущенных к расчету Pнмсп следует определить коэффициент вариации ценовых предложений, характеризующий однородность совокупности ценовых предложений по следующей формуле:

где,

Kвар - коэффициент вариации ценовых предложений;

- среднее квадратичное отклонение;

P - средняя арифметическая величина полученных ценовых предложений в части стоимости проекта с учета внебюджетного финансирования.

Среднее квадратичное отклонение ценовых предложений от средней арифметической величины ценовых предложений определяется по следующей формуле:

где,

Pi - i-ое ценовое предложение, полученное оператором от потенциальных исполнителей в части стоимости проекта с учетом внебюджетного финансирования;

k - количество ценовых предложений, полученные оператором от потенциальных исполнителей.

Если коэффициент вариации цен превышает 33%, это говорит о неоднородности информации по ценовым предложениям от потенциальных исполнителей, а, следовательно, средняя цена не может быть использована для определения начальной максимальной стоимости проекта.

В таком случае максимальное ценовое предложение, не допускается к расчету PНМСП. Производится повторный расчет PНМСП среди оставшихся предложений. Действие повторяется, пока размер коэффициента вариации цен составит не более 33%.

В случае если принятых к расчету Pi остается менее 2, конкурс не объявляется и производится повторный запрос ценовых предложений.

При проведении конкурсного отбора поданная заявка оценивается на соответствие требованиям, предусмотренным Решением и конкурсной документацией.

Условия предоставления гранта иным лицам

Дополнительные требования к получателям гранта

Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Получатель гранта не является получателем гранта по более чем 10 проектам в рамках заключенных в текущем финансовом году с оператором договоров о предоставлении гранта, или получателем гранта, у которого общая сумма предоставляемых оператором бюджетных средств на реализацию проектов в рамках заключенных в текущем финансовом году с оператором договоров о предоставлении гранта превышает 500 млн рублей.
Заявка
Получатель гранта включен в реестр потенциальных исполнителей по итогам квалификации и не является потребителем комплекту их в рамках проекта
Заявка

Иные условия предоставления гранта

Условиями и порядком предоставления и использования гранта, разработанными и утвержденными оператором, а также конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора исполнителей могут быть установлены дополнительные требования к исполнителям.

Финансовое обеспечение затрат (расходов) получателя гранта

Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат (расходов) получателя гранта, при условии возникновения обязательств по их оплате получателем гранта в рамках периода реализации проекта, но не ранее даты заключения договора о предоставлении гранта, если не предусмотрено иное:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, начисленные на суммы расходов на оплату труда (не более 70 процентов от общего размера гранта);

б) материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой конструкторской документации, включая расходы на закупку сырья и материалов (включая специальные инструменты, специальные приспособления) (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе расходы, понесенные получателем гранта до заключения договора о предоставлении гранта, но не ранее начала года, в котором заключен договор с исполнителем о предоставлении гранта на реализацию проекта по разработке конструкторской документации на комплектующие изделия, при условии документального подтверждения таких расходов получателем гранта в рамках ведения раздельного учета расходов на реализацию проекта (не более 50 процентов от общего размера гранта);

в) расходы на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, в том числе лабораторного, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 40 процентов от общего размера гранта);

г) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта, связанные с разработкой конструкторской документации (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации участия в выставках) (с учетом налога на добавленную стоимость);

д) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения отдельных работ, связанных с разработкой конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 50 процентов от общего размера гранта);

е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, иных объектов основных средств, непосредственно связанных с разработкой конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 20 процентов от общего размера гранта);

ж) расходы на приобретение изделий сравнения, необходимых для разработки конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость) (не более 30 процентов от общего размера гранта).