ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. N 1

О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 и подпунктом 11 пункта 7 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, во исполнение распоряжения Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 5, в целях эффективного использования научного и инновационного потенциала, развития и углубления сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза в сфере агропромышленного комплекса Евразийский межправительственный совет решил:

Утвердить прилагаемый Порядок организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза.

Члены Евразийского межправительственного совета:

От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации

Утвержден
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 26 мая 2017 г. N 1

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан:

в целях исполнения распоряжения Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 5 "О порядке организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза";

для обеспечения реализации мер согласованной (скоординированной) агропромышленной политики, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Концепцией согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, одобренной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 35;

для эффективного использования научного и инновационного потенциала, развития и укрепления сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в сфере агропромышленного комплекса.

2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия государств-членов и Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) при разработке и реализации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов (далее - совместные НИОКР).

3. Под совместными НИОКР понимаются научные исследования и опытно-конструкторские работы, представляющие интерес для развития агропромышленного комплекса государств-членов, осуществляемые на основе согласованной тематики и направленные на инновационное развитие производства и реализацию товаров и услуг в целях обеспечения продовольственной безопасности, сбалансированности продуктовых рынков, повышения эффективности и конкурентоспособности агропромышленного комплекса государств-членов, сохранения биоразнообразия и экологического равновесия.

4. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа является совместной НИОКР при участии в ней не менее 2 государств-членов.

Участие государств-членов в выполнении совместных НИОКР осуществляется на добровольной основе.

5. Комиссия направляет запрос в правительства государств-членов или уполномоченные ими органы об участии в выполнении совместных НИОКР.

Правительства государств-членов или уполномоченные ими органы в течение 30 календарных дней со дня получения указанного запроса информируют Комиссию о возможности их участия либо о своей незаинтересованности в выполнении совместных НИОКР.

6. Перечень совместных НИОКР формируется на 5-летний период на основании предложений государств-членов и утверждается Комиссией.

7. При формировании перечня совместных НИОКР учитываются национальные приоритеты развития сельскохозяйственной отрасли, цели и задачи Союза по развитию агропромышленного комплекса, а также приоритеты межгосударственной научно-технической и инновационной политики в сфере агропромышленного комплекса государств-членов.

8. Работа над совместной НИОКР состоит из следующих основных этапов:

а) определение заказчика - координатора совместной НИОКР (далее - заказчик-координатор) и заказчиков совместной НИОКР (далее - заказчики);

б) разработка проекта технико-экономического обоснования;

в) согласование и одобрение технико-экономического обоснования совместной НИОКР государствами-членами, участвующими в совместной НИОКР (далее - государства-участники), и направление его в Комиссию;

г) заключение договора о распределении интеллектуальной собственности, созданной в результате выполнения совместной НИОКР;

д) определение исполнителей совместной НИОКР (далее - исполнители);

е) выполнение совместной НИОКР;

ж) контроль хода выполнения совместной НИОКР;

з) обобщение и оценка результатов совместной НИОКР.

9. Заказчиками выступают органы государственной власти, академии наук государств-участников.

10. Для совместной НИОКР государствами-участниками определяются заказчик-координатор и заказчики от государств-членов.

Заказчик-координатор определяется по согласованию со всеми государствами-участниками совместной НИОКР.

Заказчик-координатор осуществляет в рамках совместной НИОКР координацию деятельности заказчиков.

11. Исполнители определяются заказчиком-координатором и заказчиками на конкурсной основе в соответствии с законодательством государств-участников.

12. Ответственность за своевременную разработку и выполнение совместной НИОКР, определяемая в соответствии с законодательством государств-участников, возлагается на заказчика-координатора и заказчиков.

13. Заказчик-координатор несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на разработку и реализацию в установленные сроки совместной НИОКР, в соответствии с законодательством государств-участников.

Заказчики несут ответственность перед заказчиком-координатором за своевременное выполнение своей части совместной НИОКР.

Исполнители несут ответственность перед заказчиком-координатором или заказчиком за выполнение работ надлежащим образом.

14. Срок выполнения совместной НИОКР не может превышать 5 лет.

15. Принципы и порядок распределения интеллектуальной собственности, созданной в результате выполнения совместной НИОКР, определяются в договоре между заказчиком-координатором и заказчиками.

II. Разработка проекта технико-экономического обоснования
совместной НИОКР

16. Проект технико-экономического обоснования совместной НИОКР включает в себя следующую информацию:

а) наименование совместной НИОКР;

б) основание для выполнения совместной НИОКР;

в) сроки выполнения совместной НИОКР;

г) содержание проблемы, обоснование ее актуальности, целесообразности разработки и проведения совместной НИОКР для решения проблемы;

д) цели, задачи и этапы выполнения совместной НИОКР;

е) ожидаемые результаты совместной НИОКР;

ж) сведения о заказчике-координаторе и заказчиках;

з) наличие национальных научных программ государств-участников по аналогичной теме и объемы их финансирования;

и) целевые индикаторы и показатели совместной НИОКР;

к) перечень мероприятий совместной НИОКР;

л) краткое описание механизма управления совместной НИОКР;

м) оценка ожидаемой эффективности и результативности выполнения совместной НИОКР;

н) механизмы выполнения совместной НИОКР и контроля хода ее выполнения;

о) механизм финансирования совместной НИОКР;

п) потребность в финансовых ресурсах для реализации совместной НИОКР в целом (в том числе с указанием средств, необходимых для реализации выполняемой каждым государством-участником части совместной НИОКР) с распределением по годам выполнения, по направлению расходования средств (капитальные вложения, НИОКР, прочие), по основным мероприятиям (с приложением необходимых расчетов и обоснований заявленного объема средств);

р) информацию о возможном внедрении результатов совместной НИОКР, в том числе механизмы их использования в рамках реализации соответствующих государственных программ государств-участников;

с) паспорт совместной НИОКР по форме согласно приложению.

17. Заказчик-координатор совместно с заказчиками обеспечивает разработку проекта технико-экономического обоснования совместной НИОКР и его согласование с заинтересованными государственными органами.

18. В ходе подготовки проекта технико-экономического обоснования совместной НИОКР заказчик-координатор осуществляет следующие функции:

а) организует своевременную качественную разработку проекта технико-экономического обоснования;

б) координирует действия в процессе разработки, согласования и проведения экспертиз проекта технико-экономического обоснования;

в) контролирует ход согласования проекта технико-экономического обоснования;

г) совместно с уполномоченными органами государств-участников и исполнителями обеспечивает проведение в случае необходимости комплексной экспертизы проекта технико-экономического обоснования и организует его доработку по результатам согласования и экспертизы.

19. Заказчики:

а) обеспечивают подготовку проекта технико-экономического обоснования совместной НИОКР и его согласование с заинтересованными государственными органами государств-участников;

б) обеспечивают проведение необходимых экспертиз проекта технико-экономического обоснования совместной НИОКР и его доработку по результатам их проведения.

20. Заказчик-координатор и заказчики заключают с исполнителями совместной НИОКР контракты (договоры) на выполнение работ (предоставление услуг) по реализации соответствующих мероприятий совместной НИОКР с указанием запланированных целевых индикаторов и (или) показателей, объемов и источников ресурсного обеспечения работ (услуг), сроков выполнения работ (оказания услуг) в привязке к намеченным срокам выполнения совместной НИОКР.

21. Финансирование расходов исполнителей, участвующих в подготовке проекта технико-экономического обоснования совместной НИОКР, осуществляется государствами-участниками самостоятельно.

III. Источники и схемы финансирования совместной НИОКР

22. Источниками финансирования совместной НИОКР могут быть бюджеты государств-участников и внебюджетные средства.

23. К внебюджетным источникам, средства которых привлекаются для финансирования совместной НИОКР, относятся собственные средства организаций, заинтересованных в выполнении совместной НИОКР, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации совместной НИОКР (или ее отдельных мероприятий).

24. Финансирование реализации совместной НИОКР может осуществляться по следующим схемам (их сочетанию):

а) раздельное финансирование, при котором каждое государство-участник обеспечивает финансирование выполняемой им части совместной НИОКР, в том числе в рамках реализации соответствующей государственной программы;

б) финансирование за счет внебюджетных средств.

25. Ответственность за целевое использование финансовых средств на разработку и реализацию совместной НИОКР возлагается на заказчика-координатора и заказчиков.

Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством государств-участников.

IV. Выполнение совместной НИОКР и контроль
хода ее выполнения

26. Формы и методы выполнения совместной НИОКР определяются заказчиком-координатором совместно с заказчиками.

Реализация совместной НИОКР осуществляется на основе соответствующих контрактов (договоров), заключаемых в установленном законодательством государств-участников порядке заказчиками и исполнителями совместной НИОКР.

27. Заказчик-координатор (заказчик) представляет:

а) в правительства государств-участников и Комиссию до 1 марта года, следующего за отчетным, итоговый отчет о выполнении совместной НИОКР, в случае если срок реализации совместной НИОКР завершается в отчетном году;

б) в правительства государств-участников ежегодно, до 1 апреля, отчет о ходе работ в отчетном году.

28. Итоговый отчет о выполнении совместной НИОКР содержит:

сведения о результатах выполнения совместной НИОКР;

данные о размерах бюджетных средств и средств внебюджетных источников, которые были направлены на финансирование совместной НИОКР;

сведения о степени достижения целевых индикаторов и показателей совместной НИОКР, предусмотренных технико-экономическим обоснованием;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий совместной НИОКР;

оценку эффективности и результативности выполнения совместной НИОКР.

Итоговый отчет о выполнении совместной НИОКР рассматривается Советом Комиссии.

29. В случае если совместная НИОКР не выполнена в установленные сроки, заказчик-координатор, заказчики и исполнители несут ответственность, предусмотренную законодательством государств-участников.

Приложение
к Порядку организации совместных
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
в сфере агропромышленного
комплекса государств - членов
Евразийского экономического союза

ПАСПОРТ
совместной научно-исследовательской
и опытно-конструкторской работы в сфере агропромышленного
комплекса государств - членов Евразийского
экономического союза

Наименование совместной НИОКР
___________________________________
Цели и задачи совместной НИОКР
___________________________________
Заказчик-координатор совместной НИОКР
___________________________________
Заказчики совместной НИОКР
___________________________________
Сроки реализации совместной НИОКР
___________________________________
Объемы и источники финансирования совместной НИОКР
___________________________________
Целевые индикаторы и показатели совместной НИОКР
___________________________________
Контроль хода выполнения совместной НИОКР
___________________________________
Распределение интеллектуальной собственности, созданной в результате выполнения совместной НИОКР
___________________________________
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области