См. Документы Федерального агентства по делам национальностей

Приложение N 1
к письму ФАДН России
от 11.09.2020 N 3522-01.1-23-АК

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ
И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПРИКАЗОМ ФАДН РОССИИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 45

1. Положениями части 3 статьи 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее - Закон N 154-ФЗ) и пунктов 3.2 - 3.5 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (далее - Указ N 632) предусмотрены процедуры согласования и утверждения уставов казачьих обществ.

Перечень основных документов, необходимых для согласования и утверждения уставов казачьих обществ, предельные сроки и общий порядок их представления и рассмотрения, общий порядок принятия решений о согласовании и утверждении этих уставов в соответствии с пунктами 3.6-1 и 3.6-4 Указа N 632 определены Типовым положением о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, утвержденным приказом ФАДН России от 06.04.2020 N 45 (далее - Типовое положение).

Одновременно пунктами 3.6-2 и 3.6-3 Указа N 632 предполагается определение в соответствии с Типовым положением главами муниципальных образований, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации перечней документов, необходимых для согласования уставов казачьих обществ, сроков и порядка их представления и рассмотрения, порядков принятия решений о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ.

Учитывая, что Типовым положением общие вопросы согласования и утверждения уставов казачьих обществ определены исчерпывающе, при подготовке и издании во исполнение пунктов 3.6-2 и 3.6-3 Указа N 632 соответствующих актов глав муниципальных образований и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не допускается изменение процедур, сроков и перечней, предусмотренных Типовым положением. В указанные акты рекомендуется включать неурегулированные Типовым положением вопросы, например, закрепить конкретные структурные подразделения, ответственные за согласование и утверждение уставов казачьих обществ, сроки и последовательность взаимодействия их должностных лиц (по аналогии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг).

Следует учитывать, что отсутствие указанных актов глав муниципальных образований и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не является основанием для отказа в приеме документов либо согласовании (утверждении) устава казачьего общества.

2. При подготовке уставов казачьих обществ, а также их рассмотрении в целях согласования (утверждения) рекомендуется использовать одобренные Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее - Совет) типовые уставы войскового казачьего общества, окружного (отдельского) казачьего общества, районного (юртового) казачьего общества, хуторского (станичного, городского) казачьих обществ (приложения N 2 - 5 к протоколу заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 27 ноября 2019 г. N 18).

Кроме того, для единообразного оформления уставов казачьих обществ в приложении к Типовому положению приведен рекомендуемый образец титульного листа устава казачьего общества.

3. Пунктами 2 - 9 Типового положения с учетом видов казачьих обществ определены должностные лица, согласующие уставы казачьих обществ, и пунктами 22 - 29 - должностные лица, утверждающие такие уставы.

При этом согласование устава казачьего общества, создаваемого (формируемого) либо действующего в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное (вышестоящее) казачье общество, осуществляется вне зависимости от фактического вхождения этого казачьего общества в состав иного (вышестоящего) казачьего общества.

4. В соответствии с пунктом 13 Типового положения в случае если устав казачьего общества подлежит согласованию с атаманом иного (вышестоящего) казачьего общества, устав казачьего общества направляется для согласования указанному атаману до направления другим должностным лицам, названным в пунктах 2 - 9 Типового положения. В последующем к представлению о согласовании устава казачьего общества указанными должностными лицами прилагается заверенная копия письма о согласовании устава казачьего общества атаманом иного (вышестоящего) казачьего общества.

Утверждение уставов казачьих обществ осуществляется после их согласования должностными лицами, названными в пунктах 2 - 9 Типового положения.

Несоблюдение последовательности согласования (утверждения) уставов казачьих обществ является основанием для отказа в согласовании (утверждении) устава казачьего общества (подпункт "б" пункта 19, подпункт "б" пункта 20, подпункт "б" пункта 39, подпункт "б" пункта 40 Типового положения).

5. Исходя из положений статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" несоблюдение порядка оформления представленных для государственной регистрации документов является основанием для приостановления процедуры государственный регистрации.

Несоблюдение требования Закона N 154-ФЗ и Указа N 632 о согласовании и утверждении устава казачьего общества является основанием для приостановления органами юстиции процедуры государственной регистрации, как создаваемого казачьего общества, так и государственной регистрации изменений, вносимых в устав действующего (устава казачьего общества в новой редакции).

Приложение N 2
к письму ФАДН России
от ___________ 2020 N _____

N п/п
Пункт Указа N 632 <*>
Вид казачьего общества
Территория, на которой создается (действует) казачье общество
Согласование устава казачьего общества <**>
Утверждение устава казачьего общества
1.
3.2
хуторское, станичное, городское
городское поселение,
атаман районного (юртового) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
глава соответствующего городского поселения,
сельское поселение,
сельского поселения,
муниципальный округ,
муниципального округа,
городской округ,
при отсутствии такого районного (юртового) казачьего общества - атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
городского округа,
внутригородской район, внутригородского муниципального образования города федерального значения
внутригородского района,
внутригородского муниципального образования города федерального значения
2.
3.2.1
хуторское, станичное, городское
два и более городских или сельских поселения, входящих в состав одного муниципального района
1. все главы соответствующих городских, сельских поселений;
глава муниципального района
2. атаман районного (юртового) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
при отсутствии такого районного (юртового) казачьего общества - атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
3.
3.2.2
хуторское, станичное, городское
два и более внутригородских района, входящих в состав одного городского округа с внутригородским делением
1. все главы соответствующих внутригородских районов;
глава городского округа с внутригородским делением
2. атаман районного (юртового) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
при отсутствии такого районного (юртового) казачьего общества - атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
4.
3.2.2
хуторское, станичное, городское
два и более внутригородских муниципальных образования города федерального значения
1. все главы соответствующих внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) города федерального значения либо уполномоченное им должностное лицо
2. атаман районного (юртового) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
при отсутствии такого районного (юртового) казачьего общества - атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
5.
3.2.3
районное (юртовое)
муниципальный район
атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
глава муниципального района
6.
3.2.4
районное (юртовое)
два и более муниципальных района
1. все главы соответствующих муниципальных районов;
высшее должностное лицо (руководи гель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
2. атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
7.
3.2.4
районное (юртовое)
два и более внутригородских муниципальных образования города федерального значения
1. все главы соответствующих внутригородских муниципальных образований города федерального значения;
высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
2. атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
8.
3.2.4
районное (юртовое)
муниципальный район и муниципальный округ
1. все главы соответствующих муниципальных районов и муниципальных округов;
высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
(в том числе два и более муниципальных район и (или) муниципальных округа)
2. атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
9.
3.2.4
районное (юртовое)
муниципальный район и городской округ
1. все главы соответствующих муниципальных районов и городских округов;
высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
(в том числе два и более муниципальных района и (или) городских округа)
2. атаман окружного (отдельского) казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации
10.
3.3.
окружное (отдельское)
субъект Российской Федерации
атаман войскового казачьего общества, к территории деятельности которого относится субъект Российской Федерации;
высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
при отсутствии такого войскового казачьего общества согласование не требуется
11.
3.4.
окружное (отдельское)
два и более субъекта Российской Федерации
1. все высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации;
ФАДН России
2. атаман войскового казачьего общества, к территории деятельности которого относятся субъекты Российской Федерации;
при отсутствии такого войскового казачьего общества согласование не требуется
12.
3.5.
войсковое
два и более субъекта Российской Федерации;
1. все высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации;
ФАДН России
субъект Российской Федерации, образованный в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации
2. атаман всероссийского казачьего общества

--------------------------------

Примечание:

<*> В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" порядок согласования уставов казачьих обществ, создаваемых (формируемых) либо действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество, и порядок утверждения уставов казачьих обществ главами муниципальных образований, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и ФАДН России определен Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".

<**> Согласование устава казачьего общества, создаваемого (формируемого) либо действующего в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество, осуществляется вне зависимости от фактического вхождения много казачьего общества в состав иного казачьего общества.