Утверждаю

Заместитель руководителя

Росалкогольрегулирования

А.Ю.КРУЖАЛИН

15 августа 2017 года

РЕГЛАМЕНТ

ПО ОБРАБОТКЕ В ЕГАИС ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

1. Режимы работы системы ЕГАИС

Система ЕГАИС по режимам обработки документов функционирует в нескольких режимах:

- Режим штатной работы ЕГАИС - система работает в нормальном режиме, осуществляется штатная обработка входящих документов без временных задержек;

- Режим высокой нагрузки ЕГАИС - количество поступающих документов в ЕГАИС превышает более чем в 3 раза аналогичные показатели при штатной нагрузке, обработка поступающих документов осуществляется с временными задержками;

- Регламентные работы в системе ЕГАИС - данный режим подразумевает полную остановку обработки документов на сервере на время проведения регламентных работ по обслуживанию оборудования системы;

- Недоступность системы ЕГАИС - данный режим подразумевает полную недоступность системы по иным причинам, не связанным с регламентным обслуживанием оборудования ЕГАИС.

Информация о режиме работы системы публикуется на портале http://egais.ru.

1.1. Режим штатной работы ЕГАИС

Система признается работающей в штатном режиме в случае если в ЕГАИС поступает количество электронных заявок на фиксацию в среднем не превышающее двукратно увеличенное количество документов за аналогичные периоды.

Данный режим работы является штатным. Система должна находиться в нем по умолчанию.

1.2. Режим высокой нагрузки ЕГАИС

Система признается работающей в режиме высокой нагрузки в случае если в ЕГАИС поступает количество электронных заявок на фиксацию в среднем превышающее двукратно увеличенное количество документов за аналогичные периоды.

Данный режим является нештатным. Система единовременно не должна находиться в нем более чем 24 часа.

1.3. Регламентные работы в системе ЕГАИС

В случае необходимости проведения регламентных работ по обслуживанию оборудования системы ЕГАИС, Росалкогольрегулирование заранее, не менее чем за 24 часа объявляет о сроке и периоде проведения работ и переводит систему в режим регламентных работ. В указанный период времени система может быть недоступна, обработка документов может не осуществляться.

Данный режим является нештатным. В течение календарного месяца система не может находиться в данном режиме более чем 5 раз. Штатный период проведения работ - не более 1 часа, но может быть увеличен до 3 часов.

1.4. Недоступность системы ЕГАИС

Система признается работающей в данном режиме, в случае ее полной недоступности, приводящей к невозможности направления электронных заявок на фиксацию и их обработке. Режим является форс-мажорным и может быть связан с обрывом кабелей, аварией на электроподстанции и прочим.

Данные режим является нештатным и критическим для работы системы. Единовременный период нахождения в данном режиме не должен превышать 8 часов.

2. Группы электронных документов, обрабатываемых в ЕГАИС

В зависимости от сроков обработки, в ЕГАИС выделяются следующие группы электронных документов:

- Документы, критичные по срокам обработки;

- Документы с обычным сроком обработки;

- Документы, срок обработки которых не критичен.

2.1. Документы, критичные по срокам обработки

К документам, критичным по срокам обработки относятся:

- Накладная (в том числе возвратная);

- Акт подтверждения, отказа или разногласий по накладной.

2.2. Документы с обычным сроком обработки

К документам с обычным сроком обработки относятся:

- Акт постановки на баланс;

- Акт списания продукции.

2.3. Документы, срок обработки которых не критичен

К документам, критичным по срокам обработки относятся:

- Запрос на справочник организаций;

- Запрос на справочник алкогольной продукции;

- Запрос на справочник спиртов;

- Запрос на справочник спиртосодержащей продукции;

- Запрос текущих остатков;

- Запрос данных по регистрационной форме учета N 1;

- Запрос данных по регистрационной форме учета N 2;

- Запрос истории движения продукции по номеру регистрационной формы учета N 2;

- Запрос переотправки накладной.

3. Сроки обработки документов

Максимально возможные сроки обработки документов с момента их получения Росалкогольрегулированием в зависимости от их типа и режима работы системы приведены ниже:

Типы документов

Документы, критичные по срокам обработки

Документы с обычным сроком обработки

Документы, срок обработки которых не критичен

Режимы работы системы

Режим штатной работы ЕГАИС

30 минут

60 минут

180 минут

Режим высокой нагрузки ЕГАИС

30 минут

180 минут

1440 минут

Регламентные работы в системе ЕГАИС

30 минут после окончания регламентных работ

60 минут после окончания регламентных работ

180 минут после окончания регламентных работ

Недоступность системы ЕГАИС

30 минут после восстановления штатной работы системы

60 минут после восстановления штатной работы системы

180 минут после восстановления штатной работы системы

Указанные сроки регламентируют период обработки документов Росалкогольрегулированием и предоставление их участникам системы ЕГАИС. Время, необходимое для получения данных участниками системы в свои собственные учетные информационные системы, в данные интервалы не включается.

Указанные сроки не распространяются в случае, если фиксация сведений должна быть осуществлена в "ручном режиме" ответственными сотрудниками контролирующих органов после проведения проверки участника алкогольного рынка.