Утвержден
Постановлением
Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации
от 7 июня 2013 г. N 3ПК

РЕГЛАМЕНТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Коллегии от 30.09.2013 N 5К,
Постановления Коллегии от 28.10.2013 N 7ПК,
Постановления Коллегии от 04.04.2014 N 3ПК,
Постановления Коллегии от 22.05.2014 N 5ПК,
Постановления Коллегии от 11.07.2014 N 7ПК,
Постановления Коллегии от 22.08.2014 N 8ПК,
Постановления Коллегии от 31.10.2014 N 10ПК,
Постановления Коллегии от 29.01.2015 N 1ПК,
Постановления Коллегии от 24.04.2015 N 4ПК,
Постановления Коллегии от 29.05.2015 N 5ПК,
Постановления Коллегии от 16.10.2015 N 7ПК,
Постановления Коллегии от 21.07.2016 N 2ПК,
Постановления Коллегии от 16.09.2016 N 3ПК,
Постановления Коллегии от 08.12.2016 N 5ПК,
Постановления Коллегии от 17.03.2017 N 1ПК,
Постановления Коллегии от 28.04.2017 N 5ПК,
Постановления Коллегии от 04.08.2017 N 7ПК,
Постановления Коллегии от 07.09.2017 N 10ПК,
Постановления Коллегии от 13.07.2018 N 9ПК,
Постановления Коллегии от 02.10.2018 N 12ПК,
Постановления Коллегии от 05.02.2019 N 3ПК,
Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 5ПК,
Постановления Коллегии от 04.06.2019 N 7ПК,
Постановления Коллегии от 26.06.2019 N 11ПК,
Постановления Коллегии от 01.10.2019 N 14ПК,
Постановления Коллегии от 04.12.2019 N 18ПК,
Постановления Коллегии от 11.02.2020 N 2ПК,
Постановления Коллегии от 26.02.2020 N 4ПК,
Постановления Коллегии от 03.04.2020 N 7ПК,
Постановления Коллегии от 14.04.2020 N 8ПК,
Постановления Коллегии от 30.06.2020 N 11ПК,
Постановления Коллегии от 28.07.2020 N 12ПК,
Постановления Коллегии от 13.10.2020 N 15ПК)

(Приложения N 2 и N 4 Регламента изменены
в ред. Постановления Коллегии от 26.02.2020 N 4ПК)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет Регламента Счетной палаты
Российской Федерации

1. Регламент Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент) утверждается во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") и определяет:

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

а) вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата);

б) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты;

в) содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;

(в ред. Постановления Коллегии от 24.04.2015 N 4ПК)

г) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

д) порядок ведения дел в Счетной палате.

2. В соответствии со статьями 7 - 9 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Регламент определяет полномочия, должностные обязанности членов Коллегии Счетной палаты (далее - Коллегия).

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

3. Положения Регламента являются обязательными для членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты (далее - сотрудники Счетной палаты).

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Приложениями к Регламенту являются:

приложение N 1 "Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты Российской Федерации";

приложение N 2 "Содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты";

приложение N 3 "Инструкция по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации";

приложение N 4 "Содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации;

(в ред. Постановления Коллегии от 01.10.2019 N 14ПК)

приложение N 5 "Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность Сводного департамента аудита федерального бюджета аппарата Счетной палаты Российской Федерации".

(в ред. Постановления Коллегии от 04.12.2019 N 18ПК)

Указанные приложения являются неотъемлемой частью Регламента.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

5. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Регламентом и если установление такого порядка не относится в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" к предмету Регламента, а также если их решение в соответствии с указанным Федеральным законом и Регламентом не относится к компетенции Коллегии, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" решения принимаются Председателем Счетной палаты.

Порядок решения таких вопросов устанавливается Председателем Счетной палаты и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательными для исполнения всеми сотрудниками Счетной палаты.

Статья 2. Содержание направлений деятельности
Счетной палаты

Содержание направлений деятельности Счетной палаты устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами и содержится в приложении N 2 и N 4 к Регламенту.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Счетной палаты законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий.

Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего государственного аудита (контроля) должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.

Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) нарушений и недостатков в деятельности объектов аудита (контроля), исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Принцип независимости означает, что сотрудники Счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов аудита (контроля), каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля), внутренними нормативными документами Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Принцип открытости означает полное и своевременное ознакомление должностных лиц объектов аудита (контроля) с целями и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Принцип гласности означает, что утвержденные Коллегией отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Счетной палатой в рамках выполнения возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет. Информация о деятельности Счетной палаты распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке.

Статья 4. Внутренние нормативные документы Счетной палаты

1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Счетной палаты является ее Регламент, утверждаемый Коллегией по совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

2. Счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает в установленном порядке стандарты Счетной палаты, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Счетной палаты и (или) требования к их результатам.

3. По наиболее важным вопросам организации деятельности Счетной палаты издаются постановления Коллегии.

4. По иным вопросам деятельности Счетной палаты, не урегулированным внутренними нормативными документами, указанными в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, издаются приказы, содержащие обязательные для исполнения всеми сотрудниками Счетной палаты положения.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Статья 5. Стандарты Счетной палаты

1. В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" в Счетной палате разрабатываются и действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Счетной палаты и стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой.

Стандарты организации деятельности Счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Счетной палаты.

Стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Порядок разработки, утверждения и применения стандартов Счетной палаты определяется стандартом Счетной палаты, регулирующим методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты.

Стандарты Счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

2. Счетная палата разрабатывает и утверждает в установленном порядке общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Стандарты Счетной палаты, а также общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) утверждаются Коллегией.

Стандарты Счетной палаты вступают в силу со дня их утверждения Коллегией, если иное не предусмотрено решением Коллегии.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

4. Стандарты Счетной палаты, а также общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) подлежат опубликованию на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет.

(в ред. Постановления Коллегии от 31.10.2014 N 10ПК)

Раздел 2. Председатель Счетной палаты, заместитель
Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты,
Коллегия Счетной палаты, аппарат Счетной палаты

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Статья 6. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом, представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

2) вносит на рассмотрение Коллегии совместно с заместителем Председателя Счетной палаты проект Регламента, включая приложения к нему, проекты по внесению изменений в Регламент и приложения к нему;

3) вносит на рассмотрение Коллегии проект основных направлений деятельности Счетной палаты и проект годового плана работы Счетной палаты, проекты по внесению в них изменений;

4) представляет на утверждение Коллегии план работы Коллегии на соответствующий период;

(в ред. Постановления Коллегии от 04.12.2019 N 18ПК)

5) осуществляет координацию контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты;

6) представляет Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя по вопросам, связанным с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности гражданской службы, освобождением от замещаемых должностей, увольнением федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) с гражданской службы, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу и увольнение иных работников Счетной палаты, а также руководителя подведомственного Счетной палате учреждения;

(в ред. Постановления Коллегии от 13.07.2018 N 9ПК)

8) издает приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для всех сотрудников Счетной палаты. Решения Председателя Счетной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний);

9) осуществляет организацию методологического обеспечения деятельности Счетной палаты;

10) по представлению заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;

11) подписывает соглашения о сотрудничестве с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, соответствующими органами других государств и международными организациями;

12) подписывает иные соглашения и договоры, выдает доверенности на представление интересов Счетной палаты;

13) вносит на рассмотрение Коллегии проект отчета о работе Счетной палаты за год, подготовленный в соответствии со стандартом Счетной палаты, регулирующим подготовку отчетов о работе Счетной палаты;

14) выступает с заявлениями от имени Счетной палаты;

15) может создавать в Счетной палате постоянные и временные экспертно-консультативные органы, комиссии, рабочие группы;

16) организует работу по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

17) представляет на утверждение Коллегии штатную численность аппарата Счетной палаты;

(в ред. Постановления от 28.04.2017 N 5ПК)

18) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты;

(в ред. Постановления от 28.04.2017 N 5ПК)

19) принимает решение о представлении к награждению государственными наградами членов Коллегии и иных сотрудников Счетной палаты, а также решение о награждении ведомственными наградами Счетной палаты сотрудников Счетной палаты и иных лиц;

(в ред. Постановления Коллегии от 04.06.2019 N 7ПК)

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Статья 7. Заместитель Председателя Счетной палаты

Заместитель Председателя Счетной палаты:

1) в отсутствие Председателя Счетной палаты исполняет его полномочия на основании приказа Председателя Счетной палаты, в том числе издает приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для всех сотрудников Счетной палаты. Решения заместителя Председателя Счетной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний);

2) по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

3) представляет совместно с Председателем Счетной палаты Совету Федерации и Государственной Думе отчеты о работе Счетной палаты;

4) представляет совместно с Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии проекты Регламента, включая приложения к нему, проекты по внесению изменений в Регламент и приложения к нему;

5) осуществляет общую координацию в Счетной палате работы по противодействию коррупции, а также контроль за выполнением плана мероприятий Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции;

6) осуществляет контроль за соблюдением Регламента;

7) в пределах компетенции, установленной статьей 8 Регламента, и в соответствии с приложением N 4 к Регламенту осуществляет руководство направлением аудита здравоохранения и спорта;

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 11.02.2020 N 2ПК)

8) выполняет поручения Председателя Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Статья 8. Аудиторы Счетной палаты

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

1. В компетенцию аудитора Счетной палаты входит организация работы возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты (далее - направление деятельности Счетной палаты) в соответствии с распределением обязанностей между аудиторами Счетной палаты.

Аудиторы Счетной палаты, руководствуясь Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламентом, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации работы возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

2. Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты и содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых ими, являются соответственно приложениями N 1 и N 2 к Регламенту.

В содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами, могут вноситься изменения, утверждаемые Коллегией.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

3. Аудитор Счетной палаты в соответствии с содержанием возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты разрабатывает и вносит предложения по основным направлениям деятельности Счетной палаты, предложения в проект годового плана работы Счетной палаты.

Руководствуясь основными направлениями деятельности Счетной палаты, а также годовым планом работы Счетной палаты, аудитор Счетной палаты организует разработку и утверждает план работы возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты.

Не допускается включение в план работы направления деятельности Счетной палаты мероприятий (в том числе контрольных и экспертно-аналитических), не предусмотренных годовым планом работы Счетной палаты.

В случае необходимости аудитор Счетной палаты вносит в установленном порядке предложения о корректировке годового плана работы Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты представляет Председателю Счетной палаты отчет о выполнении возглавляемым им направлением деятельности Счетной палаты годового плана работы Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

4. В соответствии с содержанием возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты и на основании годовых планов работы Счетной палаты аудитор Счетной палаты организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему аудита (контроля) по вопросам, входящим в компетенцию направления деятельности Счетной палаты, в том числе:

предварительный аудит формирования проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

последующий контроль в ходе проверки исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год в целях определения соответствия фактических показателей исполнения бюджетов показателям, утвержденным федеральными законами о соответствующих бюджетах, полноты и своевременности исполнения показателей соответствующего бюджета, в ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета в целях установления законности исполнения соответствующих бюджетов, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджетов, а также в ходе проведения тематических проверок.

5. Аудитор Счетной палаты принимает решения о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и изменения в них, если иное не предусмотрено Регламентом или решением Коллегии, а также подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 5ПК)

В отсутствие аудитора Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, программа и удостоверение утверждаются и подписываются заместителем Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - Председателем Счетной палаты.

(в п. 5 абзац 2 добавлен в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

Аудитор Счетной палаты вносит на рассмотрение Коллегии отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проекты заключений Счетной палаты, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, представлений и предписаний Счетной палаты, оформленные в соответствии с Регламентом и стандартами Счетной палаты, предложения о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), проект решения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в виде постановления Коллегии, письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), а также проект соответствующего решения Коллегии.

Аналогичный порядок применяется в том случае, когда контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие возглавляет Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты.

(абзац 5 исключен в ред. Постановления от 07.09.2017 N 10ПК)

6. Аудитор Счетной палаты организует экспертно-аналитические мероприятия в целях обобщения и исследования причин выявленных нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, использования федеральной собственности и последствий указанных нарушений.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

7. Аудитор Счетной палаты организует методологическую деятельность в рамках возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты в соответствии со стандартом Счетной палаты, регулирующим методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

8. Аудитор Счетной палаты, с учетом мнения директора департамента в составе возглавляемого им направления деятельности, утверждает положения о подразделениях (инспекциях, отделе), должностные регламенты гражданских служащих, осуществляет подготовку предложений по вопросам приема на работу, поощрения, перемещения, увольнения, аттестации и обучения, командирования сотрудников, социальным вопросам.

Аудитор Счетной палаты, с учетом мнения директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, определяет численный и персональный состав групп для проведения мероприятий, а также вносит предложения по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

9. Во исполнение своих полномочий аудитор Счетной палаты дает поручения (указания), являющиеся обязательными для всех сотрудников департамента в составе возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить Федеральному закону "О Счетной палате Российской Федерации", иным федеральным законам, Регламенту, другим внутренним нормативным документам Счетной палаты, затрагивать вопросы, входящие в компетенцию Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или другого аудитора Счетной палаты. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения подлежат отмене Председателем Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

10. Аудитор Счетной палаты обеспечивает организацию документооборота внутри департамента в составе возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты в соответствии с установленными в Счетной палате правилами и порядком работы с документами, в том числе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

11. Аудитор Счетной палаты может быть наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

12. Аудитор Счетной палаты выполняет поручения Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)