См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Одобрено
на заседании Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских
служащих Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
и урегулированию конфликта интересов
22 января 2024 г.

РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Государственные гражданские служащие, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1
Предпроцедурный этап
1.1
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
Работники Контрактной службы Министерства
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов Минсельхоза России о нормировании в сфере закупок.
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства.
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок.
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок.
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
1.2
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.
Работники Контрактной службы Министерства
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 и правовыми актами Министерства о нормировании в сфере закупок.
Осуществление внутреннего контроля.
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.
Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
Использование несопоставимых коммерческих предложений.
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Документальное оформление обоснования НМЦК.
1.3
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Работники Контрактной службы Министерства
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Работники Контрактной службы Министерства
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.
Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
2
Процедурный этап
2.1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции.
Работники Контрактной службы Министерства
Уполномоченные государственные гражданские служащие, утверждающие извещения о закупке.
Члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке.
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество.
Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
2.2
Заключение государственного контракта
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Работники Контрактной службы Министерства.
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Министерства от заключения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Уполномоченные государственные гражданские служащие на подписание контрактов.
Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта.
3
Постпроцедурный этап
3.1
Изменение и расторжение государственного контракта
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения.
Работники Контрактной службы Министерства
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Недопущение внесения неправомерных изменений в государственные контракты.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Расторжение государственного контракта в отсутствие достаточных оснований для его расторжения.
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченные государственные гражданские служащие Министерства на изменение и расторжение государственного контракта.
3.2
Исполнение государственного контракта
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта.
Работники Контрактной службы Министерства
Строгое соблюдение условий государственного контракта.
Осуществление внутреннего контроля.
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).
Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту.
Государственные гражданские служащие, являющиеся членами приемочных комиссий Министерства.
Уполномоченные государственные гражданские служащие на подписание документов о приемке
Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта.
Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.