См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
Одобрено
на заседании Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских
служащих Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
и урегулированию конфликта интересов
22 января 2024 г.
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
|
Краткое наименование коррупционного риска
|
Описание возможной коррупционной схемы
|
Государственные гражданские служащие, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
|
Меры по минимизации коррупционных рисков
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||
1
|
Предпроцедурный этап
|
||||
1.1
|
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)
|
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
|
Работники Контрактной службы Министерства
|
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов Минсельхоза России о нормировании в сфере закупок.
|
Осуществление внутреннего контроля.
|
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства.
|
|||||
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок.
|
|||||
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок.
|
|||||
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
|||||
1.2
|
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)
|
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.
|
Работники Контрактной службы Министерства
|
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 и правовыми актами Министерства о нормировании в сфере закупок.
|
Осуществление внутреннего контроля.
|
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.
|
|||||
Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.
|
|||||
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
|
|||||
Использование несопоставимых коммерческих предложений.
|
|||||
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК.
|
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
||||
Документальное оформление обоснования НМЦК.
|
|||||
1.3
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Работники Контрактной службы Министерства
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
|
Осуществление внутреннего контроля.
|
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
|
|||||
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
|||||
Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
|
|||||
1.4
|
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
|
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
|
Работники Контрактной службы Министерства
|
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
|
Осуществление внутреннего контроля.
|
Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
|
|||||
Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.
|
|||||
Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.
|
|||||
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
|
|||||
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
|||||
2
|
Процедурный этап
|
||||
2.1
|
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции.
|
Работники Контрактной службы Министерства
Уполномоченные государственные гражданские служащие, утверждающие извещения о закупке.
Члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства
|
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
|
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке.
|
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Министерства с потенциальными участниками закупок.
|
|||||
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество.
|
|||||
Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
|
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
||||
2.2
|
Заключение государственного контракта
|
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
|
Работники Контрактной службы Министерства.
|
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
|
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Министерства от заключения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Уполномоченные государственные гражданские служащие на подписание контрактов.
|
|||||
Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта.
|
|||||
3
|
Постпроцедурный этап
|
||||
3.1
|
Изменение и расторжение государственного контракта
|
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения.
|
Работники Контрактной службы Министерства
|
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
|
Недопущение внесения неправомерных изменений в государственные контракты.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Расторжение государственного контракта в отсутствие достаточных оснований для его расторжения.
|
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
|
||||
Уполномоченные государственные гражданские служащие Министерства на изменение и расторжение государственного контракта.
|
|||||
3.2
|
Исполнение государственного контракта
|
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта.
|
Работники Контрактной службы Министерства
|
Строгое соблюдение условий государственного контракта.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).
|
|||||
Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту.
|
|||||
Государственные гражданские служащие, являющиеся членами приемочных комиссий Министерства.
|
|||||
Уполномоченные государственные гражданские служащие на подписание документов о приемке
|
|||||
Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта.
|
|||||
Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
|