См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 января 2012 г. N 03-р/од

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (исх. N ВП-20/150 от 14.03.2011) и в соответствии с пунктом 4 "Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации", утвержденных приказом Министра транспорта России от 14 октября 2002 года N 129.

1. Ввести в действие с 1 марта 2012 года "Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям в границах зоны ответственности Центрального управления государственного речного надзора Ространснадзора" как дополнение к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу "Особенности движениями стоянки судов по внутренним водным путям Московского бассейна", введенные в действия с 1 июля 2006 года Приказом руководителя Московского бассейнового управления Государственного надзора на внутреннем водном транспорте от 6 мая 2006 года N МБУ-11-20.

Начальник Центрального

УГРН Ространснадзора

В.БОРОВСКИЙ

ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ

ПУТЯМ В ГРАНИЦАХ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЧНОГО НАДЗОРА

(дополнения к Правилам плавания по ВВП РФ 2003 г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центральным управлением государственного речного надзора Ространснадзора (далее - Центральное УГРН Ространснадзора) в целях устойчивого и безопасного функционирования внутреннего водного транспорта (ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"), во исполнение п. 4 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 14.10.2002 г. N 129, определены следующие Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям в границах зоны ответственности Центрального УГРН Ространснадзора (далее - Особенности) и распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство в границах действия настоящих Особенностей.

1.2. Действие Особенностей:

- Рыбинское водохранилище, в том числе 63 судовой ход Рыбинского водохранилища до устья р. Суды; 64 судовой ход Рыбинского водохранилища до нп Харламовская;

- река Волга (от г. Тверь до нп Коприно и от Рыбинского шлюза до г. Плес (661 км));

- канал имени Москвы;

- река Ока от г. Калуга до 58,1 км и судоходные участки ее притоков;

- река Москва и судоходные участки ее притоков.

1.3. Судоходные пути, входящие в границы зоны действия Особенностей, по условиям плавания относятся:

- к разряду "О" - озерная часть Рыбинского водохранилища, за исключением северной части от нп Вычелово до устья реки Суды;

- к разряду "Р" - р. Волга от г. Тверь до нп Коприно и от Рыбинского шлюза до г. Плес (661 км), 63 судовой ход Рыбинского водохранилища от нп Вычелово до устья р. Суды, 64 судовой ход Рыбинского водохранилища от устья р. Себлы вверх до нп Харламовская, канал имени Москвы;

- к разряду "Л" - река Ока, река Москва и участки притоков, не поименованные выше.

1.4. Ежегодно после ввода судна в эксплуатацию судовладелец или капитан судна обязан перед выходом в первый рейс предъявить судно для осмотра соответствующему линейному отделу Центрального УГРН Ространснадзора, для чего заблаговременно, но не менее чем за 5 суток, известить линейный отдел о готовности судна к осмотру, а также согласовать дату, место и время его проведения.

1.5. Пользователи (Владельцы) причалов ежегодно после ввода их в эксплуатацию обязаны предъявить акты траления подходов к причалам линейному отделу Центрального УГРН Ространснадзора.

1.6. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, в границах зоны ответственности Центрального УГРН Ространснадзора, а также добыча НСМ осуществляется по согласованию с ФКУ "Речная администрация Московского бассейна" и Центральным УГРН Ространснадзора. Места добычи и подходы к ним должны быть протралены и в случаи необходимости обставлены навигационными знаками КВВТ РФ ст. 9).

2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЯ

И СТОЯНКИ СУДОВ И СОСТАВОВ

2.1. Суда при движении по внутренним водным путям должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов (составов) и водного пути. За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут плавать суда только по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте или суда специального назначения (суда технического флота и Ространснадзора).

2.2. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна при существующих условиях и обстоятельствах.

2.3. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперек судового хода могут расходиться любыми бортами; сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает ее заблаговременно подачей отмашки.

2.4. На каждом самоходном судне должны быть откорректированные лоцманские карты (Атлас ЕГС) по району плавания. Все изложенные в них указания и предупреждения, направленные на обеспечение безопасности судоходства, которые должны быть согласованы с Центральным УГРН Ространснадзора, обязательны для выполнения судоводителями, работниками водных путей и должностными лицами, связанными с эксплуатацией судов и судоходством.

2.5. Пассажирские транзитные, местные, пригородные, внутригородские пассажирские, рейдовые, служебно-вспомогательные и грузовые суда ставятся у дебаркадеров и причалов в соответствии со схемой их расстановки, разработанной владельцем (эксплуатирующей организацией) причалов и дебаркадеров, согласованной с соответствующим линейным отделом Центрального УГРН Ространснадзора.

У причалов, расположенных в непосредственной близости судового хода, ширина которого не превышает 70 м, разрешается стоянка судов только в один корпус (не считая плавкрана).

2.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- движение судов и составов, плотов и иных плавучих объектов самосплавом, за исключением судов, занятых тралением и промером глубин судового хода;

- движение составов, баржи которых не оборудованы якорными устройствами;

- подход судов к причалам, не принятым в эксплуатацию;

- подача звуковых сигналов, кроме сигналов бедствия и предупреждения аварийных случаев, в следующих населенных пунктах: г. Москва, г. Рязань, г. Муром, г. Коломна, г. Дмитров, г. Дубна, г. Тверь, г. Кимры, г. Углич, г. Рыбинск, г. Ярославль;

- заход всех судов, включая маломерные, на акватории пляжей.

3. ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ

И СОСТАВОВ НА КАНАЛЕ ИМЕНИ МОСКВЫ

(от шлюза N 1 до шлюза N 8)

3.1. Направление течения на канале имени Москвы условно установлено от Иваньковского водохранилища к Москве. В Тишковском, Аксаковском, Пироговском рукавах течение установлено от канала им. Москвы. В соответствии с этим производится расстановка знаков судоходной обстановки. Границей начала направления течения к Москве является условная линия, соединяющая красный опознавательный знак на дамбе N 211 с верхним светофором дальнего действия шлюза N 1 (Б. Волга).

3.2. Скорость движения судов по искусственным участкам канала им. Москвы не должна превышать:

- для самоходных грузовых судов и составов грузоподъемностью свыше 3000 тонн - 10 км/час;

- для самоходных грузовых судов и составов грузоподъемностью менее 3000 тонн, пассажирских судов, исключая суда на подводных крыльях, - 12 км/час;

- для пассажирских судов типа "Москва", маломерных и других судов длиной менее 30 метров - 15 км/час.

3.3. Скорость движения водоизмещающих и маломерных судов по Химкинскому водохранилищу не должна превышать 10 км/час.

3.4. Суда, прибывающие к пассажирским и грузовым причалам Северного речного вокзала и ОАО "Северный порт", должны швартоваться носом против условно принятого течения.

3.5. Транзитные пассажирские суда, следующие к причалам ОАО "Северный порт" и причалам 1 - 6 Северного речного вокзала, оборот в Химкинском водохранилище производят в месте, обозначенном в атласе ЕГС.

Транзитные пассажирские суда, следующие к причалам 14 - 16 Северного речного вокзала, оборот в Химкинском водохранилище производят ниже этих причалов.

3.6. При одновременном отходе пассажирских судов от причалов ОАО "Северный порт" и Северного речного вокзала должен соблюдаться следующий порядок:

- право отхода первым предоставляется судну, стоящему со стрежневой стороны первой линии, вторым отходит судно той же линии;

- суда следующих линий отходят последовательно в том же порядке, как и суда первой линии.

3.7. Маломерные моторные суда по Химкинскому водохранилищу осуществляют движение вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход только напротив входа в шлюз N 7 и в 100 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.

3.8. Плавание гребным и парусным судам в Химкинском водохранилище разрешается только в Южной части ниже условной линии, соединяющей светофор дальнего действия шлюза N 7 и верхнего знака воздушного перехода в районе Водного стадиона.

3.9. Гребным и парусным судам в Клязьминском водохранилище разрешается пересекать судовой ход в 300 метрах ниже пристаней Горки и Троицкое, а также в 500 м ниже пристани Чиверево, при отсутствии идущих по фарватеру транспортных судов.

3.10. При встречном движении судов от шлюза N 1 и со стороны канала им. Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда, идущие по каналу со стороны Москвы.

При одновременном подходе судов, идущих со стороны города Москвы и Иваньковского водохранилища к шлюзу N 1, порядок захода их в подходной канал и очередность шлюзования определяет начальник вахты шлюза.

3.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- плавание гребных, парусных судов и гидроциклов на искусственных участках канала им. Москвы.

4. ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА

СУДОВ И СОСТАВОВ НА Р. МОСКВА

(от нп Рублево до Устья)

4.1. Движение судов и составов на участке от шлюза N 9 до Южного порта осуществляется под управлением капитана или первого штурмана.

4.2. Все суда и составы, исключая пассажирский флот, работающий на местных линиях, при движении на участке от шлюза N 9 до шлюза N 10 должны соблюдать дистанцию между собой не менее 1 км.

4.3. Пассажирский флот, работающий на местных линиях, при движении на участке от шлюза N 9 до шлюза N 10 должен соблюдать дистанцию между собой не менее 50 м.

4.4. Скорость движения на участке от шлюза N 9 до шлюза N 10 не должна превышать:

- для пассажирских судов типа "Москва", маломерных и других судов длиной менее 30 метров - 15 км/час.

4.5. Толкаемым составам, идущим вниз к шлюзу N 8, заход в шлюз следует производить только после выполнения оборота в границах Карамышевских рейдов.

4.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- плавание гребных, парусных судов и гидроциклов на участке от шлюза N 9 до шлюза N 10;

- движение в условиях ограниченной видимости всех судов и составов, в том числе оборудованных техническими средствами судовождения, на участке от шлюза N 9 до шлюза N 10;

- расхождение и обгон судам и составам длиной более 30 метров на следующих участках пути: в повороте "Конный санаторий" (195,5 - 196,5 км); на Дорогомиловском перекате (178,0 - 179,0 км); в повороте Водозабора (158,4 - 158,8 км); на Титовском перекате (116,5 - 117,4 км); на Тяжинском перекате (113 - 114 км); в повороте ниже Кулаковского острова (102 - 103 км); в Коломенской луке (7 - 8 км).

5. ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ

И СОСТАВОВ НА РЕКЕ ОКА С ПРИТОКАМИ

(от г. Калуга до 58 км от Устья)

5.1. Подход пассажирских судов, идущих вниз, к причалам и дебаркадерам с. Константиново, городов Рязань, Касимов, Муром и Павлово осуществляется с оборотом и отдачей носового якоря. При подходе и отходе от дебаркадера г. Павлово оборот должен производиться соответственно ниже или выше 500 метров от наплавного моста.

5.2. Стоянка судов у причалов на реке Клязьма разрешается в один корпус, при стоянке у берега под грузовыми операциями без учета плавкрана.

5.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- движение судов на участке судоходных путей с неосвещенной в темное время суток обстановкой от г. Калуга (1098 км) до Васильевского переката (866,8 км);

- движение судов и составов при ограниченной (менее 1 км) видимости на следующих участках судоходных путей:

Белоомутский (795,5 - 794,0 км);

Нижний Перевицкий (792,0 - 790,0 км);

Верхний Новосельский (744,0 - 742,0 км);

Костинский - Бараньи рожки (733,0 - 726,0 км);

Слободской побочень (709,0 - 707,5 км);

Борковский (706,8 - 705,0 км);

Рязанская лука (698,1 - 697,0 км);

Шумашинский первый (694,0 - 692,5 км);

Нижний Дядьковский - Льговский Первый (679,0 - 677,5 км);

Льговский Третий (673,0 - 671,0 км);

Льговский Четвертый (669,2 - 668,0 км);

Вышгородский - Панинский (654,0 - 641,0 км);

Перкинский (619,0 - 616,5 км);

Константиновский Третий - рукав Ключ (571,0 - 548,0 км);

Свинчусский Первый (518,0 - 516,5 км);

В. Копановский (511,0 - 508,0 км);

Потериха (498,3 - 496,5 км);

Рыбачья Коса (484,5 - 483,0 км);

Курманский (443,0 - 441,0 км);

Каменка (367 - 362,8 км);

Орехов Яр (348,5 - 347,0 км);

Нижний Нарышкинский (337,5 - 334,0 км);

Шиморские огрудки (255,8 - 253,9 км);

Решинские и Змейские огрудки (243,0 - 236,0 км);

Верхний Тарский (114,0 - 109,0 км);

Верхние и Нижние Окуловские огрудки (107,0 - 103,5 км);

- расхождение и обгон судов на следующих участках судоходных путей:

Сьяновский (1038,1 - 1035,3 км);

Клишинский (890,8 - 888,0 км);

Свиридоновский (886,5 - 885,3 км);

Нижний Горский (879 - 877,0 км);

Акатьевский (865,5 - 864,5 км);

Нижний Первицкий (792,0 - 790,0 км);

Костинская лука - Бараньи рожки (733,0 - 726,0 км);

Слободской побочень (709,0 - 707,5 км);

Борковский (706,8 - 705,0 км);

Рязанская лука (698,1 - 697,0 км);

Шумашинский Первый (694,0 - 692,5 км);

Нижний Дядьковский (679,0 - 677,5 км);

Льговский Третий (673,0 - 671,0 км);

Льговский Четвертый (669,2 - 668,0 км);

Перевал Перкинский (619,0 - 616,5 км);

Свинчусский Первый (517,0 - 516,5 км);

Перевал Потериха (498,3 - 496,5 км);

Рыбачья Коса (484,5 - 483,0 км);

Перекат Лопата (479,0 - 477,5 км);

Верхний Шостинский (469,0 - 467,8 км);

Верхний Кочемарский (463,5 - 462,5 км);

Прямое озеро (458,0 - 454,0 км);

Курманский (442,5 - 440,2 км);

Каменка (367,0 - 362,8 км);

Орехов Яр (348,5 - 347,0 км);

Нижний Нарышкинский (337,5 - 334,0 км);

Шиморский Огрудки (255,8 - 253,9 км);

Решинские и Змейские огрудки (243,0 - 236,0 км);

Верхний Тарский (114,0 - 109,0 км);

Верхние и нижние Окуловские огрудки (107,0 - 103,5 км).

6. ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ И СОСТАВОВ

НА РЕКЕ ВОЛГА И РЫБИНСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

(от г. Ржева до г. Плес)

6.1. Швартовка судов длиной более 45 метров к Кимрскому спецпричалу производится только правым бортом без отдачи якоря. Суда, следующие вниз, оборот для подхода производят ниже причала бункеровочной станции на 192 км.

6.2. Основным судовым ходом Рыбинского водохранилища (от Угличского шлюза до Рыбинского шлюза) по отношению к 62, 63 судовым ходам является 65 судовой ход.

6.3. На спрямлениях между судовыми ходами N 65 и N 63 направление течения устанавливается к судовому ходу N 65, между судовыми ходами N 64 и N 63 к судовому ходу N 63.

6.4. Скорость движения водоизмещающих судов в районе г. Кимры и г. Дубны не должна превышать 10 км/час.

6.5. Движение судов по старому руслу р. Кострома к причалу ОАО "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" осуществляется в светлое время суток под управлением капитана.

6.6. Движение судов по нижнему подходному каналу к причалам отстойно-ремонтного пункта Волгореченск осуществляется в светлое время суток.

6.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- движение судов и составов при ограниченной (менее 1 км) видимости, на следующих участках судоходных путей:

г. Тверь - нп Пасынково (283,0 - 265,0 км);

Рыбинский шлюз - Ярославский рейд для нефтеналивных судов (423,0 - 531,0 км) и Ярославский рейд для нефтеналивных судов г. Кострома (531,0 - 604,0 км);

- расхождение и обгон судов на судовых ходах Рыбинского водохранилища в зоне поворотных буев, на расстоянии 250 метров выше и ниже их;

- движение судов в темное время суток по 62 и 64 судовым ходам Рыбинского водохранилища, оборудованным неосвещаемой обстановкой;

- подход пассажирских судов, идущих вниз к причалам г. Рыбинска, без оборота, кроме скоростных судов и судов местных и пригородных линий. Оборот должен производиться ниже шоссейного моста;

- расхождение и обгон судов и составов длиной более 50 м на перекатах: Васильевский, Верхний и Средний Черногрядские (430,0 - 432,0 км), (441,5 - 444,0 км);

- швартовка пассажирских судов по течению к пассажирским причалам Ярославского порта.

Дислокация и границы линейных отделов

Центрального УГРН Ространснадзора

Центральное управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Адрес: 125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 53А;

Тел.: 459-60-58

Тел./факс: 626-12-70

1. Московский линейный отдел.

Адрес: 115432, г. Москва, Нагатинская пойма, Проектируемый проезд 4062, д. 6. Тел./факс 677-75-52.

Границы: р. Москва от Рублевской плотины до устья; р. Ока от г. Калуга до гидроузла Белоомут, Можайское и Истринское водохранилища.

Линейный пункт: в г. Коломна.

2. Химкинский линейный отдел.

Адрес: 125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 51, Северный речной вокзал. Тел. 459-63-46, 626-11-80.

Границы: От условной линии, соединяющей красный опознавательный знак на дамбе N 211 с верхним светофором дальнего действия шлюза N 1 до шлюза N 8 (включительно).

3. Верхне-Волжский линейный отдел.

Адрес: 171510, г. Кимры Тверской области, ул. 50 лет ВЛКСМ, Порт Кимры. Тел./факс (48236) 430-31.

Границы: р. Волга от г. Ржев до с. Прилуки; озеро Селигер, Верхне-Волжские озера Вышне-Волоцкое и Мстинское водохранилища.

Линейный пункты: в г. Тверь.

4. Рыбинский линейный отдел.

Адрес: 152901, г. Рыбинск Ярославской области, ул. Крестовая, д. 58, тел./факс (4855) 28-30-81, 28-30-76.

Границы: р. Волга от с. Прилуки до нп Хопылево (пр. Колхозник) и Рыбинское водохранилище с притоками.

5. Окский линейный отдел.

Адрес: 390006, г. Рязань, ул. Лесопарковая, д. 52. Тел. (4912) 29-24-64.

Границы: по р. Ока от шлюза Белоомут (включительно) до 58 км устья; р. Мокша, р. Цна, р. Клязьма, р. Теза.

Линейные пункты: в г. Касимов и г. Муром.

6. Ярославский линейный отдел.

Адрес: 150022, г. Ярославль, ул. 2-я Портовая, дом 1, речной порт. Тел. (4852) 74-95-41, факс 74-97-70.

Границы: р. Волга от нп Хопылево (459 км) до г. Плес (661 км).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области