См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 августа 2019 г. N 408-рп

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ПЛАНОВ И СХЕМ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ ПО ВИДАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

В целях реализации полномочий Ростехнадзора, определенных Правилами подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814, и определения порядка предоставления государственной услуги до вступления в силу соответствующего административного регламента:

структурным подразделениям центрального аппарата Ростехнадзора и территориальным органам Ростехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, руководствоваться прилагаемым временным порядком.

Руководитель
А.В.АЛЕШИН

Приложение
к распоряжению Ростехнадзора
от 16 августа 2019 г. N 408-рп

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ПЛАНОВ И СХЕМ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ ПО ВИДАМ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

I. Общие положения

1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

непосредственно в помещениях территориального органа Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;

с использованием средств телефонной связи, средств электронной техники, в том числе при помощи электронной почты;

по письменным обращениям заявителей;

посредством размещения справочной информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2. К справочной информации относится следующая информация:

места нахождения и графики работы территориальных органов Ростехнадзора;

справочные телефоны территориальных органов Ростехнадзора, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов Ростехнадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ростехнадзора и его территориальных органов, в сети "Интернет".

3. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 26, ст. 3460).

4. Результатом предоставления государственной услуги является:

согласование планов и схем развития горных работ и (или) изменений к ним;

отказ в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) изменений к ним.

5. Утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ (далее - график) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приема заявлений о согласовании планов и схем развития горных работ.

6. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиками, утверждаемыми территориальными органами Ростехнадзора.

Согласно требованию пункта 14 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4844) (далее - Правила N 814), в случаях, связанных с необходимостью проведения оценки соблюдения условий безопасного недропользования, сложных и (или) длительных экспертиз, срок рассмотрения планов и схем развития горных работ может быть продлен по решению территориального органа Ростехнадзора на срок не более 30 дней со дня, установленного графиком.

Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, и (или) не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы или схемы изменений срок установления даты, времени и места рассмотрения не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления в территориальном органе Ростехнадзора.

7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет".

8. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Ростехнадзора или его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), при этом заявитель вправе представить указанные документы (копии документов) по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

11. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов (запроса о предоставлении государственной услуги) при личном обращении заявителя - 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги заявителем - 15 минут.

13. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в территориальный орган Ростехнадзора.

14. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.

15. Места для заполнения документов (запросов) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.

В местах для заполнения документов (запросов) должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

16. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности гражданского служащего, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.

17. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

II. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация и рассмотрение заявления о согласовании планов и схем развития горных работ или изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ;

формирование и утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ;

рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы;

оформление решения о согласовании или об отказе в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений.

Регистрация и рассмотрение заявления о согласовании
планов и схем развития горных работ или изменений, вносимых
в планы и схемы развития горных работ

19. Основанием для начала административной процедуры по регистрации и рассмотрению заявления о согласовании планов и схем развития горных работ и (или) изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ, является поступление от заявителя в территориальный орган Ростехнадзора заявления о согласовании планов и схем развития горных работ либо заявления о согласовании изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ, либо заявления о направлении (представлении) сведений о пользователе недр для включения в график рассмотрения планов и схем развития горных работ (далее - заявление).

20. Должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, ответственное за прием заявления, регистрирует его в день поступления и передает зарегистрированное заявление в уполномоченное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное структурное подразделение).

Срок административного действия по приему и регистрации заявления (документов) составляет не более 1 рабочего дня.

21. Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения проверяет соответствие заявления требованиям, установленным Правилами N 814 и Требованиям N 401.

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, должностное лицо уполномоченного подразделения оформляет мотивированный ответ (письмо) в адрес заявителя с информацией об отказе в его рассмотрении.

Срок административного действия по подготовке ответа об отказе в рассмотрении заявления составляет не более 5 рабочих дней.

Формирование и утверждение графика рассмотрения планов
и схем развития горных работ

22. Основанием для начала административной процедуры по формированию и утверждению графика рассмотрения планов и схем развития горных работ является окончание периода подачи заявлений о согласовании планов и схем развития горных работ, установленных пунктами 13, 14 Правил N 814.

23. После окончания срока приема заявлений в соответствии с пунктом 13 Правил N 814 (31 августа текущего года) ответственное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения формирует график рассмотрения планов и схем развития горных работ согласно требованиям пунктов 48, 49 Требований N 401.

24. График утверждается уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора и публикуется на официальных сайтах территориальных органов в срок до 5 сентября текущего года.

Срок процедуры составляет не более 5 дней с учетом требований пункта 13 Правил N 814.

25. Перенос установленных графиком сроков рассмотрения по решению должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа без соответствующего обращения заявителя не допускается. Продление срока рассмотрения планов и схем развития горных работ со дня, установленного графиком, допускается в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 14 Правил N 814.

26. Не позднее чем за 5 рабочих дней до установленной даты рассмотрения планов и схем развития горных работ должностное лицо уполномоченного структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора уведомляет заявителя о времени и месте рассмотрения планов и схем развития горных работ.

27. Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, и (или) не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы и схемы изменений дата, время и место рассмотрения определяются должностным лицом уполномоченного структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора на основании поданных заявлений.

Рассмотрение планов и схем развития
горных работ и (или) изменений, которые предполагается
внести в планы и схемы

28. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, является наступление срока рассмотрения планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, согласно графику, оформленному и утвержденному в соответствии с пунктами 24, 25 настоящего Временного порядка, или наступление установленных сроков рассмотрения в соответствии с пунктом 28 настоящего Временного порядка.

29. Рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, осуществляется уполномоченными структурными подразделениями территориального органа Ростехнадзора.

Ответственные должностные лица уполномоченных структурных подразделений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривают планы и схемы развития горных работ и (или) изменения, которые предполагается внести в планы и схемы, на соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации, Правил N 814, Требований N 401 и подготавливают проект решения о согласовании (отказе в согласовании) планов и схем развития горных работ или изменений, которые предполагается внести в планы и схемы.

К работе по рассмотрению планов и схем развития горных работ территориальный орган Ростехнадзора может привлекать научно-исследовательские, экспертные, проектные и общественные организации и (или) их представителей по согласованию с ними, а также представителей других территориальных органов Ростехнадзора (по согласованию).

30. Планы и схемы развития горных работ и вносимые в них изменения рассматриваются в месте нахождения территориального органа Ростехнадзора. В случае письменного обращения заявителя рассмотрение планов и схем и (или) вносимых в них изменений может осуществляться по месту нахождения заявителя.

Оформление решения о согласовании
или об отказе в согласовании планов и схем развития горных
работ и (или) вносимых в них изменений

31. Результаты рассмотрения планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений рассматриваются на техническом совещании уполномоченного структурного подразделения, по результатам которого принимается решение об их согласовании (отказе в согласовании).

При рассмотрении результатов на техническом совещании могут присутствовать представители заявителя, включая технических руководителей, лиц, ответственных за руководство проектными, горными, геологическими и маркшейдерскими работами, а в случаях эксплуатации опасных производственных объектов недропользования - лиц, ответственных за функционирование систем управления промышленной безопасностью и производственного контроля.

В случае если обеспечение работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется с привлечением подрядных организаций, допускается присутствие представителей подрядных организаций, действующих на основании доверенности.

При рассмотрении результатов на техническом совещании могут также присутствовать должностные лица уполномоченных структурных подразделений Ростехнадзора (по согласованию).

32. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании плана и (или) схемы развития горных работ согласно требованиям пункта 19 Правил N 814 являются:

несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартами Российской Федерации в части безопасного ведения горных работ, в части предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также в части несоблюдения условий лицензии на пользование недрами и положений технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых;

отсутствие геологического и маркшейдерского обеспечения горных работ, необходимого для достоверного учета параметров горных разработок и прогнозирования опасных ситуаций, а также отсутствие установленной геологической и маркшейдерской документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

несоответствие состава, содержания, оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами требованиям, установленным органом государственного горного надзора, а также выявление недостоверных сведений в представленных документах;

отсутствие предусмотренного обоснования соблюдения условий безопасного недропользования.

33. Решение о согласовании (отказе в согласовании) оформляется протоколом согласно требованиям пунктов 51 - 53, 55 Требований N 401.

34. В случае отказа в согласовании в протоколе устанавливается новая дата рассмотрения планов и схем развития горных работ в период, не превышающий 30 дней со дня рассмотрения.

35. Протокол оформляется ответственным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения в двух экземплярах.

36. Протокол подписывается должностными лицами уполномоченного структурного подразделения, принявшими участие в рассмотрении, и утверждается начальником структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора.

37. Один экземпляр протокола рассмотрения с уведомлением (сопроводительным письмом) направляется почтовым отправлением заявителю или передается (вручается) его уполномоченному представителю.

38. В случае принятия решения о согласовании, представленные заявителем для рассмотрения и согласования документы направляются почтовым отправлением с уведомлением заявителю или передаются (вручаются) его уполномоченному представителю.

39. Уведомление (сопроводительное письмо), содержащее решение о согласовании либо отказе в согласовании схемы развития горных работ или вносимых в нее изменений, вручается заявителю либо его уполномоченному представителю лично или направляется почтовым отправлением заявителю с уведомлением о вручении.

III. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) территориального органа
Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц

40. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор или его территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - Правила).

41. Жалоба рассматривается территориальным органом Ростехнадзора, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих.

В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в центральный аппарат Ростехнадзора (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами.

42. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора или его территориального органа, должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, их официальных сайтах.

43. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора или его территориального органа, должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.