См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2019 г. N 1122-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОСВОЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
И МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА

В соответствии с частью 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 5.22 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885:

1. Утвердить прилагаемую методику определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Признать утратившими силу распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

от 30 декабря 2016 г. N 3422-10 "Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета";

от 26 апреля 2017 г. N 920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10";

от 16 апреля 2018 г. N 617-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10";

от 11 апреля 2019 г. N 575-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Музаева.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждена
распоряжением
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.07.2019 N 1122-10

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОСВОЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
И МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА

I. Общие положения

1. Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Методика), разработана в целях определения минимального количества баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Методика разработана с учетом положений части 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828); Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 августа 2016 г. N 1376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2016 г., регистрационный N 43957).

II. Основания к определению минимального количества баллов
ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы
среднего общего образования, и минимального количества
баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные
организации высшего образования на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета

4. ЕГЭ является одной из форм проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

5. Исключен. - Распоряжение Рособрнадзора от 01.04.2022 N 778-10.

5. Определение минимального количества баллов ЕГЭ по учебным предметам основано на результатах научно-исследовательской деятельности по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенной федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") в соответствии с уставной деятельностью.

III. Системы оценивания в ЕГЭ

6. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством первичных баллов от 1 до 25. Минимальный первичный балл свидетельствует об освоении участником экзамена требований к результатам освоения образовательных программ среднего общего образования. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий КИМ по разным учебным предметам находится в диапазоне от 20 до 100.

7. Первичные баллы ЕГЭ по каждому учебному предмету переводятся в тестовые согласно алгоритму установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ (приложение N 1 к Методике). Минимальные первичные баллы соответствуют минимальным тестовым баллам по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня).

8. Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету определяется минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня). Также по стобалльной системе оценивания устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому учебному предмету, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

9. По пятибалльной системе оценивания определяется минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня.

IV. Подходы к определению минимального тестового балла ЕГЭ

10. Минимальный тестовый балл ЕГЭ определяется по каждому учебному предмету с учетом:

требований к результатам освоения образовательных программ среднего общего образования;

экспертных заключений специалистов по соответствующему учебному предмету, привлекаемых к разработке КИМ или к проведению научно-методической и психометрической экспертизы заданий, персональный состав которых согласовывается Рособрнадзором;

статистических данных результатов ЕГЭ по Российской Федерации в целом и по отдельным субъектам Российской Федерации, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года, а также результатов ЕГЭ предыдущего года для обеспечения сопоставимости результатов ЕГЭ по учебным годам;

анализа демонстрационных вариантов КИМ по каждому учебному предмету с учетом степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования.

V. Соответствие результатов ЕГЭ текущего
и предыдущего годов

11. В условиях того, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, минимальное количество тестовых баллов ЕГЭ по учебным предметам определяется равным значениям предыдущего года для всех учебных предметов, по которым проводился ЕГЭ.

12. В случае отсутствия изменений структуры и содержания КИМ по учебному предмету, а также соответствия результатов ЕГЭ текущего года по данному учебному предмету результатам ЕГЭ предыдущего года, минимальное количество первичных баллов, соответствующее минимальному количеству тестовых баллов ЕГЭ по учебному предмету, определяется равным значению предыдущего года. В иных случаях значение минимального первичного балла, соответствующего минимальному тестовому баллу ЕГЭ, корректируется.

VI. Соответствие между минимальными первичными баллами
и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной
системе оценивания

13. Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания приведено в приложении N 2 к Методике.

14. В таблице N 1 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам.

15. В таблице N 2 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимыми для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

16. В таблице N 3 приложения N 2 к Методике представлено соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем учебным предметам.

17. В случае изменения структуры и содержания КИМ по учебным предметам ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по соответствующим учебным предметам в комиссию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по установлению соответствия между минимальными первичными баллами единого государственного экзамена и минимальными тестовыми баллами по каждому учебному предмету при определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Комиссия).

18. На основании решения Комиссии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определяет минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

VII. Соответствие между первичными баллами и отметками
по пятибалльной системе оценивания

19. Соответствие между первичными баллами ЕГЭ и отметками по пятибалльной системе оценивания по математике базового уровня приведено в приложении N 3 к Методике.

20. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня оцениваются в первичных баллах и переводятся в отметки по пятибалльной системе оценивания. Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, по пятибалльной системе оценивания устанавливается в 3 балла (удовлетворительно).

21. В случае изменения структуры и содержания КИМ по математике базового уровня ФГБНУ "ФИПИ" в соответствии с Методикой вносит предложения об изменении (сохранении) соответствия между первичными баллами ЕГЭ по математике базового уровня и отметками по пятибалльной системе оценивания в Комиссию.

Приложение N 1
к Методике определения
минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата
и программам специалитета,
утвержденной распоряжением
Рособрнадзора
от 16.07.2019 N 1122-10

АЛГОРИТМ
УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПЕРВИЧНЫХ И ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ ЕГЭ

Для каждого учебного предмета в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла выбираются промежуточные значения первичных баллов ПБi, разделяющие группы участников экзамена с различным уровнем подготовки по данному учебному предмету в зависимости от полученного первичного балла.

Так, например, значение ПБ1 определяется как минимальный первичный балл, который свидетельствует об освоении участником экзамена основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности по соответствующему учебному предмету. Величина ПБ2 определяется как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.

Если экзаменационная модель по учебному предмету не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.

Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБ3 ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3. На рисунке представлена получаемая зависимость.

Соответствие первичного балла (ПБ) и тестового балла (ТБ) на каждом i-м диапазоне шкалы вычисляется по формуле:

ТБ = ki · ПБ + li, где

ki = (ТБi - ТБi-1) / (ПБi - ПБi-1)

li = ТБi - ki · ПБi

На i-м отрезке шкалы [ПБi-1 - ПБi]:

ТБ = (ТБi - ТБi-1) / (ПБi - ПБi-1) · (ПБ - ПБi-1) + ТБi-1

Соответственно, на первом отрезке шкалы [0 - ПБ1]:

ТБ = ТБ1 / ПБ1 · ПБ <1>

--------------------------------

<1> 1 Для шкалы перевода первичного балла в тестовый балл по русскому языку:

на отрезке шкалы [0 - ПБ0]: ТБ = ТБ0 / ПБ0 · ПБ;

на дополнительном отрезке [ПБ0 - ПБ1]:

ТБ = (ТБ1 - ТБ0) / (ПБ1 - ПБ0) · (ПБ - ПБ0) + ТБ0

На отрезке (ПБ1 - ПБ2]:

ТБ = (ТБ2 - ТБ1) / (ПБ2 - ПБ1) · (ПБ - ПБ1) + ТБ1

На крайнем верхнем отрезке шкалы (ПБ2 - ПБ3]:

ТБ = (ТБ3 - ТБ2) / (ПБ3 - ПБ2) · (ПБ - ПБ2) + ТБ2

Соответствующие значения тестовых баллов ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3 и промежуточные первичные баллы ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 представлены в следующей таблице:

N п/п
Учебный предмет
ПБ0
ТБ0
ПБ1
ТБ1
ПБ2
ТБ2
ПБ3
ТБ3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Русский язык
10
24
16
36
46
73
58
100
2.
Математика профильного уровня
0
0
5
27
11
64
29 - 31
100
3.
Биология
0
0
16
36
50
79
59
100
4.
География
0
0
10
37
35
68
43
100
5.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
0
0
22
22
80
80
100
100
6.
Информатика и ИКТ
0
0
6
40
21
80
29
100
7.
История
0
0
7
32
29
72
38
100
8.
Китайский язык
0
0
17
22
64
80
80
100
9.
Литература
0
0
14
32
45
63
53
100
10.
Обществознание
0
0
20
42
43
72
57
100
11.
Физика
0
0
10
36
34
62
54
100
12.
Химия
0
0
11
36
45
80
56
100

Рис. Соответствие между тестовыми и первичными баллами

Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа. В случае если соседним первичным баллам соответствует один и тот же тестовый балл, то тестовый балл, соответствующий большему первичному баллу, повышается на 1 (до ближайшего следующего целого числа).

Приложение N 2
к Методике определения
минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата
и программам специалитета,
утвержденной распоряжением
Рособрнадзора
от 16.07.2019 N 1122-10

СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРВИЧНЫМИ БАЛЛАМИ И МИНИМАЛЬНЫМИ
ТЕСТОВЫМИ БАЛЛАМИ ЕГЭ ПО СТОБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

Таблица N 1

Соответствие между минимальными первичными баллами
и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе
оценивания, подтверждающими освоение образовательной
программы среднего общего образования
по обязательным учебным предметам

Учебный предмет
Минимальный первичный балл
Минимальный тестовый балл
Русский язык
10
24
Математика профильного уровня
5
27

Таблица N 2

Соответствие между минимальными первичными баллами
и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе
оценивания, необходимыми для поступления в образовательные
организации высшего образования на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета

N п/п
Учебный предмет
Минимальный первичный балл
Минимальный тестовый балл
1
2
3
4
1.
Русский язык
16
36
2.
Математика профильного уровня
5
27
3.
Биология
16
36
4.
География
10
37
5.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
22
22
6.
Информатика и ИКТ
6
40
7.
История
7
32
8.
Китайский язык
17
22
9.
Литература
14
32
10.
Обществознание
20
42
11.
Физика
10
36
12.
Химия
11
36

Таблица N 3

Соответствие между первичными баллами и тестовыми
баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем
учебным предметам

N п/п
Первичный балл
Тестовый балл ЕГЭ по учебным предметам
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
Китайский язык
Химия
Обществознание
Биология
Русский язык
История
Физика
География
Литература
Информатика и ИКТ
Математика профильный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.
1
1
2
4
3
3
3
5
4
4
3
7
6
3.
2
2
3
7
5
5
5
10
8
8
5
14
11
4.
3
3
4
10
7
7
8
14
11
12
7
20
17
5.
4
4
5
14
9
9
10
19
15
15
10
27
22
6.
5
5
7
17
11
12
12
23
18
19
12
34
27
7.
6
6
8
20
13
14
15
28
22
23
14
40
34
8.
7
7
9
23
15
16
17
32
26
26
16
43
40
9.
8
8
10
27
17
18
20
34
29
30
19
46
46
10.
9
9
12
30
19
21
22
36
33
34
21
48
52
11.
10
10
13
33
21
23
24
38
36
37
23
51
58
12.
11
11
14
36
24
25
26
40
38
39
26
54
64
13.
12
12
15
38
26
27
28
42
39
40
28
56
66
14.
13
13
17
39
28
30
30
43
40
41
30
59
68
15.
14
14
18
40
30
32
32
45
41
42
32
62
70
16.
15
15
19
42
32
34
34
47
42
44
33
64
72
17.
16
16
20
43
34
36
36
49
43
45
34
67
74
18.
17
17
22
44
36
38
38
51
44
46
35
70
76
19.
18
18
23
46
38
39
39
52
45
47
36
72
78
20.
19
19
24
47
40
40
40
54
46
49
37
75
80
21.
20
20
25
48
42
42
41
56
47
50
38
78
82
22.
21
21
27
49
44
43
43
58
48
51
39
80
84
23.
22
22
28
51
45
44
44
60
49
52
40
83
86
24.
23
23
29
52
46
45
45
62
51
54
41
85
88
25.
24
24
30
53
48
47
46
63
52
55
42
88
90
26.
25
25
32
55
49
48
48
65
53
56
43
90
92
27.
26
26
33
56
50
49
49
67
54
57
44
93
94
28.
27
27
34
57
52
50
50
69
55
59
45
95
96
29.
28
28
35
58
53
52
51
71
56
60
46
98
98
30.
29
29
37
60
54
53
53
72
57
61
47
100
100
31.
30
30
38
61
56
54
54
75
58
62
48
100
32.
31
31
39
62
57
55
55
78
59
64
49
100
33.
32
32
40
64
58
57
56
81
60
65
50
34.
33
33
42
65
59
58
57
84
61
66
51
35.
34
34
43
66
61
59
59
87
62
67
52
36.
35
35
44
68
62
61
60
90
64
68
53
37.
36
36
45
69
63
62
61
93
66
72
54
38.
37
37
47
70
65
63
62
96
68
76
55
39.
38
38
48
71
66
64
64
100
70
80
56
40.
39
39
49
73
67
66
65
72
84
57
41.
40
40
50
74
69
67
66
74
88
58
42.
41
41
52
75
70
68
67
76
92
59
43.
42
42
53
77
71
69
69
78
96
60
44.
43
43
54
78
72
71
70
80
100
61
45.
44
44
55
79
74
72
71
81
62
46.
45
45
57
80
76
73
72
83
63
47.
46
46
58
82
78
74
73
85
68
48.
47
47
59
84
80
76
76
87
73
49.
48
48
60
86
82
77
78
89
77
50.
49
49
62
88
84
78
80
91
82
51.
50
50
63
90
86
79
82
93
87
52.
51
51
64
91
88
82
85
95
91
53.
52
52
65
93
90
84
87
97
96
54.
53
53
67
95
92
86
89
99
100
55.
54
54
68
97
94
89
91
100
56.
55
55
69
99
96
91
94
57.
56
56
70
100
98
93
96
58.
57
57
72
100
96
98
59.
58
58
73
98
100
60.
59
59
74
100
61.
60
60
75
62.
61
61
77
63.
62
62
78
64.
63
63
79
65.
64
64
80
66.
65
65
82
67.
66
66
83
68.
67
67
84
69.
68
68
85
70.
69
69
87
71.
70
70
88
72.
71
71
89
73.
72
72
90
74.
73
73
92
75.
74
74
93
76.
75
75
94
77.
76
76
95
78.
77
77
97
79.
78
78
98
80.
79
79
99
81.
80
80
100
82.
81
81
83.
82
82
84.
83
83
85.
84
84
86.
85
85
87.
86
86
88.
87
87
89.
88
88
90.
89
89
91.
90
90
92.
91
91
93.
92
92
94.
93
93
95.
94
94
96.
95
95
97.
96
96
98.
97
97
99.
98
98
100.
99
99
101.
100
100

Приложение N 3
к Методике определения
минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение
образовательной программы
среднего общего образования,
и минимального количества баллов
единого государственного экзамена,
необходимого для поступления
в образовательные организации
высшего образования на обучение
по программам бакалавриата
и программам специалитета,
утвержденной распоряжением
Рособрнадзора
от 16.07.2019 N 1122-10

СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ПЕРВИЧНЫМИ БАЛЛАМИ ЕГЭ И ОТМЕТКАМИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

Отметка по пятибалльной системе оценивания
"2"
(неудовлетворительно)
"3"
(удовлетворительно)
"4"
(хорошо)
"5"
(отлично)
Первичный балл
0 - 6
7 - 11
12 - 16
17 - 21