ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2015 г. N 3176р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАРОВОЗОВ ОАО "РЖД"

В соответствии с пунктом 2.20 Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2016 г. прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД".

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Лубягову А.М., начальникам региональных дирекций тяги принять к исполнению, довести до причастных, организовать планирование и постановку паровозов ОАО "РЖД", в том числе узкоколейных паровозов детских железных дорог, на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с данным Положением.

3. Начальникам региональных дирекций тяги обеспечить ввод данных о техническом состоянии и проведенных технических обслуживании и ремонтов паровозов ОАО "РЖД", в том числе узкоколейных паровозов детских железных дорог, в информационные системы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Лубягова А.М.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ВОРОТИЛКИН

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 декабря 2015 г. N 3176р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ПАРОВОЗОВ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД", в том числе узкоколейных паровозов детских железных дорог (далее - паровозы ОАО "РЖД"), и распространяется на работников ОАО "РЖД" и другие организации, причастные к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту паровозов ОАО "РЖД".

1.2. Система технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД" устанавливается в целях обеспечения их устойчивой работы, поддержания надлежащего технического состояния и повышения эксплуатационной надежности.

2. Виды технического обслуживания и ремонта паровозов
ОАО "РЖД", их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

профилактический осмотр в эксплуатации (ПОэ);

профилактический осмотр (ПО);

консервация (К);

обслуживание находящихся на консервации паровозов;

подготовка к передислокации (ПП);

расконсервация (Р);

промывочный ремонт (ПрР);

подъемочный ремонт (ПР);

капитальный ремонт (КР).

2.2. Профилактические осмотры ПОэ и ПО являются периодическими, включают комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем паровозов ОАО "РЖД" в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Профилактический осмотр в эксплуатации (ПОэ) выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке паровозов ОАО "РЖД", при технологических остановках на железнодорожных станциях.

Профилактический осмотр (ПО) выполняется работниками компаний, осуществляющих их техническое обслуживание и ремонт в рамках действующих договоров.

2.3. Консервация (К) проводится с целью подготовки паровозов к постановке в запас ОАО "РЖД". Работы по консервации выполняются в соответствии с "Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги", утвержденной МПС России 26 августа 2000 г. N ЦТ-775.

2.4. Подготовка к передислокации (ПП) проводится с целью подготовки паровозов ОАО "РЖД" к отправке в недействующем состоянии. Выполненные работы должны соответствовать требованиям Положения о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 августа 2011 г. N 1873р.

2.5. Расконсервация (Р) проводится с целью подготовки паровозов ОАО "РЖД" к эксплуатации после содержания в запасе ОАО "РЖД". Работы по расконсервации выполняются в соответствии с "Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги", утвержденной МПС России 26 августа 2000 г. N ЦТ-775.

2.6. Обслуживание находящихся на консервации паровозов ОАО "РЖД", включающее выполнение работ по техническому обслуживанию на базах запаса ОАО "РЖД", производится в соответствии с "Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги", утвержденной МПС России 26 августа 2000 г. N ЦТ-775.

2.7. Ремонт паровозов ОАО "РЖД" включает комплекс операций по восстановлению их исправности, работоспособности и ресурса.

2.8. Промывочный ремонт (ПрР) паровозов ОАО "РЖД" включает комплекс операций, предназначенных для очистки котла от накипи и шлама, а также для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности паровозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц.

Перечень выполняемых работ и порядок проведения промывочного ремонта (ПрР) паровозов ОАО "РЖД" установлены "Руководством по профилактическому осмотру, промывочному и подъемочному ремонтам паровозов" от 26 декабря 2013 г. N ПКБ ЦТ.06.0080.

2.10. Подъемочный ремонт (ПР) паровозов ОАО "РЖД" включает комплекс операций, предназначенных для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности паровозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытаний.

Перечень выполняемых работ и порядок проведения подъемочного ремонта (ПР) паровозов ОАО "РЖД" установлены "Руководством по профилактическому осмотру, промывочному и подъемочному ремонтам паровозов" от 26 декабря 2013 г. N ПКБ ЦТ.06.0080.

2.11. Капитальный ремонт (КР) паровозов ОАО "РЖД" предназначен для восстановления их исправности, эксплуатационных характеристик и ресурса.

При выполнении капитального ремонта производится полная разборка паровозов ОАО "РЖД" и определяется техническое состояние всех его узлов и деталей с заменой негодных новыми и восстановлением изношенных.

Перечень и порядок проведения капитального ремонта (КР) установлены "Руководством по капитальному ремонту паровозов" от 1 апреля 2015 г. N ПКБ ЦТ.06.0101.

2.12. Средние нормы периодичности технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД" приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

СРЕДНИЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ПАРОВОЗОВ ОАО "РЖД", ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ПАССАЖИРСКОМ
ДВИЖЕНИИ, В МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ, В ХОЗЯЙСТВЕННОМ, ВЫВОЗНОМ
И ПЕРЕДАТОЧНОМ ВИДАХ ДВИЖЕНИЯ

Серии
Профилактический осмотр
Ремонт
Капитальный ремонт КР, лет
ПО, ч, не более
ПрР, сут.
ПР, мес.
Паровозы всех серий и индексов
72 <*>
40
18
4,5
<*> При использовании паровозов ОАО "РЖД" в пассажирском движении профилактический осмотр (ПО) проводится перед каждой выдачей паровоза из депо.

Периодичность профилактических осмотров (ПО) и промывочных ремонтов (ПрР) исчисляется временем нахождения паровозов ОАО "РЖД" в эксплуатируемом парке.

Постановка паровозов ОАО "РЖД" на техническое обслуживание в объеме К, ПП, Р и обслуживание находящихся на консервации паровозов ОАО "РЖД", планируется по необходимости.

Периодичность подъемочного (ПР) и капитального (КР) ремонта исчисляется календарным временем от предыдущего ремонта за исключением времени нахождения на консервации.

2.10. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп паровозов ОАО "РЖД" с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних норм, приведенных в настоящем Положении.

2.11. При нахождении паровозов ОАО "РЖД" в ожидании работы более двух месяцев выполняется их консервация (К).

2.12. Начальник региональной дирекции тяги может устанавливать дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или серий паровозов ОАО "РЖД".

2.13. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

3. Порядок планирования и учет профилактических
осмотров и ремонтов паровозов ОАО "РЖД"

3.1. Планирование постановки паровозов ОАО "РЖД" на техническое обслуживание и ремонт осуществляется в соответствии с действующими договорами на выполнение их технического обслуживания и ремонта.

3.2. Учет времени нахождения паровозов ОАО "РЖД" на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с "Инструкцией по учету локомотивов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 г. N 2155р.

4. Нормы продолжительности технического обслуживания
и ремонта паровозов ОАО "РЖД"

4.1. Средние нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД" приведены в таблице N 2.

Таблица N 2

СРЕДНИЕ НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ПАРОВОЗОВ ОАО "РЖД", ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ПАССАЖИРСКОМ
ДВИЖЕНИИ, В МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ, В ХОЗЯЙСТВЕННОМ, ВЫВОЗНОМ
И ПЕРЕДАТОЧНОМ ВИДАХ ДВИЖЕНИЯ

Серии
Профилактический осмотр
Ремонт, рабочих дней
ПО, ч
ПрР
ПР
КР
Паровозы всех серий и индексов
4
5
45
120

4.2. Средняя продолжительность технического обслуживания паровозов ОАО "РЖД" в объеме К, Р, ПП и обслуживания паровозов, находящихся на консервации, принимается равной продолжительности промывочного ремонта (ПрР) и может быть скорректирована в зависимости от местных условий и наличия ремонтного персонала.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области