ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2020 г. N 440/р

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГ

В целях совершенствования расчетов стоимости услуг по предоставлению в аренду локомотивов и локомотивной бригады ОАО "РЖД" сторонним организациям:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2020 г. прилагаемую методику расчета ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям.

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 23 ноября 2018 г. N 2474/р "О совершенствовании порядка расчета стоимости услуг".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
В.В.МИХАЙЛОВ

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28.02.2020 N 440/р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАТ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ЛОКОМОТИВНОГО
КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. Общие положения

Настоящая методика устанавливает единые методологические принципы расчета ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям. К их числу относятся организации или структуры, не входящие в состав ОАО "РЖД", а также дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД".

Положения настоящей методики не применяются при расчете ставок плат за услуги локомотивного комплекса пригородным пассажирским компаниям. Методологические принципы расчета ставок плат за услуги локомотивного комплекса пригородным пассажирским компаниям определены методикой расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 1109/18.

Настоящая методика предусматривает разработку актуальных методологических положений по расчету следующих ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям:

ставок платы за предоставление в аренду локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям;

ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям;

стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащие резидентам иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры ремонтных локомотивных депо ОАО "РЖД";

ставок за сверхнормативное занятие стойла локомотивного депо локомотивами собственности третьих лиц.

Размер ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом допустимого уровня рентабельности.

При разработке настоящей методики использованы следующие основные нормативные документы:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2 ст. 614 "Арендная плата");

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

Налоговый кодекс Российской Федерации;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. N 373 "Об утверждении порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";

распоряжение ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 г. N 2155р "Об утверждении инструкции по учету локомотивов";

распоряжение ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р "О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД";

распоряжение ОАО "РЖД" от 21 сентября 2018 г. N 2070/р "О внесении изменений в Распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р и от 30 декабря 2016 г. N 2796р и признании утратившими силу некоторых документов ОАО "РЖД";

распоряжение ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3176р "Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД";

распоряжение ОАО "РЖД" от 25 апреля 2016 г. N 748р "О внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД";

распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2018 г. N 1574р "Об утверждении единого перечня работа и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов";

Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5.

2. Методика расчета ставок платы за предоставление в аренду
локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

Настоящая методика устанавливает единые методологические принципы расчета ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям. Арендная плата рассчитывается по сериям локомотивов, по территориям железных дорог ОАО "РЖД" на основе экономически обоснованной себестоимости содержания локомотивов ОАО "РЖД" при предоставлении их в аренду сторонним организациям.

Величина арендной платы не учитывает стоимость услуг по предоставлению локомотивной бригады, электроэнергии и топлива на тягу поездов, по экипировке локомотива топливом. Оплата арендатором этих услуг производится отдельно.

При определенных выше условиях предоставление в пользование локомотивов принадлежности ОАО "РЖД" сторонним организациям, без локомотивных бригад, представляет собой их аренду.

В настоящей Методике используются следующие понятия:

аренда (или имущественный наем) - предоставление арендодателем (наймодателем) арендатору (нанимателю) какого-либо имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

договор аренды (имущественного найма) - договор, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью;

арендатор - сторона договора аренды (имущественного найма), которая получает от арендодателя (наймодателя) имущество за плату во временное владение и пользование или временное пользование;

арендодатель - сторона договора аренды (имущественного найма), предоставляющая арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Согласно ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику;

ставка арендной платы - размер выплат на период, указанный в договоре аренды, за временное владение и пользование или временное пользование имуществом;

арендная плата - денежная оплата права пользования арендуемым имуществом, ее величина определяется договором об аренде;

конструктивная единица - локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.

При расчете экономически обоснованной ставки арендной платы за локомотивы ОАО "РЖД" учитываются следующие группы расходов:

специфические (прямые производственные) расходы Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", включая ее региональные дирекции (ЦТ, Т);

расходы филиалов ОАО "РЖД", обеспечивающих работу региональных дирекций тяги в границах территорий железных дорог;

общепроизводственные, общехозяйственные расходы Дирекции тяги и ее региональных дирекций (ЦТ, Т);

общепроизводственные и общехозяйственные расходы региональных центров корпоративного управления (РЦКУ), отнесенные на региональные дирекции тяги;

общепроизводственные и общехозяйственные расходы на содержание центрального аппарата управления ОАО "РЖД" (ЦА), отнесенные на региональные дирекции тяги.

При расчете платы при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду учитывается плановый уровень рентабельности, устанавливаемый в зависимости от вида движения.

В целях прозрачности расчетов и гибкости при начислении платы за аренду локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям расходы, учитываемые при расчете ставок платы, необходимо разделить на две группы:

1. расходы, формирующие ставку платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД", которые включают:

расходы по амортизации локомотивов;

расходы по налогу на имущество за локомотивы;

расходы на страхование локомотивов.

2. расходы, формирующие ставку платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД", которые включают:

расходы на сервисное обслуживание локомотивов;

расходы на средний и капитальный ремонт локомотивов в условиях локомотиворемонтных заводов;

расходы на передислокацию локомотивов в ремонт и из ремонта;

вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги;

дополнительные расходы, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов (расходы на установку линейного оборудования на локомотивы;

расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения).

Расходы на сервисное обслуживание, средний и капитальный ремонт и расходы на передислокацию локомотива в ремонт и из ремонта зависят от интенсивности использования локомотива.

Арендная плата за локомотивы ОАО "РЖД" должна компенсировать расходы на содержание локомотивов, которые определяются ставкой платы за пользование локомотивами, и расходы на ремонт локомотивов, которые определяются ставкой платы за ремонт локомотивов.

Таким образом, арендная плата за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям включает составные элементы:

плата за пользование локомотивами ОАО "РЖД";

плата за ремонт локомотивов ОАО "РЖД".

Ставка платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД" в пассажирском движении в дальнем следовании , грузовом и маневровом движении компенсирует расходы, которые ОАО "РЖД" несет в течение жизненного цикла локомотива с учетом затрат на обновление парка, и рассчитывается в рублях за сутки:

для пассажирского движения в дальнем следовании - на 1 секцию локомотивов рабочего парка, либо на 1 секцию локомотивов эксплуатируемого парка (в зависимости от условий взаиморасчетов арендатора с арендодателем);

для грузового и маневрового движения на 1 секцию локомотивов эксплуатируемого парка.

Ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" компенсирует расходы на ремонт локомотивов, и рассчитывается в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий).

При этом, может быть проведено снижение расчетных ставок платы ОАО "РЖД" при предоставлении локомотивных бригад и отдельных серий локомотивов, выполняющих значительную часть объема работы по перевозке пассажиров в дальнем следовании.

2.1. Определение ставки платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД"

2.1.1. Для пассажирского движения в дальнем следовании

Для пассажирского движения в дальнем следовании ставка платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД" в зависимости от условий взаиморасчетов арендатора с арендодателем может быть рассчитана для двух вариантов применения: на 1 секцию локомотива рабочего парка или на 1 секцию локомотива эксплуатируемого парка.

Ставка платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД" в пассажирском движении в дальнем следовании за сутки на 1 секцию i-ой серии локомотивов рабочего парка определяется по формуле:

(2.1а)

Ставка платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД" в пассажирском движении в дальнем следовании за сутки на 1 секцию i-ой серии локомотивов эксплуатируемого парка определяется по формуле:

(2.1б)

где Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

Nраб_i - рабочий парк i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" во всех видах движения, секц.;

Nэксп_i - эксплуатируемый парк i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" во всех видах движения, секц.;

Eао_i - годовые расходы по амортизационным отчислениям i-ой серии локомотивов инвентарного парка, руб.;

Eним_i - годовые расходы по налогу на имущество за локомотивы i-ой серии инвентарного парка, руб.;

Eстр_i - годовые расходы на страхование локомотивов i-ой серии инвентарного парка, руб.;

Rаренд - допустимый уровень рентабельности при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, дифференцированный по видам движения, %.

Расходы по амортизационным отчислениям за годовой период (Eао_i) рассчитываются линейным способом, исходя из нормы амортизационных отчислений и восстановительной стоимости 1 секции локомотива соответствующей i-ой серии:

(2.2)

Цвос_i - восстановительная стоимость одной секции i-ой серии локомотива инвентарного парка, руб. Определяется на основании справедливой стоимости замещения существующего парка локомотивов ОАО "РЖД" на современные аналоги соответствующей серии на основании отчета оценки;

ао_i - норма амортизационных отчислений, %. Определяется на основании нормативного срока службы локомотива ОАО "РЖД" в соответствии с сертификатом завода-изготовителя;

n - количество секций инвентарного парка i-ой серии локомотивов;

i - серия локомотива.

Допускается применение коэффициента, отражающего плановое повышение эффективности использования локомотивного парка, путем применения коэффициента роста доли рабочего парка в парке, находящимся в распоряжении Дирекции тяги.

Расходы по налогу на имущество за локомотивы i-ой серии за годовой период (Eним_i) рассчитываются исходя из среднегодовой остаточной стоимости секции i-ой серии локомотива инвентарного парка и ставки налога на имущество по формуле:

(2.3)

где Цбух_i - остаточная стоимость 1 секции локомотива i-ой серии инвентарного парка на начало отчетного периода в соответствии с бухгалтерской отчетностью, руб.;

Eо_i - месячная величина расходов по амортизационным отчислениям 1 секции локомотива i-ой серии в соответствии с бухгалтерским учетом, руб.;

fним - ставка налога на имущество, определяется в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, доля.

Порядок начисления налога на имущество по локомотивам, в том числе действующие налоговые льготы, регламентируется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации часть 2 глава 30.

Расходы на страхование локомотивов i-ой серии за годовой период определяются по формуле:

(2.4)

где Цстр_i - страховая стоимость 1 секции i-ой серии локомотива, принятых к страхованию в годовом расчетном периоде, руб.;

tстр - страховой тариф, определенный в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по страхованию тягового подвижного состава в расчетном периоде, %.

Из расходов по амортизационным отчислениям и страхованию локомотивов инвентарного парка ОАО "РЖД" необходимо исключить расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:

использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;

пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;

использование локомотива в качестве действующего тренажера;

локомотивы, находящиеся на консервации.

Из расходов по налогу на имущество за локомотивы ОАО "РЖД" исключаются расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:

использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;

пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;

использование локомотива в качестве действующего тренажера;

локомотивы, находящиеся на консервации.

2.1.2. Для грузового и маневрового движения

Для грузового и маневрового движения ставка платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД" определяется за сутки на 1 секцию i-ой серии локомотивов эксплуатируемого парка по формуле:

(2.5)

где Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

Nэксп_i - эксплуатируемый парк i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" во всех видах движения, секц.;

Eао_i - годовые расходы по амортизационным отчислениям i-ой серии локомотивов инвентарного парка, руб.;

Eним_i - годовые расходы по налогу на имущество за локомотивы i-ой серии инвентарного парка, руб.;

Eстр_i - годовые расходы на страхование локомотивов i-ой серии инвентарного парка, руб.

Rаренд - допустимый уровень рентабельности при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, дифференцированный по видам движения, %.

Расходы по амортизационным отчислениям за годовой период (Eао_i) рассчитываются линейным способом, исходя из нормы амортизационных отчислений и восстановительной стоимости 1 секции локомотива соответствующей i-ой серии:

(2.6)

Цвос_i - восстановительная стоимость одной секции i-ой серии локомотивов, руб. Определяется на основании справедливой стоимости замещения существующего парка локомотивов ОАО "РЖД" на современные аналоги соответствующей серии на основании отчета оценки.

Значение нормы амортизационных отчислений (ао_i) определяется на основе нормативного срока службы локомотива ОАО "РЖД" в соответствии с сертификатом завода-изготовителя, в %.

n - количество секций инвентарного парка i-ой серии локомотивов;

i - серия локомотива.

Расходы по налогу на имущество за локомотивы i-ой серии за годовой период (Eним_i) рассчитываются исходя из среднегодовой остаточной стоимости одной секции i-ой серии локомотивов и ставки налога на имущество по формуле:

(2.7)

где Цбух_i - остаточная стоимость 1 секции локомотива i-ой серии на начало отчетного периода в соответствии с бухгалтерской отчетностью, руб.;

fним - ставка налога на имущество, определяется в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, доля;

Eо_i - месячная величина расходов по амортизационным отчислениям 1 секции локомотива i-ой серии в соответствии с бухгалтерским учетом, руб.

Порядок начисления налога на имущество по локомотивам, в том числе действующие налоговые льготы, регламентируется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации часть 2 глава 30.

Расходы на страхование локомотивов i-ой серии за годовой период определяются по формуле:

(2.8)

где Цстр_i - страховая стоимость 1 секции локомотива i-ой серии в годовом расчетном периоде, руб.;

tстр - страховой тариф, определенный в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по страхованию тягового подвижного состава в расчетном периоде, %.

Из расходов по амортизационным отчислениям и страхованию локомотивов инвентарного парка ОАО "РЖД" необходимо исключить расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:

использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;

пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;

использование локомотива в качестве действующего тренажера;

локомотивы, находящиеся на консервации.

Из расходов по налогу на имущество за локомотивы ОАО "РЖД" исключаются расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:

использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;

пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;

использование локомотива в качестве действующего тренажера;

локомотивы, находящиеся на консервации.

2.2. Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД"

Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" имеет следующие методологические особенности:

по грузовым, грузопассажирским, пассажирским локомотивам ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 км пробега;

по локомотивам маневровых серий ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке.

Величина ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" по видам движения может различаться только за счет разного уровня рентабельности, который может быть разным для пассажирского движения в дальнем следовании, грузового и маневрового видов движения.

Ставка платы за ремонт одной секции i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" определяется в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий) по следующей формуле:

(2.9)

Ссо_i - стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии за один километр пробега или за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, руб./км (руб./час);

kd_всп_лок - коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, ед.;

Сср,кр_i - стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке в руб./км (руб./ч);

Спд_i - удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно, включающие в себя расходы за пробег по инфраструктуре ОАО "РЖД", рассчитанные согласно действующим на момент расчета тарифам на перевозку грузов и услуг инфраструктуры и расходы на сопровождение локомотива локомотивными бригадами или проводниками сторонней организации на 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для маневровых серий локомотивов), руб./км (руб./ч);

Сдоп_i - удельные дополнительные расходы по локомотивам, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов (расходы на установку линейного оборудования на локомотивы; расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения), в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), руб./км (руб./ч);

Rаренд - допустимый уровень рентабельности при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, дифференцированный по видам движения, %.

Коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, рассчитывается по формуле:

(2.10)

где - вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d за годовой период (см. табл. 2.1), руб.;

- прямые производственные расходы по элементу затрат "прочие материальные" по статьям затрат по сервисному обслуживанию локомотивов во всех видах движения по территории железной дороги d за годовой период, руб.

Стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии в рублях на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, определяются по формулам:

а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:

(2.11а)

б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):

(2.11б)

Цср_i, Цкр_i - цены соответственно на средний и капитальный виды ремонта за секцию локомотивов i-ой серии, принимаются на основании планируемых бюджетных параметров в год расчета ставки арендной платы с учетом последних ценовых решений, принятых на комиссии по ценам ОАО "РЖД", руб.;

Tнср_i, Tнкр_i - нормы периодичности проведения среднего и капитального видов ремонтов секции локомотивов i-ой серии в соответствии с действующей на момент расчета системой технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", км (ч);

- суммарное время нахождения локомотивов на среднем и капитальном видах ремонта за год, сут.;

Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.

Время нахождения локомотива на среднем и капитальном видах ремонта в среднем за год определяется по формуле:

(2.12)

где nср_i, - среднегодовое количество средних ремонтов локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;

nкр_i, - среднегодовое количество капитальных ремонтов локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;

tср_i, - норма простоя локомотива i-ой серии в среднем виде ремонта, сут;

tкр_i, - норма простоя локомотива i-ой серии в капитальном виде ремонта, сут.

Удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно в рублях на 1 км пробега или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке и рассчитываются по следующим формулам:

а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:

(2.13а)

б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):

(2.13б)

где Eсп - расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно силами локомотивных бригад ОАО "РЖД" или проводниками сторонней организации, руб.;

Eинфр - расходы по пробегу локомотивов по инфраструктуре ОАО "РЖД" от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно (определяются на основании среднего расстояния пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно и Прейскуранта N 10-01), руб.

Расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно проводниками сторонней организации определяются по формуле:

Eсп = Lпер * Цсопр (2.14)

где Lпер - среднее расстояние пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно, руб.;

Цсопр - цена услуги по сопровождению в недействующем "холодном" состоянии локомотивов в/из ремонтных предприятий, руб./км.

Удельные дополнительные расходы за секцию i-ой серии локомотивов в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов, определяются по формулам:

а) для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов

(2.15а)

б) для локомотивов маневровых серий

(2.15б)

- годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на грузовые, грузопассажирские, пассажирские электровозы или тепловозы, руб.;

- годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на маневровые электровозы или тепловозы, руб.;

Eрем_систем - годовая величина расходов на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения, руб.;

dгруз_пас.лок - доля грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов, используемых в грузовом и пассажирском движении, в эксплуатируемом парке, ед;

dман.лок - доля маневровых локомотивов в эксплуатируемом парке, ед;

Nэксп_ман_эл(т) - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых электровозов или тепловозов, секц.;

Nэксп_ман.лок - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, секц.;

Lгруз_пас_эл(т) - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских электровозов или тепловозов во всех видах движения, км;

Lгруз_пас.лок - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов во всех видах движения, км.

Tгод - среднегодовое количество суток.

В случае включения указанных дополнительных расходов в стоимость сервисного обслуживания локомотивов значение составляющего элемента Сдоп_i в формуле расчета ставки платы за ремонт будет иметь нулевое значение.

Необходимым условием при взаиморасчетах арендатора и арендодателя по ставке платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" в грузовом движении является оплата минимально необходимого среднесуточного пробега секции локомотива i-серии, определяемого по формуле:

(2.16)

где Tнкр_i_км - норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов i-ой серии, используемых в грузовом движении, межремонтный норматив которых связан с пробегом, км.

Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

- норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов общелимитирующего характера для локомотивов, выраженная в количестве лет.

Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.

Арендатор локомотива ОАО "РЖД" в грузовом движении оплачивает величину минимально необходимого среднесуточного пробега, если величина фактического пробега арендованного локомотива составила меньше, чем минимально необходимый среднесуточный пробег, рассчитанный по формуле (2.16). Если пробег арендованного локомотива в грузовом движении превышает минимально необходимый среднесуточный пробег, то оплата производится за фактический пробег по ставке платы за ремонт локомотива ОАО "РЖД".

В случае необходимости, при использовании в формуле (2.9) стоимости сервисного обслуживания локомотивов в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ), в расчете отдельно не учитываются:

расходы на установку линейного оборудования;

расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения.

При предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям на пути необщего пользования для взаиморасчетов целесообразно применять ставку платы за ремонт, выраженную в руб/час, ввиду отсутствия статистической отчетности по учету километровой работы на путях необщего пользования. Поэтому по поездным локомотивам, используемым на путях необщего пользования в формуле (2.9) необходимо использовать составляющие, рассчитанные, исходя из межремонтных нормативов, связанных с количеством лет, а стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии представленной за один километр пробега необходимо перевести на измеритель руб/час путем умножения стоимости сервисного обслуживания за 1 км на минимально необходимый среднесуточный пробег и деления на 24 часа.

При условии предоставления в аренду локомотивов маневровых серий и серий поездных локомотивов ОАО "РЖД" на пути необщего пользования на срок не менее 24 часов, то ставка платы за ремонт по данным сериям локомотивов, выраженная в руб./час, с учетом умножения на 24 может суммироваться со ставкой платы за пользование локомотивами, выраженной в руб./сутки, для применения при взаиморасчетах арендодателя с арендаторами общей ставки арендной платы за локомотивы в рублях за сутки нахождения в эксплуатируемом парке, которая будет включать плату за пользование и плату за ремонт локомотивов.

2.3. Определение ставки платы за предоставление паровозов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям и за услугу на прогрев паровоза

Ставка платы за предоставление паровозов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям определяется за сутки на 1 секцию i-ой серии паровозов эксплуатируемого парка по формуле:

(2.17)

где Цпроф_i - стоимость профилактического осмотра i-ой серии паровозов, руб.;

Nпроф_i - среднегодовое количество профилактических осмотров i-ой серии паровозов, ед.;

Цпром_i - цена промывочного ремонта i-ой серии паровозов, руб.;

Nпром_i - среднегодовое количество промывочных ремонтов i-ой серии паровозов, ед.;

Цподъем_i - цена подъемочного ремонта i-ой серии паровозов, руб.;

Nподъем_i - среднегодовое количество подъемочного ремонта i-ой серии паровозов, ед.;

Цкр_i - цена капитального ремонта i-ой серии паровозов, руб.;

Nкр_i - среднегодовое количество капитального вида ремонта i-ой серии паровозов, ед.;

kd_всп_лок - коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, ед.;

Eпд - годовые расходы на передислокацию паровозов в ремонт и из ремонта, которые включают расходы на сопровождение паровоза в ремонтное предприятие силами локомотивных бригад ОАО "РЖД" или проводниками сторонней организации и расходы по пробегу паровоза по инфраструктуре ОАО "РЖД" от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно (определяются на основании Прейскуранта N 10-01), руб.;

- суммарное время нахождения паровозов во всех видах ремонтов за год, сут.;

Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

Rаренд - допустимый уровень рентабельности при предоставлении паровозов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, %.

Время нахождения паровозов во всех видах ремонтов в среднем за год определяется по формуле:

(2.18)

tпроф_i, tпром_i, tподъем_i, tкр_i - норма простоя локомотива i-ой серии соответственно на профилактическом осмотре, промывочном, подъемочном и капитальном ремонтах, сут.

При предоставлении паровозов ОАО "РЖД" в аренду в пассажирском движении в дальнем следовании к формуле 2.17 необходимо применить коэффициент перевода эксплуатируемого парка к рабочему.

При предоставлении паровоза ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям оказывается услуга на прогрев паровоза.

Ставка платы за услугу на прогрев паровоза ОАО "РЖД" определяется в рублях за час по формуле:

(2.19)

где Скочег - удельные расходы, приходящиеся на содержание кочегара в час, руб./час;

Стопл - удельные расходы топлива на прогрев в час, руб./час;

Rпрогрев - допустимый уровень рентабельности при оказании услуги на прогрев паровоза ОАО "РЖД" сторонним организациям, %.

Удельные расходы, приходящиеся на содержание кочегара в час, определяются по формуле:

(2.20)

где - расходы по оплате труда кочегара за 1 час работы (часовая тарифная ставка с учетом всех доплат, выплат и надбавок), руб./час;

Ксоц - коэффициент, учитывающий расходы по отчислениям на социальные нужды, ед.;

Копр_общ_аур - коэффициент, учитывающий общепроизводственные, общехозяйственные расходы и расходы по содержанию аппарата управления к прямым расходам, связанным с работой кочегара, ед.

Удельные расходы топлива на прогрев паровоза в час определяются по формуле:

(2.21)

Цтопл - цена 1 тонны угля, руб./т;

Анорм - норма расхода угля в сутки на прогрев, т/сут.

Таблица 2.1.

Перечень вспомогательных локальных расходов ОАО "РЖД",
связанных с техническим обслуживанием и ремонтом
локомотивов по территории железной дороги

Наименование вспомогательных локальных расходов ОАО "РЖД"
Ответственный филиал
Источник получения информации
Стоимость владения зданиями и сооружениями, образующими депо
ЦТ
Отчет оценки с указанием справедливой стоимости имущественного комплекса локомотивных депо на основе полной стоимости замещения
Ремонт зданий и сооружений, образующих депо
ДКСС,
РЦКУ
1. Расходы филиала "Дирекции по строительству сетей связи", связанные с капитальным ремонтом зданий, сооружений и оборудования локомотивного хозяйства, выполняемым структурными подразделениями для Дирекции тяги (фактически сложившиеся расходы по ст. 2052).
2. Расходы РЦКУ, связанные с обслуживанием локомотивного комплекса с накладными расходами всех уровней управления (фактически сложившиеся расходы по ст. 2051 и ст. 2052)
Тепловодоснабжение, водоотведение зданий и сооружений, образующих депо
ЦДТВ
Расходы филиала "Центральная Дирекция по тепловодоснабжению" по аналитикам статей, связанных с обслуживанием ЦТ и ЦТР с накладными расходами всех уровней (фактически сложившиеся расходы по ст. 2215, ст. 2216, ст. 2217, ст. 2218, ст. 2219, ст. 2220, ст. 2221)
Стоимость владения технологическим оборудованием
ЦТ
Фактически сложившиеся расходы по ст. 0765 "Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения" итого по региональной дирекции тяги.
Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования
ЦТ
Фактически сложившиеся расходы по ст. 0768 "Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования производственного назначения" итого по региональной дирекции тяги
Оплата труда работников депо, занятых планированием и контролем выполнения ремонта локомотивов
ЦТ
Прямые производственные расходы по элементам затрат "затраты на оплату труда" и "отчисления на социальные нужды" по ст. 6116, ст. 6118, ст. 6128, ст. 6178, ст. 6678, ст. 6316, ст. 6318, ст. 6328, ст. 6378, ст. 6680.
Общепроизводственные, общехозяйственные расходы Дирекции тяги, РЦКУ, центрального аппарата управления, связанные с сервисным обслуживанием локомотивов
ЦТ, РЦКУ
Сумма распределенных общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов по содержанию аппарата управления по всем уровням (МВЗ, БЕ, ТФ, ФФ, сети) за исключением ст. 0765 и ст. 0768 на прямые расходы по статьям, отражающим сервисное обслуживание локомотивов по всем видам движения (ст. 6116, ст. 6118, ст. 6128, ст. 6178, ст. 6678, ст. 6316, ст. 6318, ст. 6328, ст. 6378, ст. 6680).

В состав арендной платы за локомотивы ОАО "РЖД" не включаются расходы на содержание локомотивной бригады, по электроэнергии и топливу на тягу поездов. Расходы по топливу на тягу поездов, а также на экипировку локомотива топливом несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется отдельно. Расходы по электроэнергии на тягу поездов возмещаются через соответствующие схемы в части инфраструктурной составляющей.

3. Методика расчета ставок платы за услуги ОАО "РЖД"
по предоставлению локомотивных бригад
сторонним организациям

Расчет ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в грузовом, пассажирском движении в дальнем следовании, в маневровом движении при электровозной, тепловозной, паровозной тяге производится на основе нормативной калькуляции затрат на содержание локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо, данных управленческой отчетности формы 7-у территория и предусматривает следующие методологические подходы:

(3.1)

где - среднемесячная заработная плата локомотивной бригады в j-ом виде движения (грузовое, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение) при n-ом виде тяги (электровозная, тепловозная, паровозная), руб. При управлении паровозом локомотивная бригада состоит из машиниста, помощника машиниста и кочегара. Для работы в грузовом движении локомотивная бригада состоит из машиниста и помощника машиниста; для пассажирского движения в дальнем следовании и в маневровом виде движения может быть два варианта управления локомотивом - машинистом "в одно лицо" или машинистом с помощником машиниста. При формировании среднемесячной заработной платы машиниста, работающего "в одно лицо", учитывается соответствующая доплата за работу "в одно лицо"; при формировании заработной платы локомотивной бригады, состоящей из машиниста и помощника машиниста, данная доплата не учитывается;

- коэффициент, учитывающий расходы по отчислениям на социальные нужды, ед.;

- коэффициент, учитывающий прямые производственные расходы на смазочные, обтирочные, подбивочные материалы, материалы для ручных сигналов локомотивных бригад, а также прочие затраты для j-ого вида движения при n-ом виде тяги, ед.;

- коэффициент, учитывающий общепроизводственные, общехозяйственные расходы и расходы на содержание аппарата управления к прямым производственным расходам, связанным с работой локомотивной бригады в j-ом виде движения при n-ом виде тяги в границах территории железной дороги, ед.;

Нраб - нормативное количество часов работы в месяц локомотивной бригады, ч;

Rбриг - допустимый уровень рентабельности за услугу ОАО "РЖД" при предоставлении локомотивных бригад сторонним организациям, дифференцированный в зависимости от вида движения, %.

Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:

(3.2)

где , - прямые производственные расходы соответственно по элементу затрат "отчисления на социальные нужды" и "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения при n-ом виде тяги в руб., учитываемые в составе следующих статей затрат управленческого учета:

для грузового и маневрового движения: при электровозной тяге используется ст. 9909 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - электровозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении", при тепловозной тяге используется ст. 9911 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - тепловозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении";

для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", при тепловозной тяге используется ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)".

Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:

(3.3)

где , , , - прямые производственные расходы соответственно по элементу затрат "материалы", "прочие материальные", "прочие", "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения при n-ом виде тяги в руб., учитываемые в составе следующих статей затрат управленческого учета:

для грузового и маневрового движения: при электровозной тяге используется ст. 9909 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - электровозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении", при тепловозной тяге используется ст. 9911 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - тепловозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении";

для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", при тепловозной тяге используется ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)".

Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:

(3.4)

где , , , - соответственно величина общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание аппарата управления, расходов по элементу затрат "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения и n-ого вида тяги, отражаемых на следующих статьях управленческого учета:

для грузового и маневрового движения: при электровозной тяге используется ст. 9909 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - электровозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении", при тепловозной тяге используется ст. 9911 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - тепловозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении";

для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", при тепловозной тяге используется ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)".

Из общепроизводственных расходов, относимых на услугу по предоставлению локомотивных бригад ОАО "РЖД" сторонним организациям, необходимо исключить статьи расходов 765 "Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения" и 768 "Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования производственного назначения", отражаемые в управленческой отчетности Дирекции тяги.

При расчете ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в составе среднемесячной заработной платы локомотивной бригады учитываются:

1. тарифная ставка или сдельный заработок (при сдельной системе оплаты труда);

2. премии за производственные результаты;

3. доплаты:

доплата за работу в праздничные и выходные дни сверх нормы рабочего времени (работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере);

доплата за работу в ночное время;

надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и выплаты по районным коэффициентам;

доплата за работу без помощника машиниста;

региональная надбавка;

доплата за вредные условия труда;

зональная надбавка;

надбавка за класс квалификации;

доплата за работу на удлиненных участках обслуживания;

доплата за работу с тяжеловесными и длинносоставными поездами;

дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни;

выплаты за преданность компании.

4. прочие выплаты.

В связи с различием в уровне заработной платы локомотивной бригады в зависимости от вида тяги, вида движения и района обслуживания ставки платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям должны быть определены в следующей дифференциации:

по региональным дирекциям тяги;

по видам движения (грузовое движение, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение);

по видам тяги (электровозная, тепловозная).

Ввиду различного варианта управления локомотивом в пассажирском движении в дальнем следовании и в маневровом движении ставки платы определяются для двух вариантов управления: при работе "в одно лицо" и при работе бригадой (машинист с помощником).

4. Методика формирования стоимости технического
обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве
собственности или ином законном основании физическим
и юридическим лицам, в том числе принадлежащие резидентам
иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры
ремонтных локомотивных депо ОАО "РЖД"

4.1. Основные принципы оценки стоимости технического
обслуживания и ремонта локомотивов, не принадлежащих
ОАО "РЖД"

В данном разделе рассматривается методика формирования стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащие резидентам иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры ремонтных локомотивных депо ОАО "РЖД" (далее - локомотивов собственности третьих лиц).

Стоимостные параметры договоров, заключенных ОАО "РЖД" с сервисными компаниями на обслуживание локомотивов, собственности ОАО "РЖД", не подлежат применению при расчетах за техническое обслуживание и ремонт локомотивов, собственности третьих лиц.

При формировании стоимостной оценки операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц учитываются расходы, связанные с осуществлением соответствующих операционных процессов, образующих указанный вид работы (услуги). Перечень операционных процессов приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Основные операционные процессы, связанные с проведением технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц, подлежащие учету при формировании стоимостной оценки.

N
Процесс
Характер процессов
Владелец процесса
Способ учета в стоимостной оценке
1-ого уровня
2-ого уровня
1
Обязательные работы ТО-2
Основной транзитный
Внешние контрагенты
Сервисная компания
(ООО "ТМХ-Сервис",
ООО "СТМ-Сервис")
На основании цены сервисной компании
2
Обязательные работы ТО-3
3
Обязательные работы ТО-4
4
Обязательные работы ТО-5
5
Обязательные работы ТР-1
6
Обязательные работы ТР-2
7
Обязательные работы ТР-3
8
Дополнительные работы
(ТО-2 - ТО-5, ТР-1 - ТР-3)
Внешние контрагенты
Сервисная компания
(ООО "ТМХ-Сервис",
ООО "СТМ-Сервис")
На основании цены сервисной компании
9
Работы по обслуживанию локомотивных устройств безопасности
Основной локальный
ОАО "РЖД"
ОАО "РЖД"
Не учитывается. Стоимость работ предъявляется отдельно
10
Закупка и реализация материалов, запасных частей и агрегатов, предназначенных для постановки на локомотив
Вспомогательный транзитный
Внешние контрагенты
Сервисная компания
(ООО "ТМХ-Сервис",
ООО "СТМ-Сервис")
Компенсируется вне стоимости операций ТО и ТР, на основании согласованной цены
ОАО "РЖД"
РЖДС
Владелец локомотива
Владелец локомотива (давальческое сырье)
Не учитывается
11
Владение зданиями и сооружениями, образующими депо
Вспомогательный локальный
ОАО "РЖД"
ЦТ
Справедливая стоимость
12
Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений, образующих депо
ЦТ, ДКСС
Фактические расходы в ретроспективном периоде
13
Тепловодоснабжение, водоотведение зданий и сооружений, образующих депо
ЦДТВ
Фактические расходы в ретроспективном периоде
14
Владение тех. оборудованием
ЦТ
Фактические расходы в ретроспективном периоде
15
Техническое обслуживание и ремонт тех. оборудования
ЦТ
Фактические расходы в ретроспективном периоде
16
Снабжение электроэнергией
Трансэнерго, ЦДИ
Фактические расходы в ретроспективном периоде
17
Обслуживание и содержание информационных систем и систем коммуникаций
ГВЦ, ЦСС
Фактические расходы в ретроспективном периоде
18
Планирование и организация процесса проведения ТО и ТР локомотивов
ЦТ, РЦКУ
На основании распределения ОПР, ОХР
19
Владение и содержание тракционных путей локомотиворемонтного депо
ЦДИ
Справедливая стоимость и ретроспективные данные о стоимости содержания

К основным транзитным относятся процессы, осуществляемые внешними по отношению к ОАО "РЖД" контрагентами и имеющие обособленную стоимостную оценку.

К вспомогательным транзитным относятся процессы по закупке и реализации материалов, запасных частей и агрегатов, предназначенных для постановки на локомотив, которые могут осуществляться внешними контрагентами, ОАО "РЖД" или владельцем локомотива.

К вспомогательным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО "РЖД", в целях создания условий для функционирования активов, участвующих в основных транзитных процессах.

К основным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО "РЖД", в целях выполнения дополнительных работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (обслуживание устройств безопасности локомотива).

Основным ценообразующим фактором при расчете стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц является стоимость операций, выполняемых внешними контрагентами.

Стоимость работ по обслуживанию локомотивных устройств безопасности определяется индивидуально по каждому локомотиву на основе его фактической оснащенности конкретными устройствами и в стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц не учитывается.

Поскольку непосредственно операции по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц выполняются внешними контрагентами, а ОАО "РЖД" обеспечивает, в основном, выполнение вспомогательных (технологически необходимых) процессов, в состав структуры стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту, предъявляемой заказчику (владельцу локомотива) подлежат обязательному включению помимо затрат, определяющих стоимость услуг сервисной компании (контрагентов), затраты на вспомогательные локальные процессы ОАО "РЖД".

Расходы, связанные с осуществлением основных процессов опосредованы фактом размещения заказа на проведение соответствующих работ, а также выбранной заказчиком системы обслуживания локомотива:

разовые операции (текущий базовый вариант взаимоотношений, учтенный в настоящей Методике);

сервисное обслуживание локомотива на протяжении всего жизненного цикла, либо его обособленной части (нормативного ремонтного цикла).

4.2. Модель оценки стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц

Стоимостная оценка k-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для i-ой серии локомотива по территории железной дороги d прогнозном периоде определяется по следующей формуле:

(4.1)

где - основные и вспомогательные транзитные расходы k-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для i-ой серии локомотива по территории железной дороги d, руб.;

- вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, руб.;

R1, R2 - уровень доходности для ОАО "РЖД" операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов третьих лиц, дифференцированные в зависимости от типа расходов, (%). При этом R1 - рентабельность сопровождения основных и вспомогательных транзитных процессов, R2 - рентабельность сопровождения вспомогательных локальных процессов;

k - индекс, определяющий тип операции по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов;

i - индекс серии подвижного состава;

d - индекс территории железной дороги.

4.2.1. Порядок расчета величины совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц

В целях расчета стоимости проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц формируется прогноз полной загрузки соответствующего депо территории железной дороги, учитывающий структуру технического обслуживания и ремонтов, как локомотивов третьих лиц, так и локомотивов собственности ОАО "РЖД".

Величина совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту включает:

величину основных и вспомогательных транзитных расходов на проведение технического обслуживания или ремонта локомотивов;

величину вспомогательных локальных расходов на проведение технического обслуживания или ремонта.

Для определения величины совокупных расходов на проведение технического обслуживания или ремонта предварительно подлежат определению показатели, указанные в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Исходные данные для определения величины расходов на проведение технического обслуживания или ремонта локомотивов собственности третьих лиц

N пп
Наименование
Обозначение
Измеритель
Способы определения
Требуемый уровень аналитики
1.
Стоимость ТО-2
ОснРТО-2,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
2.
Стоимость ТО-3
ОснРТО-3,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
3.
Стоимость ТО-4
ОснРТО-4,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
4.
Стоимость ТО-5
ОснРТО-5,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
5.
Стоимость ТР-1
ОснРТР-1,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
6.
Стоимость ТР-2
ОснРТР-2,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
7.
Стоимость ТР-3
ОснРТР-3,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территория железной дороги
8.
Стоимость дополнительных работ
ОснРдоп,i,d
руб./секц.
На основании цены сервисной компании
- серия локомотива
- территорий железной дороги
9.
Стоимость материалов, запасных частей и агрегатов
руб.
Прейскурант
10.
Стоимость зданий и сооружений, образующих депо
руб.
Справедливая стоимость на основе метода замещения стоимостью аналога
- серия локомотива
- территория железной дороги
- принадлежность к виду ТО и ТР
11.
Стоимость технологического оборудования
руб.
Справедливая стоимость на основе метода замещения стоимостью аналога
- серия локомотива
- территория железной дороги
- принадлежность к виду ТО и ТР
12.
Стоимость тракционных путей локомотиворемонтного депо
руб.
Справедливая стоимость на основе метода замещения стоимостью аналога
- серия локомотива
- территория железной дороги
- принадлежность к виду ТО и ТР
13.
Прогнозное количество событий ТО и ТР локомотивов собственности ОАО "РЖД"
руб.
Нормативный ремонтный цикл
- депо территории железной дороги
- территория железной дороги
- вид ТО и ТР
14.
Прогнозное количество событий ТО и ТР локомотивов собственности третьих лиц
руб.
Прогноз (заявки сторонних организаций)
- депо территории железной дороги
- территория железной дороги

4.2.2. Формирование расходов внешних контрагентов (сервисных компаний) при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц

Расходы контрагентов (сервисных компаний) при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц формируются из расходов основных транзитных процессов и вспомогательных транзитных процессов, при условии, что закупка материалов, запасных частей и агрегатов, предназначенных для постановки на локомотив, осуществляется внешним контрагентом (сервисными компаниями).

(4.2)

где - основные транзитные расходы k-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для i-ой серии локомотива по территории железной дороги d, определяемые на основании стоимости работ внешнего контрагента, без учета стоимости материалов, запасных частей и агрегатов руб.;

- вспомогательные транзитные расходы k-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для i-ой серии локомотива по территории железной дороги d (при условии, что закупка материалов, запасных частей и агрегатов, предназначенных для постановки на локомотив осуществляется внешним контрагентом (сервисными компаниями)), руб.

4.2.3. Формирование расходов ОАО "РЖД" при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц

Затратами ОАО "РЖД" при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц являются расходы, связанные с осуществлением локальных вспомогательных процессов (табл. 4.1 пп. 11 - 19) и определяются по формуле:

(4.3)

где - фонд заработной платы основного производственного персонала сервисных компаний по территории железной дороги d, руб.;

Kd_всп_лок_к_фот - коэффициент, отражающий отношение локальных вспомогательных расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов к фонду заработной платы основного производственного персонала сервисных компаний по территории железной дороги d, %.

Коэффициент Kd_всп_лок_к_фот определяется по формуле:

(4.4)

4.4. Определение расходов ОАО "РЖД", возникающих при сверхнормативном занятии стойла локомотивного депо локомотивами собственности третьих лиц

При оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц могут возникнуть дополнительные расходы ОАО "РЖД" в случае сверхнормативного занятия локомотивом, собственности третьих лиц, стойла локомотивного депо.

В данном случае с владельца локомотива взимается плата за каждые дополнительные сутки простоя по ставке платы за занятие 1 м стойла локомотивного депо локомотивом сторонней организации, которая определяется по формуле:

(4.5)

где Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

Ld_стойл - длина стойл локомотивных депо по территории железной дороги d, м.

Ставка платы за занятие 1 м стойла локомотивного депо локомотивом сторонней организации (Сd_стойла) рассчитывается по территориям железных дорог.

5. Определение уровня рентабельности при предоставлении
услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним
организациям

В целях определения ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям устанавливается следующий базовый уровень рентабельности по услугам:

предоставление локомотивов ОАО "РЖД" в аренду в грузовом и маневровом виде движения - 15%;

предоставление локомотивов ОАО "РЖД" в аренду в пассажирском движении в дальнем следовании - 7%;

услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в грузовом и маневровом движении - 15%;

услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в пассажирском движении в дальнем следовании - 7%;

при формировании стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащие резидентам иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры ремонтных локомотивных депо ОАО "РЖД" рентабельность сопровождения основных и вспомогательных транзитных процессов R1 - 2%, рентабельность сопровождения вспомогательных локальных процессов R2 - 4%;

за занятие 1 м стойла локомотивного депо локомотивом сторонней организации - 35%;

реализация дизельного топлива в грузовом и маневровом движении - 15%;

реализация дизельного топлива в пассажирском движении в дальнем следовании - 7%;

на прочие услуги, исполнителями которых выступают сторонние организации, не входящие в холдинг ОАО "РЖД" - 35%.

6. Актуализация величин ставок платы при предоставлении
услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним
организациям на прогнозный период

Величины ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям на прогнозный период должны ежегодно актуализироваться.

В случае существенных изменений в производственно-финансовой деятельности локомотивного комплекса ОАО "РЖД" производится перерасчет ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям на прогнозный период.

При стабильных условиях работы актуализацию величин ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО "РЖД" сторонним организациям на прогнозный период целесообразно осуществлять с помощью индексации. Уровень индексации определяется на базе прогнозного индекса-дефлятора, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации на прогнозный период.