ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2023 г. N 1250/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ
ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

В целях применения электронного документооборота для осуществления продления срока доставки грузов, порожних грузовых вагонов с использованием автоматизированных систем ОАО "РЖД" (АС ЭТРАН):

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 г. N 2633/р (далее - Соглашение).

2. Начальнику управления реинжиниринга процессов и цифровой трансформации Центра фирменного транспортного обслуживания Кабанову А.В. обеспечить размещение изменений на сайте ОАО "РЖД".

3. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания организовать информирование клиентов о внесенных изменениях в Соглашение в соответствии с настоящим распоряжением.

Заместитель генерального
директора ОАО "РЖД" -
начальник Центра фирменного
транспортного обслуживания
А.Н.ШИЛО

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23.05.2023 N 1250/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ
ПЕРЕВОЗОК, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 2633/Р

1. В разделе "Основные понятия и определения" Соглашения изложить термин Клиент в следующей редакции:

"Клиент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, направившие в ОАО "РЖД" Заявление о присоединении.".

2. Дополнить Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок пунктом 13.6 в следующей редакции:

"13.6. Клиент, в случае если с ОАО "РЖД" по заявлению грузоотправителя (отправителя)/грузополучателя (получателя) в судебном порядке взысканы пени за просрочку доставки грузов и/или порожних грузовых вагонов, при согласовании Сторонами иного срока доставки грузов и/или порожних грузовых вагонов, предусмотренного Приложением N 2.21 к настоящему Соглашению, обязуется возместить ОАО "РЖД" возникшие у последнего в связи с указанными обстоятельствами имущественные потери в размере взысканных по решению суда сумм, в частности, пени, судебных расходов (статья 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).".

3. Дополнить пункт 4.10.1 Приложения N 2.1.1 "Условия организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью" к Соглашению подпунктом 4.10.1.1 в следующей редакции:

"4.10.1.1. При открытии полномочий автосогласования ГУ-2г ВЦ/Э Клиенту предоставляется возможность выбора периода времени автосогласования: круглосуточно; ночное время; выходные и праздничные дни, но не более 2-х часов с момента получения ГУ-2в ВЦ/Э. <*>".

--------------------------------

<*> После доработки программного обеспечения.

4. Изложить пункт 5.5.6 Приложения N 2.1.1 "Условия организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью" к Соглашению в следующей редакции:

"Клиент обеспечивает согласование и подписание оформленных в электронном виде с применением электронной подписи документов:

- памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (форма ГУ-45ВЦ) - в течение 12 (двенадцати) часов с момента получения ЭД;

- передаточной ведомости (ГУ-41) - в течение 12 (двенадцати) часов с момента получения ЭД;

- акта общей формы (форма ГУ-23ВЦ) - в течение 48 (сорока восьми) часов с момента получения ЭД;

- коммерческого акта в части сведений о его получении (формы ГУ-22ВЦ) и приложения к коммерческому акту (формы ГУ-105ВЦ) в случае, если подпись Клиента в разделе "Д" не предусмотрена, - в течение 3 (трех) часов с момента получения ЭД;

- коммерческого акта (формы ГУ-22ВЦ) и приложения к коммерческому акту (формы ГУ-105ВЦ) в случае, если Клиент участвовал в проверке груза на станции назначения, либо организовывалась выгрузка и одновременная выдача груза грузополучателю, - в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения ЭД;

- приемо-сдаточного акта КЭУ-16ВЦ - в течение 0,25 часа (15 минут);

- накопительной ведомости (форма ФДУ-92ВЦ), ведомости подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46ВЦ), ведомости учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах общего пользования (форма ГУ-47к), ведомости учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах необщего пользования (форма ГУ-49к), приемо-сдаточного акта формы КЭУ-4ВЦ - в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения ЭД; при этом выходные и праздничные дни с 0:00 часов московского времени в соответствии с производственным календарем (для выходных дней это период с 0:00 субботы до 0:00 понедельника) исключаются из периода рассмотрения учетных документов при условии, что общее время рассмотрения документов с учетом выходных и праздничных дней составляет не более 72 часов;

- уведомление о готовности к приему вагонов, контейнеров/о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования локомотивом владельца (ГУ-2г ВЦ/Э) <*> - не более 2 часов с момента получения ГУ-2в ВЦ/Э;

--------------------------------

<*> В случае получения согласованного уведомления о времени подачи вагонов формы ГУ-2в ВЦ/Э.

- заявки на оказание услуги по предоставлению локомотива для подгруппировки вагонов при подаче на пути необщего пользования (не предусмотренной Договором на подачу, уборку вагонов, на эксплуатацию пути необщего пользования), не входящей в начально-конечные операции;

- заявки (краткосрочной) на изменение срока доставки - в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения ЭД <**>;

--------------------------------

<**> В случае получения подписанной со стороны грузополучателя (получателя) заявки (краткосрочной) на изменение срока доставки (после доработки программного обеспечения).

- прочих ЭД в течение трех суток с момента получения ЭД, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и договорами с ОАО "РЖД".

Моментом получения Клиентом ЭД считается дата и время их направления в АС ЭТРАН Клиенту для подписания или согласования.

В случае отсутствия в указанные сроки согласования и/или подписания Клиентом указанных документов, отказа от подписания, либо письменного обоснованного несогласия Клиента с данными этих документов, такие документы считаются согласованными и подписанными Клиентом без разногласий. <***>".

--------------------------------

<***> Данное требование не распространяется на суммы предъявленных учетных документов (формы ФДУ-92ВЦ, формы ГУ-46ВЦ, формы ГУ-47к, формы ГУ-49к), содержащих информацию о штрафах, пени, неустойках, а также компенсациях причиненных ОАО "РЖД" убытков при устранении коммерческой неисправности и инцидентов с опасными грузами.

По истечении 10 календарных дней указанные учетные документы считаются неподписанными Клиентом и в АС ЭТРАН автоматически им присваивается состояние "Не подписан".

В случае отсутствия у Клиента технической возможности подписания электронной подписью срок подписания учетного документа формы ФДУ-92ВЦ о начислении штрафа, пени, неустойки, а также суммы компенсации причиненных ОАО "РЖД" убытков при устранении коммерческой неисправности и инцидентов с опасными грузами на бумажном носителе не более 20 дней с момента перевода накопительной ведомости в состояние "На подписи".

Условие изменения статуса учетного документа формы ФДУ-92ВЦ после истечения срока подписания Клиентом на статус "Не подписан" будет действовать после доработки программного обеспечения.

5. Дополнить пунктом 49 Приложение N 2.1.6 "Перечень обмениваемых между Сторонами электронных документов, подписываемых электронной подписью, в режиме АРМ ППД и АСУ-АСУ" к Соглашению в следующей редакции:

"49. Заявка (краткосрочная) на изменение срока доставки.".

6. Изложить подпункт 1.2.3 Приложения N 2.18 "Условия предоставления сменно-суточного плана работы" к Соглашению в следующей редакции:

"1.2.3. подключения Клиента к АС ЭТРАН (АРМ ППД/АСУ - АСУ);"

7. Изложить пункт 2.5 Приложения N 2.18 "Условия предоставления сменно-суточного плана работы" к Соглашению в следующей редакции:

"2.5. В рамках информационного сервиса Клиенту - Грузоотправителю предоставляется доступ в АС ЭТРАН (АРМ ППД/АСУ - АСУ) к формированию ССПР.".

8. Изложить пункт 2.7 Приложения N 2.18 "Условия предоставления сменно-суточного плана работы" к Соглашению в следующей редакции:

"2.7. При необходимости отключения сотрудника Клиента от ССПР Клиент путем подписания Заявки на оказание услуг снимает соответствующие полномочия в АС ЭТРАН (АРМ ППД/АСУ - АСУ).".

9. Изложить Приложение N 2.5.3 "Перечень автоматизированных рабочих мест (АРМ) информационных систем ОАО "РЖД" к Соглашению в следующей редакции:

Приложение N 2.5.3
к Условиям предоставления
базового информирования участникам
перевозок железнодорожным транспортом

Перечень
Автоматизированных рабочих мест (АРМ) информационных систем ОАО "РЖД"
от "__" _____________ 20__ г. <*>
(наименование организации; ИНН; ОКПО)
N
Полное наименование (ИС)
Краткое наименование (ИС)
Раздел/АРМ
Количество <**>
Распорядитель <*>
1.
2.
3.
ОАО "РЖД":
Клиент:
(подпись)
/
(подпись)
/
(расшифровка подписи, должность)
М.П.
М.П.

--------------------------------

<*> Заполняется сотрудником ОАО "РЖД".

<**> АРМ ППД АС ЭТРАН - количество пользователей; АСУ - АСУ АС ЭТРАН - количество сессий; АСУ - АСУ для прочих АРМ - количество пользователей.

10. Дополнить Соглашение Приложением N 2.21 "Условия продления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов" в следующей редакции:

"Приложение N 2.21
к Соглашению
об оказании информационных услуг
и предоставлении электронных сервисов
в сфере грузовых перевозок

УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕРВИСА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ДОГОВОРНЫХ СРОКОВ
ДОСТАВКИ ГРУЗОВ, ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ <*>

--------------------------------

<*> Сервис предоставляется в АС ЭТРАН после доработки программного обеспечения.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Условия регулируют взаимоотношения между ОАО "РЖД" и Клиентом (далее - Стороны) при установлении сроков доставки, предусмотренных п. 15 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245 (далее - Правила), по каждому отдельному перевозочному документу, оформленному с применением ЭП. <**>

--------------------------------

<**> При осуществлении перевозок в международном сообщении Стороны согласовывают иные сроки доставки по сравнению с установленными Соглашением о международном грузовом сообщении (далее - СМГС), Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. (далее - СПМЖС).

При исполнении настоящих Условий Стороны руководствуются статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами, статьей 24 СМГС и статьей 39 СПМЖС.

1.2. В рамках настоящих Условий ОАО "РЖД" на основании заявки Клиента на изменение срока доставки по форме Приложения 2.21.1 к настоящему Соглашению (далее - Заявка) согласовывает изменение срока доставки грузов и/или порожних собственных (арендованных) вагонов (далее - грузы).

Заявка направляется при заполнении Клиентом электронного перевозочного документа в АС ЭТРАН (состояние заготовки транспортной железнодорожной накладной) и до выполнения операции по раскредитованию перевозочного документа грузополучателем/получателем, оформленного с применением ЭП.

1.3. Заявка подписывается представителем Клиента, наделенного полномочиями на изменение срока доставки груза. Клиент несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с предоставлением настоящего сервиса, и все спорные ситуации, претензии, требования, возникающие между Клиентом и его контрагентами при предоставлении настоящего сервиса, решает без участия ОАО "РЖД".

2. Порядок предоставления Сервиса

2.1. Предоставление Сервиса осуществляется при условии наличия у Клиента установленной системы АС ЭТРАН и оформления перевозочного документа с применением ЭП.

2.2. В рамках предоставляемого Сервиса:

2.2.1. Клиент запрашивает ОАО "РЖД" посредством электронного документооборота (далее - ЭОД) в АС ЭТРАН в режиме "Накладная" согласование изменения срока доставки грузов путем направления заявки (краткосрочной) на изменение срока доставки по форме Приложения N 2.21.1 к настоящему Соглашению (далее - Заявка) с указанием количества суток, на которые необходимо изменить срок доставки груза.

2.2.2. При направлении Заявки Клиентом, являющимся согласно перевозочному документу грузополучателем (получателем), изменение сроков доставки производится только в случае наличия соответствующего подтверждения со стороны грузоотправителя (отправителя) и при условии присоединения последнего к настоящим Условиям.

В указанном случае грузоотправителю (отправителю) предоставляется 24 (двадцать четыре) часа на принятие решения по поступившей Заявке грузополучателя (получателя) и обеспечению ее подписания согласно пункту 5.5.6 Приложения N 2.1.1 "Условия организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью" к настоящему Соглашению.

2.2.3. Срок доставки по перевозочному документу изменяется в случае подписания (согласования) Заявки грузоотправителем (отправителем), при этом:

2.2.3.1. В случае направления Заявки при оформлении перевозочного документа на отправку грузов Клиент на обороте накладной в графе 87 "Особые заявления и отметки отправителя" либо в графе 15 накладной СМГС (СПМЖС) указывает отметку "Договорной срок доставки", номер Заявления и дату о присоединении к Соглашению, номер Заявки и количество суток, на которое изменяется срок доставки.

ОАО "РЖД" при приеме перевозочных документов на отправку грузов на лицевой стороне накладной проставляет (указывает) рассчитанный в соответствии с Правилами срок доставки с учетом сведений в графе 87 "Особые заявления и отметки отправителя". <*>

--------------------------------

<*> Данное условие не распространяется на перевозки в международном сообщении.

2.2.3.2. При направлении Клиентом Заявки в рамках оформленного перевозочного документа, перевозка по которому не завершена, ОАО "РЖД" после получения подтверждения грузоотправителя (отправителя) о согласии увеличить срок доставки вносит в графу 89 "Отметки перевозчика" транспортной железнодорожной накладной, либо в графу 30 накладной СМГС (СПМЖС) "Отметки перевозчика", сведения о номере и дате Заявления о присоединении к Соглашению, номере Заявки и количестве суток, на которое изменяется срок доставки.".

11. Дополнить Соглашение Приложением N 2.21.1 "Заявка (краткосрочная) на изменение срока доставки" в следующей редакции:

"Приложение N 2.21.1
к Соглашению
об оказании информационных услуг
и предоставлении электронных сервисов
в сфере грузовых перевозок

Заявка (краткосрочная) на изменение срока доставки
N ___ от ____ "__" __________ 20__ г.
к Соглашению об оказании информационных услуг и предоставления электронных сервисов (Заявление о присоединении
N ___ от "__" ________ 20__ г.)
от Клиента
(наименование Клиента, ИНН, ОКПО)
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", статьей 24 Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), статьей 39 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г., прошу дополнительно увеличить срок доставки грузов/порожних грузовых вагонов на _____ суток <*> по следующему перевозочному документу <**>:
Номер накладной
Дата оформления накладной
Грузоотправитель
Грузополучатель
Дорога отправления
Станция отправления
Дорога назначения
Станция назначения
От Клиента
(грузоотправителя/отправителя)
От Клиента
(грузополучателя/получателя)
________________/__________
________________/__________
ЭП
ЭП

--------------------------------

<*> Количество суток указывается Клиентом.

<**> Сведения формируются автоматически на основании информации, содержащейся в перевозочном документе.