ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 мая 2015 г. N 1185р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

На основании Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г. N 36209), и в целях реализации полномочий владельца инфраструктуры при организации расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД".

2. Признать утратившим силу Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2010 г. N 1419р.

Президент ОАО "РЖД"

В.И.ЯКУНИН

Утверждено

распоряжением ОАО "РЖД"

от 8 мая 2015 г. N 1185р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г. N 36209), определяет требования к информированию о допущенных транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нарушения безопасности движения), органов государственной власти, а также причастных к их возникновению или последствиям дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (далее - ДЗО), владельцев (собственников) железнодорожного подвижного состава, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - сторонние организации), а также порядок:

образования комиссий ОАО "РЖД" для расследования нарушений безопасности движения и организации их работы;

взаимодействия комиссий ОАО "РЖД" с представителями сторонних организаций и Ространснадзора;

оформления материалов расследования, их хранения и предоставления органам государственной власти и сторонним организациям;

проведения совещаний по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушений безопасности движения;

учета нарушений безопасности движения и предоставления отчетных данных об их количестве в Ространснадзор.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

тяжкий вред здоровью человека - вред, опасный для жизни человека: потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности, неизгладимое обезображивание лица, значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности;

нарушение условий жизнедеятельности - наличие либо отсутствие ситуации, при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью;

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

техническое заключение - документ, содержащий вывод комиссии ОАО "РЖД" по случаю нарушения безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД";

сторонняя организация - организация или индивидуальный предприниматель, не входящие в состав холдинга "РЖД", выполняющие работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с изготовлением, ремонтом железнодорожного подвижного состава, его составных частей и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

погиб один и более человек, за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками ОАО "РЖД" и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой, транспортным средством;

причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;

авария - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек, за исключением случаев причинения вреда людям, не являющимся работниками ОАО "РЖД" и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой, транспортным средством и несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек;

нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

столкновение - событие, при котором произошло соударение движущегося железнодорожного подвижного состава с другим движущимся или неподвижным железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, автотракторной техникой, в результате которого допущено повреждение железнодорожного подвижного состава или его составных частей в объеме какого-либо ремонта, за исключением капитального;

сход железнодорожного подвижного состава - событие, при котором хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на рельс требуется применение подъемных средств и (или) приспособлений;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон - самопроизвольный уход подвижного состава на станциях за предельный столбик (светофор), с перегона или с подъездных путей на станцию;

неготовый маршрут приема или отправления поезда - маршрут, приготовленный поезду на свободный путь (перегон, блок-участок), не предназначенный для движения по нему данного поезда, за исключением случаев, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - выход груза за пределы габарита погрузки или габарита железнодорожного подвижного состава;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом - нарушение целостности рельса, непосредственно воспринимающего нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава, вне зависимости от времени его возникновения;

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования - отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда по любой неисправности, препятствующей его дальнейшему движению на всех станциях, кроме станции отправления и станции назначения;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс - отцепка вагона от грузового поезда на всех станциях, кроме конечных станций гарантийного участка из-за нагрева букс;

скрытый случай нарушений безопасности движения - нарушение безопасности движения, информация о котором не передана в соответствии с требованиями раздела III настоящего Положения.

II. Требования к информированию о нарушениях

безопасности движения

3. Работники ОАО "РЖД", оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - дежурным по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые передают информацию о случившемся в соответствии с установленным порядком.

Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента его обнаружения.

Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать:

дату, время и место возникновения нарушения безопасности;

обстоятельства, предварительную причину и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.

4. Уточненная информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере ее получения предоставляется в Ситуационный центр незамедлительно. Информация о нарушениях безопасности движения, в результате которых допущено причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или работников ОАО "РЖД", предоставляется с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и мерах по оказанию необходимой помощи, а о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов, - с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов.

Начальник железной дороги устанавливает порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах железной дороги:

органов управления железной дороги, региональных дирекций, региональных центров безопасности;

территориальных органов МЧС России и Ространснадзора, органов прокуратуры, внутренних дел и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в границах железной дороги;

владельцев (собственников) железнодорожного подвижного состава, которым нанесен ущерб, и сторонних организаций.

5. Порядок информирования, указанный в пункте 4 настоящего Положения, разрабатывается с учетом требований:

Порядка оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 марта 2013 г. N 830р;

Положения о системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации и Регламента взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, утвержденных приказом ОАО "РЖД" от 16 января 2008 г. N 6;

Регламента взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями с аппаратом управления ОАО "РЖД", железными дорогами, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р.

III. Порядок образования комиссий ОАО "РЖД"

для расследования нарушений безопасности движения

6. Для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД" образуются комиссии ОАО "РЖД", состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению.

7. Первый вице-президент, возглавляющий производственно-хозяйственный блок, определяет состав и председателя комиссии ОАО "РЖД" для расследования следующих нарушений безопасности движения:

крушение;

авария;

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

8. Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО "РЖД" для расследования следующих нарушений безопасности движения:

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющее последствий крушений и аварий;

сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющий последствий крушений и аварий;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.

9. Начальник железной дороги определяет состав и председателя комиссии ОАО "РЖД" для расследования следующих нарушений безопасности движения:

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.

10. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии ОАО "РЖД" для расследования следующих нарушений безопасности движения:

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;

сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющий последствий крушений и аварий;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий.

11. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) определяет состав и председателя комиссии ОАО "РЖД" для расследования следующих нарушений безопасности движения:

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).

12. Комиссия ОАО "РЖД" образовывается оперативным приказом, в котором указываются также дата, время и место сбора членов комиссии, а также расследуемое нарушение безопасности движения. Оперативный приказ с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии ОАО "РЖД":

Ситуационным центром в случае, если состав комиссии ОАО "РЖД" определен первым вице-президентом;

дежурным по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги в случаях, если состав комиссии ОАО "РЖД" определен начальником железной дороги, первым заместителем начальника железной дороги, заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).

13. Члены комиссии ОАО "РЖД", указанные в соответствующем оперативном приказе, обязаны прибыть к месту расследования нарушения безопасности движения и провести его в соответствии с настоящим Положением.

14. Организация расследования возлагается на председателя комиссии ОАО "РЖД". Его указания (поручения) являются обязательными для исполнения всеми работниками ОАО "РЖД", привлекаемыми к выявлению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения.

15. Работа комиссии ОАО "РЖД" считается завершенной после оформления и подписания технического заключения в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. Порядок действий комиссии ОАО "РЖД" на месте нарушения

безопасности движения

16. Место нарушения безопасности движения осматривается на предмет наличия признаков несанкционированного вмешательства в функционирование объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и его расшивки, разборки рельсовых скреплений, пропажи деталей железнодорожного подвижного состава, элементов верхнего строения пути, других предметов, груза или его отдельных частей, средств крепления груза.

17. Работники ОАО "РЖД", оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в порядке, установленном Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

18. На месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования осуществляются следующие действия:

определяются время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы управления, торможения и тормозной путь;

фиксируются погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;

снимаются показания с приборов регистрации, расшифровываются служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;

изымаются скоростемерная лента (накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда), ленты путеизмерительных и файлы регистрации дефектоскопных средств, натурный лист поезда, перевозочные документы, справка об обеспечении поезда тормозами и их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава;

собираются данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) и на основании записей в книгах форм ПУ-28 и ПУ-29, о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта включительно до капитального, причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования, при наличии перекос кузова и смещение груза), письменные объяснения работников ОАО "РЖД", непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей (при необходимости - с использованием аудио- и видеозаписи);

проводятся контрольные проверки работы тормозов поезда, устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве, значения и видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, технической и технологической документации каждого хозяйства, причастного к нарушению безопасности движения, на ее соответствие установленным требованиям, расчеты схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза, измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей), ручные промеры пути при наличии схода железнодорожного подвижного состава, в ходе которых контролируется ширина колеи и положение пути по уровню (через 1 м пути на длине участка 100 м перед местом схода и на расстоянии 50 м за местом схода), снимаются оттиски с мест их клеймения, делаются эскизы с изломанных частей, замеряется боковой износ рельсов (с шагом 1 м в зоне предполагаемого схода и на расстоянии 100 м перед местом схода), если имело место перекатывание колеса через головку рельса, измеряется стрела изгиба от хорды (длиной 20 м или 10 м с шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода);

производятся видео- или фотосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", положения деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, обнаруженных посторонних предметов, контрольное взвешивание грузов, выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", которые могут иметь значение для выявления причины возникновения нарушения безопасности движения, а также извлечения из правил, инструкций, регламентов и других нормативных документов;

составляются схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положений деталей железнодорожного подвижного состава и схема фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния железнодорожного подвижного состава, в том числе не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, ходовых частей, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и другое), объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" (параметры пути, устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения), размещения, крепления и состояния груза, имеющие значение для выявления причины нарушения безопасности движения, состояния и работы технических средств безопасности движения, имеющих отношение к его возникновению;

осуществляются иные действия, необходимые для выявления причины возникновения нарушения безопасности движения.

Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО "РЖД", непосредственно привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО "РЖД".

Указанные в настоящем пункте действия осуществляются при необходимости для каждого нарушения безопасности движения.

19. Руководители структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", причастных к допущенному нарушению безопасности движения, в течение всего периода расследования обеспечивают сохранность элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава, предметов груза и средств их крепления, лент скоростемера (файлов накопителя информации систем регистрации параметров движения поезда), лент или файлов регистраторов вагонов-путеизмерителей (путеизмерительных тележек), вагонов-дефектоскопов (дефектоскопных тележек), перевозочных документов на груз, записей видеонаблюдения и регистраторов переговоров, других предметов и документов, которые могут иметь значение для выявления причины возникновения нарушения безопасности движения. Решение о сроке их дальнейшего хранения и необходимости направления их на экспертизу принимает председатель комиссии ОАО "РЖД".

20. Результаты работы комиссии ОАО "РЖД" оформляются техническим заключением, которое должно содержать следующую информацию о нарушении безопасности движения:

обстоятельства: дата, время и место (железная дорога, регион, участок, перегон или станция, номер пути или стрелочного перевода, иная информация, идентифицирующая место нарушения безопасности движения);

сведения об участниках: серия и номер тягового подвижного состава, скорость на момент возникновения нарушения безопасности, вес и номер поезда, количество осей, количество вагонов, должности и фамилии лиц, причастных к нарушению безопасности движения, их время работы и отдыха, причастные функциональные филиалы ОАО "РЖД" и их структурные подразделения и др.;

характеристика места: число главных путей, профиль и план пути, средства сигнализации и связи, наличие контактной сети, соответствие габариту и др.;

погодные условия: светло, темно, ясно, туман, гололед, снег, дождь, ветер, температура воздуха, возможные сопутствующие стихийные бедствия - сейсмическая активность, наводнение, снежная лавина, сель и др.;

характеристика пути: рельсы, шпалы, скрепления, балласт, план и профиль, тип и марка стрелочного перевода, балловая оценка состояния пути и др.;

результаты осмотра места: повреждения, нанесенные железнодорожному подвижному составу и объектам инфраструктуры ОАО "РЖД", исправность оборудования, видимость сигналов, обеспеченность поезда тормозами, правильность формирования поезда и оформления поездной документации, оценка действий или бездействия участников нарушения безопасности движения и др.;

результаты проведенных экспериментов, исследований и расчетов в случае их проведения;

последствия: количество погибших или пострадавших, количество поврежденных единиц железнодорожного подвижного состава, в том числе в сходе, количество поврежденных объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" (путей, стрелочных переводов, устройств электрификации и электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи и др.), состояние груза, наличие перерыва в движении поездов, нанесение вреда экологии;

перечень нормативных документов с указанием конкретных нарушений;

выводы комиссии ОАО "РЖД": обстоятельства, классификация, причина возникновения нарушения безопасности движения и причинно-следственные связи его возникновения.

21. Техническое заключение, оформленное в соответствии с Методическими рекомендациями по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2012 г. N 1396р, подписывается председателем и членами комиссии ОАО "РЖД", указанными в соответствующем оперативном приказе, не позднее:

7 суток с момента возникновения нарушения безопасности движения, указанного в пункте 7 настоящего Положения;

5 суток с момента возникновения нарушения безопасности движения, указанного в пунктах 8 и 9 настоящего Положения;

3 суток с момента нарушения безопасности движения, указанного в пунктах 10 и 11 настоящего Положения.

Члены комиссии в случае несогласия с выводами, сделанными в техническом заключении, могут выразить свое обоснованное особое мнение (заверенное их подписями), которое прилагается к техническому заключению.

V. Порядок взаимодействия при расследовании нарушений

безопасности движения

22. В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 для расследования крушений и аварий образуется комиссия Ространснадзора, которая осуществляет свою работу независимо от работы комиссии ОАО "РЖД". Председатель комиссии ОАО "РЖД" осуществляет взаимодействие с комиссией Ространснадзора, целями которого являются:

организация совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения;

предоставление копий документов, необходимых для объективного выявления причин и обстоятельств допущенного нарушения безопасности;

обмен мнениями о причинах возникновения нарушения безопасности движения.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения ОАО "РЖД".

23. При выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО "РЖД" в течение суток направляет в адрес этой организации уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в суточный срок с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место сбора комиссии ОАО "РЖД", ее состав и сроки расследования.

24. При отказе сторонних организаций от участия в расследовании или неприбытии к месту его проведения делается соответствующая отметка в техническом заключении (с указанием реквизитов документа об отказе участвовать в расследовании).

При согласии сторонних организаций принять участие в расследовании их уполномоченным представителям:

оказывается содействие в доставке к месту нарушения безопасности движения;

предоставляются копии документов и материалов по расследуемому нарушению безопасности движения;

создаются условия для совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем отдельных элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения.

Уполномоченные представители сторонних организаций, прибывшие к месту проведения расследования, вправе подписать техническое заключение или выразить свое обоснованное особое мнение (заверенное их подписями), которое прилагается к техническому заключению. К техническому заключению также прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителей сторонних организаций.

VI. Оформление и хранение материалов расследования

нарушений безопасности движения

25. Сбор и оформление материалов расследования нарушения безопасности движения обеспечивают:

заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов - по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 7 - 9 настоящего Положения;

заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) - по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения.

Подготовку материалов расследования нарушения безопасности движения осуществляют руководители региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, имеющих непосредственное отношение к допущенному нарушению безопасности движения.

26. Материалы расследования нарушения безопасности движения должны содержать следующие документы:

опись дела;

копия оперативного приказа об образовании комиссии ОАО "РЖД";

справка о ликвидации последствий нарушения безопасности движения с указанием имевших место недостатков в организации восстановительных работ (при наличии);

техническое заключение комиссии ОАО "РЖД", особое мнение сторонних участников расследования и техническое заключение комиссии Ространснадзора (при наличии);

акт расследования формы РБУ-1 (РБУ-1Ксх) или формы РБУ-3 (РБУ-3Ксх);

документы, подтверждающие причину нарушения безопасности движения, указанную в техническом заключении;

список пострадавших с предварительными диагнозами (при наличии);

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";

материалы, полученные с применением фото- и видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причину нарушения безопасности движения, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, перечень нанесенных им повреждений;

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющие отношение к расследуемому нарушению безопасности движения;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", имеющие отношение к расследуемому нарушению безопасности движения;

копии натурных листов поездов;

копии перевозочных документов;

результаты проведенных экспериментов, расчетов и исследований (при наличии);

копия исполненного графика движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" в части, касающейся причины нарушения безопасности движения;

справка о ресурсах, затраченных на восстановление объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";

справка о причиненном ущербе;

метеорологическая справка;

сведения о работниках ОАО "РЖД", причастных к нарушению безопасности движения, о режиме их труда и отдыха, их объяснения и результаты последней аттестации на знание правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, заключения о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае;

другие документы, подтверждающие причину нарушения безопасности движения.

Комплект документов в материалах расследования определяется председателем комиссии ОАО "РЖД" для каждого конкретного случая нарушения безопасности движения.

27. Материалы расследования нарушения безопасности движения оформляются не менее чем в 2 экземплярах, один из которых заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов направляет в территориальный орган Ространснадзора, осуществляющий деятельность в границах железной дороги, на которой допущено нарушение безопасности движения. Материалы расследования по нарушениям безопасности движения, указанным в пункте 7 настоящего Положения, заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов направляет в Департамент безопасности движения.

Оформление материалов расследования и их представление в территориальные органы Ространснадзора, а при необходимости другим компетентным органам осуществляются в срок, не превышающий 15 дней с момента возникновения нарушения безопасности.

28. Хранение материалов расследования осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2007 г. N 2474р "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности ОАО "Российские железные дороги", с указанием сроков хранения".

VII. Проведение совещаний по рассмотрению обстоятельств

и причин возникновения нарушений безопасности движения

29. Совещание по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения не позднее 5 календарных дней с момента сбора и оформления материалов расследования проводят:

президент ОАО "РЖД" (по его поручению - первый вице-президент) - по крушениям;

вице-президент, курирующий причастное к нарушению безопасности движения хозяйство, - по нарушениям безопасности движения, указанным в пункте 7 настоящего Положения (за исключением крушений), а также по столкновениям железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом и сходам железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющим последствий крушений и аварий;

начальник железной дороги - по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, за исключением столкновений железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом и сходов железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющим последствий крушений и аварий;

заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) - по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения.

Президент ОАО "РЖД" вправе назначить проведение совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения любых нарушений безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО "РЖД".

30. Должностное лицо ОАО "РЖД", возглавляющее совещание по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, доводит информацию о дате, месте и времени его проведения (телеграммой) до сведения причастных к нарушению безопасности движения функциональных филиалов ОАО "РЖД", ДЗО и сторонних организаций.

31. Работники ОАО "РЖД" и ДЗО (по согласованию), указанные в телеграмме, вне зависимости от территориальной принадлежности, обязаны прибыть на совещание по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения с материалами и предложениями о мерах технического, технологического или нормативного характера, предупреждающих возникновение установленной в ходе расследования причины (причин) нарушения безопасности движения.

Сторонние организации принимают решение о своем участии в совещании самостоятельно.

32. На совещании по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения определяются причинно-следственные связи допущенного нарушения безопасности движения, действия или бездействие его непосредственных участников и их работодателей, меры по предупреждению установленных причин в будущем и ответственные за их возникновение региональные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурные подразделения или сторонние организации, размер ущерба от допущенного нарушения безопасности движения, а также принимается решение об источниках его возмещения.

Результаты совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения оформляются протоколом в порядке, установленном в ОАО "РЖД". Контроль за выполнением принятых решений осуществляет должностное лицо ОАО "РЖД", подписавшее протокол.

33. Контроль за соблюдением срока проведения совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения и объективности учета нарушения безопасности движения обеспечивают аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и Департамент безопасности движения по автоматизированной системе управления безопасностью движения (АС РБ), ведение которой осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 1 ноября 2010 г. N 2251р.

VIII. Порядок учета и отчетности

34. Учет нарушений безопасности движения ведется отдельно по функциональным филиалам ОАО "РЖД", ДЗО и сторонним организациям, указанным в протоколе совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, а также по железным дорогам, на которых они были допущены.

35. Нарушения безопасности движения до проведения совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения учитываются функциональными филиалами ОАО "РЖД" в установленном ими порядке (далее - оперативный учет):

Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пути и путевых сооружений, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией пути и путевых сооружений;

Управлением электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств электроснабжения, тяговой контактной сети, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств электроснабжения и тяговой контактной сети;

Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств сигнализации, централизации, блокировки, другой железнодорожной автоматики и телемеханики, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;

Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности грузовых или пассажирских вагонов, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией грузовых или пассажирских вагонов;

Дирекцией тяги - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления локомотивами или неисправности локомотивов в эксплуатации;

Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления моторвагонным подвижным составом или неисправности моторвагонного подвижного состава в эксплуатации;

Дирекцией скоростного сообщения - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления высокоскоростным моторвагонным подвижным составом или неисправности высокоскоростного моторвагонного подвижного состава в эксплуатации;

Центральной дирекцией управления движением - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились действия или бездействие работников железнодорожных станций или диспетчерских центров управления перевозками;

Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились действия или бездействие работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку груза;

Центральной станцией связи - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств технологической электросвязи, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств технологической электросвязи;

Дирекцией железнодорожных вокзалов - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пассажирских обустройств, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией этих обустройств (по принадлежности);

Центральной дирекцией пассажирских обустройств - если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пассажирских обустройств, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией этих обустройств (по принадлежности).

Оперативный учет нарушения безопасности движения, причиной возникновения которого явились неисправность специального (самоходного) подвижного состава, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с его управлением, эксплуатацией и ремонтом (обслуживанием), осуществляется функциональными филиалами ОАО "РЖД", которым принадлежит указанный подвижной состав (работники).

Оперативный учет нарушения безопасности движения в результате деятельности сторонних организаций, выполняющих работы на инфраструктуре ОАО "РЖД", осуществляется функциональными филиалами ОАО "РЖД", которым принадлежат поврежденные объекты инфраструктуры ОАО "РЖД".

36. Учет нарушений безопасности движения осуществляется с использованием АС РБ в соответствии с последствиями, указанными в пункте 7, а при их отсутствии - в соответствии с причинами, указанными в пунктах 8 - 11 настоящего Положения, по дате их возникновения.

37. Учет скрытых случаев нарушений безопасности движения осуществляется по дате их выявления.

38. Учет нарушений безопасности движения осуществляют:

Департамент безопасности движения - в целом по инфраструктуре ОАО "РЖД";

аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в границах соответствующей железной дороги, на которой они допущены.

39. Ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения в АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения, не позднее 24 часов с момента его возникновения.

40. В случае если нарушение безопасности движения допущено по нескольким причинам, то учет осуществляется по первой причине.

41. Ответственность за нарушение безопасности движения, допущенное из-за невыполнения работником обязанностей по совмещенной профессии, возлагается на филиал ОАО "РЖД" или его структурное подразделение, в котором работник выполнял дополнительную работу по совмещенной профессии.

(п. 41 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 13.09.2016 N 1882р)

42. Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения железной дороги ежемесячно, до 15 числа, представляют в Ространснадзор и его территориальные органы соответственно отчеты о нарушениях безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО "РЖД", по форме, установленной Ространснадзором. Представляемая информация должна содержать сведения о принятых решениях судебных органов по допущенным нарушениям безопасности движения (при наличии).

IX. Заключительные положения

43. Руководители функциональных филиалов ОАО "РЖД", структурными подразделениями которых приняты к учету крушения или аварии, представляют в Департамент безопасности движения отчет о выполнении мероприятий, разработанных для предупреждения причин их возникновения в будущем.

44. Основанием для пересмотра решения об учете допущенного нарушения безопасности движения являются:

решения судебных органов или предписания Ространснадзора, вынесенные в установленном порядке;

решение вице-президента, курирующего вопросы безопасности движения, при выявлении необъективности учета нарушения безопасности движения;

результаты экспертизы элементов верхнего строения пути и других объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", деталей железнодорожного подвижного состава и средств крепления груза, имеющие непосредственное отношение к причине и предпосылкам возникновения нарушения безопасности движения.

45. Решение о пересмотре ответственности за возникновение нарушения безопасности движения принимается на совещании, проводимом в соответствии с разделом VII настоящего Положения.

Приложение

СОСТАВЫ

КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПО ДОЛЖНОСТЯМ

Виды транспортных происшествий и событий
Председатель комиссии
Члены комиссии
Корпоративный уровень
1. Крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:
погиб один и более человек;
причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек.
2. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, в результате которых:
количество погибших или получивших ущерб составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;
количество погибших или получивших ущерб составляет свыше 50, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн., но не более 500 млн. рублей.
вице-президент - начальник Департамента безопасности движения
руководители причастных департаментов,
главный ревизор по безопасности движения Департамента безопасности движения,
руководители причастных функциональных филиалов,
руководители причастных региональных дирекций,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при транспортном происшествии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
3. Крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:
возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек;
нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;
поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря.
4. Авария - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:
причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек;
возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек;
нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;
поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта.
5. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, в результате которых:
количество погибших или получивших ущерб составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей.
вице-президент, курирующий причастное к нарушению безопасности движения хозяйство
руководители причастных департаментов,
главный ревизор по безопасности движения Департамента безопасности движения,
руководители причастных функциональных филиалов,
руководители причастных региональных дирекций,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при транспортном происшествии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
Региональный уровень
6. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющие последствий крушения и аварии.
7. Прием поезда на занятый путь.
8. Отправление поезда на занятый перегон.
9. Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.
10. Проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.
11. Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.
12. Перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.
начальник железной дороги
заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов,
заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону),
руководители причастных департаментов,
руководители причастных функциональных филиалов,
руководители причастных региональных дирекций,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
13. Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.
14. Излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки).
15. Прием или отправление поезда по неготовому маршруту.
16. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.
17. Развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
18. Излом рельса под железнодорожным подвижным составом.
19. Отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.
первый заместитель начальника железной дороги
заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов,
заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону),
руководители причастных департаментов,
руководители причастных функциональных филиалов,
руководители причастных региональных дирекций,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
20. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющие последствий крушений и аварий.
21. Столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий.
22. Происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий.
заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону),
руководители причастных региональных дирекций,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
23. Отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования.
24. Отмена отправления поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава.
25. Повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.
руководитель региональной дирекции инфраструктуры
ревизор по безопасности движения поездов,
руководители причастных региональных дирекций,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
Линейный уровень
26. Саморасцеп автосцепок в поездах.
руководитель структурного подразделения региональной дирекции
ревизор по безопасности движения поездов,
руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,
руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),
другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.
27. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс.
28. Обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава
29. Падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава.
30. Наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).