ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2023 г. N 1347/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ,
КОНТЕЙНЕРОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В целях полноты и своевременности начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования:

1. Утвердить прилагаемую Технологию автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. организовать формирование и передачу в департамент информатизации заявок на доработку и модификацию программного обеспечения установленным порядком.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 13 июля 2016 года N 1400р "Об утверждении Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования".

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
С.КОБЗЕВ

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 05.06.2023 N 1347/р

ТЕХНОЛОГИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ,
КОНТЕЙНЕРОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).

1.2. Случаи нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, в которых предусмотрено начисление платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного определены федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав). Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство) утверждены приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1.

1.3. Фиксация оплачиваемого нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - простой) и автоматизированного начисления соответствующей платы возможна в случаях и порядке, установленных договором между ОАО "РЖД" и клиентом.

1.4. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями:

- Устава;

- Тарифного руководства;

- Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374;

- Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучатели и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256 (далее - Правила перевозок грузов);

- отдельных договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и иностранными перевозчиками (железными дорогами);

- Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1180 (далее - Правила перемещения);

- единого договора об оказании транспортных услуг ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 28 марта 2016 года N 525/р;

- Технологией оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13 апреля 2022 года N 1013/р;

- Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р (далее - Регламент 2827р);

- Технологии взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 года N 1144р;

- Технологии оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 года N 3200р (далее - Технология 3200р);

- Порядка действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникших по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 5 марта 2022 года N 554/р (далее - Порядок 554р).

1.5. Установление фактов простоя производится в Едином автоматизированном ресурсе мониторинга и управления рисками нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов нового поколения (далее - ЕАСАПР СД НП) во взаимодействии со следующими автоматизированными системами:

автоматизированной системой оперативного управления перевозками (далее - АСОУП); автоматизированной системой управления местной работой (далее - АСУ МР);

единой автоматизированной системой актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения (далее - ЕАСАПР М НП);

автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее - АС ЭТРАН);

автоматизированной системой управления станциями (далее - АСУ СТ).

1.6. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД НП являются:

АСОУП:

о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;

об отправлении вагонов с железнодорожной станции;

АСУ МР:

о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;

о завершении грузовых операций на местах общего пользования;

о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;

ЕАСАПР СД НП:

об отставлении грузовых поездов от движения;

о подъеме грузовых поездов;

ЕАСАПР М НП:

об обнаружении и исправлении коммерческих неисправностей;

о невозможности приема грузовых поездов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

о нарушении технологических нормативов переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

об отказе получателей от порожних вагонов, прибывших под погрузку;

о подаче вагонов на железнодорожные пути и с путей зон таможенного контроля;

о выводе вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовых станций без перевозочных документов;

о размещении на станции задержки вагонов (контейнеров) в перевозочном процессе по договору;

АСУ СТ:

об оформлении памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ;

о передаче информационного сообщения о временной отстановке (бросании);

- АС ЭТРАН:

об оформлении комплекта перевозочных документов при переадресовке;

о согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов;

о наличии договоров и заявок отправителей или получателей на размещение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе;

о наличии договоров и заявок операторов железнодорожного подвижного состава на отстой порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса, об оформлении накладных с отметкой "в отстой"/"из отстоя";

о наличии договоров, связанных с организацией работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования силами клиента, включая данные по технологическим нормам на погрузку грузов в вагоны и выгрузку грузов из вагонов на местах общего пользования;

о подаче уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;

о передаче уведомления о времени подачи вагонов;

о подаче уведомления о готовности вагонов, контейнеров к приему/о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования;

о нормативах переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

ЦД и ЦФТО вправе определить иные факты, необходимые для фиксации простоя и требующие автоматизированного учета в одной из указанных систем.

1.7. Оформление обстоятельств (фактов) простоя производится линейными работниками дирекций управления движением путем составления актов общей формы с использованием ЕАСАПР М НП.

1.8. Формирование учетных документов и начисление платы за простой вагонов в перевозочном процессе и платы за простой вагонов вне перевозочного процесса производится агентами системы фирменного транспортного обслуживания (далее - агент СФТО) с использованием АС ЭТРАН.

1.9. Ведение претензионной работы по вопросам неправомерно взысканной платы за простой (входящие претензии) и ведение претензионно-исковой работы по отказам от внесения платы за простой (исходящие претензии) осуществляется работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания с использованием автоматизированной системы претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания нового поколения (далее - ЕАСАПР СФТО НП).

2. Особенности автоматизированного составления первичных документов для начисления платы

2.1. Акты общей формы, связанные с оформлением простоя, составляются в соответствии с требованиями Тарифного руководства, Правил перевозок грузов раздельно на начало и окончание простоя вагонов.

2.2. В тех случаях, когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов. При этом продолжительность неоплачиваемого периода определяется ЕАСАПР М НП автоматически с учетом требований Устава и на основании условий соответствующих договоров (по данным АСУ МР и АС СТРАН).

2.3. Общее время простоя определяется ЕАСАПР М НП автоматически и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

Оплачиваемое время определяется ЕАСАПР М НП автоматически как разность общего времени нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

2.4. Во всех случаях простоя вагонов, контейнеров в пути следования, когда оплачиваемое время зависит от нарушения сроков доставки, для начисления платы уполномоченным работником по прибытии вагонов, контейнеров на станцию назначения отдельно на каждую отправку составляется на основании автоматически созданной заготовки итоговый акт общей формы:

- на основании актов общей формы на начало и окончание простоя, составленных в пути следования;

- при условии, если указанный простой привел к нарушению сроков доставки.

Порядок составления итогового акта общей формы определен в Регламенте 2827р.

2.5. При наличии актов общей формы, удостоверяющих нахождение в пути следования вагона, контейнера, связанное с возникшими по вине грузоотправителей коммерческими неисправностями, инцидентами с опасными грузами, для начисления платы необходимо подтверждение ответственности клиента. Оформление первичных и учетных документов в указанных случаях установлено Порядком 554р.

2.6. При оказании по заявке клиента услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) согласно Технологии 3200р, основанием для начисления платы является формируемый ежемесячно по форме, установленной в Едином договоре (приложение 1), акт оказанных услуг по отстою.

2.7. В остальных случаях нахождения вагонов на путях общего пользования основанием для начисления платы является акт общей формы, подтверждающий окончание простоя вагонов, контейнеров по соответствующей причине и содержащий отметку о продолжительности простоя вагонов, контейнеров.

3. Начисление и взыскание платы

3.1. Уполномоченный работник станции передает агенту СФТО комплекты документов, являющихся основаниями для начисления платы. Агент СФТО при получении указанного комплекта проверяет полноту сведений, необходимых для расчета суммы платы, с учетом указанной в первичных документах причины составления. Прием и сдача документов подтверждаются подписями агента СФТО и уполномоченного работника станции в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48/формы ГУ-48 ВЦ/Э/по Книге передачи документов между контейнерной площадкой и подразделениями ОАО "РЖД" формы ГУ-48к/формы ГУ-48к ВЦ.

3.2. По каждому вагону/контейнеру, где имеются основания для начисления платы, из ЕАСАПР М НП автоматически передается в АС ЭТРАН информация в необходимом объеме.

Начисление платы осуществляется по учетному документу - накопительной ведомости формы ФДУ-92 (далее - накопительная ведомость) или ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46ВЦ/Э (далее - ведомость подачи и уборки вагонов), за исключением начисления платы при задержке вагонов, контейнеров в пунктах пропуска пограничных передаточных станций путем включения дополнительных сборов в накладную.

3.3. Плата при задержке вагонов, контейнеров в пунктах пропуска пограничных передаточных станций начисляется путем включения дополнительных сборов в накладную во всех случаях, за исключением следующих:

- наличия условия о взыскании дополнительных сборов при задержке вагонов, контейнеров в пунктах пропуска пограничных передаточных станций по накопительным ведомостям в соглашении (договоре) между ОАО "РЖД" и плательщиком;

- отсутствия возможности включения дополнительных сборов в накладную из-за неосуществления дальнейшей перевозки по территории Российской Федерации (в том числе при принятии таможенным органом входной пограничной станции решения о запрете ввоза груза на территорию Российской Федерации и его возврате в страну отправления).

В указанных случаях начисление причитающихся перевозчику платежей и сборов на пограничных передаточных станциях осуществляется по накопительным ведомостям.

3.4. С учетом полученных из ЕАСАПР М НП, АСУ СТ сведений в АС ЭТРАН при наличии оснований для начисления платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования по учетному документу по каждому случаю задержки вагонов/контейнеров автоматически формируется заготовка накопительной ведомости/ведомости подачи и уборки вагонов согласно приложению к настоящей Технологии. При этом:

при автоматическом формировании накопительной ведомости используются сведения по актам общей формы, полученные из ЕАСАПР М НП;

при автоматическом формировании заготовки ведомости подачи и уборки вагонов используются сведения по памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, полученные из АСУ СТ, и по актам общей формы, полученные из ЕАСАПР М НП.

3.5. Сведения по актам общей формы, памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, по которым сформирована заготовка учетного документа, а также их печатные формы доступны через вкладку "Связанные документы" в АС ЭТРАН.

3.6. Агент СФТО проверяет правильность созданной в АС ЭТРАН заготовки накопительной ведомости/ведомости подачи и уборки вагонов.

3.7. Дальнейшая работа по учетному документу осуществляется согласно Регламенту технологического оборота учетных документов формы ФДУ-92ВЦ, ГУ-46ВЦ, ГУ-47к ВЦ, ГУ-49к ВЦ, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2018 года N 2765/р.

3.8. Претензионная работа в ОАО "РЖД" проводится в соответствии с Уставом и Правилами предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом.

3.9. При несогласии клиента с оплатой нахождения вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования исходящая претензионно-исковая работа проводится согласно Технологии проведения исходящей претензионной работы, а также регрессной работы по взысканию убытков ОАО "РЖД", возникших вследствие присуждения пени за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов, контейнеров по вине сторонних организаций, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2021 года N 1960/р.

Ведение претензионной работы по возврату неверно взысканной платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования проводится согласно Технологии рассмотрения ОАО "РЖД" входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок с использованием автоматизированных систем, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 года N 2032/р.

Приложение
к Технологии автоматизированного
начисления платы за нахождение вагонов,
контейнеров на инфраструктуре
железнодорожного транспорта
общего пользования

СТАТЬИ
СВОДА Ф. ФДУ-4, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ
НАЧИСЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Обстоятельства нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров
Код статьи
Наименование статьи свода ф. ФДУ-4
Учетный документ
1
2
3
4
При ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов (исключая вагоны, загруженные контейнерами)
831
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ГУ-46 ВИ/э
При ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема контейнеров
832
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования контейнеров в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ФДУ-92
При ожидании накопления состава до установленного веса или длины поезда при оказании на станции отправления услуги формирования поездов из приватных вагонов (исключая вагоны, загруженные контейнерами), в том числе контрейлерных поездов
831
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ФДУ-92
При ожидании накопления состава до установленного веса или длины поезда при оказании на станции отправления услуги формирования контейнерных поездов
832
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования контейнеров в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ФДУ-92
При отказе получателя от приема порожних вагонов по причинам, зависящим от отправителя
831
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ФДУ-92
При отказе получателя от приема порожних контейнеров по причинам, зависящим от отправителя
832
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования контейнеров в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ФДУ-92
При нахождении вагонов (исключая вагоны, загруженные контейнерами) под таможенными операциями на железнодорожных путях общего пользования, расположенных не на пограничной передаточной станции, свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций
850
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов под таможенными операциями
ФДУ-92
При нахождении вагонов с контейнерами под таможенными операциями на железнодорожных путях общего пользования, расположенных не на пограничной передаточной станции, свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций
852
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования контейнеров под таможенными операциями
ФДУ-92
При задержке вагонов (исключая вагоны, загруженные контейнерами) на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций
831
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ГУ-46 ВЦ/Э
При задержке вагонов с контейнерами на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций
832
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования контейнеров в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)
ФДУ-92
При нахождении вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования в ожидании переадресовки грузов, порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), владельца порожних вагонов, контейнеров, грузополучателя (получателя)
851
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава в ожидании переадресовки грузов, порожних вагонов, контейнеров
ФДУ-92
При нахождении вагонов (исключая вагоны, загруженные контейнерами) в пути следования в составе грузовых поездов по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки
885
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов в перевозочном процессе (в случае задержки в пути следования) по вине грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования
ФДУ-92
При нахождении вагонов с контейнерами в пути следования в составе грузовых поездов по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки
845
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования контейнеров в перевозочном процессе (в случае задержки в пути следования)
ФДУ-92
При нахождении вагонов (включая вагоны, загруженные контейнерами) в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона, контейнера по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки
185
Нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов в перевозочном процессе (в случае задержки в пути следования) по вине грузоотправителей, в том числе по причине устранения коммерческих неисправностей, возникших по их вине
ФДУ-92
При нахождении вагонов с контейнерами на пограничной передаточной станции, задержанных по причинам, не зависящим от перевозчика (за исключением причины отсутствия оплаты)
849
Предоставление инфраструктуры общего пользования пограничной передаточной станции для нахождения контейнеров, задержанных не по вине перевозчика
ФДУ-92
При нахождении вагонов (включая вагоны, загруженные контейнерами) на пограничной передаточной станции транзитной железной дороги по причине отсутствия оплаты
823
Плата за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим перевозчику, задержанным на пограничной станции транзитной железной дороги по причине отсутствия оплаты
ФДУ-92
При нахождении на пограничной передаточной станции вагонов, задержанных по причинам, не зависящим от перевозчика (за исключением причины отсутствия оплаты)
853
Предоставление инфраструктуры общего пользования пограничной передаточной станции для нахождения вагонов, задержанных не по вине перевозчика
ФДУ-92
При нахождении на пограничной передаточной станции под таможенными операциями вагонов (исключая вагоны, загруженные контейнерами), задержанных по причинам, не зависящим от перевозчика
854
Предоставление инфраструктуры общего пользования пограничной передаточной станции для нахождения под таможенными операциями вагонов, задержанных не по вине перевозчика
ФДУ-92
При нахождении на пограничной передаточной станции под таможенными операциями контейнеров, задержанных по причинам, не зависящим от перевозчика
855
Предоставление инфраструктуры общего пользования пограничной передаточной станции для нахождения под таможенными операциями контейнеров, задержанных не по вине перевозчика
ФДУ-92
При нахождении порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки, в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения
803
Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на станциях выгрузки, в том числе припортовых
ФДУ-92
При нахождении порожних вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами перемещения
848
Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на станциях перемещения
ФДУ-92
При оказании услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса
801
Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) по договору (регулируемый сбор)
ФДУ-92
При нахождении вагонов (включая вагоны, загруженные контейнерами) в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) в ожидании накопления судовой партии
864
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженого и порожнего подвижного состава в ожидании накопления судовой партии
ФДУ-92
При нахождении вагонов (включая вагоны, загруженные контейнерами) в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе)
886
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, в отставленных от движения поездах, в соответствии с договором на оказание услуг (отстой в пути следования)
ФДУ-92

КОММЕНТАРИЙ

Плата за нахождение подвижного состава, используемого при грузовых перевозках, на путях общего пользования предусмотрена в случаях, если подвижной состав находится в перевозочном процессе или вне его. Данная плата рассчитывается по ставкам Тарифного руководства и учитывает затраты, связанные с содержанием инфраструктуры, занятой вагонами, предоставлением пути перемещения маневрового локомотива в пределах станции при перестановке подвижного состава, мероприятиями по возобновлению перевозочного процесса для вагонов, задержанных в пути следования по причинам, зависящим от отправителей/получателей груза, владельцев путей необщего пользования (в том числе повторный контроль технического состояния подвижного состава, работа составителей поездов, закрепление вагонов тормозными башмаками и подсыл локомотива РЖД для возобновления перевозочного процесса), а также из-за неприема станции назначения, уведомлением об осуществлении операций, охраной путей, где находится подвижной состав, и обеспечением его сохранности. Поскольку в АС ЭТРАН осуществляется расчет договорных сборов за работы и услуги, оказываемые при организации перевозок грузов, то, соответственно, предусмотрено и автоматизированное начисление платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Данный документ регламентирует указанные процедуры.