См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2025 г. N ВИ-89-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОПОРНОГО
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА И ОЦЕНКИ ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В целях реализации пункта 13.2 методики расчета показателя "Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах" федерального проекта "Развитие инфраструктуры в населенных пунктах" национального проекта "Инфраструктура для жизни", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2024 г. N 811/пр:
Утвердить прилагаемую Методику проведения инвентаризации улично-дорожной сети опорного населенного пункта и оценки ее технического состояния, определения границ населенных пунктов.
Первый заместитель Министра
В.О.ИВАНОВ
Утверждена
распоряжением Минтранса России
от 30 апреля 2025 г. N ВИ-89-р
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОПОРНОГО
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА И ОЦЕНКИ ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1. Настоящая Методика предназначена для проведения инвентаризации улично-дорожной сети опорного населенного пункта, приоритетное развитие которого способствует достижению национальных целей и обеспечению национальной безопасности, в том числе за счет обеспечения доступности образования, медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей для населения прилегающей территории (далее - опорный населенный пункт), оценки технического состояния улично-дорожной сети, определения границ населенных пунктов.
2. Настоящая Методика предназначена для использования федеральными казенными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также подведомственными им организациями, органами местного самоуправления, участвующими в осуществлении дорожной деятельности в опорном населенном пункте (далее - орган (организация).
3. Для целей настоящей Методики под прилегающей территорией понимается территория, прилегающая к границам опорного населенного пункта и включающая территорию (или часть территории) одного или нескольких муниципальных образований.
4. В отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения опорных населенных пунктов, включенных в расчет компонента "Увеличение доли улично-дорожной сети в ОНП" показателя "Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах" (далее - показатель), приведенного в приложении N 1 к методике расчета показателя "Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах" федерального проекта "Развитие инфраструктуры в населенных пунктах" национального проекта "Инфраструктура для жизни", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2024 г. N 811/пр, инвентаризация улично-дорожной сети проводится путем осуществления мероприятий по уточнению перечня, наименования, протяженности и определения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта на конец 2024 года с целью расчета базового значения показателя на 2019 год.
5. С целью проведения инвентаризации улично-дорожной сети формируются комиссии, в состав которых могут входить высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в области дорожной деятельности, а также представители подведомственных им организаций (далее - комиссия). Создание комиссии оформляется локальным нормативным актом руководителя органа (организации).
В целях регламентации и планирования деятельности комиссии органом (организацией) утверждается положение о комиссии и план работы комиссии. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, о месте, дате и времени которых членов комиссии уведомляют не позднее чем за три рабочих дня до даты очередного заседания.
Решения комиссии принимаются по результатам открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами комиссии. В случае равенства голосов право решающего голоса закреплено за председательствующим на заседании комиссии.
При несогласии с принятым решением комиссии член комиссии излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
6. В рамках проведения инвентаризации улично-дорожной сети проводятся мероприятия по уточнению информации о наименованиях автомобильных дорог, их протяженности, идентификационных номерах, значении в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее - система контроля) <1>, геометрических параметрах автомобильных дорог, типах и состоянии покрытий и данных о техническом состоянии автомобильных дорог.
--------------------------------
<1> Статья 10.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проведение инвентаризации улично-дорожной сети осуществляется в срок до 30 октября 2025 г., далее - ежегодно (при необходимости).
7. При проведении инвентаризации улично-дорожной сети мероприятия, указанные в пункте 6 настоящей Методики, также осуществляются в отношении автомобильных дорог, на которые отсутствуют технические паспорта, сформированные в соответствии с ГОСТ Р 71360-2024 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технический учет и паспортизация. Общие технические требования", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2024 г. N 557-ст, или данные в них не являются актуальными.
8. Результаты проведения инвентаризации оформляются протоколом комиссии с приложением информации, обосновывающей решения комиссии.
9. При принятии решений комиссией в протоколе комиссии отображаются сведения об информации (при наличии), требующей уточнения или отсутствующей в системе контроля.
При наличии технической возможности (создании соответствующего модуля в системе контроля) формирование протокола комиссии и размещение результатов проведения инвентаризации осуществляются в системе контроля.
10. В целях подтверждения фактического достижения показателя учитывается протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, на которых завершены работы по их приведению в нормативное состояние (в км) на отчетную дату по состоянию на 1 января 2025 г.
11. Для проведения оценки технического состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта с определением границ населенных пунктов комиссией проводятся мероприятия по сбору и систематизации информации об автомобильных дорогах, указанной в пункте 6 настоящей Методики.
Оценка технического состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта проводится по двум параметрам (продольная ровность и отсутствие дефектов проезжей части) на основании результатов проведения инвентаризации.
Для проведения оценки технического состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта допускается привлечение к работе комиссии представителей научных, общественных организаций и квалифицированных специалистов в сфере осуществления дорожной деятельности, в том числе выполняющих работы по инструментальному измерению параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик.
12. В отношении улично-дорожной сети опорного населенного пункта, в состав которой входят автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения и их участки в границах опорного населенного пункта, в том числе в границах прилегающих территорий, находящиеся в ненормативном состоянии, оценка технического состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта не проводится.
13. Результаты оценки технического состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта, проведенной в 2025 году, оформляются комиссией в форме отчета о техническом состоянии улично-дорожной сети опорного населенного пункта, который содержит информацию о приведении в нормативное состояние автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения и их участков в границах опорного населенного пункта, в том числе в границах прилегающих территорий, о вводе в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры за период с 2020 года по 2024 год на участках автомобильных дорог.
При наличии технической возможности (создании соответствующего модуля в системе контроля) формирование отчета о техническом состоянии улично-дорожной сети опорного населенного пункта и размещение результатов оценки технического состояния улично-дорожной сети опорного населенного пункта осуществляются в системе контроля.