См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2022 г. N ВС-270-р

О ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЯХ
АВТОМОБИЛЬНОГО, МОРСКОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
И ВОЗДУШНОГО ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ СТАНДАРТА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ
ОСНАЩЕНИИ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО И ИНЫХ
ВИДОВ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930, и Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 1388-р:

1. Утвердить прилагаемые перспективные модели автомобильного, морского, железнодорожного и воздушного пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, используемые в качестве стандарта при строительстве, реконструкции, оборудовании и техническом оснащении зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Реализация перспективных моделей автомобильного, морского, железнодорожного и воздушного пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется с 1 января 2027 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утверждены
распоряжением Минтранса России
от 21 октября 2022 г. N ВС-270-р

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ
АВТОМОБИЛЬНОГО, МОРСКОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
И ВОЗДУШНОГО ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ СТАНДАРТА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ
ОСНАЩЕНИИ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО И ИНЫХ
ВИДОВ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Перспективные модели автомобильного, морского, железнодорожного и воздушного пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации представляют собой описание систем и технических средств, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - перспективные модели пунктов пропуска).

Элементами перспективных моделей пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) являются единая информационная система и иные системы, а также технические средства, указанные в пункте 4 раздела II настоящего приложения к распоряжению.

2. Определение состава систем и технических средств, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска, и их включение в требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска <1>, производится федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в пунктах пропуска (далее - государственные контрольные органы) с учетом описания перспективных моделей пунктов пропуска, указанного в пункте 4 раздела II настоящего приложения к распоряжению, в зависимости от специализации и классификации <2> пунктов пропуска.

--------------------------------

<1> Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930.

<2> Пункты 5 и 6 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482.

3. Применение перспективных моделей пунктов пропуска, в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего приложения к распоряжению, обеспечивает оптимизацию осуществления контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, обеспечение эффективного применения сил и средств для решения соответствующих задач государственными контрольными органами.

II. Системы и технические средства перспективных моделей
пунктов пропуска

4. В состав перспективных моделей пунктов пропуска входят следующие системы и технические средства:

1) единая информационная система, способная обеспечивать:

а) создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей объединить в едином информационном пространстве данные (информацию), получаемые от систем и технических средств, входящих в описание перспективных моделей пунктов пропуска;

б) получение предварительной информации о лицах, транспортных средствах и грузах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, а также документов в электронном виде, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля;

в) прогнозирование объемов пассажиропотока и грузопотока, диспетчеризацию, аналитику, визуализацию и контроль за перемещением лиц и транспортных средств в пункте пропуска;

г) создание комфортных условий для пересечения лицами и транспортными средствами государственной границы Российской Федерации предусматривающих, в том числе, внедрение предварительного резервирования времени пересечения государственной границы Российской Федерации, технологий получения справочной информации и обратной связи с использованием электронного портала;

д) возможность внедрения ускоренного (упрощенного) прохождения государственного контроля (в том числе во взаимосвязи с сопредельным пунктом пропуска);

е) адаптацию к условиям отдельно взятого пункта пропуска, а также взаимодействие с информационными системами государственных контрольных органов и иными системами, связанными с пересечением государственной границы Российской Федерации и не входящими в состав перспективных моделей пунктов пропуска.

2) система очистки и дезинфекции транспортных средств, состоящая из технических средств, обеспечивающих механическую очистку, мойку и обеззараживание транспортных средств, сбор поверхностных стоков специальных растворов для последующей их дезинфекции;

3) система сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов, обеспечивающая сбор, временное хранение (при невозможности хранения - транспортировку до места уничтожения (утилизации) и уничтожение (утилизацию) товаров животного и растительного происхождения, выявленных в ручной клади, багаже физических лиц и почтовых отправлениях, а также в товарных партиях;

4) система связи и коммуникаций, предназначенная для обеспечения должностных лиц государственных контрольных органов необходимой информацией, открытыми (внутренней, междугородней и международной) и специальными видами связи, обеспечивающими гарантированный уровень информационной безопасности при взаимодействии с контрольными органами государств-членов и сторонними организациями, а также рабочие места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

5) система резервного электропитания, предназначенная для обеспечения зданий, помещений, сооружений, оборудования пункта пропуска, а также технических средств контроля электропитанием при аварийном отключении системы электроснабжения и состоящая из резервных источников электропитания;

6) система диспетчеризации лиц и транспортных средств, предназначенная для эффективного управления движением в процессе прохождения контроля, в том числе путем автоматического направления транспортного средства с помощью информационного табло и знаков переменной информации и системы видеоаналитики;

7) система паспортного (пограничного) контроля, предназначенная для выполнения должностными лицами пограничных органов установленных процедур проверки оснований для пропуска лиц, пересекающих государственную границу, и основанная на применении информационных систем и технических средств пограничного контроля;

8) система бесконтактного измерения температуры тела лиц, предназначенная для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела;

9) система обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции, состоящая из технических средств и помещений, соответствующих требованиям к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) <3>;

--------------------------------

<3> Требования к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 92.

10) система обеспечения ветеринарного контроля (надзора), предназначенная для выполнения должностными лицами органов исполнительной власти государств-членов в области ветеринарии полномочий по осуществлению ветеринарного контроля (надзора);

11) система определения весогабаритных параметров, состоящая из комплекса технических средств, позволяющих производить измерения весовых параметров перемещаемых товаров, весовых и габаритных параметров грузовых автотранспортных средств, в том числе в автоматическом режиме с возможностью интеграции информации, полученной с этих технических средств, с информационными системами, используемыми государственными контрольными органами в пунктах пропуска;

12) система осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади, предназначенная для проверки пассажиров и обслуживающего персонала транспортных средств в целях обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров, а также товаров, подлежащих письменному декларированию, и оборудуемая рентгенотелевизионной и другой специальной аппаратурой;

13) система осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров, предназначенная для их контроля (проверки и идентификации), а также обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров и (или) товаров, не указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, выявления лиц, укрытых в транспортных средствах, багаже и товарах, которая может включать средства технического контроля различных модификаций, в том числе рентгенотелевизионные установки;

14) система радиационного контроля, предназначенная для пресечения незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов, иных товаров, перемещаемых с нарушением радиационных требований, путем выявления объектов (в том числе лиц) с повышенным уровнем ионизирующего излучения. Система радиационного контроля состоит из стационарной и (или) переносной поисковой аппаратуры с детекторами гамма- и нейтронного излучения, радиометров-спектрометров и дозиметров, позволяющих обнаруживать и локализовывать источники ионизирующего излучения, определять превышение уровня естественного радиационного фона, идентифицировать выявленный источник ионизирующего излучения и оценивать его уровень опасности;

15) комплекс технических средств объективного контроля, включающий систему распознавания государственных регистрационных номеров транспортных средств, номеров вагонов, контейнеров, систему считывания данных с электронных навигационных пломб и цифровых средств контроля целостности грузов;

16) инспекционно-досмотровый комплекс (портальный, стационарный, мобильный), обеспечивающий сканирование транспортных средств, пересекающих пункт пропуска, формирование рентгеноскопического изображения для идентификации объекта контроля (транспортное средство, перемещаемый товар) с возможностью сопоставления визуальной информации со сведениями из документации на транспортное средство, перемещаемый товар;

17) система контроля и управления доступом и охранной сигнализации, оборудуемая совместно действующими техническими средствами и предназначенная для обнаружения несанкционированного проникновения (попытки проникновения) на территорию и в режимные зоны пункта пропуска, а также для сбора, обработки и передачи в заданном виде информации на рабочие места должностных лиц государственных контрольных органов;

18) система видеонаблюдения, предназначенная для обеспечения визуального контроля объектов (территории) пункта пропуска с помощью электронных средств наблюдения. Система видеонаблюдения при необходимости обеспечивает обнаружение потенциально опасных и противоправных действий в пункте пропуска (в том числе с использованием интеллектуальных технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта) и оповещение должностных лиц государственных контрольных органов о таких действиях. К системе видеонаблюдения должен обеспечиваться доступ должностных лиц государственных контрольных органов, находящихся как на территории пунктов пропуска, так и за пределами территорий пунктов пропуска;

19) система пожарной сигнализации, состоящая из установок пожарной сигнализации и пожаротушения, смонтированных на объектах пункта пропуска, с использованием дымовых, температурных датчиков и других технических средств, устанавливаемых в помещениях, зданиях и сооружениях пункта пропуска;

20) система инженерных средств охраны, состоящая из ограждения, постов охраны, а при необходимости инженерных проволочных ограждений, защитно-оборонительных сооружений, инженерных заграждений для ограничения скорости и остановки транспортных средств и наблюдательных вышек.

III. Описание перспективной модели автомобильного
пункта пропуска

6. Перспективная модель автомобильного пункта пропуска включает:

1) единую информационную систему;

2) систему очистки и дезинфекции транспортных средств;

3) систему сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

4) систему связи и информационных технологий;

5) систему резервного электропитания;

6) систему диспетчеризации лиц и транспортных средств;

7) систему паспортного (пограничного) контроля;

8) систему бесконтактного измерения температуры тела лиц;

9) систему обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

10) систему обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

11) систему определения весогабаритных параметров;

12) систему осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади;

13) систему осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;

14) систему радиационного контроля;

15) систему контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

16) систему видеонаблюдения;

17) систему пожарной сигнализации;

18) комплекс технических средств объективного контроля;

19) инспекционно-досмотровые комплексы (портальный, а также стационарный и (или) мобильный);

20) систему инженерных средств охраны.

6.1. Описание расположения систем и технических средств в автомобильном пункте пропуска для грузовых транспортных средств:

1) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации приведено в приложении N 1 к настоящим перспективным моделям пунктов пропуска;

2) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации приведено в приложении N 2 к настоящим перспективным моделям пунктов пропуска.

При наличии технологий ускоренного прохождения государственного контроля (в том числе во взаимосвязи с сопредельным пунктом пропуска) для транспортных средств описание расположения систем и технических средств определяется на основании требований государственных контрольных органов.

IV. Описание перспективной модели морского пункта пропуска

7. Перспективная модель морского пункта пропуска включает:

1) единую информационную систему;

2) систему сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

3) систему связи и информационных технологий;

4) систему резервного электропитания;

5) систему паспортного (пограничного) контроля;

6) систему бесконтактного измерения температуры тела лиц (в части пассажирской составляющей);

7) систему обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

8) систему обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

9) систему определения весогабаритных параметров;

10) систему осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади (в части пассажирской составляющей);

11) систему осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;

12) систему радиационного контроля;

13) систему контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

14) систему видеонаблюдения;

15) систему пожарной сигнализации;

16) комплекс технических средств объективного контроля;

17) инспекционно-досмотровый комплекс;

18) систему инженерных средств охраны.

V. Описание перспективной модели железнодорожного
пункта пропуска

8. Перспективная модель железнодорожного пункта пропуска включает:

1) единую информационную систему;

2) систему сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

3) систему связи и информационных технологий;

4) систему резервного электропитания;

5) систему паспортного (пограничного) контроля;

6) систему бесконтактного измерения температуры тела лиц (в части пассажирской составляющей);

7) систему обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

8) систему обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

9) систему определения весогабаритных параметров;

10) систему осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади (в части пассажирской составляющей);

11) систему радиационного контроля;

12) систему контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

13) систему видеонаблюдения;

14) систему пожарной сигнализации;

15) комплекс технических средств объективного контроля;

16) инспекционно-досмотровый комплекс;

17) систему инженерных средств охраны.

VI. Описание перспективной модели воздушного пункта пропуска

9. Перспективная модель воздушного пункта пропуска включает:

1) единую информационную систему;

2) систему сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

3) систему связи и информационных технологий;

4) систему резервного электропитания;

5) систему паспортного (пограничного) контроля;

6) систему бесконтактного измерения температуры тела лиц;

7) систему обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

8) систему обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

9) систему определения весогабаритных параметров;

10) систему осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади;

11) систему радиационного контроля;

12) систему контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

13) систему видеонаблюдения;

14) систему пожарной сигнализации;

15) систему инженерных средств охраны.

Приложение N 1
к перспективным моделям автомобильного,
морского, железнодорожного и воздушного
пунктов пропуска через государственную
границу Российской Федерации,
используемым в качестве стандарта
при строительстве, реконструкции,
оборудовании и техническом оснащении
зданий, помещений и сооружений,
необходимых для организации
пограничного, таможенного и иных
видов контроля, осуществляемого
в пунктах пропуска через
государственную границу
Российской Федерации

ОПИСАНИЕ
РАСПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
В АВТОМОБИЛЬНОМ ПУНКТЕ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ПРИ ПРИБЫТИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,
ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Часовой у шлагбаума (ЧШ-1)

Распознавание государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) и типа транспортного средства/прицепа
Определение количества лиц, следующих в транспортном средстве
Биометрическая идентификация (верификация) водителя и лиц, сопровождающих товары
Проезд через ЧШ-1
Выбор водителем прохождения/не прохождения портального инспекционно-досмотрового комплекса
Передача данных о прохождении ЧШ-1 в единую информационную систему (далее - ЕИС)/информационные системы государственных контрольных органов (далее - ИС ГКО)

2. Радиационный контроль

Распознавание ГРЗ
Проезд через систему радиационного контроля
Выявление объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения
Передача данных о прохождении радиационного контроля в ЕИС/ИС ГКО

3. Автодосмотр транспортного средства и сканирование навигационной пломбы

Распознавание ГРЗ
Фотографирование нижней части транспортного средства
Сканирование навигационной пломбы (при наличии)
Передача данных в ЕИС/ИС ГКО

4. Система очистки и дезинфекции транспортных средств

Распознавание ГРЗ
Проезд через системы очистки и дезинфекции транспортных средств (при необходимости)
Передача данных о проезде в ЕИС/ИС ГКО

5. Портальный инспекционно-досмотровый комплекс (при согласии)

Распознавание ГРЗ ТС
Сканирование и анализ изображения с применением технологии искусственного интеллекта
Передача данных в ЕИС/ИС ГКО

6. Система определения весогабаритных параметров (в отношении грузовых транспортных средств)

Распознавание ГРЗ грузового транспортного средства
Взвешивание и замер габаритов грузового транспортного средства
Передача данных в ЕИС/ИС ГКО

7. Санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости)

Термометрия и опрос лиц о состоянии здоровья
Передача данных о прохождении санитарно-карантинного контроля лиц в ЕИС/ИС ГКО

8. Пограничный контроль

Распознавание ГРЗ
Биометрическая идентификация (верификация) водителя и лиц, сопровождающих товары
Проверка документов
Анализ данных о транспортном средстве и следующих в нем лиц из ЕИС
Анализ результатов работы портального инспекционно-досмотрового комплекса и системы определения весогабаритных параметров
Поддержка принятия решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования
Регистрация убытия транспортного средства из зоны пограничного контроля, передача данных в ЕИС

9. Таможенный и иные виды контроля

Распознавание ГРЗ
Запрос данных в ЕИС
Анализ полученной информации
Передача данных о прохождении таможенного и иных видов контроля в ЕИС/ИС ГКО

10. Осмотр, досмотр, инспекционно-досмотровый комплекс (стационарный или мобильный) (в случае выявления рисков в ходе выполнения пунктов 8, 9 приложения N 1)

Распознавание ГРЗ
Запрос данных в ЕИС
Прохождение инспекционно-досмотрового комплекса (стационарный или мобильный)
Анализ данных инспекционно-досмотрового комплекса (стационарный или мобильный)
Снятие навигационной пломбы (при необходимости)
Проведение осмотра, досмотра
Навешивание пломбы (при необходимости)
Передача данных о прохождении осмотра, досмотра, инспекционно-досмотрового комплекса (стационарный или мобильный) в ЕИС/ИС ГКО

11. Часовой у шлагбаума (ЧШ-2)

Распознавание ГРЗ
Определение количества лиц, следующих в транспортном средстве
Биометрическая идентификация (верификация) водителя и лиц, сопровождающих товары
Анализ данных о транспортном средстве из ЕИС
Поддержка принятия решения о предоставлении лицам и транспортному средству права выезда из пункта пропуска
Проезд через ЧШ-2, передача данных в ЕИС/ИС ГКО

Приложение N 2
к перспективным моделям автомобильного,
морского, железнодорожного и воздушного
пунктов пропуска через государственную
границу Российской Федерации,
используемым в качестве стандарта
при строительстве, реконструкции,
оборудовании и техническом оснащении
зданий, помещений и сооружений,
необходимых для организации
пограничного, таможенного и иных
видов контроля, осуществляемого
в пунктах пропуска через
государственную границу
Российской Федерации

ОПИСАНИЕ
РАСПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
В АВТОМОБИЛЬНОМ ПУНКТЕ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ПРИ УБЫТИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,
ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Система резервирования даты и времени прибытия грузового транспортного средства, используемого для осуществления международной автомобильной перевозки (в отношении грузового транспортного средства)

Распознавание государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) транспортного средства
Проверка наличия штрафов
Диспетчеризация в системе резервирования

2. Часовой у шлагбаума (ЧШ-2)

Распознавание ГРЗ и типа транспортного средства/прицепа
Определение количества лиц, следующих в транспортном средстве
Биометрическая идентификация (верификация) водителя и лиц, сопровождающих товары
Проезд через ЧШ-2
Выбор водителем прохождения/не прохождения портального инспекционно-досмотрового комплекса
Передача данных о прохождении ЧШ-2 в единую информационную систему (далее - ЕИС)/информационные системы государственных контрольных органов (далее - ИС ГКО)

3. Радиационный контроль

Распознавание ГРЗ
Проезд через систему радиационного контроля
Выявление объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения
Передача данных о прохождении радиационного контроля в ЕИС/ИС ГКО

4. Автодосмотр транспортного средства и сканирование навигационной пломбы

Распознавание ГРЗ
Фотографирование нижней части грузового транспортного средства (автодосмотр)
Сканирование навигационной пломбы (при наличии)
Передача данных в ЕИС/ИС ГКО

5. Портальный инспекционно-досмотровый комплекс (при согласии)

Распознавание ГРЗ
Сканирование и анализ изображения с применением технологии искусственного интеллекта
Передача данных в ЕИС/ИС ГКО

6. Система определения весогабаритных параметров (в отношении грузовых транспортных средств)

Распознавание ГРЗ
Взвешивание и замер габаритов грузового транспортного средства
Передача данных в ЕИС/ИС ГКО

7. Таможенный и иные виды контроля

Распознавание ГРЗ
Запрос данных в ЕИС
Анализ полученной информации
Передача данных о прохождении таможенного и иных видов контроля в ЕИС/ИС ГКО

8. Иные виды контроля (при необходимости)

Проведение санитарно-карантинного, ветеринарного контроля
Передача данных о прохождении санитарно-карантинного, ветеринарного контроля в ЕИС/ИС ГКО

9. Осмотр, досмотр, инспекционно-досмотровый комплекс (стационарный или мобильный) (в случае выявления рисков в ходе выполнения пунктов 7, 10 приложения N 2)

Распознавание ГРЗ
Запрос данных в ЕИС
Прохождение инспекционно-досмотрового комплекса (стационарный или мобильный)
Анализ данных инспекционно-досмотрового комплекса (стационарный или мобильный)
Снятие навигационной пломбы (при необходимости)
Проведение осмотра, досмотра
Навешивание пломбы (при необходимости)
Принятие решения о выпуске товаров
Передача данных о прохождении осмотра, досмотра, инспекционно-досмотрового комплекса (стационарный или мобильный) в ЕИС/ИС ГКО

10. Пограничный контроль

Распознавание ГРЗ
Биометрическая идентификация (верификация) водителя и лиц, сопровождающих товары
Проверка документов
Анализ данных о транспортном средстве и следующих в нем лиц из ЕИС
Анализ результатов работы инспекционно-досмотрового комплекса и системы определения весогабаритных параметров
Поддержка принятия решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования
Регистрация убытия транспортного средства из зоны пограничного контроля, передача данных в ЕИС

11. Часовой у шлагбаума (ЧШ-1)

Распознавание ГРЗ
Определение количества лиц, следующих в транспортном средстве
Биометрическая идентификация (верификация) водителя и лиц, сопровождающих товары
Анализ данных о транспортном средстве из ЕИС
Поддержка принятия решения о предоставлении лицам и транспортному средству права выезда из пункта пропуска
Регистрация убытия транспортного средства из пункта пропуска
Проезд через ЧШ-1, передача данных в ЕИС/ИС ГКО