См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 января 2021 г. N ВС-1-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ
И РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения надлежащего исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан, а также повышения уровня исполнительской дисциплины в Министерстве транспорта Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемый Регламент по организации контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации.

2. Возложить на заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Минтранса России, персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений и рассмотрение обращений граждан.

3. Признать утратившими силу распоряжения Минтранса России:

от 10 октября 2019 г. N ЕД-138-р "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации";

от 8 апреля 2020 г. N ЕД-79-р "Об организации работы по рассмотрению докладов Министру транспорта Российской Федерации об исполнении его поручений и принятию решений о дальнейшем исполнении этих поручений";

от 15 июля 2020 г. N ЕД-123-р "О внесении изменений в порядок работы по рассмотрению докладов Министру транспорта Российской Федерации об исполнении его поручений и принятию решений о дальнейшем исполнении этих поручений, утвержденный распоряжением Минтранса России от 8 апреля 2020 г. N ЕД-79-р".

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 11 января 2021 г. N ВС-1-р

РЕГЛАМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ
И РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Регламентом Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) от 17 августа 2020 г. N 310, Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Росархива от 22 мая 2019 г. N 71, направлен на повышение уровня исполнительской дисциплины в Министерстве и определяет организацию работы по контролю за исполнением документов (поручений) и рассмотрением обращений граждан в Министерстве.

1.2. Контрольный отдел Административного департамента (далее - Инспекция) обеспечивает контроль сроков, учет и мониторинг состояния исполнения:

поручений (указаний) Президента Российской Федерации, данных непосредственно Министру транспорта Российской Федерации (далее - Министр) (поручения Президента Российской Федерации);

поручений, данных во исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации (поручения Правительства Российской Федерации);

поручений Председателя Правительства Российской Федерации;

поручений заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

писем Администрации Президента Российской Федерации;

обращений (запросов) сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

обращений глав субъектов Российской Федерации;

требований Конституционного Суда Российской Федерации, запросов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и требований прокурора, представлений Счетной палаты Российской Федерации;

писем федеральных органов исполнительной власти о согласовании проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

документов, по которым резолюцией Министра установлены конкретный срок исполнения или указание "доложить"; поручений, предусмотренных протоколами оперативных совещаний у Министра и постановлениями заседаний коллегии Министерства, об исполнении которых необходимо информировать Министра; иных документов по указанию Министра;

обращений граждан, поступивших на имя Министра или в Министерство без указания должностного лица;

иных документов, адресованных Министру или поступивших в Министерство без указания должностного лица, адресованных заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства и поступивших из вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений заместителя Министра осуществляет соответствующий секретариат заместителя Министра (помощник заместителя Министра).

Контроль за исполнением поручений руководства Министерства, адресованных руководителям структурных подразделений Министерства, осуществляется непосредственно этими руководителями.

Контроль за исполнением поручений Министра и поручений, данных на совещаниях (заседаниях) с участием Министра или заместителей Министра, возлагается на департамент, подготовивший поручение (совещание).

1.3. В структурных подразделениях Министерства, федеральной службе, федеральных агентствах и организациях, подведомственных Министерству, назначаются лица, ответственные за исполнительскую дисциплину (заместитель руководителя и работник, на которого возлагается систематический анализ состояния исполнительской дисциплины и информирование руководителя и Инспекции о ходе выполнения контрольных документов).

Лица, ответственные за исполнительскую дисциплину, осуществляют:

проверку своевременности доведения документов (поручений) до исполнителей;

предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов (поручений);

ежедневный мониторинг исполнения контрольных документов и информирование руководителя о возможных рисках их несвоевременного исполнения для принятия решения;

еженедельное информирование ответственных исполнителей о контрольных документах, сроки исполнения которых истекают на предстоящей неделе;

информационную помощь ответственным исполнителям по вопросам, касающимся порядка и сроков исполнения контрольных документов в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также внутренних документов Министерства;

на постоянной основе проведение мероприятий, обеспечивающих снятие в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с контроля исполненных документов, поставленных на контроль заместителями Министра, директорами департаментов, начальниками отделов (контроль второго уровня);

в рамках подготовки докладов Министру по вопросу об исполнительской дисциплине ежемесячно до 17 часов 00 минут первого рабочего дня месяца - информирование Инспекции об исполненных, но не снятых с контроля документах (поручениях);

ежеквартальное и по итогам года представление в Инспекцию информации о ходе исполнения документов (поручений);

оперативное представление актуализированной информации о ходе исполнения контрольных документов по запросу работников Инспекции.

В департаментах Министерства из числа заместителей директора департамента назначаются уполномоченные лица, ответственные за работу с обращениями граждан.

Уполномоченные лица, ответственные за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Министерства, обеспечивают:

контроль за безусловным соблюдением ответственными исполнителями порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также за соблюдением Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

контроль за своевременным направлением обращений граждан по принадлежности;

рассмотрение и визирование проекта докладной записки на имя Министра (курирующего вопрос заместителя Министра) по вопросу о прекращении переписки с гражданином;

мониторинг своевременного направления ответственными исполнителями ответов гражданам в день регистрации ответа с учетом того, что электронный ответ гражданину направляется на его электронную почту, письменный ответ - на почтовый адрес гражданина.

1.4. Контроль за исполнением документов (поручений).

Контроль за исполнением документов (поручений) по существу поставленных в них задач осуществляется заместителями Министра, руководителями и заместителями руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Контроль сроков исполнения документов (поручений) обеспечивается работниками Инспекции.

Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

Распорядительные документы, протоколы заседаний (совещаний), содержащие поручения, которые требуют исполнения, ставятся на контроль по каждому поручению отдельно.

Контроль сроков исполнения документов (поручений) включает в себя:

постановку документов (поручений) на контроль;

упреждающий контроль;

снятие с контроля документов (поручений);

учет и мониторинг состояния исполнения документов (поручений);

информирование руководителей о ходе исполнения документов (поручений) и состоянии исполнительской дисциплины.

Контроль за исполнением документов (поручений) осуществляется с использованием контрольного модуля СЭД.

1.5. Сроки исполнения документов (поручений).

Сроки исполнения документов (поручений) исчисляются в календарных днях:

для документов, поступивших из вышестоящих органов государственной власти, внутренних документов (служебных записок), протоколов совещаний у Министра (или замещающего его лица), постановлений коллегии Министерства - от даты подписания (утверждения) документа (поручения);

для документов, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, других организаций, от даты их поступления;

по обращениям граждан - от даты их регистрации.

Если в документе установлен срок исполнения "до" или "не позднее" конкретной даты, то сроком исполнения является указанная дата.

Если последний день срока исполнения документа (поручения) приходится на нерабочий день, он подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

Документы (поручения) подлежат исполнению:

в установленные законодательными или иными нормативными правовыми актами сроки (типовые сроки исполнения);

с конкретной (фиксированной) датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку:

"весьма срочно" - в течение 1 - 2 дней;

"срочно" - в 3-дневный срок;

"оперативно" - в 10-дневный срок;

остальные - в срок до 1 месяца.

Типовые сроки исполнения документов (поручений) приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Срок (дата) исполнения документа (поручения) фиксируется в регистрационной карточке документа в СЭД.

1.6. Контроль сроков исполнения отдельных документов (поручений).

1.6.1. В целях качественного исполнения документов, содержащих перечни поручений, комплекс мер, планы-графики, "дорожные карты", решения заседаний и совещаний (многопунктные документы), при необходимости в целом по документу может быть установлен дополнительный срок для подготовки поручения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по организации его исполнения с указанием состава исполнителей и срока исполнения каждого пункта документа (далее - организационное поручение).

Для подготовки организационного поручения головному исполнителю, определенному резолюцией по исполнению документа, отводится 3 рабочих дня.

В случае если документ содержит поручения со сроками исполнения до 10 дней, для подготовки организационного поручения устанавливается суточный срок.

На основании организационного поручения подготавливается резолюция по исполнению каждого пункта документа и устанавливаются сроки их исполнения.

В случае отсутствия организационного поручения ответственность за исполнение многопунктного документа несет головной исполнитель, определенный в целом по документу.

1.6.2. Для выполнения поручения Правительства Российской Федерации, данного федеральному органу исполнительной власти и предусматривающего подготовку проекта федерального закона или проекта акта Правительства Российской Федерации, соисполнителем которого определено Министерство, устанавливается срок исполнения, равный первой половине срока, отведенного федеральному органу исполнительной власти, ответственному за разработку проекта акта.

В случае если федеральному органу исполнительной власти, ответственному за разработку проекта акта, Министерством направлены предложения в проект акта, поручение снимается с контроля.

При направлении письма о готовности рассмотреть проект акта после его поступления в Министерство срок исполнения поручения корректируется до срока, отведенного федеральному органу исполнительной власти, ответственному за разработку проекта акта. В случае непоступления до истечения скорректированного срока в Министерство проекта акта поручение снимается с контроля.

1.6.3. В целях своевременного исполнения документов, имеющих гриф секретности и содержащих поручения (указания) Президента Российской Федерации, данные непосредственно Министру, поручения во исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации и поручения Председателя Правительства Российской Федерации, в Министерстве применяется следующий порядок контроля за их исполнением.

Начальник Специального отдела не позднее первого рабочего дня после дня определения головного исполнителя поручения направляет в Административный департамент информацию в соответствии с установленной формой (приложение N 2 к настоящему Регламенту).

Инспекция в установленном порядке на основании представленной информации осуществляет контроль сроков исполнения поручений с использованием учетной формы, позволяющей фиксировать и отслеживать контрольные сроки исполнения документов.

Снятие поручений с контроля осуществляется на основании служебной записки головного исполнителя поручения, представленной в Административный департамент, содержащей информацию о реквизитах исходящего документа (доклада об исполнении поручения), об адресате, которому направлен доклад, лице, подписавшем доклад, статусе исполнения поручения (промежуточный доклад, внесение проекта акта, согласование проекта акта, др.).

Ответственность за своевременное представление в Административный департамент информации о поступивших в Министерство поручениях несет начальник Специального отдела.

Ответственность за достоверность представляемой для снятия поручения с контроля информации несет головной исполнитель поручения.

1.7. Исполнение контрольных документов (поручений).

Срок исполнения документа (поручения) является обязательным для головного исполнителя, который организовывает работу соисполнителей документа, определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа.

Исполнение документа (поручения) предусматривает сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись (утверждение) руководству Министерства, подготовку к пересылке адресату.

Право подписи исходящих документов устанавливается в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и иных регламентирующих документов.

Примерный перечень должностных лиц Министерства, имеющих право подписывать исходящие документы, приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

В процессе исполнения контрольного документа (поручения) работник, являющийся исполнителем документа (поручения), вносит регистрационную карточку документа в СЭД информацию о ходе его исполнения, в том числе:

о направлении запроса позиций соисполнителей поручения;

о направлении проекта акта (доклада) на согласование (с указанием реквизитов исходящего письма);

о получении разногласий соисполнителей (федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства);

о непредставлении позиций соисполнителей в установленный срок;

о направлении промежуточного доклада о ходе исполнения поручения (с указанием реквизитов исходящего письма и кратким изложением его сути);

о проведении совещаний с указанием дат, реквизитов протоколов и принятых решений;

об исполнении поручения (в том числе направлении итогового доклада, принятии нормативных правовых актов во исполнение поручения, поступлении информации о снятии поручения с контроля лицом, давшим поручение).

Для подготовки предложений о дальнейшем исполнении контрольных документов (поручений) могут применяться размещенные на внутриведомственном портале Министерства шаблоны докладных записок о снятии с контроля (корректировке срока).

Головные исполнители и соисполнители контрольных документов (поручений) обязаны по первому требованию руководства Административного департамента, работников Инспекции давать исчерпывающие данные о ходе исполнения и подготовке необходимых материалов по контролируемым документам (поручениям).

1.8. Изменение (корректировка) срока исполнения поручений.

В случае если по объективным причинам исполнение документа (поручения) в установленный срок невозможно, корректировка этого срока может быть разрешена только лицом или организацией, которые установили срок исполнения. Оформление отсрочки исполнения документов (поручений) должно быть сделано до истечения сроков исполнения, а также в соответствии со сроками, установленными положениями актов более высокой юридической силы.

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не корректируются и не продлеваются.

Корректировка срока рассмотрения обращений (запросов), поступивших из федеральных органов исполнительной власти (организаций), осуществляется по согласованию руководителя структурного подразделения Министерства с инициатором обращения (запроса) в 5-дневный срок с даты получения обращения (запроса).

Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проведенных в Правительстве Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, не допускается.

Об изменении срока исполнения документа (поручения) головной исполнитель информирует Инспекцию.

1.9. Снятие с контроля документов (поручений).

Снятие с контроля поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, головным исполнителем которых определено Министерство, осуществляется Инспекцией.

Снятие с контроля поручений заместителей Министра осуществляется их секретариатами.

Иные контрольные документы (поручения) снимаются с контроля автоматически при условии установления документу (поручению) статуса "Исполнение завершено".

Контрольный документ (поручение) считается исполненным и снимается с контроля на основании документального подтверждения его фактического выполнения (направленного ответа).

Промежуточные ответы, запросы и рабочая переписка не являются основанием для признания документа (поручения) исполненным.

Головной исполнитель обеспечивает внесение в регистрационную карточку документа в СЭД ссылок на документы (дата и номер), свидетельствующие об исполнении этих поручений.

Снятие с контроля исполненных поручений, имеющих отметку "Для служебного пользования", осуществляется после представления в Инспекцию подлинников документов (на бумажном носителе) с приложением копий ответов (исходящих документов). На подлиннике документа в штампе "Контроль" ставится отметка о снятии с контроля.

Снятие с контроля поручений, во исполнение которых направлены доклады с грифом секретности, осуществляется на основании решений заместителей Министра, подписавших исходящие документы.

При направлении доклада об исполнении поручения за подписью Министра головной исполнитель представляет в Инспекцию служебную записку на имя курирующего вопрос заместителя Министра о снятии документа с контроля, завизированную начальником Специального отдела.

При снятии поручения с контроля проверяется своевременность и полнота его исполнения, полномочие должностного лица на подписание исходящего документа, соответствие исполнения установленному порядку.

О снятии поручения с контроля в регистрационной карточке документа в СЭД вносится отметка, где фиксируются дата исполнения поручения и регистрационный номер исходящего документа, а контрольному событию присваивается статус "снят с контроля".

В случае направления ответов (информации, иных материалов) за подписью руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении Министерства, головной исполнитель для снятия с контроля документа (поручения) представляет в Инспекцию информацию о направлении ответа одновременно с уведомлением курирующего заместителя Министра об исполнении поручения. При наличии в резолюции по исполнению документа указания о направлении ответа за подписью руководства департамента уведомления курирующего заместителя Министра не требуется.

Приостановить исполнение контрольного документа (поручения), а также отменить его может руководитель, подписавший документ или давший поручение.

Решение о возможности снятия с контроля потерявшего актуальность документа (поручения) принимается заместителем Министра в пределах компетенции по докладной записке головного исполнителя, содержащей в обязательном порядке информацию о согласовании снятия документа (поручения) с контроля с ответственным исполнителем Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти.

2. Особенности контроля за исполнением и организации
исполнения контрольных документов (поручений)

2.1. Поручения (указания) Президента Российской Федерации, данные непосредственно Министру.

Реализация поручений (указаний) Президента Российской Федерации, данных непосредственно Министру, осуществляется в соответствии с порядком исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".

В целях своевременного и качественного исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации, данных непосредственно Министру, с учетом требований Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N ДМ-П43-2066 в Министерстве устанавливаются следующие контрольные (упреждающие) сроки их исполнения:

первый - за 7 календарных дней до контрольного срока представления на подпись Министру (и.о. Министра) проекта доклада Президенту Российской Федерации - для согласования с Правительством Российской Федерации основных положений доклада Президенту Российской Федерации о выполнении его поручения (указания);

второй - как правило, равный дате, на 2 недели предшествующей дате исполнения поручения (указания), но не позднее чем за 5 дней до установленного Президентом Российской Федерации срока исполнения - для представления на подпись Министру (и.о. Министра) проектов докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.

Если срок исполнения поручения (указания) составляет менее 1 месяца, контрольный срок представления на подпись Министру (и.о. Министра) проектов докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации устанавливается, как правило, равным первой половине срока, отведенного на выполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации.

Исполнителем проектов докладов, передаваемых на подпись Министру, указывается директор департамента с отметкой о номере телефона его приемной.

При подготовке проекта доклада Президенту Российской Федерации о выполнении его поручения (указания) головной исполнитель:

не позднее первого контрольного срока представляет на подпись заместителю Министра, курирующему данный вопрос, проект письма в адрес Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), содержащего информацию об установленном сроке направления доклада Президенту Российской Федерации, просьбу согласовать представленные в приложении основные положения проекта доклада Президенту Российской Федерации о выполнении его поручения или указания (или проект доклада Президенту Российской Федерации);

дорабатывает проект доклада Президенту Российской Федерации с учетом поступивших замечаний;

включает в проект доклада Президенту Российской Федерации информацию о его согласовании, направлении на согласование, о доработке в связи с поступившими замечаниями Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителя;

не позднее второго контрольного срока представляет на подпись Министру проекты докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения (указания) в установленный срок, головной исполнитель по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения (указания) представляет на подпись Министру проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации, содержащих обоснованные предложения о корректировке срока исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации.

Срок исполнения срочных и оперативных поручений (указаний) не корректируется.

Снятие с контроля поручения (указания) осуществляется на основании направленных Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации докладов об исполнении поручения (указания), подписанных Министром (и.о. Министра).

Проекты докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении поручения (указания) представляются на подпись только Министру.

В случае отсутствия Министра (командировка, отпуск и т.д.) указанные проекты докладов представляются на подпись и.о. Министра, назначенному в соответствии с приказом, не ранее чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения (указания) с обязательным наличием виз директора Административного департамента (заместителя директора, ответственного за исполнительскую дисциплину) и помощника (советника) Министра, осуществляющего контроль за исполнением поручений (указаний).

2.2. Поручения, данные во исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, головным исполнителем которых является Министерство.

В целях своевременного и качественного исполнения поручений, данных во исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, по которым Министерство является головным исполнителем, в Министерстве устанавливаются контрольные (упреждающие) сроки их исполнения.

Контрольный срок является сроком представления на подпись Министру (и.о. Министра) проекта доклада в Правительство Российской Федерации с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации об исполнении его поручения (указания).

Контрольный срок устанавливается, как правило, равным дате, на 2 недели предшествующей дате исполнения поручения, но не позднее чем за 5 дней до установленного Правительством Российской Федерации срока исполнения поручения.

Если срок исполнения поручения Правительства Российской Федерации составляет менее 1 месяца, контрольный срок представления на подпись Министру (и.о. Министра) проекта доклада Правительству Российской Федерации устанавливается, как правило, равным первой половине срока, отведенного на выполнение поручения Правительства Российской Федерации.

Исполнителем проекта доклада, передаваемого на подпись Министру, указывается директор департамента с отметкой о номере телефона его приемной.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), головной исполнитель по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляет Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации предложение о корректировке срока с указанием причин корректировки и планируемой даты исполнения.

При этом следует учитывать сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, согласно которым ответственный исполнитель поручения представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения о корректировке срока исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока исполнения поручения, а если срок исполнения поручения превышает 2 месяца - не позднее 30 дней со дня подписания поручения.

Снятие с контроля поручения осуществляется на основании направленного в Правительство Российской Федерации доклада с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации об исполнении его поручения (указания), подписанного Министром (и.о. Министра).

Проект доклада в Правительство Российской Федерации с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации об исполнении его поручения (указания) представляется на подпись только Министру.

В случае отсутствия Министра (командировка, отпуск и т.д.) указанные проекты докладов представляются на подпись и.о. Министра, назначенному в соответствии с приказом, не ранее чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения (указания) с обязательным наличием виз директора Административного департамента (заместителя директора, ответственного за исполнительскую дисциплину) и помощника (советника) Министра, осуществляющего контроль за исполнением поручений.

2.3. Поручения, содержащиеся в рукописных резолюциях Председателя Правительства Российской Федерации, данных непосредственно Министру.

В целях своевременного и качественного исполнения поручений, содержащихся в рукописных резолюциях Председателя Правительства Российской Федерации Министру, в Министерстве устанавливаются контрольные (упреждающие) сроки их исполнения.

Контрольный срок является сроком представления на подпись Министру (и.о. Министра) проекта доклада Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении его поручения.

Контрольный срок устанавливается, как правило, равным дате, на 2 недели предшествующей дате исполнения поручения, но не позднее чем за 5 дней до установленного Председателем Правительства Российской Федерации срока исполнения поручения.

Если срок исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации составляет менее 1 месяца, контрольный срок представления на подпись Министру (и.о. Министра) проекта доклада Председателю Правительства Российской Федерации устанавливается, как правило, равным первой половине срока, отведенного на исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации.

Исполнителем проекта доклада, передаваемого на подпись Министру, указывается директор департамента с отметкой о номере телефона его приемной.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), головной исполнитель по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляет Министру предложение о корректировке срока с указанием причин корректировки и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

При этом следует учитывать сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, согласно которым ответственный исполнитель поручения представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения о корректировке срока исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока исполнения поручения, а если срок исполнения поручения превышает 2 месяца - не позднее 30 дней со дня подписания поручения.

Снятие с контроля поручения осуществляется на основании направленного Председателю Правительства Российской Федерации доклада об исполнении его поручения, подписанного Министром (и.о. Министра).

Проекты докладов Председателю Правительства Российской Федерации представляются на подпись только Министру.

В случае отсутствия Министра (командировка, отпуск и т.д.) проекты докладов представляются на подпись и.о. Министра, назначенному в соответствии с приказом, не ранее чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручений с обязательным наличием виз директора Административного департамента (заместителя директора, ответственного за исполнительскую дисциплину) и помощника (советника) Министра, осуществляющего контроль за исполнением поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных непосредственно Министру.

2.4. Запросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям.

Подготовка ответа на запрос, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации в Министерство для рассмотрения, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным поручением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N СН-П15-3395.

Ответ (не проект ответа) подписывается (не на бланке) Министром или лицом, его замещающим, и направляется с сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации в 20-дневный срок со дня поступления запроса в Министерство.

2.5. Запросы (письма) Государственно-правового управления Президента Российской Федерации о позиции Министерства по законопроекту.

При направлении в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации письма, содержащего позицию Министерства по законопроекту, одновременно в Правительство Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2017 г. N СП-П15-2553 направляется копия указанного письма.

2.6. Поручения Министра, содержащиеся в протоколах проведенных им совещаний, постановлениях заседаний коллегии и в резолюциях.

Поручения исполняются в установленный Министром срок.

Срок исполнения поручений, не содержащих конкретной даты исполнения, - 1 месяц.

Головной исполнитель не позднее установленного срока представляет на имя заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) доклад, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения, а в заключительной части - предложения о снятии поручения с контроля (в случае его полной реализации) или о новом сроке исполнения поручения с указанием причин, препятствующих его исполнению в первоначально установленный срок.

Решение о снятии с контроля поручения (продлении срока исполнения) принимает заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) после доклада Министру о выполнении (ходе выполнения) его поручения.

Поручения, не требующие доклада Министру, считаются исполненными и снимаются с контроля после фактического выполнения и документального подтверждения исполнения.

2.7. Поручения Правительства Российской Федерации, снятые с контроля или переданные для исполнения и контроля в Министерство на основании решений, поступивших из Правительства Российской Федерации.

На основании поступивших решений о снятии поручений с контроля или их передаче для дальнейшего исполнения и контроля в Министерство работник Инспекции в течение 30 дней со дня поступления решения обеспечивает:

внесение в СЭД информации о снятых с контроля поручениях;

подготовку и направление головному исполнителю поручения за подписью директора Административного департамента письма, содержащего информацию о поручении, переданном на исполнение и контроль в Министерство, с указанием 30-дневного срока представления заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложений о его дальнейшем исполнении.

Головной исполнитель в 30-дневный срок представляет заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложения о дальнейшем исполнении поручения (о составе исполнителей, ходе исполнения поручения, периодичности докладов) или его снятии с контроля для принятия соответствующего решения.

Работник Инспекции обеспечивает внесение в СЭД соответствующих изменений с учетом принятых заместителем Министра решений о корректировке срока исполнения поручения или его снятии с контроля.

3. Особенности организации работы по рассмотрению
обращений граждан

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.1. Направление обращений граждан по принадлежности.

Инспекция в течение 7 дней со дня регистрации обеспечивает направление обращений граждан, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

Гражданину в обязательном порядке направляется уведомление о переадресации его обращения на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, а решение о переадресации может принять только соответствующее структурное подразделение Министерства, директор департамента в 7-дневный срок со дня регистрации направляет обращение по принадлежности одновременно с уведомлением заявителя о переадресации.

Информация о переадресации незамедлительно представляется в Инспекцию.

3.2. Прекращение переписки с гражданином.

Решение о прекращении переписки с гражданином принимают Министр, заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Головной исполнитель, рассматривающий обращение гражданина, осуществляет проверку поставленных в обращении вопросов на неоднократность.

Если в повторном обращении имеется вопрос, на который гражданину давался ответ по существу в связи с ранее направленным в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращением, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов и сообщается, что по данному вопросу ему уже давался ответ по существу.

После третьего поступления обращения заявителю направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки по конкретному вопросу.

При четвертом поступлении обращения по конкретному вопросу, если ответы неоднократно давались и каких-либо новых доводов и обстоятельств не приводится, руководитель структурного подразделения Министерства направляет на имя Министра или курирующего заместителя Министра докладную записку для принятия решения о прекращении переписки с заявителем.

В случае принятия положительного решения заявителю на основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляется уведомление о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по конкретному вопросу.

После прекращения переписки нет необходимости давать ответ по существу, но каждый раз гражданин уведомляется о том, что с ним прекращена переписка (указываются тематика вопроса, а также дата и номер письма, которым переписка была прекращена).

В случае если в обращениях появляются новые доводы или обстоятельства, то гражданину необходимо сообщить о том, что переписка по определенному вопросу прекращена, а по новому вопросу ему дается ответ по существу.

Решение о прекращении переписки с гражданином, обращения которого рассматриваются в федеральной службе, федеральных агентствах и организациях, находящихся в ведении Министерства, принимается уполномоченным лицом этих органов и организаций.

3.3. Обращения граждан, касающиеся неопределенного круга лиц.

На поступившее в Министерство обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При дальнейшем поступлении в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.4. Личный прием граждан.

Министр осуществляет личный прием граждан в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по адресу Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274. График личного приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, ежеквартально утверждаемый Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, доступен на официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации в подразделе "Личный прием" раздела "Обращения граждан".

Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Личный прием граждан должностными лицами Министерства проводится в соответствии с графиком личного приема граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству.

Информация справочного характера о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, предоставляется гражданам по телефонам в соответствующих секретариатах.

Проход граждан в здание Министерства на личный прием к должностному лицу, осуществляющему прием, проводится при предъявлении паспорта по заявкам на разовый проход, предварительно поданным в Бюро пропусков Министерства секретарями заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

Личный прием граждан проводится в служебном кабинете должностного лица, осуществляющего прием, по предварительной записи у секретарей заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

При отсутствии должностного лица (совещание, командировка, болезнь, отпуск и др.) личный прием граждан переносится на следующую неделю по согласованию с заместителем Министра или руководителем структурного подразделения Министерства.

Личный прием граждан, не записанных на прием, осуществляется только после приема граждан, предварительно записавшихся на прием, и при наличии свободного времени у заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

На гражданина, пришедшего на прием, заводится карточка личного приема, в которую заносится содержание устного обращения. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Решение об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения доводится должностным лицом до заявителя и отражается в карточке личного приема.

Информация о личном приеме граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, ежеквартально представляется в Инспекцию для обобщения и доклада Министру.

Ответ гражданину, принятому в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, принявшее гражданина.

3.5. Обращения (факсограммы) на иностранном языке (без перевода), адресованные Министру или поступившие в Министерство без указания должностного лица.

После регистрации обращение передается в Департамент международного сотрудничества для организации в 3-дневный срок перевода и определения дальнейшего порядка рассмотрения обращения.

3.6. Снятие с контроля обращений граждан.

Головной исполнитель обеспечивает внесение в регистрационную карточку документа в СЭД ссылки на документ (дата и номер), свидетельствующий о направлении ответа гражданину, в том числе отметки о подтверждении направления через СЭД ответа на обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа.

4. Упреждающий контроль

Инспекция еженедельно обеспечивает направление головным исполнителям напоминаний о поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, сроки исполнения которых истекают на предстоящей неделе.

Инспекция обеспечивает направление головному исполнителю персонального напоминания о наступлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

за 1 день до контрольного срока, установленного в целях своевременного направления в адрес Правительства Российской Федерации на согласование основных положений доклада о выполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, данных непосредственно Министру;

за 3 дня до контрольного срока, установленного в целях представления на подпись Министру (и.о. Министра) проекта доклада в Правительство Российской Федерации.

Руководству Министерства за 1 день до даты исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации рассылаются смс-уведомления, содержащие информацию о крайнем сроке и состоянии его исполнения.

Работники Инспекции наделены правом самостоятельно (лично) напоминать заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства и их заместителям о приближении сроков исполнения поручений.

5. Мониторинг исполнения документов (поручений)
и формирование показателей исполнительской дисциплины

Инспекция ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает Министру отчеты о количестве документов, исполненных в срок, исполненных с нарушением срока исполнения, не исполненных, находящихся на исполнении в Министерстве, по структурным подразделениям Министерства, федеральной службе, федеральным агентствам и организациям, находящимся в ведении Министерства, и при необходимости по отдельным исполнителям.

Формирование показателей исполнительской дисциплины производится по актуальному на 17 часов 00 минут первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, состоянию СЭД.

Письма федеральной службы, федеральных агентств и организаций, подведомственных Министерству, поступившие в Министерство, информация структурных подразделений Министерства об исполненных документах (поручениях), поступившая в Инспекцию после указанных времени и даты, рассматриваются в установленном порядке, при этом обновление показателей исполнительской дисциплины не производится.

Мониторинг поручений Министра, предусмотренных протоколами его рабочих встреч в формате регионального часа с главами субъектов Российской Федерации, рассмотрения поступивших в Министерство обращений глав субъектов Российской Федерации, а также подготовку информации по вопросам о работе транспортной системы на территориях субъектов Российской Федерации для участия Министра в мероприятиях, проводимых руководством страны, осуществляет Департамент строительства.

Мониторинг поступивших в Министерство парламентских запросов, обращений (запросов) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" Министерство ежемесячно представляет в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. Подготовку информации обеспечивает Инспекция.

6. Ответственность за неисполнение контрольных
документов (поручений)

В случае нарушения контрольного срока представления на подпись Министру проекта доклада, подготовленного во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного непосредственно Министру, поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, ответственным исполнителем которого определено Министерство, или поручения Председателя Правительства Российской Федерации, головной исполнитель в Министерстве одновременно с передачей проекта доклада на подпись Министру представляет письменное объяснение причин нарушения установленного контрольного срока с предложениями о мерах ответственности в отношении должностных лиц, виновных в нарушении сроков исполнения поручения.

Объяснение визируется заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

В рамках ежемесячных докладов Министру о состоянии исполнительской дисциплины учитываются:

факты нарушения сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и рассмотрения обращений граждан - в целях принятия решения о применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

показатели несвоевременного исполнения контрольных документов (поручений) - в целях принятия решения о снижении размера премии в отношении руководителей структурных подразделений Министерства и их заместителей.

Показатели исполнительской дисциплины учитываются при рассмотрении предложений о премировании руководителей федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства.

Директора департаментов при подготовке списков работников департаментов с указанием размера премии в пределах утвержденного департаменту премиального фонда учитывают факты нарушения сроков исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан.

Заместители Министра при согласовании списков работников курируемых структурных подразделений с указанием размера премии учитывают факты несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан.

Приложение N 1
к Регламенту по организации
контроля за исполнением поручений
и рассмотрением обращений граждан
в Министерстве транспорта
Российской Федерации

ТИПОВЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ (ПОРУЧЕНИЙ)

Вид документа
Срок исполнения
Основание
Поручения (указания) Президента Российской Федерации
Проект доклада об исполнении поручения Правительства Российской Федерации, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации (в случае, если Минтранс России является головным исполнителем), с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется на подпись Министру транспорта Российской Федерации (далее - Министр)
не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации
пункт 4.17 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
(если в поручении Правительства Российской Федерации не указан иной срок)
Проект доклада в Правительство Российской Федерации об исполнении поручения или указания Президента Российской Федерации, данного Правительству Российской Федерации и одновременно Министру, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется на подпись Министру
не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации (в случае отсутствия дополнительного поручения Правительства Российской Федерации Министру)
пункт 4.18 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
Проекты докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации, данного непосредственно Министру, представляются на подпись Министру
не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока
пункт 4.17 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
Обоснованные предложения о корректировке срока исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, данных непосредственно Министру, при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок
не позднее чем по истечении половины установленного срока
пункт 6 Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352
Поручения Правительства Российской Федерации
Обоснованные предложения в Правительство Российской Федерации о корректировке срока исполнения поручения при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения в установленный срок
не позднее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока
пункт 48 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения
Поручения Правительства Российской Федерации о доработке проектов актов Правительства Российской Федерации, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации
10 дней, если срок доработки специально не оговаривается
п. 44 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации
не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации
пункт 2.17 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
Заключение о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей
в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложений о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей
пункт 4 Правил рассмотрения предложений о присвоении отдельным географическим объектам имен лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством, и использования указанных имен, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 245
Запросы (обращения) Федерального Собрания Российской Федерации
Проект ответа на парламентский запрос Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям по их поручению
в срок, указанный в поручении Правительства Российской Федерации
пункт 7.15 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
Ответ на парламентский запрос Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Министру
не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный в запросе срок
часть 3 статьи 13 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Ответ на запрос сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям, направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации в Минтранс России
в 20-дневный срок со дня поступления в Министерство
поручение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N СН-П15-3395
Ответ на обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям, направленное Аппаратом Правительства Российской в Минтранс России для рассмотрения
не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации
пункт 108 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Ответ на запрос сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Министру
не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок
часть 3 статьи 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Министру
не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения
часть 2 статьи 17 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Подготовка заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам
Подготовка проектов заключений Правительства Российской Федерации на законопроекты
15-дневный срок с даты получения законопроекта <1>
пункт 99 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Подготовка проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты
15-дневный срок с даты получения законопроекта <2>
пункт 101 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Подготовка проектов поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам
15-дневный срок с даты получения законопроекта <3>
пункт 103 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Отдельные виды запросов
Запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок
часть 2 статьи 34 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
месячный срок
статья 35 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Запрос Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации
в течение 15 дней со дня поступления запроса
часть 5 статьи 6 Федерального закона от 27 декабря 2018 г.
N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"
Обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации
в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения
часть 2 статьи 5 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Запросы средств массовой информации
в течение 7 дней с момента поступления запроса в Министерство <4>
статья 40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
Требование Конституционного Суда Российской Федерации
в течение 1 месяца со дня получения требования, если иной срок не указан Конституционным Судом Российской Федерации
статья 50 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Адвокатский запрос
в 30-дневный срок со дня получения адвокатского запроса <5>
часть 2 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
Представление Счетной палаты Российской Федерации
в течение 30 дней со дня внесения представления в объект аудита (контроля) <6>
часть 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
Протест прокурора на противоречащий закону правовой акт
не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании <7>
часть 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
Запросы правоохранительных органов
в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней
пункт 1.12 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
Запросы МИД России
при отсутствии в них специально оговоренных сроков - не позднее 15 дней с момента получения
пункт 1а постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 300 "О порядке рассмотрения обращений Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества"
Запросы МИД России, требующие межведомственного согласования
при отсутствии в них специально оговоренных сроков - не позднее 30 дней с момента получения
пункт 1б постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 300 "О порядке рассмотрения обращений Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества"
Документы, поступившие на согласование
Проекты актов Правительства Российской Федерации (их копии)
не более чем в 10-дневный срок с даты поступления на согласование
пункт 58 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Проекты актов Правительства Российской Федерации (их копии), подготавливаемые в рамках реализации национальных проектов
не более чем в 3-дневный срок с даты поступления на согласование
пункт 58 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
Проекты нормативных правовых актов федеральной службы или федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства
до 20 рабочих дней с момента регистрации в Министерстве
пункт 5.11 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17 августа 2020 г. N 310
Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
в 30-дневный срок с даты поступления проекта акта
пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009
Проекты плана и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы
в 15-дневный срок
пункт 3.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30
Запросы о деятельности государственного органа
Регистрация запроса
в течение 3 дней со дня его поступления
часть 5 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Рассмотрение запроса
30 дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации <8>
часть 6 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Переадресация запроса, не относящегося к деятельности Минтранса России
в течение 7 дней со дня регистрации запроса <9>
часть 7 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Обращения граждан и организаций
Регистрация обращений
в течение 3 дней с момента поступления
часть 2 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Рассмотрение обращений
30 дней со дня регистрации <10>
часть 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Обращение о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции
20 дней со дня регистрации
часть 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Переадресация обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица
7 дней <11>
часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Направление копии обращения в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам в случае, если решение поставленных в обращениях вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц
7 дней
часть 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Возврат обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения
7 дней
часть 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Запрос государственным органом документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения
15 дней
часть 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Направление уведомления гражданину в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, а его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
в течение 7 дней со дня регистрации
часть 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Направление уведомления гражданину в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы
в течение 7 дней со дня регистрации
часть 4.1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Направление ответа гражданину в случае, если в его обращении содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
в течение 7 дней со дня регистрации <12>
часть 5.1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

--------------------------------

<1> При невозможности представления в указанный срок проекта заключения головной исполнитель однократно согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии (пункт 99 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).

<2> При невозможности представления в указанный срок проектов официальных отзывов на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях головной исполнитель однократно согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии.

При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект, поступивший из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, за исключением официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, головной исполнитель однократно согласовывает с соответствующим Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии.

(Пункт 101 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).

<3> При невозможности представления в Правительство проекта поправок к законопроекту в указанный срок головной исполнитель обращается в комитет Государственной Думы с просьбой рассмотреть вопрос о возможности продления срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии (пункт 103 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).

<4> Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации (статья 40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1).

Отсрочка в предоставлении информации не может превышать 15 дней сверх установленного частью 6 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

<5> В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

<6> Срок выполнения представления может быть продлен по решению коллегии Счетной палаты Российской Федерации, но не более 1 раза.

О принятых мерах по результатам выполнения представления Счетная палата Российской Федерации уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

<7> При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

<8> В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срока для ответа на запрос.

<9> О переадресации запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

<10> в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

<11> Обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

<12> Гражданину, направившему обращение, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Приложение N 2
к Регламенту по организации
контроля за исполнением поручений
и рассмотрением обращений граждан
в Министерстве транспорта
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ (ПОРУЧЕНИЙ), ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

N п/п
Вх. N Дата документа Исх. N Дата документа
Корреспондент
Срок исполнения поручения (документа) <*>
Вид поручения (документа) <**>
Информация о поручении (документе) <***>
Ответственный исполнитель <****>

--------------------------------

<*> Срок, установленный регламентирующими документами или поручением (документом).

<**> Виды:

1) поручение или указание Президента Российской Федерации, данное непосредственно Министру транспорта Российской Федерации;

2) поручение, данное во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, головным (ответственным) исполнителем которого является Министерство транспорта Российской Федерации;

3) иное поручение, запрос, обращение, представление, предписание.

<***> В данной графе указывается информация (без раскрытия содержания документов), необходимая для определения срока исполнения поручения, вида поручения и исходящего документа, сведения о головном исполнителе.

<****> Структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации.

Приложение N 3
к Регламенту по организации
контроля за исполнением поручений
и рассмотрением обращений граждан
в Министерстве транспорта
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНТРАНСА РОССИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПОДПИСЫВАТЬ
ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Должностное лицо
Исходящие документы
Основание
Министр (и.о. Министра) подписывает собственноручно
доклады Президенту Российской <13> Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, данных непосредственно Министру
пункт 51 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
доклады Правительству Российской Федерации об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, данных Правительству Российской Федерации, головным исполнителем которых определен Минтранс России
пункт 4.17 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
сопроводительные письма о внесении в Правительство Российской Федерации законопроектов и проектов нормативных правовых актов
пункт 7 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
ответ на парламентский запрос (запрос Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации)
часть 3 статьи 13 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
ответ на запрос сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос), поступивший на имя Министра
часть 3 статьи 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
ответ (не проект ответа) на запрос сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренный статьей 14 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации в Министерство для рассмотрения
поручение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N СН-П15-3395
документы, подготовленные во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями
пункт 4.11 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
Министр (и.о. Министра)
сопроводительные письма в Правительство Российской Федерации о внесении проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов
пункт 7 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
статс-секретарь - заместитель Министра
заместитель Министра
письма, адресованные в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, главам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных положениями федеральных законов Российской Федерации и иных регламентирующих актов
пункт 1.14 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
предложения, направляемые головному исполнителю поручений Правительства Российской Федерации
пункт 49 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
письма о согласовании проектов актов Правительства Российской Федерации
пункт 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260
письма о направлении на согласование проектов актов Правительства Российской Федерации
пункт 6.3 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
заместитель Министра
ответы на запросы, поступившие в Министерство
пункт 11.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452
руководитель структурного подразделения Министерства
руководитель структурного подразделения Министерства
представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Министерства транспорта Российской Федерации, в положении о структурном подразделении Министерства, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра или заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) <14>
пункт 1.25 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17 августа 2020 г. N 310
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями
пункт 1.26 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17 августа 2020 г. N 310
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации
пункт 1.27 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17 августа 2020 г. N 310
подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций <15>
пункт 1.26 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17 августа 2020 г. N 310

--------------------------------

<13> Наряду с направлением по системе межведомственного электронного документооборота электронных экземпляров докладов Президенту Российской Федерации, подписанных собственноручно Министром (и.о. Министра), обязательным остается направление их оригиналов (подлинников) на бумажном носителе (письмо Администрации Президента Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N А16-931).

<14> Руководитель структурного подразделения Министерства не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них (пункт 1.25 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 17 августа 2020 г. N 310).

<15> При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, должностное лицо вправе использовать как собственноручную подпись, так и электронную подпись.

При собственноручном подписании должностным лицом ответа гражданину на обращение, поступившее в электронной форме, для его направления в форме электронного документа необходимо преобразовать ответ на бумажном носителе в ответ в форме электронного документа путем сканирования, при этом в адрес автора обращения направляется электронная копия ответа, а не его оригинал.

В случае направления гражданину ответа в форме электронного документа с использованием электронной подписи необходимо учитывать наличие у гражданина соответствующей технической возможности проверки подлинности электронной подписи. При этом в обязательном порядке к электронному письму прикладываются подписанный файл и файл подписи, полученные из системы электронного документооборота Минтранса России. Гражданин информируется о способе проверки подлинности электронной подписи с использованием сервиса на портале государственных услуг.