См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 мая 2022 г. N ВС-117-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РОССИЙСКОЕ
КЛАССИФИКАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1080-р:

1. Утвердить прилагаемый Устав федерального автономного учреждения "Российское Классификационное Общество".

2. Генеральному директору федерального автономного учреждения "Российское Классификационное Общество" (Е.Г. Трунину) обеспечить государственную регистрацию Устава федерального автономного учреждения "Российское Классификационное Общество" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу нормативного правового акта Министерства транспорта Российской Федерации о признании утратившими силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N ИЛ-126-р "Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" и внесенных в него изменений.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утвержден
распоряжением Минтранса России
от 5 мая 2022 г. N ВС-117-р

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РОССИЙСКОЕ
КЛАССИФИКАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

I. Общие положения

1. Федеральное автономное учреждение "Российское Классификационное Общество" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов внутреннего, смешанного (река - море) плавания и судов, используемых в целях торгового мореплавания в соответствии с федеральными законами от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" <1> (далее - КВВТ), и от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2> (далее - КТМ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 "Об определении организаций, осуществляющих классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов" <3> (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 г. N 1821 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2021 г. N 121" <4>), и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2020, N 24, ст. 3740.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1037.

<4> Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.10.2021.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45; 2017, N 79, ст. 7319.

2. Полное наименование Учреждения:

на русском языке:

федеральное автономное учреждение "Российское Классификационное Общество";

на английском языке:

Federal Autonomous Institution "Russian Classification Society".

Сокращенные наименования Учреждения:

на русском языке:

ФАУ "Российское Классификационное Общество", Российское Классификационное Общество, РКО;

на английском языке:

FAI "Russian Classification Society", Russian Classification Society, RCS.

До утверждения настоящего Устава Учреждение, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N ИЛ-126-р <6>, имело следующие наименования:

--------------------------------

<6> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 23 апреля 2012 г.

Полное наименование:

на русском языке:

федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр";

на английском языке:

"Federal Autonomous Institution Russian River Register".

Сокращенные наименования:

на русском языке:

ФАУ "Российский Речной Регистр", Российский Речной Регистр, Речной Регистр, РРР;

на английском языке:

FAI "Russian River Register", Russian River Register, River Register, RRR.

3. Учреждение основано в 1913 году. Приказом от 31 декабря 1913 г. Министр торговли и промышленности России утвердил Устав классификационного общества "Русский Регистр".

4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

6. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, клейма, эмблемы, бланки и штампы со своим наименованием, а также товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством страны регистрации такого товарного знака (знака обслуживания).

7. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

8. Место нахождения Учреждения: г. Москва. Юридический адрес: 109240, г. Москва, улица Яузская, дом 12.

II. Цели и предмет деятельности Учреждения

9. Целью деятельности Учреждения является обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Устава.

10. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Устава, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.

III. Основные и иные виды деятельности Учреждения

11. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) осуществляет осмотры судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на соответствие международным договорам Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта и по результатам осмотров оформляет и выдает на них документы, предусмотренные этими международными договорами Российской Федерации;

2) выдает следующие судовые документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14, пунктом 2 статьи 35 КВВТ: пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); мерительное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; свидетельство о классификации.

В отношении деятельности по осмотру судов на соответствие международным договорам Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта, оформлению и выдаче по результатам осмотров документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, выдачи судовых документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14, пунктом 2 статьи 35 КВВТ, Министерство транспорта Российской Федерации формирует и утверждает государственное задание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы:

1) осуществляет, в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ, классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в соответствии с пунктом 4 статьи 35 КВВТ, классификацию и освидетельствование плавучих объектов, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 22 КТМ, классификацию и освидетельствование судов (включая объекты морского транспорта - плавучие буровые установки, морские стационарные платформы различного назначения, морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы и иные морские плавучие и стационарные объекты), подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в том числе:

присваивает, подтверждает, возобновляет, восстанавливает классы судов и плавучих объектов, переклассифицирует суда и плавучие объекты с выдачей соответствующих документов;

в соответствии с пунктом 2 статьи 35 КВВТ разрабатывает, утверждает и издает правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, правила классификации и освидетельствования плавучих объектов, а также разрабатывает, утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, и издает правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (далее - Правила 1);

в соответствии с пунктом 2 статьи 24 КТМ разрабатывает, утверждает и издает правила классификации и постройки морских судов, правила технического наблюдения за постройкой морских судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для морских судов, правила классификационных освидетельствований морских судов в эксплуатации, правила по оборудованию морских судов, правила по грузоподъемным устройствам морских судов, правила о грузовой марке морских судов, правила предотвращения загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах (далее - Правила 2);

ведет учет судов и плавучих объектов, классифицированных Учреждением, издает Регистровую книгу судов;

осуществляет техническое наблюдение за выполнением Правил 1 и Правил 2, а также требований международных договоров Российской Федерации, при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов и плавучих объектов, при изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации, выполняющие указанные работы, на соответствие Правилам 1 и Правилам 2 с выдачей соответствующих документов, включая документы, подтверждающие соответствие судов и иных объектов технического наблюдения требованиям международных договоров Российской Федерации;

рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, обновление, переоборудование, модернизацию и ремонт судов и плавучих объектов, на изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов, предназначенных для судов и плавучих объектов, согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования судов и плавучих объектов, при эксплуатации судов и плавучих объектов на соответствие Правилам 1 и Правилам 2, а также на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации;

осуществляет освидетельствование судов и плавучих объектов, находящихся в эксплуатации, на соответствие Правилам 1 и Правилам 2, а также на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации;

выдает на суда и плавучие объекты с классом Учреждения документы, предусмотренные Правилами 1 и Правилами 2, а также документы, подтверждающие соответствие судов и плавучих объектов требованиям международных договоров Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Правилами 1 и Правилами 2 обмер судов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие документы;

устанавливает районы и условия плавания для судов и плавучих объектов;

проводит освидетельствование судов и плавучих объектов, состоящих в классе Учреждения, в связи с авариями (повреждениями), после задержания властями государства флага и/или государства порта;

2) проводит научно-исследовательские работы с целью разработки и совершенствования Правил 1 и Правил 2, а также других документов;

3) проводит в установленном порядке освидетельствования судов и плавучих объектов, а также техническое наблюдение при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и плавучих объектов, имеющих класс других классификационных организаций;

4) при наличии организационно-технической возможности проводит исследования и экспертизы технического состояния судов, плавучих объектов и их элементов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц;

5) разрабатывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования судов и плавучих объектов, при эксплуатации судов и плавучих объектов;

6) осуществляет оценку соответствия объектов внутреннего водного транспорта на соответствие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта <7>;

--------------------------------

<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).

7) осуществляет оценку соответствия объектов морского транспорта на соответствие требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта <8>;

--------------------------------

<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4475).

8) осуществляет по заявкам физических и юридических лиц разработку проектно-конструкторской документации, выполнение расчетов, дефектацию элементов судна, измерение параметров рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания, диагностику кабельных сетей, работы по проведению опытов кренования судов, измерение параметров крутильных колебаний, измерение параметров вибрации корпусных конструкций и судовых технических средств, обследование двигателей внутреннего сгорания на соответствие предельно допустимым значениям выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов, измерение крутящего момента судовых двигателей, оценка качества сварных соединений различными методами контроля, а также иные работы (услуги), результаты которых используются при классификации и освидетельствовании судов и плавучих объектов, осуществляет оценочную деятельность, сюрвейерские услуги, услуги для страховых компаний, оценку и подтверждение соответствия систем менеджмента, продукции, работ, услуг, в том числе продукции общепромышленного назначения, контейнеров, тары и упаковки на соответствие требованиям технических регламентов и иных нормативных актов, а также предоставляет услуги в добровольных системах сертификации;

9) осуществляет в установленном порядке публикацию и распространение материалов по вопросам обеспечения безопасности плавания судов, в том числе используемых в целях торгового мореплавания, научно-технической литературы по этим вопросам, Правил 1 и 2, других документов Учреждения, а также рекламной продукции;

10) осуществляет выдачу документа о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 КВВТ после проверки выполнения судовладельцем требований данной статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи, а также выдачу судового свидетельства об управлении безопасностью судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) после проверки применения на судне системы управления безопасностью, осуществляемой по заявкам судовладельца, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи;

11) осуществляет услуги по перевозке внутренним водным транспортом, включающие в себя:

перевозку лиц, участвующих в расследовании аварий и транспортных происшествий с судами;

перевозку внутренним водным транспортом пассажиров для реализации целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, включая перевозку лиц, осуществляющих оценку объектов внутреннего водного транспорта;

иные перевозки, осуществляемые для реализации целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;

12) выдает заключение о закладке киля или о проведении равнозначных строительных работ в целях государственной регистрации строящегося судна и прав на него;

13) осуществляет экспертизу проектов, техническое наблюдение за проведением испытаний, осмотр грузовых контейнеров массой брутто 10 тонн и более и допуск их к международным перевозкам различными видами транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

14) осуществляет экспертизу проектов переносных (съемных) цистерн массой брутто 10 тонн и более, включая контейнеры-цистерны, для перевозки грузов, включая опасные, морским, внутренним водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта, техническое наблюдение при их изготовлении, испытаниях, в эксплуатации и определяет их соответствие национальным и международным требованиям, требованиям международных договоров по перевозке опасных грузов;

15) осуществляет допущение к перевозкам и освидетельствование контейнеров, включая офшорные контейнеры;

16) осуществляет мероприятия, связанные с программами освидетельствования контейнеров в эксплуатации;

17) осуществляет экспертизу проектов, техническое наблюдение при испытаниях, изготовлении, в эксплуатации и подтверждает соответствие тары, упаковки, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов, предназначенных для перевозки опасных грузов, национальным и международным требованиям;

18) по заявкам заинтересованных лиц осуществляет разработку документов для мультимодальных перевозок опасных грузов и сертификацию навалочных грузов в соответствии с международными договорами (конвенциями) и правилами перевозки грузов;

19) осуществляет мероприятия по регистрации кодов владельцев контейнеров (BIC) в рамках договора;

20) разрабатывает, утверждает и издает правила по контейнерам;

21) выдает соответствующие документы по результатам деятельности по подпунктам 15 - 20 пункта 12 настоящего Устава;

22) по заявкам заинтересованных сторон осуществляет освидетельствование, оценку и подтверждение соответствия систем управления безопасностью, предотвращением загрязнения и охраны окружающей среды; освидетельствование охраны судов; рассмотрение планов охраны судов, освидетельствование судов на соответствие требованиям конвенций Международной организации труда; освидетельствование компаний по подбору и трудоустройству моряков (круинговых компаний);

23) дает разъяснения по вопросам деятельности Учреждения и применения Правил 1 и Правил 2, а также дает согласие на применение материалов и изделий, конструкций судов, плавучих объектов или отдельных устройств, не предусмотренных Правилами 1 и 2, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в указанных правилах;

24) на основании заключенных соглашений, в том числе с иностранными морскими администрациями, проводит освидетельствование (проверки) морских судов, объектов морского транспорта и компаний, выдает им документы, предусмотренные международными договорами (конвенциями);

25) осуществляет обмер морских судов в соответствии с международными договорами (конвенциями) и правилами, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие документы;

26) ведет учет номенклатуры материалов, изделий, устройств, механизмов и оборудования для судов и плавучих объектов, в отношении которых Учреждение осуществляет свою деятельность;

27) осуществляет деятельность, связанную с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением результатов интеллектуальной деятельности, права на которую принадлежат Российской Федерации;

28) осуществляет деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

29) принимает участие в разработке проектов документов в области технического регулирования (технических регламентов, стандартов, технических условий и других нормативных документов) по судостроению, судоремонту, технической эксплуатации судов, плавучих объектов и общепромышленного оборудования;

30) осуществляет работы по одобрению типов судовой и береговой аппаратуры связи и навигации, освидетельствованию учебно-тренажерных центров Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, тренажерных центров для подготовки судоводителей и радиоспециалистов, включая операторов систем управления движением судов, на соответствие техническим и эксплуатационным требованиям, установленным Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года <9>, Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года <10> и законодательством Российской Федерации;

--------------------------------

<9> Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, ноябрь, с. 4).

<10> Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 "О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, с. 64).

31) в рамках договорных правоотношений организует семинары, проводит конференции, выставки и иные мероприятия, связанные с видами деятельности Учреждения;

32) при наличии аккредитации осуществляет санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок и экспертизы, необходимые для подтверждения соответствия судов и плавучих объектов требованиям нормативных документов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

33) осуществляет международное сотрудничество, принимает участие в международных мероприятиях в сфере внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания, безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях и на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, охраны труда моряков, участвует в деятельности международных организаций;

Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, для которой оно создано.

IV. Права и обязанности Учреждения

13. Учреждение имеет право:

1) запрашивать у проектных, судостроительных, судоремонтных и эксплуатационных организаций, командного состава судов, а также организаций, изготавливающих изделия и материалы для судов, сведения и документы;

2) не выдавать, приостанавливать или прекращать действие ранее выданных Учреждением документов в случае несоответствия организаций, судов, плавучих объектов и объектов технического наблюдения требованиям Правил 1 и (или) Правил 2, международных договоров (соглашений) Российской Федерации;

3) приостанавливать и прекращать действие сертификатов, свидетельств, актов и других документов, выданных Учреждением, в случае несоответствия объектов установленным требованиям;

4) осуществлять сотрудничество с иностранными органами технического надзора, организациями по классификации судов и классификационными обществами, судостроительными, машиностроительными, конструкторскими и другими организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, включая командирование своих работников за границу;

5) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целью и предметом, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) устанавливать размер платы за услуги (работы), относящиеся к иным видам деятельности, выполняемые Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

7) утверждать процедуры и иные документы в отношении организации и управления собственной деятельностью;

8) участвовать в подготовке нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности Учреждения;

9) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

11) использовать на договорных началах объекты интеллектуальной собственности;

12) создавать по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации филиалы и открывать представительства и ликвидировать их;

13) утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей;

14) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие цели и предмету деятельности Учреждения;

15) осуществлять организацию работ, связанных с капитальным строительством, модернизацией, реконструкцией и ремонтом недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением;

16) осуществлять по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом сдачу в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Учреждения;

18) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) участвовать в работе международных организаций;

20) пользоваться иными правами, соответствующими уставным цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации;

21) открывать счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, для осуществления и отражения операций с денежными средствами Учреждения в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Учреждение обязано:

1) выполнять государственное задание, утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации;

2) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;

3) представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

4) соблюдать требования по охране труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;

5) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

6) обеспечивать защиту информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) поддерживать эффективную внутреннюю систему качества, основанную на соответствующих международных стандартах;

8) располагать необходимым числом специалистов для выполнения возложенных на него основных видов деятельности;

9) использовать финансовые средства для достижения целей, установленных настоящим Уставом;

10) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

решение Министерства транспорта Российской Федерации о создании Учреждения в форме федерального автономного учреждения;

решение Министерства транспорта Российской Федерации о назначении генерального директора Учреждения;

положения о филиалах, представительствах Учреждения;

документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.

15. Работники Учреждения имеют специальные удостоверения, право ношения форменной одежды, а также право при выполнении своих функций посещать суда, судостроительные, судоремонтные, эксплуатационные и проектные организации, а также организации, изготавливающие изделия и материалы для судов.

V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

16. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, собственником которого является Российская Федерация.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Также Учреждение вправе иметь земельные участки и на ином предусмотренном законодательством Российской Федерации праве.

17. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных таким учредителем средств.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

19. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Имуществом, не указанным в настоящем пункте, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

20. Имущество Учреждения составляет:

1) особо ценное движимое и недвижимое имущество, закрепленное учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

3) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;

4) иное имущество, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Учреждение вправе самостоятельно уплачивать вступительные, ежегодные и другие взносы в организации, если членство в таких организациях непосредственно связано с реализацией задач и функций, возложенных на Учреждение.

22. Учреждение вправе с согласия Министерства транспорта Российской Федерации вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Иное имущество Учреждение вправе самостоятельно вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

23. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного Учреждением за счет средств собственника, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

24. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

25. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 14 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством об автономных учреждениях, и подлежит предварительному одобрению наблюдательным советом Учреждения.

26. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:

1) субсидий из федерального бюджета;

2) средств, полученных от приносящей доход деятельности (от основной и иной деятельности), в том числе доходов от участия Учреждения в уставном (складочном) капитале других юридических лиц;

3) доходов, получаемых от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию;

5) доходов, поступающих от реализации имущества Учреждения;

6) доходов, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) иных средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Размеры платы на осуществляемые Учреждением основные виды деятельности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а на иные виды деятельности Учреждения самостоятельно на договорной основе.

28. Учреждение имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемый в установленном порядке, счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

VI. Учет и отчетность

30. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

32. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации.

VII. Управление Учреждением

33. К компетенции Министерства транспорта Российской Федерации в области управления Учреждением относятся:

1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

2) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;

3) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение генерального директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

8) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения.

34. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет и генеральный директор.

35. В Учреждении создается наблюдательный совет Учреждения.

1) наблюдательный совет Учреждения состоит из девяти членов:

два представителя учредителя - Министерства транспорта Российской Федерации;

один представитель органа государственной власти, на который возложено управление государственным имуществом;

три представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в области морского и внутреннего водного транспорта;

три представителя работников Учреждения;

2) срок полномочий наблюдательного совета - пять лет;

3) одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз;

4) генеральный директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Генеральный директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса;

5) членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

6) Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения;

7) члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами;

8) решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем;

9) полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;

10) полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа;

11) вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения;

12) председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения;

13) представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения;

14) наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя;

15) председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;

16) в отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

36. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Министерства транспорта Российской Федерации или генерального директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений генерального директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению генерального директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений генерального директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений генерального директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений генерального директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

37. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Министерство транспорта Российской Федерации принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

38. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется в Министерство транспорта Российской Федерации. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Генеральный директор Учреждения самостоятельно принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

39. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 36 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для генерального директора Учреждения.

40. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 36 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

41. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 36 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

42. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 36 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 36 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

44. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного совета Учреждения могут приниматься путем проведения заочного голосования, за исключением рассмотрения предложений генерального директора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами по факсимильной, электронной связи, а также путем проведения видеоконференций и телеконференций.

45. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

46. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Министерства транспорта Российской Федерации. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

47. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать генеральный директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

48. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Министерства транспорта Российской Федерации, члена наблюдательного совета Учреждения или генерального директора Учреждения.

49. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания наблюдательного совета Учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о проведении заседания путем направления письменного извещения в виде заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

В извещении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также вопросы, выносимые на обсуждение.

К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя наблюдательного совета о назначении заседания.

50. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует его работу, созывает заседания наблюдательного совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, который составляется не позднее трех рабочих дней после его проведения.

51. Протокол заседания наблюдательного совета Учреждения подписывается председательствующим, который несет ответственность за правильность составления протокола.

52. В протоколе указываются:

1) место и время проведения заседания наблюдательного совета Учреждения;

2) персональный состав членов наблюдательного совета Учреждения, участвующих в заседании;

3) вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

4) основные положения выступлений присутствующих на заседании;

5) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

6) решения, принятые наблюдательным советом Учреждения.

53. Руководителем Учреждения является генеральный директор, назначаемый на должность Министром транспорта Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации и наблюдательного совета Учреждения. Генеральный директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, регламентирующие деятельность федерального автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

54. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Уставом, условиями трудового договора. Генеральный директор подотчетен Министерству транспорта Российской Федерации. Срок полномочий генерального директора составляет не более пяти лет и определяется трудовым договором.

55. Генеральный директор Учреждения:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение цели и предмета деятельности;

2) несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без одобрения наблюдательным советом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) представляет и защищает права и интересы Учреждения в судебных, государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и общественных организациях в Российской Федерации и за рубежом;

5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и иные документы, издаваемые Учреждением;

6) назначает и освобождает от должности заместителей генерального директора (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации), главного бухгалтера, руководителей (директоров) филиалов и представительств, их заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Учреждения в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет в пределах своей компетенции моральное и материальное поощрение работников Учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

8) утверждает структуру и штатную численность Учреждения, положения о филиалах и других структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников;

9) утверждает цены (тарифы) на осуществляемые Учреждением иные виды деятельности;

10) утверждает систему, формы и размеры оплаты труда и материального поощрения работников Учреждения, нормы командировочных и представительских расходов для работников Учреждения;

11) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и изменения в него после получения заключения наблюдательного совета Учреждения;

12) готовит предложения Министерству транспорта Российской Федерации и наблюдательному совету Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

13) принимает решения об участии Учреждения в других организациях после получения заключения наблюдательного совета Учреждения;

14) совершает от имени Учреждения сделки (включая договоры) с юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

15) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением;

16) передает в соответствии с законодательством Российской Федерации часть функций Учреждения его филиалам;

17) обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда;

18) определяет направления и порядок использования и распоряжения доходами и чистой прибылью, полученными Учреждением в результате его деятельности;

19) участвует в подготовке законодательных, нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим цель и предмет деятельности Учреждения;

20) открывает счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) представляет Учреждение в международных организациях.

56. Генеральный директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и защиту в Учреждении сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Филиалы Учреждения

57. В структуру Учреждения могут входить филиалы, представительства и иные структурные подразделения без прав юридического лица, а также хозяйственные общества, являющиеся юридическими лицами.

58. Учреждение вправе в порядке, указанном в подпункте 2 пункта 36 настоящего Устава, создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности.

В целях выполнения возложенных на них функций филиалы и представительства наделяются имуществом Учреждения. По месту нахождения филиала или представительства Учреждение открывает счета. Распоряжение средствами, находящимися на таком счете, осуществляет руководитель (директор) филиала или представительства.

59. Руководители (директора) филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности генеральным директором Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Учреждения.

60. Филиалы являются обособленными подразделениями Учреждения и не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства действуют на основании утвержденных Учреждением положений.

61. Учреждение имеет филиалы со следующими наименованиями и местами расположения:

Амурский филиал Российского Классификационного Общества, г. Хабаровск;

Верхне-Волжский филиал Российского Классификационного Общества, г. Нижний Новгород;

Восточно-Сибирский филиал Российского Классификационного Общества, г. Иркутск;

Доно-Кубанский филиал Российского Классификационного Общества, г. Ростов-на-Дону;

Енисейский филиал Российского Классификационного Общества, г. Красноярск;

Западно-Сибирский филиал Российского Классификационного Общества, г. Новосибирск;

Камский филиал Российского Классификационного Общества, г. Пермь;

Крымский филиал Российского Классификационного Общества, г. Севастополь;

Ленский филиал Российского Классификационного Общества, г. Якутск;

Московский филиал Российского Классификационного Общества, г. Москва;

Нижне-Волжский филиал Российского Классификационного Общества, г. Астрахань;

Обь-Иртышский филиал Российского Классификационного Общества, г. Омск;

Северный филиал Российского Классификационного Общества, г. Архангельск;

Северо-Западный филиал Российского Классификационного Общества, г. Санкт-Петербург;

Средне-Волжский филиал Российского Классификационного Общества, г. Самара.

IX. Научно-технический совет Учреждения

62. При Учреждении создается научно-технический совет, являющийся экспертно-консультативным органом, для рассмотрения Правил и норм, актуальных технических проблем, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации судов, выработке предложений по совершенствованию Правил, а также рекомендаций по порядку и срокам введения Правил и их изменений в действие.

63. Научно-технический совет формируется из ведущих ученых в области судостроения, водного транспорта и внутренних водных путей, высококвалифицированных специалистов научных, учебных, проектных, судостроительных, судоремонтных и других организаций, судоходных компаний, министерств и ведомств, зарубежных органов классификации и технического надзора, а также Учреждения.

Включение в состав научно-технического совета представителей министерств, ведомств и организаций осуществляется по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями, в которых данные представители работают.

64. Председателем научно-технического совета является генеральный директор Учреждения.

65. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются генеральным директором Учреждения.

X. Реорганизация и ликвидация Учреждения

66. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

67. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

68. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

69. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

71. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

72. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю, который определяет порядок использования указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

73. Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к учредителю для дальнейшего распоряжения ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

74. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Архивные материалы ликвидируемого Учреждения подлежат передаче в архив Министерства транспорта Российской Федерации.