МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2019 г. N Р-24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ"
В соответствии с паспортом федерального проекта "Цифровая образовательная среда", утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3:
1. Утвердить методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования детей "IT-Куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
М.Н.РАКОВА
Приложение
Утверждены
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 1 марта 2019 г. N Р-24
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
Настоящие методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Федерального проекта "Цифровая образовательная среда" Национального проекта "Образование".
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования центров цифрового образования детей "IT-Куб" субъектов Российской Федерации.
Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующим образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).
1. Общая информация
Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования детей "IT-куб" (далее - Методические рекомендации, детский центр) разработаны в целях описания общих требований и условий к созданию и функционированию указанных детских центров как площадок для обучения и развития творчества детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Актуальность создания данных площадок связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний на подготовленных специалистов для дальнейшего развития сферы, а также с необходимостью осуществления комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня IT-грамотности современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной направленности.
Цель проекта "IT-Куб" - ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий для обеспечения технологического прорыва страны.
2. Термины и определения
Для целей настоящего документа применяемые в нем термины и определения имеют следующее значение:
Центр цифрового образования детей "IT-куб" - организация или ее структурное подразделение:
- осуществляющая обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- обладающая необходимым имущественным комплексом;
- имеющая подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
- реализующая комплекс отношений различного характера с ИТ-, промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
- обеспечивающая непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Имущественный комплекс центра цифрового образования детей "IT-куб" - средства обучения, в том числе высокотехнологичное, учебное, производственное и ИКТ-оборудование, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другие ресурсы, необходимые для создания и функционирования детского центра.
Сеть центров цифрового образования детей "IT-куб" - это совокупность детских центров, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
Федеральный оператор сети центров цифрового образования детей "IT-куб" (далее - Федеральный оператор) - ведомственный проектный офис национального проекта "Образование", который осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети центров цифрового образования детей "IT-куб" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений центров цифрового образования детей "IT-куб" (отдельных направлений - кубов), разработку примерных функциональных и инфраструктурных требований к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, а также осуществляет мониторинг соблюдения положений Методических рекомендаций, других документов и нормативно-правовых актов, регулирующих указанную деятельность.
Региональный координатор центра (сети детских центров) цифрового образования детей "IT-куб" (далее - региональный координатор) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий создание и функционирование организаций дополнительного образования детей, в том числе центра цифрового образования "IT-куб", включая финансирование услуг дополнительных общеразвивающих программ, а также осуществление общей межведомственной координации и контроля за деятельностью центра цифрового образования детей "IT-куб" на территории субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор центра (сети детских центров) цифрового образования детей "IT-куб" (далее - региональный оператор) - ведомственный региональный проектный офис национального проекта "Образование" в соответствующем субъекте Российской Федерации, осуществляющий сопровождение функционирования центра (сети детских центров) цифрового образования детей "IT-куб" на территории субъекта Российской Федерации.
Преподавательский состав центра цифрового образования детей "IT-куб" - педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры, наставники из реального сектора экономики, в том числе сферы информационных и телекоммуникационных технологий, прошедшие обучение, организованное Федеральным оператором.
Куб - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление центра цифрового образования детей "IT-куб", соответствующее приоритетным направлениям развития современных информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации.
3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
центра цифрового образования детей "IT-куб"
Обязательством субъекта Российской Федерации является издание распорядительного акта высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:
регионального координатора;
комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию центра цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - комплекс мер);
концепцию создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - концепция).
Комплексом мер признается план мероприятий (дорожная карта) на три года по созданию и функционированию центра цифрового образования детей "IT-Куб", содержащий расчет затрат бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию комплекса мер на текущий год и плановый период 2 года (с разбивкой по годам), включающий в том числе:
- мероприятия, направленные на создание и открытие центра цифрового образования детей "IT-Куб";
- мероприятия, направленные на обеспечение функционирования центра цифрового образования детей "IT-Куб";
- мероприятия по ежегодному непрерывному повышению профессионального мастерства преподавательского состава и руководителей центра цифрового образования детей "IT-Куб";
- мероприятия по лицензированию центра цифрового образования детей "IT-Куб";
В концепцию входят основные характеристики детского центра, в том числе:
- организационно-правовая модель детского центра (возможно создание как отдельного юридического лица (в том числе в форме государственного (муниципального) учреждения или иной некоммерческой организации), так и создание обособленного структурного подразделения в составе существующей организации, осуществляющей обучение по образовательным программам;
- не менее 6 утвержденных Федеральным оператором направлений деятельности (кубов) детского центра;
- площадка детского центра (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения), проект зонирования;
- наличие интеллектуальных партнеров;
- наличие индустриальных и иных партнеров.
Кроме того, в Концепции отражаются основные характеристики детского центра, в том числе плановые показатели деятельности, включая, в том числе следующие обязательные параметры:
- соблюдение требований по площади размещения детского центра - не менее 600 кв. м;
- охват дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми детским центром - не менее 400 человек в год за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также вовлечение не менее 1500 детей, участвующих в олимпиадах и мероприятиях, проводимым детским центром.
По достижению утвержденных в данных методических рекомендациях показателей организация имеет возможность осуществлять набор обучающихся за счет внебюджетных источников;
- иные параметры в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.
4. Имущественный комплекс центра цифрового
образования детей "IT-куб"
4.1. Имущественный комплекс центра цифрового
образования детей "IT-куб":
Имущественный комплекс детского центра может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности.
4.2. Общие требования к помещению центра цифрового
образования детей "IT-куб":
1. Детский центр должен располагаться на площади не менее 600 кв. м, из расчета площади одного куба - 40 - 60 кв. м, иные функциональные зоны (лекторий, коворкинг) и технические помещения (серверная) - без ограничений.
2. Соответствие требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы (СанПиН 2.4.4.3172-14).
3. Соответствие Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2016 и СП 138.13330.2012).
4.3. Перечень обязательных функциональных зон центра
цифрового образования детей "IT-куб":
1. Кубы - лабораторные и образовательные пространства, соответствующие направлениям, реализуемым детским центром в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемых Федеральным оператором.
2. Лекторий и/или коворкинг.
3. Шахматная гостиная и другие зоны для развития когнитивных функций детей.
4.4. Перечень рекомендуемых функциональных зон центра
цифрового образования детей "IT-куб":
1. Интерактивная научно-познавательная зона (интерактивный зал).
2. Медиатека.
3. Иные зоны, предусмотренные регламентирующими актами для помещений организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.
4. Технические помещения (серверная).
4.5. Требования к формированию имущественного комплекса
центра цифрового образования детей "IT-куб":
Перечень, минимально необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения детского центра определяются региональным координатором на основании примерного перечня оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб".
Примерный перечень оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" представлен в Приложении 5 к настоящим методическим рекомендациям. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению.
Региональный координатор согласовывает перечень оборудования для оснащения детского центра с Федеральным оператором.
При проведении закупок имущественного комплекса для оснащения детского центра региональный координатор руководствуется актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе предоставляет приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
4.6. Требования к зонированию и брендированию центра
цифрового образования детей "IT-куб":
Зонирование помещений в детском центре осуществляется в соответствии со спецификой образовательных направлений, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.).
Брендирование детского центра осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным оператором, с использованием фирменного стиля (брендбука).
5. Образовательные направления центра цифрового
образования детей "IT-куб"
Оказание образовательных услуг в детском центре осуществляется по программам, в соответствии с утверждаемым Федеральным оператором Перечнем направлений. Обязательными направлениями являются:
- программирование на Python;
- мобильная разработка;
- разработка VR/AR-приложений.
Направления по выбору:
- системное администрирование;
- основы программирования на Java;
- цифровая гигиена и работа с большими данными;
- базовые навыки программирования на C-подобных языках.
Перечень образовательных направлений является открытым и обновляется по решению Федерального оператора: обязательные направления (не менее 3) утверждаются один раз в календарный год, направления по выбору могут дополняться в течение года.
Ежегодно не позднее 1 мая на сайте айтикуб.рф публикуются рекомендованные Федеральным оператором направления, а также партнерские программы по выбору. Региональный оператор определяет дополнительные программы из предложенного Федеральным оператором списка или присылает на согласование Федеральным оператором программы, разработанные совместно с интеллектуальными партнерами.
Ежегодно программы должны быть направлены Федеральному оператору не позднее 1 июня. Программы должны соответствовать требованиям Федерального оператора, размещенным на сайте айтикуб.рф.
Ежегодно не позднее 15 июня Федеральный оператор направляет согласование или мотивированный отказ в реализации предложенных региональным оператором программ.
6. Кадровый состав центра цифрового
образования детей "IT-куб"
Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских центров приведены в приложении N 3.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
ЧЕК-ЛИСТ
ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ"
N
|
Действие организации
|
Результат
|
1.
|
Инициация создания детского центра
|
Решение руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта РФ
|
2.
|
Разработка Концепции создания и функционирования детского центра (далее - Концепция):
|
Правовой акт уполномоченного органа/Регионального координатора, Концепция
|
2.1.
|
Выбор помещения для размещения детского центра
|
Раздел в Концепции
|
2.2.
|
Определение общей площади размещения детского центра, разработка дизайн-проекта детского центра
|
Раздел в Концепции
|
2.3.
|
Разработка зонирования детского центра
|
Приложение к Концепции
|
2.4.
|
Определение организационно-правовой формы детского центра
|
Раздел в Концепции
|
2.5.
|
Разработка проекта штатного расписания детского центра
|
Приложение к Концепции
|
3.
|
Привлечение интеллектуальных и индустриальных партнеров
|
Письмо со стороны партнера в адрес Регионального координатора/Регионального оператора о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве
|
4.
|
Привлечение бизнес-партнеров, представляющих реальный сектор экономики
|
Письмо со стороны партнера в адрес Регионального координатора/Регионального оператора о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве
|
5.
|
Согласование перечня современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для создания детского центра с Федеральным оператором
|
Письмо Федерального оператора о соответствии перечня оборудования образовательным программам детских центров
|
6.
|
Формирование кадрового резерва детского центра
|
Локальный акт Регионального оператора
|
7.
|
Анкетирование педагогов и директора детского центра
|
Письмо Федерального оператора об успешном прохождении анкетирования кандидатом
|
8.
|
Повышение квалификации наставников и руководителей детского центра Федеральным оператором
|
Документ о повышении квалификации
|
9.
|
Создание сайта детского центра
|
Фактическое подключение регионального сайта к сайту Федерального оператора
|
10.
|
Утверждение медиаплана освещения деятельности детского центра
|
Локальный акт Регионального оператора об утверждении
|
11.
|
Набор обучающихся в детский центр
|
Локальный акт Регионального оператора о наборе
|
12.
|
Утверждение годового плана событий для обучающихся детского центра в соответствии с Единым планом, утвержденным Федеральным оператором
|
Локальный акт Регионального оператора об утверждении
|
13.
|
Проведение независимой оценки качества работ и услуг детского центра
|
Правовой акт Регионального координатора, в соответствии с функциями
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
ПРИМЕРНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ <*>
--------------------------------
<*> Рассчитано на основе средних данных по действующим детским центрам и носит примерный характер.
Статья
|
2019 год, тыс. руб.
|
2020 год, тыс. руб.
|
2021 год, тыс. руб.
|
211 - з/п <1>
|
8 000
|
8 900
|
9 400
|
212 - суточные
|
100
|
120
|
140
|
213 - налоги
|
2 416
|
2 688
|
2 839
|
222 - проезд (детей на соревнования)
|
500
|
700
|
900
|
222 - проезд (педагогов на обучение)
|
300
|
450
|
500
|
216 - проживание (детей на соревнования)
|
600
|
700
|
800
|
216 - проживание (педагогов на обучение)
|
500
|
650
|
800
|
340 - основные (расходные материалы)
|
600
|
600
|
2 500
|
Иные расходы (оплата услуг интернета, обслуживание, аренда, коммунальные платежи т.д.) <2>
|
1 400
|
1 600
|
1 800
|
Итого:
|
14 416
|
16 408
|
19 679
|
--------------------------------
<1> Рассчитывается на основе средней заработной платы по экономике в субъекте Российской Федерации.
<2> Рассчитывается с учетом особенностей конкретного детского центра.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ
ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ"
1. Нормативно-правовая база по определению штатной численности
Определение штатной численности и формирование штатного расписания центров цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - детские центры) осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
- постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
- постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
- а также в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность детские центры.
2. Основные термины и понятия, используемые в методических рекомендациях
Организационная структура - схема, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений образовательной организации и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Организационная структура устанавливается исходя из объема и содержания задач, решаемых образовательной организацией, их направленности и интенсивности, сложившихся информационных и документационных потоков, и с учетом ее организационных и материальных возможностей.
Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем образовательной организации, в котором отражается структура организации и содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, надбавок и доплат по конкретным должностям.
Штат - состав работников, определяемый руководителем образовательной организации на определенный период, как правило - календарный год.
Управленческий персонал - работники, выполняющие функции управления, планирования, организации деятельности, регулирования и контроля.
Основной персонал - работники учебной части, непосредственно выполняющие работы, обеспечивающие реализацию целей образовательной организации.
Административный и вспомогательный персонал - работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности образовательной организации, а также работники, создающие условия для выполнения работ основным персоналом.
3. Формирование штатного расписания
Формирование и утверждение штатного расписания и организационной структуры находится в компетенции образовательной организации.
Образовательная организация формирует организационную структуру и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств.
Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач детского центра.
Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям; наименование должностей может быть изменено согласно реестру профессиональных стандартов.
Примерная организационная структура образовательной организации отражена в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи, указанные в Приложениях 3 - 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с п. 3 ст. 1 и ст. 11, 46 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; ст. 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
Штатное расписание составляется на бланке образовательной организации, в соответствии с унифицированной формой N Т-3 и утверждается руководителем образовательной организации.
4. Расчет штата, необходимого для реализации целей и задач детского центра
Расчет штата основного персонала (персонала учебной части) производится в соответствии с количеством направлений деятельности детского центра (кубов) и количеством групп обучающихся по каждому направлению (кубу), принимая во внимание рекомендации Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Штат управленческого персонала определяется в соответствии с рекомендациями, установленными в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, но не менее 1 ставки директора и 1 ставки заместителя директора.
Нормативная численность административного и вспомогательного персонала определяется в соответствии с функциями, необходимыми для ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, а также обслуживания и сопровождения основной деятельности.
Штат административного и вспомогательного персонала должен составлять не более 25% от штата основного персонала образовательной организации, выполнение отдельных функций и разовых работ осуществляется внешними организациями, привлекаемыми по договору.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ
Категория персонала
|
Должность
|
Количество штатных единиц
|
Управленческий персонал
|
Директор
|
1
|
Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами
|
1
|
|
Заместитель директора - заведующий по учебной части
|
1
|
|
Административный персонал
|
Главный бухгалтер
|
(при условии отдельно выделенного юр. лица)
|
Заведующий хозяйством
|
(при условии отдельно выделенного юр. лица)
|
|
Системный администратор
|
1
|
|
Специалист по работе со средствами массовой информации
|
1
|
|
Основной персонал (учебная часть)
|
Администратор
|
1
|
Педагог дополнительного образования
|
не менее 2 педагогов на каждое направление (куб)
|
|
Лаборант
|
не менее 1 на 3 направления (куб)
|
|
Методист
|
не менее 1 на 2 направления (куб)
|
|
Специалист по работе с партнерами
|
1
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ДЕТСКОГО ЦЕНТРА
1.
|
Общее руководство образовательной организацией
|
1.1.
|
Определение стратегии, целей и задач развития детского центра
|
1.2.
|
Эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, локальными общественными организациями
|
1.3.
|
Представление интересов детского центра в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях
|
1.4.
|
Обеспечение рационального использования бюджетных ассигнований
|
1.5.
|
Осуществление эффективной закупки и обеспечение сохранности и рационального использования материально-технической базы
|
1.6.
|
Создание условий для внедрения инноваций и реализация инициатив, направленных на повышение качества образования
|
1.7.
|
Контроль за всеми направлениями деятельности детского центра
|
1.8.
|
Контроль за исполнением показателей эффективности (KPIs)
|
2.
|
Взаимодействие с партнерами
|
2.1.
|
Развитие связей с партнерами
|
2.2.
|
Привлечение партнеров к участию в образовательном процессе
|
2.3.
|
Разработка совместных проектов по созданию технологий, разработке инновационных продуктов, научным исследованиям
|
2.4.
|
Привлечение коммерческого софинансирования
|
3.
|
Кадровая политика
|
3.1.
|
Создание организационной структуры, формирование штатного расписания
|
3.2.
|
Подбор компетентных, квалифицированных педагогических и административных кадров
|
3.3.
|
Обеспечение участия преподавателей в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом
|
3.4.
|
Обеспечение получения педагогическими работниками необходимых компетенций
|
4.
|
Организация учебного процесса
|
4.1.
|
Разработка и внедрение программы развития детского центра, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий
|
4.2.
|
Формирование контингента обучающихся
|
4.3.
|
Разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для обучающихся
|
5.
|
Связи с общественностью
|
5.1.
|
Контроль за освещением деятельности детского центра в сети Интернет (сайт детского центра, присутствие в социальных сетях, публикации)
|
5.2.
|
Обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке детского центра
|
5.3.
|
Участие в региональных тематических мероприятиях
|
5.4.
|
Представление интересов детского центра и формирование позитивного имиджа в СМИ
|
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО РАБОТЕ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТЬЮ
И ВНЕШНИМИ ПАРТНЕРАМИ
1.
|
Взаимодействие с федеральной сетью
|
1.1.
|
Коммуникация с федеральным оператором по текущим вопросам
|
1.2.
|
Подготовка отчетов, справочной и аналитической информации для федерального оператора
|
1.3.
|
Подготовка установленной отчетности в курирующие органы исполнительной власти
|
2.
|
Взаимодействие с партнерами
|
2.1.
|
Подготовка предложений по привлечению партнеров на ключевых локальных рынках
|
2.2.
|
Развитие сотрудничества в части совместной разработки учебных программ, создания системы наставничества, возможности стажировок обучающихся
|
2.3.
|
Привлечение заказов на проведение исследований и разработок
|
2.4.
|
Привлечение софинансирования, грантового финансирования
|
2.5.
|
Организация участия партнеров в мероприятиях и активностях детского центра
|
2.6.
|
Координация подготовки соглашений по всем видам сотрудничества
|
3.
|
Руководство проектной деятельностью детского центра
|
3.1.
|
Инициация проектов, планирование их подготовки и реализации
|
3.2.
|
Согласование с заказчиками технического задания и структуры проектов
|
3.3.
|
Подготовка и ведение проектной документации
|
3.4.
|
Контроль за ходом проектных работ
|
3.5.
|
Передача конечного результата/продукта заказчику
|
3.6.
|
Организация участия обучающихся в специальных сменах системы ДОЛ
|
4.
|
Подготовка контента для наполнения сайта и публикаций в социальных сетях
|
4.1.
|
Освещение достигнутых соглашений в части работы с партнерами
|
4.2.
|
Освещение достижений в области проектной деятельности команд детского центра
|
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА - ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УЧЕБНОЙ ЧАСТИ
1.
|
Организация учебного процесса
|
1.1.
|
Участие в разработке программы развития детского центра, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий
|
1.2.
|
Текущее и перспективное планирование учебного процесса
|
1.3.
|
Реализация образовательной программы
|
1.4.
|
Координация работы коллектива учебной части детского центра
|
1.5.
|
Координация работы по технике безопасности
|
2.
|
Методическое руководство
|
2.1.
|
Организация и координация учебно-методических разработок
|
2.2.
|
Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
|
3.
|
Развитие педагогического коллектива
|
3.1.
|
Проектирование разработки внутреннего информационного пространства для методического и образовательного контента, контроль за его актуализацией и наполнением
|
3.2.
|
Организация участия педагогических работников в очных и дистанционных федеральных образовательных программах
|
3.3.
|
Организация участия педагогических работников в региональных и межрегиональных конференциях, семинарах, круглых столах
|
3.4.
|
Планирование и организация стажировки педагогических работников в других детских центрах
|
3.5.
|
Обеспечение получения педагогическими работниками компетенций, рекомендованных федеральным оператором
|
4.
|
Анализ образовательной деятельности
|
4.1.
|
Систематический мониторинг образовательной деятельности детского центра и уровня подготовки педагогических работников
|
4.2.
|
Оценка результатов образовательной подготовки обучающихся
|
4.3.
|
Подготовка отчетов по образовательной деятельности детского центра
|
5.
|
Подготовка контента для наполнения сайта и публикаций в социальных сетях
|
5.1.
|
Подготовка организационной информации (расписание, объявления, планы мероприятий и др.)
|
5.2.
|
Освещение информации о педагогическом составе
|
5.3.
|
Подготовка публикаций о мероприятиях, активностях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
|
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА
1.
|
Создание и развитие локальной сети
|
1.1.
|
Проектирование локальной сети
|
1.2.
|
Организация закупки сетевого оборудования
|
1.3.
|
Обеспечение установки сервера и настройка сетевого оборудования
|
1.4.
|
Установка и поддержание рабочего состояния программного обеспечения
|
1.5.
|
Установка и поддержка АТС
|
1.6.
|
Установка автоматизированных рабочих мест
|
1.7.
|
Введение в эксплуатацию локальной сети и доступ в сеть Интернет
|
1.8.
|
Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем
|
1.9.
|
Обеспечение безопасности хранения и защиты данных
|
1.10.
|
Подготовка предложений по развитию и модернизации сетевого оборудования
|
2.
|
Комплексное обслуживание оборудования
|
2.1.
|
Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам обслуживания и ремонта
|
2.2.
|
Оперативное устранение мелких неисправностей технических средств
|
2.3.
|
Выявление потребностей и организация закупки программно-технических средств и расходных материалов
|
2.4.
|
Восстановление работоспособности систем при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования
|
3.
|
Поддержка пользователей
|
3.1.
|
Настройка и обслуживание индивидуальных рабочих мест (подключение периферийных устройств, сетевого оборудования, настройка программного обеспечения)
|
3.2.
|
Подготовка технической документации, инструкций, консультирование пользователей
|
4.
|
Поддержка сайта детского центра и страниц в социальных сетях
|
4.1.
|
Размещение сайта в сети Интернет и контроль за его работоспособностью
|
4.2.
|
Регулярное наполнение сайта контентом
|
4.3.
|
Создание страниц в социальных сетях, регулярное наполнение контентом
|
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТОРА
1.
|
Организация учебного процесса
|
1.1.
|
Участие в составлении и корректировке расписания, плана мероприятий
|
1.2.
|
Встреча участников обучения, распределение по учебным площадкам, контроль посещаемости
|
1.3.
|
Ведение базы данных по обучающимся
|
1.4.
|
Подготовка необходимой отчетности по образовательному процессу
|
2.
|
Коммуникация с родителями
|
2.1.
|
Донесение информации по организационным вопросам
|
2.2.
|
Сбор обращений, предложений, обратной связи
|
2.3.
|
Консультирование и информационная поддержка в режиме телефонных переговоров и электронной переписки
|
3.
|
Организационно-хозяйственные функции
|
3.1.
|
Поддержание порядка, обеспечение своевременной уборки на всех площадках детского центра
|
3.2.
|
Подготовка и размещение информации о расписании, проведении мероприятий и др. на сайте и информационных носителях на площадке детского центра
|
3.3.
|
Координация работы зон общего пользования (лектории и др. при наличии)
|
3.4.
|
Участие в подготовке мероприятий на территории детского центра
|
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛАБОРАНТА
1.
|
Обслуживание лабораторного оборудования
|
1.1.
|
Участие в проектировании зонирования и размещения оборудования, техническом оснащении рабочего места
|
1.2.
|
Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, формирование технологических цепочек, установка необходимого программного обеспечения)
|
1.3.
|
Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам обслуживания и ремонта
|
2.
|
Ведение учебных и расходных материалов
|
2.1.
|
Обеспечение правильного хранения и сохранности оборудования
|
2.2.
|
Участие в инвентаризации, составлении заявок и закупке расходных материалов, запасных частей
|
2.3.
|
Утилизация оборудования и расходных материалов
|
3.
|
Подготовка к учебному процессу
|
3.1.
|
Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятия (раздаточные материалы, расходные материалы, инструменты, индивидуальное оборудование)
|
3.2.
|
Участие в разработке инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием и материалами
|
4.
|
Участие в учебном процесса
|
4.1.
|
Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования и материалов
|
4.2.
|
Консультирование обучающихся по возникающим в процессе работы вопросам
|
4.3.
|
Помощь обучающимся в сборе и обработке материалов и результатов, полученных в процессе работы, их фиксации и систематизации
|
4.4.
|
Сборка оборудования, приборов и инструментов, утилизация отработанных материалов
|
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА
1.
|
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
|
1.1.
|
Сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям, подготовка обзоров
|
1.2.
|
Изучение инновационных технологий обучения
|
1.3.
|
Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов
|
2.
|
Участие в дизайне образовательной программы
|
2.1.
|
Рекомендации по внедрению эффективных учебных практик
|
2.2.
|
Рекомендации по источникам информации
|
2.3.
|
Обработка и фиксация контента и целей разработанных программ по направлениям обучения
|
2.4.
|
Анализ и обобщение результатов учебного процесса
|
2.5.
|
Внедрение изменений по результатам рефлексии
|
3.
|
Повышение квалификации педагогического состава
|
3.1.
|
Анализ компетенций и планирование очного и дистанционного обучения и переподготовки педагогических работников
|
3.2.
|
Проведение семинаров и консультирование педагогического состава
|
3.3.
|
Создание и поддержание перекрестной коммуникации и информационного пространства
|
3.4.
|
Проведение мероприятий по обмену опытом, мастер-классов по направлениям
|
3.5.
|
Создание электронного информационного контента для дистанционной поддержки педагогических работников
|
3.6.
|
Отслеживание и информирование обучающихся о проведении выставок, конференций и др. мероприятий
|
4.
|
Разработка учебно-методических материалов
|
4.1.
|
Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников (эффективные формы работы, методы, средства и технологии обучения)
|
4.2.
|
Разработка учебно-методических материалов для обучающихся (учебные пособия, практикумы, рабочие тетради и т.д.)
|
5.
|
Внешние активности для обучающихся
|
5.1.
|
Отслеживание и информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий
|
5.2.
|
Подготовка необходимой документации для участия в мероприятиях
|
5.3.
|
Комплектация и обеспечение сопровождения групп обучающихся - участников мероприятий
|
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С ПАРТНЕРАМИ
1.
|
Взаимодействие с партнерами
|
1.1.
|
Подготовка предложений по привлечению партнеров на ключевых локальных рынках
|
1.2.
|
Развитие сотрудничества в части совместной разработки учебных программ, создания системы наставничества, возможности стажировок обучающихся
|
1.3.
|
Привлечение заказов на проведение исследований и разработок
|
1.4.
|
Привлечение софинансирования, грантового финансирования
|
1.5.
|
Организация участия партнеров в мероприятиях и активностях детского центра
|
1.6.
|
Координация подготовки соглашений по всем видам сотрудничества
|
1.7.
|
Организация участия обучающихся в специальных сменах системы ДОЛ
|
Приложение N 11
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.
|
Осуществление деятельности по работе со средствами массовой информации
|
1.1.
|
Поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ
|
1.2.
|
Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов и других информационных материалов, относящихся к деятельности детского центра
|
1.3.
|
Подготовка официальных сообщений и иных текстовых материалов, относящихся к деятельности детского центра
|
1.4.
|
Ведение переговоров об участии представителей детского центра в качестве гостей и экспертов в телерадиопрограммах
|
1.5.
|
Организация публикаций статей, размещение сюжетов о деятельности детского центра
|
1.6.
|
Проведение оперативной информационно-справочной работы и подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности детского центра
|
1.7.
|
Содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи
|
1.8.
|
Ведение переговоров со СМИ об обеспечении информационной поддержки целевых программ и спецпроектов детского центра
|
1.9.
|
Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности детского центра
|
2.
|
Взаимодействие с ФГАУ "Фонд новых форм образования"
|
2.1.
|
Взаимодействие с департаментом информационной политики ФГАУ "Фонд новых форм образования"
|
2.2.
|
Обеспечение работоспособности официального сайта и групп в социальных сетях детского центра
|
3.
|
Организация мероприятий
|
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ"
Перечень
оборудования для оснащения куба по разработке
VR/AR-приложений
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Профильное оборудование
|
|||
1.1
|
Шлем VR, тип 1
|
Наличие контроллера, сенсорная панель, совместимость с мобильным устройством через USB Type-C, угол обзора не менее 100 гр
|
шт
|
3
|
1.2
|
Шлем смешанной реальности
|
Стационарное подключение к ПК, вывод изображения на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, встроенные наушники, угол обзора не менее 110, частота не менее 60, 1440 x 1600 для каждого глаза
|
шт
|
1
|
1.3
|
Смартфон на платформе Android
|
Кол-во ядер не менее 8, 4 Гб оперативной памяти, 64 Г встроенной памяти
|
шт
|
3
|
1.4
|
Планшет на платформе Android
|
Кол-во ядер не менее 8, не менее 3 Гб оперативной памяти
|
шт
|
13
|
1.5
|
Рабочее место педагога в составе
|
шт
|
1
|
|
1.5.1
|
Шлем виртуальной реальности
|
Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, наличие внешних датчиков 2 шт, встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110, частота не менее 90, 1440 x 1600 для каждого глаза
|
шт
|
1
|
1.5.2
|
Графическая станция с предустановленной ОС, манипулятором типа мышь и клавиатурой
|
6-ядерный процессор, не менее 3.8 GHz;
Игровая видеокарта не менее 1.5 GHz, объем не менее 4 Гб; порты USB3.0, USB2.0, предустановленная операционная система, офисное ПО
|
шт
|
1
|
1.5.3
|
Монитор
|
Вывод изображения с разрешением 1920 x 1080 (16:9), не менее 27"
|
шт.
|
1
|
1.6.6
|
Штатив для крепления базовых станций
|
совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1
|
комплект
|
1
|
1.7
|
Рабочее место ученика в составе
|
шт.
|
13
|
|
1.7.1
|
Ноутбук
|
6-ядерный процессор, не менее 3.2 GHz; видеокарта не менее 1.3 GHz, объем не менее 4 Гб;
Оперативная память не менее 16 Гб
|
1
|
|
1.7.2
|
Наушники
|
шт.
|
1
|
|
1.7.3
|
Мышь
|
шт.
|
1
|
|
1.8
|
МФУ
|
Лазерный, цветной, A3, Wi-FI
|
шт.
|
1
|
2
|
Презентационное оборудование
|
|||
2.1
|
Моноблочное интерактивное устройство
|
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением
|
шт.
|
1
|
2.2
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок
|
шт.
|
1
|
3
|
Вспомогательное оборудование и аксессуары
|
|||
3.1
|
Кабели и переходники
|
комплект
|
1
|
|
3.2
|
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток)
|
Используется для подключения к электросети мощных приборов
|
шт.
|
6
|
4
|
Мебель
|
|||
4.1
|
Комплект мебели
|
комплект
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для оснащения куба по разработке
на языке программирования Python
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Компьютерное оборудование
|
|||
1.1.
|
Рабочее место ученика в составе
|
шт.
|
13
|
|
1.1.1
|
Ноутбук
|
4-ядерный процессор, 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб
|
шт.
|
1
|
1.1.2
|
Наушники
|
шт.
|
1
|
|
1.1.3
|
Мышь
|
шт.
|
1
|
|
1.2
|
WEB-камера
|
USB
|
шт.
|
1
|
1.3
|
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный
|
Лазерный, цветной, A4, Wi-FI
|
шт.
|
1
|
2
|
Презентационное оборудование
|
|||
2.1
|
Моноблочное интерактивное устройство
|
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением
|
шт.
|
1
|
3.2
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок
|
шт.
|
1
|
4
|
Вспомогательное оборудование
|
|||
4.1
|
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток)
|
Подключение устройств к сети электропитания
|
шт.
|
6
|
5
|
Мебель
|
|||
5.1
|
Комплект мебели
|
комплект
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для оснащения куба по цифровой
гигиене и работе с большими данными
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Компьютерное оборудование
|
|||
1.1.
|
Рабочее место ученика
|
шт.
|
13
|
|
1.1.1
|
Ноутбук
|
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz;
Оперативная память не менее 8 Гб, наличие предустановленной операционной системы и офисного ПО
|
шт.
|
1
|
1.1.2
|
Наушники
|
шт.
|
1
|
|
1.1.3
|
Мышь
|
шт.
|
1
|
|
1.1.4
|
WEB-камера
|
Организация видеосвязи
|
шт.
|
1
|
1.2
|
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный
|
Лазерный, цветной, A4, Wi-FI
|
шт.
|
1
|
1.3
|
Сетевой настенный корпус с монтажной рамой
|
16U
|
шт.
|
1
|
1.4
|
Сервер с ИБП
|
шт.
|
1
|
|
2
|
Makecode
|
|||
2.1
|
Базовый набор робототехники продвинутый уровень
|
Набор позволяет ученикам создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.
|
шт.
|
13
|
2.2
|
Ресурсный набор для изучения робототехники
|
Конструктор расширяет элементную базу базового робототехнического конструктора.
|
шт.
|
13
|
2.3
|
Датчик цвета
|
Датчик способен определить не менее 7 цветов. Он также может использоваться как датчик освещенности: измерять отраженный красный свет и окружающее освещение.
|
шт.
|
13
|
2.4
|
Ультразвуковой датчик
|
Ультразвуковой датчик расстояния должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором.
|
шт.
|
13
|
2.5
|
Датчик температуры
|
Датчик температуры должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором.
|
шт.
|
13
|
2.6
|
ИК-маяк
|
Пульт дистанционного управления должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором.
|
шт.
|
5
|
2.7
|
ИК-датчик
|
Инфракрасный датчик должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором. Данный датчик может быть использован для измерения расстояния или для приема сигналов пульта дистанционного управления.
|
шт.
|
5
|
2.8
|
Набор соединительных кабелей
|
Кабели предназначены для соединения микрокомпьютера базового конструктора и моторов или датчиков робота.
|
шт.
|
5
|
2.9
|
Зарядное устройство постоянного тока 10 В
|
Блок питания 220/10 V (постоянного тока) предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи микрокомпьютера базового конструктора для изучения робототехники от сети 220 V. Должен поставляться в пластиковой и картонной упаковке.
|
шт.
|
13
|
2.10
|
Набор "Технология и физика"
|
Конструктор предназначен для изучения понятия передаточного отношения, шкивов и принципа работы зубчатых и ременных передач, а также для изучения физических понятий - вес, трение, сопротивление воздуха, силы, кинетическая и потенциальная энергия, равновесие.
|
шт.
|
13
|
2.11
|
ДН "Возобновляемые источники энергии"
|
Конструктор по теме возобновляемые источники энергии должен быть предназначен для сборки и изучения реальных энергетических объектов, производящих электричество за счет использования возобновляемых источников энергии, изучение производства, передачи, сохранения, преобразования и потребления энергии.
|
шт.
|
13
|
2.12
|
ДН "Пневматика"
|
Конструктор является дополнением к базовому конструктору и предназначен для строительства пневматических моделей. Конструктор должен давать возможность построить пять основных моделей и четыре усложненные модели.
|
шт.
|
13
|
2.13
|
Аккумуляторная батарея PF
|
Литий-ионный аккумулятор с номинальным напряжением 7,4 В. Для зарядки аккумулятора предназначено специальное зарядное устройство, которое поставляется отдельно. Батарея оснащена регулятором скорости электромотора.
|
шт.
|
13
|
2.14
|
Большой мотор
|
Электромотор повышенной мощности. Рабочее напряжение - 9 В. Крутящий момент - не менее 200 оборотов в минуту. Вес - не более 70 грамм. Для питания необходимы специальные батарейные блоки, которые поставляются отдельно.
|
шт.
|
13
|
2.15
|
Лампа светодиодная
|
Светодиодная лампа для использования в конструкторах по началам робототехники.
|
шт.
|
13
|
2.16
|
Дополнительный кабель 20 см
|
Дополнительный кабель для подключения электромотора к аккумуляторной батареи.
|
шт.
|
13
|
2.17
|
Дополнительный кабель 50 см
|
Дополнительный кабель для подключения электромотора к аккумуляторной батареи.
|
шт.
|
13
|
2.18
|
Комплект робототехнический
|
Комплект устройств на группу (12 шт.) для обучения базовым навыкам программирования с использованием визуального онлайн-редактора: минимум пять режимов с блоками команд в виде специальных знаков, циклов, блоков уравнений. Языки интерфейса - минимум английский и русский
|
комплект
|
1
|
4
|
Презентационное оборудование
|
|||
4.1
|
Моноблочное интерактивное устройство
|
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением
|
шт.
|
1
|
4.2
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок
|
шт.
|
1
|
5.
|
Вспомогательное оборудование
|
|||
5.1
|
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток)
|
Подключение устройств к сети электропитания
|
шт.
|
6
|
6
|
Мебель
|
|||
6.1
|
Комплект мебели
|
Комплект мебели для оснащения помещения
|
комплект
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для оснащения куба
по системному администрированию
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Профильное оборудование
|
|||
1.1
|
Системный блок
|
Для сборки и разборки
|
шт
|
7
|
1.2
|
Монитор
|
Не менее 22"
|
шт
|
7
|
1.3
|
Клавиатура
|
USB
|
шт.
|
7
|
1.4
|
Мышь
|
шт.
|
7
|
|
1.5
|
Роутер
|
шт
|
1
|
|
1.6
|
Коммутатор
|
шт
|
1
|
|
1.7
|
Бухта витой пары
|
шт
|
2
|
|
2
|
Дополнительное оборудование
|
|||
2.1
|
Обжимной инструмент
|
шт
|
7
|
|
2.2
|
Отвертка
|
шт
|
7
|
|
2.3
|
Коннекторы 100 шт.
|
шт
|
1
|
|
2.4
|
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток)
|
Подключение устройств к сети электропитания
|
шт.
|
4
|
3.
|
Оборудование
|
1
|
||
3.1
|
Ноутбук с предустановленным ПО
|
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz;
Оперативная память не менее 8 Гб, предустановленная операционная система и офисное программное обеспечение, манипулятор типа мышь
|
шт
|
13
|
3.2
|
Интерактивная панель
|
не менее 65 дюймов
|
шт.
|
1
|
3.3
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок
|
шт.
|
1
|
3.4
|
Камера
|
запись видео Full HD 1080p, матрица не менее 2.29 МП
|
шт.
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для оснащения куба
по программированию на языке Java
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Компьютерное оборудование
|
|||
1.1.
|
Рабочее место ученика
|
шт.
|
13
|
|
1.1.1
|
Ноутбук
|
4-ядерный процессор, 1.6 GHz;
Оперативная память не менее 8 Гб, манипулятор типа мышь
|
шт.
|
1
|
1.1.2
|
Наушники
|
шт.
|
1
|
|
1.2
|
WEB-камера
|
Организация видеосвязи
|
шт.
|
1
|
1.3
|
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный
|
Лазерный, цветной, A4, A3, Wi-FI
|
шт.
|
1
|
2
|
Презентационное оборудование
|
|||
3.1
|
Моноблочное интерактивное устройство
|
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением
|
шт.
|
1
|
3.2
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке
|
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок
|
шт.
|
1
|
4
|
Вспомогательное оборудование
|
|||
4.1
|
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток)
|
Подключение устройств к сети электропитания
|
шт.
|
6
|
5
|
Мебель
|
|||
5.1
|
Комплект мебели
|
комплект
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для оснащения коворкинга
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1.
|
Комплект мебели
|
комплект
|
1
|
|
2
|
ЖК телевизор с мобильной стойкой
|
75' LED
|
шт.
|
1
|
3
|
Ноутбук
|
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz;
Оперативная память не менее 8 Гб, предустановленная операционная система и офисное ПО, манипулятор типа мышь
|
шт.
|
5
|
4
|
Шахматная зона
|
комплект шахматных досок (не менее 3), шахматные часы
|
комплект
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для персонала
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1.
|
Мебель
|
1
|
||
1.1
|
Стол
|
шт.
|
6
|
|
1.2
|
Кресло
|
шт.
|
6
|
|
1.3
|
Шкаф для одежды
|
шт.
|
1
|
|
1.4
|
Шкаф для документов
|
шт.
|
3
|
|
1.5
|
Тумба
|
шт.
|
2
|
|
1.6
|
Тумба с ящиками
|
шт.
|
6
|
|
2.
|
Компьютерное оборудование
|
1
|
||
2.1
|
Ноутбук
|
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz;
Оперативная память не менее 8 Гб, предустановленная операционная система и офисное ПО, манипулятор типа мышь
|
шт.
|
6
|
2.2
|
Флипчарт магнитно-маркерный на треноге
|
шт.
|
1
|
|
2.3
|
Доска магнитно-маркерная настенная
|
Полимерная магнитно-маркерная доска
|
шт.
|
1
|
2.4
|
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный
|
Лазерный, цветной, A3, Wi-FI
|
шт
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Перечень оборудования для ресепшн
N п/п
|
Наименование
|
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1.
|
Компьютерное оборудование
|
1
|
||
1.1
|
ЖК телевизор с универсальным настенным креплением
|
42' LED
|
шт.
|
1
|
1.2
|
Моноблок с предустановленной операционной системой и офисным программным обеспечением, клавиатура и мышь
|
Компьютерное оборудование
|
шт.
|
1
|
1.3
|
МФУ (Копир, принтер, сканер), A3, ч/б, лазерный
|
Лазерный, цветной, A3, Wi-FI
|
шт
|
1
|
1.4
|
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток)
|
Используется для подключения к электросети мощных приборов
|
шт
|
3
|
2.
|
Мебель
|
1
|
||
2.1
|
Стойка ресепшн
|
шт.
|
1
|
|
2.2
|
Кресло
|
шт.
|
1
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".