См. Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2022 г. N 1/9750
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" - предлагаю:
1. Утвердить методики расчета показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
2. Предусмотреть применение методик расчета показателей (с годовой периодичностью расчета) "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" и "Количество погибших на 10 тыс. транспортных средств" начиная с отчета о реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" за 2022 год.
3. Считать утратившими силу распоряжения МВД России от 30 декабря 2021 г. N 1/15225 и N 1/15226.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение N 1
к распоряжению МВД России
от 29.08.2022 N 1/9750
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
Единица измерения - процент.
Периодичность расчета Показателя - годовая.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС <2>.
--------------------------------
<2> Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по Показателю осуществляется сотрудниками (работниками) ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" <3>, ответственными за проведение экспертизы результатов оказания услуг, отраженных в документе о приемке <4>.
--------------------------------
<3> Федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
<4> Статья 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Основные понятия и определения
Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия <5>:
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий <1> и их последствий;
--------------------------------
<1> Далее - "ДТП".
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП <2>;
--------------------------------
<2> Приказ Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях".
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
3. Порядок расчета Показателя
Показатель рассчитывается как интегральное (средне взвешенное) значение из оценок удовлетворенности безопасностью дорожного движения трех групп участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов.
Итоговое значение годового показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма значений его итоговых показателей, с учетом весовых коэффициентов, и определяется по формуле:
, (1)
где:
Pi(g) - итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
P1i(g) - значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
P2i(g) - значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
P3i(g) - значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
K1i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, процент:
, (2)
где:
КПвод.i - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
КПпас.i - количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
КПпеш.i - количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек.
K2i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, процент:
, (3)
где:
КПвод.i - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
КПпас.i - количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
КПпеш.i - количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек.
K3i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, процент:
, (4)
где:
КПвод.i - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
КПпас.i - количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
КПпеш.i - количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек.
3.1. Значение показателя P1i(g) определяется по формуле:
, (5)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, единица.
3.2. Значение показателя P2i(g) определяется по формуле:
, (6)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, единица.
3.3. Значение показателя P3i(g) определяется по формуле:
, (7)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, единица.
Значение годового итогового Показателя по Российской Федерации определяется усреднением значений показателя по субъектам Российской Федерации с учетом численности их населения по формуле:
, (8)
где:
Pрф(g) - значение показателя, характеризующего удовлетворенность безопасностью дорожного движения в отчетном (g-м) году, процент;
Pi(g) - значение показателя, характеризующего оценку удовлетворенности безопасностью дорожного движения i-го субъекта Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в отчетном (g-м) году, процент (формула 1);
Wi - доля населения в возрасте 18 лет и более i-го субъекта Российской Федерации во взрослом населении Российской Федерации, где , процент.
4. Источники информации и регламент расчета Показателя
Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.
Статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методологические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
Метод исследования - массовый социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI <2>.
--------------------------------
<2> Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение
к Методике расчета показателя
"Удовлетворенность безопасностью
дорожного движения" федерального проекта
"Безопасность дорожного движения"
Для каждой категории респондентов - водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов разрабатывается анкета, вопросы которой позволят оценить удовлетворенность безопасностью дорожного движения.
Для облегчения перевода мнений респондентов в количественную шкалу и получения на их основе комплексной оценки вопросы должны быть с готовым перечнем возможных вариантов ответа.
Шкалой оценки является шкала, выраженная в цифровой форме, в диапазоне от 1 до 5 баллов, где:
5 - "удовлетворен",
4 - "скорее удовлетворен",
3 - "затрудняюсь ответить",
2 - "скорее не удовлетворен",
1 - "не удовлетворен".
Анкета включает примерный перечень вопросов:
Категория респондентов: водители транспортных средств
1. Насколько Вы как водитель удовлетворены своим знанием законодательства в области дорожного движения (правила дорожного движения, законодательство об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)?
2. Насколько Вы как водитель удовлетворены качеством контроля (надзора) за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы как водитель удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы как водитель удовлетворены характеристиками безопасности транспортного средства, которым обычно пользуетесь (свойство транспортного средства предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде)?
5. Насколько Вы как водитель удовлетворены характеристиками безопасности других транспортных средств, участвующих в дорожном движении (свойство транспортных средств предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде)?
6. Насколько Вы как водитель удовлетворены техническим состоянием (исправностью) транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
7. Насколько Вы как водитель удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, наличием светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений?
8. Насколько Вы как водитель удовлетворены работой по совершенствованию организации дорожного движения, направленной на устранение затруднений в движении ("автомобильных пробок")?
Категория респондентов: пассажиры
1. Насколько Вы как пассажир удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством (контроля) надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы как пассажир удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством работы водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?
5. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством работы водителей такси?
6. Насколько Вы как пассажир удовлетворены характеристиками общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев (высота пола, ширина дверей, наличие достаточного количества мест для сидения, поручней, приспособленность для маломобильных пассажиров и пр.)?
7. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, посадочных площадок, остановочных павильонов?
8. Насколько вы как пассажир удовлетворены удобством имеющейся сети маршрутов движения автобусов, троллейбусов и трамваев?
Категория респондентов: пешеходы
1. Насколько Вы как пешеход удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы как пешеход удовлетворены отношением водителей к пешеходам?
3. Насколько Вы как пешеход удовлетворены качеством контроля (надзора) за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
4. Насколько Вы как пешеход удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
5. Насколько Вы как пешеход удовлетворены состоянием дорог и организацией дорожного движения, позволяющих своевременно заметить приближающиеся транспортные средства?
6. Насколько Вы как пешеход удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных переходов?
7. Насколько Вы как пешеход удовлетворены удобством работы пешеходных светофоров?
8. Насколько Вы как пешеход удовлетворены безопасностью используемых Вами пешеходных маршрутов к остановкам общественного транспорта, магазинам, местам проведения досуга?
Приложение N 2
к распоряжению МВД России
от 29.08.2022 N 1/9750
МЕТОДИКА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
Единица измерения - процент.
Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС <2>;
--------------------------------
<2> Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по Показателю осуществляется сотрудниками (работниками) ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" <3>, ответственными за проведение экспертизы результатов оказания услуг, отраженных в документе о приемке <4>.
--------------------------------
<3> Федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
<4> Статья 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Основные понятия и определения
Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия <5>:
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий <1> и их последствий;
--------------------------------
<1> Далее - "ДТП".
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП <2>;
--------------------------------
<2> Приказ Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Далее - "приказ Росстата от 4 июня 2021 г. N 305".
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
3. Порядок ежемесячного расчета Показателя
Показатель рассчитывается как интегральное (средне взвешенное) значение из оценок удовлетворенности безопасностью дорожного движения трех групп участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов.
Ежемесячное значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" для Российской Федерации представляет собой сумму значений его ежемесячных показателей, с учетом весовых коэффициентов, и определяется по формуле:
, (1)
где:
Pi(g) - значение показателя Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
P1i(g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
P2i(g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
P3i(g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
K1i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в Российской Федерации в g-м месяце, процент:
, (1.1)
где:
КПвод.i - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек;
КПпас.i - количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек;
КПпеш.i - количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек.
K2i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в Российской Федерации в g-м месяце, процент:
, (1.2)
где:
КПвод.i - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек;
КПпас.i - количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек;
КПпеш.i - количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек.
K3i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в Российской Федерации в g-м месяце, процент:
, (1.3)
где:
КПвод.i - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек;
КПпас.i - количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек;
КПпеш.i - количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м месяце, человек.
3.1. Значение показателя P1i(g) определяется по формуле:
, (2)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, единица.
3.2. Значение показателя P2i(g) определяется по формуле:
, (3)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, единица.
3.3. Значение показателя P3i(g) определяется по формуле:
, (4)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, единица.
4. Источники информации и регламент ежемесячного
расчета Показателя
Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.
Метод исследования - репрезентативный массовый социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI <1>;
--------------------------------
<1> Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации по Показателю - 8 рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Приложение
к Методике расчета показателя
"Удовлетворенность безопасностью
дорожного движения" федерального проекта
"Безопасность дорожного движения"
Для каждой категории респондентов - водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов разрабатывается анкета, вопросы которой позволят оценить удовлетворенность безопасностью дорожного движения.
Для облегчения перевода мнений респондентов в количественную шкалу и получения на их основе комплексной оценки вопросы должны быть с готовым перечнем возможных вариантов ответа.
Шкалой оценки является шкала, выраженная в цифровой форме, в диапазоне от 1 до 5 баллов, где:
5 - "удовлетворен",
4 - "скорее удовлетворен",
3 - "затрудняюсь ответить",
2 - "скорее не удовлетворен",
1 - "не удовлетворен".
Анкета включает примерный перечень вопросов:
Категория респондентов: водители транспортных средств
1. Насколько Вы как водитель удовлетворены своим знанием законодательства в области дорожного движения (правила дорожного движения, законодательство об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)?
2. Насколько Вы как водитель удовлетворены качеством контроля (надзора) за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы как водитель удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы как водитель удовлетворены характеристиками безопасности транспортного средства, которым обычно пользуетесь (свойство транспортного средства предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде)?
5. Насколько Вы как водитель удовлетворены характеристиками безопасности других транспортных средств, участвующих в дорожном движении (свойство транспортных средств предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде)?
6. Насколько Вы как водитель удовлетворены техническим состоянием (исправностью) транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
7. Насколько Вы как водитель удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, наличием светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений?
8. Насколько Вы как водитель удовлетворены работой по совершенствованию организации дорожного движения, направленной на устранение затруднений в движении ("автомобильных пробок")?
Категория респондентов: пассажиры
1. Насколько Вы как пассажир удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством (контроля) надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы как пассажир удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством работы водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?
5. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством работы водителей такси?
6. Насколько Вы как пассажир удовлетворены характеристиками общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев (высота пола, ширина дверей, наличие достаточного количества мест для сидения, поручней, приспособленность для маломобильных пассажиров и пр.)?
7. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, посадочных площадок, остановочных павильонов?
8. Насколько вы как пассажир удовлетворены удобством имеющейся сети маршрутов движения автобусов, троллейбусов и трамваев?
Категория респондентов: пешеходы
1. Насколько Вы как пешеход удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы как пешеход удовлетворены отношением водителей к пешеходам?
3. Насколько Вы как пешеход удовлетворены качеством контроля (надзора) за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
4. Насколько Вы как пешеход удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
5. Насколько Вы как пешеход удовлетворены состоянием дорог и организацией дорожного движения, позволяющих своевременно заметить приближающиеся транспортные средства?
6. Насколько Вы как пешеход удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных переходов?
7. Насколько Вы как пешеход удовлетворены удобством работы пешеходных светофоров?
8. Насколько Вы как пешеход удовлетворены безопасностью используемых Вами пешеходных маршрутов к остановкам общественного транспорта, магазинам, местам проведения досуга?
Приложение N 3
к распоряжению МВД России
от 29.08.2022 N 1/9750
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Количество погибших в ДТП".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю "Количество погибших в ДТП", является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Методика определяет источники данных для определения показателя "Количество погибших в ДТП", единицу измерения и алгоритм расчета.
Единица измерения показателя "Количество погибших в ДТП" - человек.
Периодичность формирования статистической информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - годовая.
Уровень агрегирования информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по показателю "Количество погибших в ДТП" обеспечивается посредством информационной системы МИАС <2>.
--------------------------------
<2> Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по показателю "Количество погибших в ДТП" осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <1>.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<1> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествия и признании утратившим силу нормативного правого акта МВД России".
Показатель "Количество погибших в ДТП" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Снижение значений показателя "Количество погибших в ДТП" оценивается положительно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" <3> - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
--------------------------------
<3> Далее - "ДТП".
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток.
3. Порядок расчета показателя "Количество погибших в ДТП"
КП = (ЧП / N) * 100000,
где:
КП - "Количество погибших в ДТП" в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном году), человек;
ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном году), человек;
N - численность постоянного населения Российской Федерации/субъекта Российской Федерации в среднем за год (в отчетном году), человек;
100000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы.
4. Источники информации и регламент расчета показателя
"Количество погибших в ДТП"
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
Расчет значения "N" осуществляется в соответствии с методикой "Численность населения субъекта Российской Федерации" за отчетный период (прошедший год) <2>.
--------------------------------
<2> Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - 15 февраля, уточненной информации по показателю - 15 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 4
к распоряжению МВД России
от 29.08.2022 N 1/9750
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫС. ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств", является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Методика определяет источники данных для определения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств", единицу измерения и алгоритм расчета.
Единица измерения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - человек.
Периодичность формирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - годовая.
Уровень агрегирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" обеспечивается посредством информационной системы МИАС <2>.
--------------------------------
<2> Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <1>.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<1> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествия и признании утратившим силу нормативного правого акта МВД России".
Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности эксплуатации транспортных средств и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Снижение значений показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" оценивается положительно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").
"Дорожно-транспортное происшествие" <3> - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
--------------------------------
<3> Далее - "ДТП".
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем <4>.
--------------------------------
<4> В целях данной Методики "Транспортное средство" - механическое транспортное средство (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), подлежащее учету в подразделениях Госавтоинспекции МВД России.
3. Порядок расчета показателя
"Погибшие на 10 тыс. транспортных средств"
ТР = (ЧП / ЗТ) * 10000,
где:
ТР - "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном году), человек;
ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном году), человек;
ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (по состоянию на конец отчетного года), единица;
10000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы.
4. Источники информации и регламент расчета показателя
"Погибшие на 10 тыс. транспортных средств"
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".
Статистические сведения для определения значения "ЗТ" содержатся в строке 2 графе 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 7 декабря 2017 г. N 810 (введена в действие приказом МВД России от 8 февраля 2018 г. N 79 (пункт 3.2 ФПСР).
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - 15 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 5
к распоряжению МВД России
от 29.08.2022 N 1/9750
МЕТОДИКА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для ежемесячного расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Количество погибших в ДТП".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю "Количество погибших в ДТП", является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Методика определяет источники данных для ежемесячного определения показателя "Количество погибших в ДТП", единицу измерения и алгоритм расчета.
Единица измерения показателя "Количество погибших в ДТП" - человек.
Периодичность формирования информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - ежемесячная.
Уровень агрегирования информации по ежемесячному показателю "Количество погибших в ДТП" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по показателю "Количество погибших в ДТП" обеспечивается посредством информационной системы МИАС <2>.
--------------------------------
<2> Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по показателю "Количество погибших в ДТП" осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <1>.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<1> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествия и признании утратившим силу нормативного правого акта МВД России".
Показатель "Количество погибших в ДТП" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Превышение прогнозного значения показателя "Количество погибших в ДТП", предусмотренного паспортом федерального проекта "Безопасность дорожного движения", оценивается отрицательно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" <3> - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
--------------------------------
<3> Далее - "ДТП".
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток.
3. Порядок ежемесячного расчета показателя
"Количество погибших в ДТП"
КП = (ЧП / N) * 100000,
где:
КП - "Количество погибших в ДТП" в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном месяце), человек;
ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном месяце, с нарастающим итогом с начала года), человек;
N - численность постоянного населения в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года, человек;
100000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы.
4. Источники информации и регламент расчета ежемесячного
показателя "Количество погибших в ДТП"
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
Расчет значения "N" осуществляется в соответствии с методикой "Численность населения субъекта Российской Федерации" за отчетный период (прошедший год) <2>.
--------------------------------
<2> Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - 8 рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Приложение N 6
к распоряжению МВД России
от 29.08.2022 N 1/9750
МЕТОДИКА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫС.
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для ежемесячного расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспорта".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств", является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Методика определяет источники данных для ежемесячного определения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств", единицу измерения и алгоритм расчета.
Единица измерения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - человек.
Периодичность формирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - ежемесячная.
Уровень агрегирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" обеспечивается посредством информационной системы МИАС <2>.
--------------------------------
<2> Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <1> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведении <2>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<2> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествия и признании утратившим силу нормативного правого акта МВД России".
Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности эксплуатации транспортных средств и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Превышение прогнозного значения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств", предусмотренного паспортом федерального проекта "Безопасность дорожного движения", оценивается отрицательно.
2. Основные понятия и определения <3>
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" <4> - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
--------------------------------
<4> Далее - "ДТП".
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем <5>.
--------------------------------
<5> В целях данной Методики "Транспортное средство" - механическое транспортное средство (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), подлежащее учету в подразделениях Госавтоинспекции МВД России.
3. Порядок ежемесячного расчета показателя
"Погибшие на 10 тыс. транспортных средств"
ТР = (ЧП / ЗТ) * 10000,
где:
ТР - "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном месяце), человек;
ЧП - число лиц, погибших в ДТП за отчетный период на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном месяце, с нарастающим итогом с начала года), человек;
ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (по состоянию на конец года, предшествующий отчетному), единица;
10000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы.
4. Источники информации и регламент ежемесячного расчета
показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств"
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".
Статистические сведения для определения значения "ЗТ" содержатся в строке 2 графе 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 7 декабря 2017 г. N 810 (введена в действие приказом МВД России от 8 февраля 2018 г. N 79 (пункт 3.2 ФПСР).
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации по показателю - 8 рабочий день месяца, следующего за отчетным.