МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 758
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53 (часть II), ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2020 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра
И.П.ДЕНИСОВ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 758
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2020 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).
Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
Государственный надзор в области гражданской обороны (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области гражданской обороны посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области гражданской обороны, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.
Государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.
К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса.
К категории значительного риска относится деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне.
К категории среднего риска относится деятельность следующих объектов надзора:
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны.
К категории низкого риска относится деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля
На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области гражданской обороны.
Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.
Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных
к определенной категории риска
N п/п
|
Наименование показателя
|
Кол-во объектов надзора, (ед.)
|
II
|
Категория высокого риска
|
|
1
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне
|
300
|
2
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты
|
3 208
|
3
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты
|
1 859
|
4
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса
|
1 051
|
Всего объектов категории высокого риска:
|
6418
|
|
II
|
Категория значительного риска
|
|
1
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне
|
1445
|
III
|
Категория среднего риска
|
|
1
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне
|
5432
|
2
|
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны
|
11023
|
Всего объектов категории среднего риска:
|
16455
|
|
IV
|
Категория низкого риска
|
|
1
|
деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
|
169626
|
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю
Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
2.4.1. Данные о результатах осуществления
государственного надзора в области
гражданской обороны
Государственному надзору подлежит 193944 объекта надзора.
В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:
высокого риска - 6418, это:
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели оборонно-промышленного комплекса;
значительного риска - 1445, это организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
среднего риска - 16455, это:
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;
низкого риска - 169626, это иные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области гражданской обороны запланировано 3875 проверок (2018 г. - 2417, увеличение на 60,3%).
Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 3619 проверок (3 квартала 2018 г. - 2657, увеличение на 36,2%), из них:
2635 - плановых (АППГ - 1616, увеличение на 63%);
984 - внеплановых (АППГ - 1041, уменьшение на 5,4%).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 967 проверок;
по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 9 проверки;
по требованиям органов прокуратуры - 8 проверок.
В ходе проведенных проверок выявлено 18188 нарушений обязательных требований (АППГ - 13254, увеличение на 37,2%).
По результатам надзорных мероприятий вручено 1650 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 1654, уменьшение на 0,2%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 64,8% (АППГ - 68,8%, уменьшение на 4%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 2061 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 1513, увеличение на 36,2%), из них на должностных лиц 1204 (АППГ - 834, увеличение на 44,3%) и на юридических лиц 857 (АППГ - 679, увеличение на 26,2%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области ГО) - 1354 протоколов (АППГ - 830, увеличение на 63,1%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 1132 лица (АППГ - 876, увеличение на 29,2%), из них должностных - 684 лица (АППГ - 551, увеличение на 24,1%) и юридических - 448 лиц (АППГ - 325, увеличение на 37,8%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ - 696 лиц (АППГ - 468, увеличение на 48,7%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 16817,78 тыс. руб. (АППГ - 10491,33 тыс. руб., увеличение на 60,3%).
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных
требований и их результаты
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.
Таблица 2
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
Наименование мероприятия
|
2019
|
|
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
X
|
|
проведено онлайн консультирований, раз
|
89
|
|
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
|
на нарушителей обязательных требований, ед.
|
1
|
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
|
3
|
|
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
|
223
|
|
размещено информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед.
|
27
|
|
воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел.
|
75
|
|
подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
231
|
|
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
|
44
|
|
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
|
127
|
|
Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед.
|
58584
|
|
Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед.
|
1090
|
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба
Таблица 3
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска
|
Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г.
|
Объем ущерба, причиненного на объектах надзора за 2018 г.
|
||
Зарегистрировано погибших людей, чел
|
Кол-во травмированных людей, чел
|
Прямой ущерб, млн. руб.
|
||
Высокий риск
|
6156
|
-
|
-
|
-
|
Значительный риск
|
1516
|
-
|
-
|
-
|
Средний риск
|
16217
|
-
|
-
|
-
|
Низкий риск
|
222672
|
-
|
-
|
-
|
На объектах надзора всех категорий риска за весь период осуществления указанного вида надзора негативных явлений - военных конфликтов - не зарегистрировано, в соответствии с чем в МЧС России отсутствуют сведения о количестве людей, погибших/пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о материальном ущербе.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям
Целями профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:
предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.
Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.
На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.
Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Таблица 4
Целевые количественные отчетные показатели оценки
Программы по годам
N п/п
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Значение показателя по годам
|
||
2020
|
проект
|
||||
2021
|
2022
|
||||
1.
|
Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности, не менее
|
процентов
|
50
|
53
|
55
|
2.
|
Увеличение количества выполненных мероприятий, предложенных предписаниями не менее чем на (по отношению к показателю 2019 года)
|
процентов
|
3
|
6
|
8
|
Приложение
к Программе
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2021 - 2022 ГОДЫ
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области гражданской обороны при осуществлении
государственного надзора в области гражданской
обороны на 2020 год
N п/п
|
Мероприятия по профилактике правонарушений
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1
|
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
1.1
|
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
|
февраль 2020 года
|
-
|
ДНПР
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
|
1.2
|
Актуализация перечней нормативных правовых актов.
|
в течение месяца после официального опубликования
|
-
|
ДНПР
|
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
|
1.3
|
Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем.
|
в течение 5 дней после утверждения, принятия решения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
2
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
2.1.
|
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.
|
до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год;
при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
|
-
|
ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС)
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).
Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций.
|
2.2
|
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
|
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства
|
в соответствии с планом проведения
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).
|
МЧС России
|
|||||
не реже 1 раза в полугодие.
Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
в соответствии с планом проведения
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
|||
2.3
|
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
|
постоянно
|
федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иными способами
|
ДНИР, ВНИИ ГОЧС,
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
2.4
|
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:
|
Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
|
|||
по итогам работы за 2019 год;
|
до 30 апреля 2020 года
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
|
в рамках проведения публичных мероприятий;
|
не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
|
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
|
не позднее 5 дней после обращения ДНПР
|
официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации
|
ДНПР
|
||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные
средства массовой информации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
3
|
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
3.1
|
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
|
1 раз в квартал
|
В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
|
||
3.2
|
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
|
в течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.3
|
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.
|
в течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.4
|
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
в течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.5
|
Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов.
|
январь - апрель 2020 года
по итогам работы за 2019 год
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.6
|
Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
до 30 апреля 2020 года
по итогам работы за 2019 год
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.7
|
Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
в течение 5-х дней после утверждения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
4
|
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
4.1
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны.
|
-
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
|
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
при осуществлении государственного надзора в области
гражданской обороны на 2021 - 2022 год
N п/п
|
Мероприятия по профилактике правонарушений
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1
|
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
1.1
|
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
|
1 раз в год. При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования
|
-
|
ДНПР
|
Размещение на официальном Интернет-портале МЧС России.
|
1.2
|
Размещение перечней нормативных правовых актов.
|
в течение 5 дней после принятия решения о публиковании
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
|
2
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
2.1
|
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований.
|
1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
2.2
|
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении.
|
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России.
|
в соответствии с планом проведения
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
|
Не реже 1 раза в полугодие.
Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
в соответствии с планом проведения
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
|||
2.3
|
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
|
постоянно
|
официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
3
|
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
3.1
|
Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
1 раз в год в апреле текущего года
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
|
3.2
|
Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
в течение 5-х дней после утверждения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
4
|
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
||||
4.1
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны.
|
-
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
|