См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 755

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2020 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается органами государственного пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53 ст. 8709.

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2020 год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы полковника внутренней службы Р.Ш. Еникеева.

Заместитель Министра
генерал-полковник внутренней службы
И.П.ДЕНИСОВ

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.19 N 755

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2020 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2020 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.

Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности, являются:

а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);

б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации) в лице их руководителей и их структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

в) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г) территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России (далее - органы ГПН), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Вид осуществляемого государственного надзора

Федеральный государственный пожарный надзор (статья 1, часть 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды

2.1. Подконтрольные субъекты

Органы ГПН осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами ГПН с применением риск-ориентированного подхода.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:

объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;

объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;

объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей.

К категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:

объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры.

К категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:

объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;

объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;

объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;

объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;

объекты метрополитенов;

аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;

автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;

учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы.

К категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:

многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

объекты, отнесенные к категории пожароопасности;

наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;

дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом.

К категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;

объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;

наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска;

К категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.

Федеральный государственный пожарный надзор в отношении территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора

На официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного пожарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в разделе Документы. Ознакомиться с указанным перечнем можно по ссылке:

https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.

2.3. Количество подконтрольных субъектов

Органы ГПН ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска.

Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска.

Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований.

Сведения о распределении объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска, определенное на основании сведений, представленных территориальными органами МЧС России, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения распределении объектов защиты,
отнесенных к определенной категории риска

N п/п
Наименование показателя
Кол-во объектов защиты, (ед.)
I
Категория чрезвычайно высокого риска
1
объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов
8076
2
объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей
51526
3
объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей
4525
Всего объектов категории чрезвычайно высокого риска:
64127
II
Категория высокого риска
1
объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования
47420
2
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска
13199
3
объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры
956
Всего объектов категории высокого риска:
61575
III
Категория значительного риска
1
объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска
42150
2
объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации
9891
3
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска
7135
4
объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска
662
5
объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций
18011
6
объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности
21892
7
объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы
2535
8
объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска
33653
9
многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров
415
10
объекты метрополитенов
538
11
аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты
379
12
автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты
8
13
учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы
2693
Всего объектов категории значительного риска:
139962
IV
Категория среднего риска
1
многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска
102050
2
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска
73609
3
объекты, отнесенные к категории пожароопасности
133973
4
наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности
10716
5
аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы
1904
6
дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом
69
Всего объектов категории среднего риска:
322321
V
Категория умеренного риска
1
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска
344023
2
объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности
175285
3
наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска
28983
Всего объектов категории умеренного риска:
548291
VI
Категория низкого риска
1
иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска
7312067

2.4. Данные о проведенных мероприятиях по надзору

Данные за 9 месяцев 2019 года о результатах осуществления федерального государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора подготовлены на основании форм 1-ГПН и 3-ГПН, установленных приказом МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".

2.4.1. Данные о результатах осуществления федерального
государственного пожарного надзора за выполнением
установленных требований пожарной безопасности

Сведения о проведенных плановых и внеплановых выездных проверках, выявленных и устраненных в ходе них нарушениях требований пожарной безопасности на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года приведены в таблице 2.

Таблица 2

Количество проведенных плановых и внеплановых выездных
проверок, выявленных и устраненных нарушений требований
пожарной безопасности

Наименование показателя
2018 г.
(9 мес.)
2019 г.
(9 мес.)
Прирост,
%
Количество объектов защиты (надзора), ед. <*>
1 985 606
1 970 970
-0,7
Запланировано проведение плановых проверок, ед.
77 601
117 225
51,1
Проведено плановых проверок, ед.
55 587
82 009
47,5
Проведено внеплановых выездных проверок <*>
93 526
92 153
-1,5
Выполнение плана проверок объектов защиты (надзора), %
71,6
70,0
-2,3
Выявлено нарушений ТПБ по результатам проведения плановых проверок, ед.
271 901
501 461
84,4
Выявлено нарушений ТПБ по результатам проведения внеплановых выездных проверок, ед. <*>
445 585
271 038
-39,2
Устранено нарушений ТПБ, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, ед. <*>
556 571
613 654
10,3
Выдано предписаний (бланков) об устранении нарушений ТПБ по результатам проведения плановых проверок
30 426
48 482
59,3
Вручено предписаний (бланков) по результатам проведения внеплановых выездных проверок, ед. <*>
49 299
35 821
-27,3
Процент выполнения предписаний органов ГПН согласно установленным срокам по результатам проверок, %
77,6
79,4
2,4
Направлено информацией о неудовлетворительном ПП состоянии, ед. <*>
75 775
58 293
-23,1

--------------------------------

Примечание: <*> Статистические данные приведены без учета объектов категории низкого риска.

Распределение выявленных (устраненных) нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты в Российской Федерации по группам приведено на рисунке 1.

Рисунок 1. Распределение выявленных нарушений требований
пожарной безопасности на объектах защиты по группам

Расчетные значения показателей, характеризующих результаты осуществления федерального государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации приведены в таблице 3.

Таблица 3

Расчетные значения показателей, характеризующих результаты
осуществления федерального государственного пожарного
надзора на территории Российской Федерации

Наименование показателя
2018 г.
(9 мес.)
2019 г.
(9 мес.)
Прирост,
%
Средние значения показателей в расчете на одного государственного инспектора по пожарному надзору
Количество объектов защиты (надзора), ед. <*>
190,3
188,9
-0,7
Количество проверок, ед. <*>
14,3
16,7
16,8
Количество предписаний (бланков) об устранении нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
7,6
8,1
5,7
Количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
68,8
74,0
7,7
Количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
53,3
58,8
10,3
Количество информацией о неудовлетворительном противопожарного состоянии, ед. <*>
7,3
5,6
-23,1
Средние значения показателей в расчете на одну проверку объекта защиты (надзора)
Количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
4,8
4,4
-7,8
Количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
3,7
3,5
-5,6
Средние значения показателей в расчете на одно предписание по устранению нарушений
Количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
9,0
9,2
1,8
Количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
7,0
7,3
4,3

--------------------------------

Примечание: <*> Статистические данные приведены без учета объектов категории низкого риска.

Распределение количества объектов защиты (надзора) по категориям рисков в Российской Федерации приведено на рисунке 2.

Рисунок 2. Распределение количества объектов защиты
(надзора) по категориям рисков

Распределение нарушений требований пожарной по категориям рисков на территории Российской Федерации приведено на рисунке 3.

Рисунок 3. Распределение нарушений требований пожарной
по категориям рисков

Распределение количества проверок противопожарного состояния объектов защиты (надзора) по категориям рисков на территории Российской Федерации приведено на рисунке 4.

Рисунок 4. Распределение количества проверок
противопожарного состояния объектов защиты (надзора)
по категориям рисков

2.4.2. Данные об административно-правовой деятельности
органов государственного пожарного надзора

Одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений.

Сведения об административно-правовой деятельности органов государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации приведены в таблице 4.

Таблица 4

Административно-правовая деятельность органов
государственного пожарного надзора федеральной
противопожарной службы

Наименование показателя
2018 г.
(9 мес.)
2019 г.
(9 мес.)
Прирост,
%
Составлено протоколов об административном правонарушении, ед.
134 269
143 624
7,0
Назначено государственными инспекторами по пожарному надзору административных наказаний в виде штрафа (кол-во), ед.
47 796
48 276
1,0
Назначено государственными инспекторами по пожарному надзору административных наказаний в виде штрафа (на сумму), тыс. руб.
840 473
816 212
-2,9
Назначено государственными инспекторами по пожарному надзору административных наказаний в виде предупреждений по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении (по статьям 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьям 14.44 - 14.46, 20.4), ед.
82 546
71 985
-12,8
Прекращено государственными инспекторами по пожарному надзору дел об административных правонарушениях, ед.
2 323
5 313
128,7
Направлено представлений в соответствии со ст. 29.13 КоАП Российской Федерации
52 494
47 770
-9,0
Отменено постановлений о назначении административных наказаний (кол-во), ед.
182
250
37,4
Отменено постановлений о назначении административных наказаний (на сумму), тыс. руб.
10 504
16 977
61,6
Исполнено постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа (кол-во), ед.
33 472
32 919
-1,7
Исполнено постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа (на сумму), тыс. руб.
832 263
473 043
-43,2

Долевое распределение количества принятых решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в Российской Федерации приведено на рисунке 5.

Рисунок 5. Долевое распределение количества принятых
решений по результатам рассмотрения дел
об административных правонарушениях

Распределение количества постановлений о наложении административных взысканий в отношении разных групп населения в Российской Федерации приведено на рисунке 6.

Рисунок 6. Распределение количества постановлений
о наложении административных взысканий в отношении
разных групп населения

Расчетные значения показателей административно-правовой деятельности органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы на территории Российской Федерации приведены в таблице 5.

Таблица 5

Расчетные значения показателей административно-правовой
деятельности органов государственного пожарного надзора

Наименование показателя
2018 г.
(9 мес.)
2019 г.
(9 мес.)
Прирост,
%
Средние значения показателей в расчете на одного государственного инспектора но пожарному надзору
Количество протоколов об административном правонарушении, ед.
12,87
13,76
7,0
Количество административных наказаний в виде штрафа, ед.
4,58
4,63
1,0
Количество административных наказаний в виде предупреждения, ед.
7,91
6,90
-12,8
Количество представлений в соответствии со ст. 29.13 КоАП Российской Федерации, ед.
5,03
4,58
-9,0
Количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа, ед.
3,21
3,15
-1,7
Средние значения показателей в расчете на одну проверку объекта защиты (надзора)
Количество протоколов об административном правонарушении, ед.
0,90
0.82
-8,4
Количество административных наказаний в виде штрафа, ед.
0,32
0,28
-13,5
Количество административных наказаний в виде предупреждения, ед.
0,55
0,41
-25,3
Количество представлений в соответствии со ст. 29.13 КоАП Российской Федерации, ед.
0,35
0,27
-22,1
Количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа, ед.
0,22
0,19
-15,8
Средние значения суммы штрафов в расчете на одно административное наказание в виде штрафа, тыс. руб.
Сумма штрафов на граждан
2,5
2,6
3,3
Сумма штрафов на должностных лиц
8,7
8,3
-4,3
Сумма штрафов на юридических лиц
132,4
132,2
-0,2
Средние значения суммы штрафов в расчете на одно исполненное постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, тыс. руб.
Сумма штрафов на граждан
3,5
2,3
-35,3
Сумма штрафов на должностных лиц
18,9
7,5
-60,6
Сумма штрафов на ПБОЮЛ
56,0
20,0
-64,3
Сумма штрафов на юридические лица
130,8
127,0
-2,9

Распределение средних значений показателей административно-правовой деятельности в расчете на одного государственного инспектора по пожарному надзору на территории Российской Федерации приведено на рисунке 7.

Рисунок 7. Распределение средних значений показателей
административно-правовой деятельности в расчете на одного
государственного инспектора по пожарному надзору

Распределение количества административных наказаний в отношении лиц, допустивших нарушения требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям рисков, в Российской Федерации приведено на рисунке 8.

Рисунок 8. Распределение количества административных
наказаний на объектах защиты, отнесенных
к категориям рисков

2.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и их результаты

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности за 9 месяцев 2019 года подготовлены на основании формы 6-ГПН, установленной приказом МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" и приведены в таблице 6.

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области пожарной безопасности

Таблица 6

Наименование мероприятия
2019
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
X
проведено онлайн консультирований, раз
1 145
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
на нарушителей обязательных требований, ед.
2 582
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
24
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед.
4 375
размещено информацией о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед.
753
воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел.
1 200
подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
6 005
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
567
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
2262
Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед.
440 068
Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед.
15 032

2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба

Приказом МЧС России от 08.10.2018 N 431 внесены изменения в приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий", вступившие в силу с 01.01.2019.

Прогнозируемые значения основных показателей обстановки с пожарами и их последствиям в Российской Федерации на 2019 год составляют:

пожаров - до 500 тысяч (2018 г. - 132,1 тыс.);

погибших - до 10 тысяч человек (2018 г. - 7,9 тыс. чел.);

травмированных - до 11 тысяч человек (2018 г. - 9,65 тыс. чел.).

За 10 месяцев 2019 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 422 417 пожаров.

Наибольшее количество пожаров 59,5% произошло на открытых территориях (сухая трава, камыш, мусор и т.д.), а также в зданиях жилого назначения, зданиях для временного пребывания людей и надворных постройках - 22,9%.

На объекты экономики и социальной сферы приходится 17,6% пожаров.

Статистика пожаров за 10 месяцев 2019 года на различных объектах на территории Российской Федерации приведена на рисунке 9.

Рисунок 9. Статистика пожаров на различных объектах
в Российской Федерации за 10 месяцев 2019 года

Основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем. По этой причине произошло 304 825 пожаров (72,2% от общего количества пожаров) (рисунок 10).

Рисунок 10. Распределение количества пожаров
по основным причинам

Основной причиной возникновения пожаров в зданиях и сооружениях является неосторожное обращение с огнем. По этой причине произошло 46 950 пожаров (38,1%). Значительное количество пожаров произошло по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования (30,9%) и неисправности печного отопления (16,5%) (рисунок 11).

Рисунок 11. Распределение количества пожаров
по основным причинам в зданиях и сооружениях

За 10 месяцев 2019 года на пожарах погибло 6 693 человека (увеличение на 13,3% по сравнению с прошлым годом, в 2018 году - 5 907 человек), в том числе 326 несовершеннолетних (2018 год - 314 несовершеннолетних, увеличение на 3,82%), получили травмы 7 646 человек (2018 год - 7 695 человек, снижение на 0,64%).

Наибольшее количество людей погибло на пожарах в зданиях жилого назначения - 90,5%.

Статистика погибших на пожарах за 10 месяцев 2019 года на различных объектах на территории Российской Федерации приведена на рисунке 12.

Рисунок 12. Статистика погибших на пожарах на разных
объектах в Российской Федерации за 10 месяцев 2019 года

Вследствие отравления токсичными продуктами горения погибло 4 011 человек (59,9% от общего количества), от неустановленных причин - 1 466 человек (21,9%), от воздействия высокой температуры - 662 человека (9,9%) (рисунок 13).

Рисунок 13. Основные причины гибели людей на пожарах

Сведения о пожарах и их последствиях по классам функциональной пожарной опасности объектов защиты в соответствии с их классификацией по функциональной пожарной опасности, установленной статьей 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123 "Технический регламент требованиях пожарной безопасности", приведены в таблице 7.

Таблица 7

Сведения о пожарах и их последствиях по классам
функциональной пожарной опасности объектов пожаров

Класс функциональной пожарной опасности зданий <1>
Кол-во пожаров,
ед.
Погибло людей,
чел.
Травмировано людей,
чел.
Прямой ущерб,
млн. руб.
Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные
38 492
3 510
1 947
2 078,36
Ф1.3 - многоквартирные жилые дома
29 281
2 092
2 901
839,50
Ф5.2 - складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивы, складских помещений
7 171
94
136
2 226,05
Ф5.1 - производственные здания, сооружений, производств и лабораторные помещения, мастерские
2 978
44
96
749,37
Ф3.1 - здания организаций торговли
2 340
3
39
951,24
Ф3.6 - физкультурно-оздоровительные, комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани
2 043
11
33
118,91
Ф4.3 - здания органов управления, проектно-конструкторских организаций, информационно- и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов
772
4
15
79,05
Ф3.2 - здания организаций общественного питания
588
5
35
155,78
Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдельного общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов
350
17
46
30,52
Ф3.5 - помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей
254
0
11
16,97
Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специальных домов престарелых и интернатов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интернатов.
235
2
11
20,73
Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организацией дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций
190
2
0
42,38
Ф2.1 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки с расчетным числом мест в закрытых помещениях
123
0
0
42,35
Ф3.4 - поликлиники и амбулатории
110
2
2
14,08
Ф3.7 - объекты религиозного назначения
60
0
11
8,33
Ф4.2 - здания образов, организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования
58
0
0
2,38
Ф2.3 - здания учреждений, театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спорт, сооружения с трибунами, библиотек на открытом воздухе
33
0
0
0,44
Ф2.2 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждений в закрытых помещениях
26
0
1
7,55
Ф3.3 - вокзалы
26
0
1
0,16
Ф2.4 - здания учреждений музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений на открытом воздухе
20
0
1
0,84
Ф4.4 - здания пожарных депо
4
0
0
2,27

--------------------------------

<1> Класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях и пожарных отсеках технологических процессов производства.

3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям

Целями профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности являются:

предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.

Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области являются:

выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорной органов и подконтрольных субъектов;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.

На основании Плана и проекта плана осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований органами государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.

IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются целевые количественные отчетные показатели, приведенные в таблице 8.

Таблица 8

Целевые количественные отчетные показатели оценки
Программы по годам

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя по годам
Базовый год 2019
2020
проект
2021
2022
1.
Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года
млрд. рублей
-
158,1
157,2
156,3
2.
Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года)
процент
-
28,45
30,95
33,45
3.
Процент выполнения предписаний
процент
81,5
83
84,5
86
4.
Увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований.
процент
значение 2019 года
4
6
8
5.
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
процент
значение 2019 года
5
7
9

В качестве целевых количественных показателей оценки Программы (позиции 1 - 3 таблицы 8) используются показатели приложения N 1 к государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 (далее - государственная программа):

экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);

сокращение количества лиц, погибших на пожарах.

Достижение значений отчетных показателей государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников государственной программы, но и всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

На основании изменений, внесенных приказом МЧС России от 08.10.2018 N 431 в приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий", в настоящее время готовится корректировка Показателей, подлежащая утверждению Правительством Российской Федерации.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение подконтрольных субъектов, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательств Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению подконтрольных субъектов могут стать с одной стороны полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления надзорной деятельности, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям, и неотвратимости наказания.

Таким образом, процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательного требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателей, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.

В 2020 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому году 2019 году. В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий по сравнению с базовым 2019 годом.

Также этим целям будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2020 году к базовому 2019 году и последующих 2021 - 2022 годах.

Информация о реализации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований Программы, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.

Приложение
к Программе

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО
НАДЗОРА НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
НА 2021 - 2022 ГОДЫ

План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области пожарной безопасности
при осуществлении федерального государственного
пожарного надзора на 2020 год

N п/п
Мероприятия по профилактике правонарушений
Сроки (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
февраль 2020 года
-
ДНПР
1.2
Актуализация перечней нормативных правовых актов.
в течение месяца после официального опубликования
-
ДНПР
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
1.3
Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем.
в течение 5 дней после утверждения, принятия решения
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
2
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1.
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.
до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год;
при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
-
ДНПР,
ФГБУ ВНИИПО МЧС России (далее - ВНИИПО)
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).
Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций.
2.2
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России
в соответствии с планом проведения
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).
не реже 1 раза в полугодие.
Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
в соответствии с планом проведения
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.3
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
постоянно
федеральные средства массовой информации, официальный интернет-портал МЧС России, иными способами
ДНПР,
ВНИИПО,
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.4
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:
Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
по итогам работы за 2019 год;
до 30 апреля 2020 года
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
в рамках проведения публичных мероприятий;
не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
не позднее 5 дней после обращения ДНПР
официальный интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации
ДНПР
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные средства массовой информации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
3
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
3.1
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
1 раз в квартал
В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
3.2
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
в течение года
-
ДНПР,
ВНИИПО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.3
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.
в течение года
-
ДНПР,
ВНИИПО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.4
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора
в течение года
-
ДНПР,
ВНИИПО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.5
Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов.
январь - апрель 2020 года
по итогам работы за 2019 год
-
ДНПР,
ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.6
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного пожарного надзора.
до 30 апреля 2020 года
по итогам работы за 2019 год
-
ДНПР,
ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.7
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного пожарного надзора.
в течение 5-х дней после утверждения
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
4
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
-
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области пожарной безопасности
при осуществлении федерального государственного пожарного
надзора на 2021 - 2022 год

N п/п
Мероприятия по профилактике правонарушений
Сроки (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
1 раз в год.
При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования
-
ДНПР
Размещение на официальном интернет-портале МЧС России.
1.2
Размещение перечней нормативных правовых актов.
в течение 5 дней после принятия решения о публиковании
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
2
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований.
1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР,
ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.2
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении.
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России.
в соответствии с планом проведения
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
Не реже 1 раза в полугодие.
Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
в соответствии с планом проведения
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.3
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
постоянно
официальный интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами
ДНПР,
ВНИИПО
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
3
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
3.1
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного пожарного надзора.
1 раз в год в апреле текущего года
ДНПР,
ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.2
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного пожарного надзора
в течение 5-х дней после утверждения
официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
4
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора
-
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".