См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2023 г. N 1056

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова.

Заместитель Министра -
главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 18 декабря 2023 г. N 1056

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2024 ГОД

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области гражданской обороны

Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ <1> "О гражданской обороне".

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2021, N 24, ст. 4188; 2023, N 16, ст. 2768.

МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее - обязательные требования).

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 <2>, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5394; 2021, N 49, ст. 8295; 2023, N 35, ст. 6650.

а) к категории высокого риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;

б) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;

в) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);

г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.

По состоянию на 30 сентября 2023 г. к категории высокого риска отнесено 2667 объектов надзора, к категории значительного риска - 4834 объекта, к категории среднего риска - 28934 объекта, к категории низкого риска - 82229 объектов.

Данные за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по форме 25-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены ниже.

Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2023 года в области гражданской обороны запланировано 1285 контрольных (надзорных) мероприятий (в плановом периоде 2022 г. - 1019, увеличение на 26,1%).

Всего за 9 месяцев 2023 года проведено 1614 контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2022 г. (далее - АППГ) - 1130, увеличение на 42,8%), из них:

а) 811 - плановых (АППГ - 761, увеличение на 6,5%);

б) 803 - внеплановых (АППГ - 369, увеличение на 117,6%).

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии со следующими основаниями:

а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований - 244 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 367, уменьшение на 33,5%);

б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 93 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 2, увеличение в 46 раз);

в) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации - 291 контрольное (надзорное) мероприятие (АППГ - 0);

г) в соответствии с требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - 149 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0);

д) в соответствии с выявлением соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, - 26 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0).

В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 13761 нарушение обязательных требований (АППГ - 4113, увеличение в 3,3 раза).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 927 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 487, увеличение на 90,3%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений обязательных требований составил 49,44% (АППГ - 61,15%, уменьшение на 11,71%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 1051 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 559, увеличение на 88%), из них на должностных лиц 525 (АППГ - 305, увеличение на 72,1% и на юридических лиц 526 (АППГ - 254, увеличение на 107%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 788 протоколов (АППГ - 335, увеличение на 135,2%), по статье 19.5 КоАП РФ - 254 протокола (АППГ - 221, увеличение на 14,9%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 600 лиц (АППГ - 376, увеличение на 59,5%), из них должностных - 373 лица (АППГ - 204, увеличение на 82,8%) и юридических - 227 лиц (АППГ - 172, увеличение на 31,9%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ - 460 лиц (АППГ - 225, увеличение на 104,4%), по статье 19.5 КоАП РФ - 138 лиц (АППГ - 149, уменьшение на 7,3%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 10203,860 тыс. руб. (АППГ - 5716,610 тыс. руб., увеличение на 78,5%).

1.2. Описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 14-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
за 9 месяцев 2023 года

Наименование мероприятия
2022
2023
АППГ, %
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
10634
9697
-8,8
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
на нарушителей обязательных требований, ед.
13
17
30,7
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
10
37
270
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети "Интернет", ед.
61
61
0
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
1522
5764
278,7
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
38
25
-34,2
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.
822
932
13,3
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
251
280
11,5
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
53
39
-26,4
Предоставлено консультаций в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.
5991
10358
72,9
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
340
916
169,4

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны
при осуществлении федерального государственного надзора
в области гражданской обороны на 2024 год

Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2023 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска
Количество военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций, ед.
Погибло людей, чел.
Кол-во получивших вред здоровью, чел.
Прямой ущерб, тыс. руб.
Высокий риск
24
51
110
227917,5
Значительный риск
0
0
0
0
Средний риск
0
0
0
0
Низкий риск
0
0
0
0

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились взрывы и разрушения (обрушения) в сооружениях, разливы нефти (нефтепродуктов), выброс опасных химических веществ, аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги, а также неготовность сил и средств к их ликвидации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2024 ГОД

Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год (далее - Программа профилактики) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.

На основании Плана территориальными органами МЧС России осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2024 год.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки
Программы профилактики по годам

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя по годам
базовый 2022 г.
2023
2024
9 мес.
12 мес.
1.
Увеличение процента выполнения предписаний, процент
58,83
49,44
(-9,39%)
-
1,5%
2.
Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению обязательных требований, процент
25612
25819
(0,8%)
-
3%
3.
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент
746
916
(22,8%)
-
1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2024 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2022 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2024 году к базовому 2022 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.

Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
в области гражданской обороны
при осуществлении федерального
государственного надзора в области
гражданской обороны на 2024 год

ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2024 ГОД

N п/п
Профилактическое мероприятие
Срок (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственное подразделение
Пояснение по порядку реализации
1. ИНФОРМИРОВАНИЕ
1.
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор)
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1007)
2.
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
3.
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
4.
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в области гражданской обороны (далее - обязательные требования), порядка отнесения объектов надзора к категориям риска
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
5.
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
До 1 сентября 2024 года
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
6.
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
В течение 15 дней после официального опубликования
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
7.
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
8.
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
9.
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
10.
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
11.
Размещение докладов о федеральном государственном надзоре
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
12.
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов
В течение года
-
ДНПР,
ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС),
главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России)
В порядке реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 630)
13.
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС,
ГУ МЧС России
В порядке реализации приказа МЧС России N 630
14.
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС,
ГУ МЧС России
В порядке реализации приказа МЧС России N 630
15.
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС,
ГУ МЧС России
В порядке реализации приказа МЧС России N 630
16.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике)
До 30 апреля 2024 года по итогам работы за 2023 год
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС
В порядке реализации приказа МЧС России N 630
17.
Размещение доклада о правоприменительной практике
До 30 апреля 2024 года по итогам работы за 2023 год
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
18.
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов
В течение года
-
ГУ МЧС России
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
19.
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований
В течение года по мере обращения граждан
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС,
ГУ МЧС России
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
20.
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
В течение года по мере поступления обращений
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС,
ГУ МЧС России
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007
5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ
21.
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
В течение года в соответствии с планами мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны ГУ МЧС России на 2024 год
-
ГУ МЧС России
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007, постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"