МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2020 г. N 964
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2021 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>, пунктом 6 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 <3>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53 (часть II), ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2021 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2021 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра -
главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 17.12.2020 N 964
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2021 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2. Сроки и этапы реализации Программы: 2021 год.
3. Проведение профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, осуществляется без утверждения программ профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
7. Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
8. Государственный надзор в области гражданской обороны (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
9. Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области гражданской обороны посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области гражданской обороны, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.
10. Государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.
11. В настоящее время с учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 г. N 864, к категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:
а) организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
б) организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
в) организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
г) организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса.
12. К категории значительного риска относится деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне.
13. К категории среднего риска относится деятельность следующих объектов надзора:
а) организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
б) организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны.
14. К категории низкого риска относится деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения
которых является предметом государственного контроля
15. На официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy.
16. Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
17. Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области гражданской обороны.
18. Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.
19. Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
20. Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в приложении N 1 к Программе.
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю
21. Данные за 9 месяцев 2019 г. и 9 месяцев 2020 г. о результатах осуществления государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
2.4.1. Данные о результатах осуществления государственного
надзора в области гражданской обороны
22. Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2020 года (9 месяцев) в области гражданской обороны запланировано 1438 проверок (в плановом периоде 2019 г. - 2579, уменьшение на 44,2%).
23. Всего за 9 месяцев 2020 г. проведено 1824 проверки (9 месяцев 2019 г. (далее - АППГ) - 3619, уменьшение на 49,5%), из них:
а) 1095 - плановых (АППГ - 2635 уменьшение на 58,4%);
б) 729 - внеплановых (АППГ - 984, уменьшение на 26,4%).
24. Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
а) по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 707 проверок (АППГ - 967, уменьшение на 26,8%);
б) по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 6 проверок (АППГ - 9, уменьшение на 33,3%);
в) по требованиям органов прокуратуры - 6 (АППГ - 8, уменьшение на 25,0%).
25. В ходе проведенных проверок выявлено 9368 нарушений обязательных требований (АППГ - 18188, уменьшение на 48,5%).
26. По результатам надзорных мероприятий вручено 920 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 1650, уменьшение на 44,2%).
27. Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 66,2% (АППГ - 64,8%, увеличение на 2,2%).
28. По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 1059 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 2061, уменьшение на 0,5%), из них на должностных лиц 547 (АППГ - 1204, уменьшение на 54,6%) и на юридических лиц 512 (АППГ - 857, уменьшение на 40,2%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области ГО) - 644 (АППГ - 1354, уменьшение на 52,4%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 418 (АППГ - 704, уменьшение на 40,6%).
29. К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 582 лица (АППГ - 1132, уменьшение на 48,6%), из них должностных - 317 лиц (АППГ - 684, уменьшение на 53,6%) и юридических - 265 лиц (АППГ - 448, уменьшение на 40,8%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ - 339 лиц (АППГ - 696, уменьшение на 51,3%).
30. Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 9075,4 тыс. руб. (АППГ - 16817,78 тыс. руб., уменьшение на 46,04%).
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных
требований и их результаты
31. Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 9 месяцев 2020 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в приложении N 2 к Программе.
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям и причиненного ущерба
32. На объектах надзора всех категорий риска за весь период осуществления указанного вида надзора негативных явлений - военных конфликтов - не зарегистрировано, в соответствии с чем в МЧС России отсутствуют сведения о количестве людей, погибших/пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о материальном ущербе.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию
рисков вреда охраняемым законом ценностям
33. Целями профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
в) предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;
г) устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.
34. Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;
г) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД
35. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2021 год (далее - План) приведен в приложении N 3 к Программе, на основании которого осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований надзорными органами ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
36. Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора.
37. Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области гражданской обороны.
38. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы, приведенные в приложении N 4 к Программе.
39. Информация о реализации профилактических мероприятий Программы, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.
Приложение N 1
к п. 20 Программы
СВЕДЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ОТНЕСЕННЫХ
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
Наименование показателя
|
Кол-во объектов надзора, (ед.)
|
I. Категория высокого риска
|
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне
|
261
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты
|
3 534
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты
|
1 798
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса
|
749
|
Всего объектов категории высокого риска:
|
6 342
|
II. Категория значительного риска
|
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне
|
1 237
|
III. Категория среднего риска
|
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне
|
5 693
|
Деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны
|
12 955
|
Всего объектов категории среднего риска:
|
18 648
|
IV. Категория низкого риска
|
|
Деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
|
167 462
|
Приложение N 2
к п. 31 Программы
ДАННЫЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2020 Г.
Наименование мероприятия
|
2019
|
2020
|
АППГ, %
|
|
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
X
|
X
|
X
|
|
проведено онлайн консультирований, раз
|
89
|
3797
|
4 166,3
|
|
Рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
|
на нарушителей обязательных требований, ед.
|
1
|
55
|
54
|
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
|
3
|
5
|
0,6
|
|
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
|
223
|
315
|
41,3
|
|
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
231
|
177
|
-23,4
|
|
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
|
44
|
130
|
195,4
|
|
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.
|
4092
|
3125
|
-23,6
|
|
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
|
1090
|
431
|
-60,4
|
|
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
|
127
|
190
|
49,6
|
|
Проведено профилактических бесед (инструктажей) в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.
|
58584
|
57331
|
-2,1
|
|
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
|
317
|
197
|
-37,8
|
Приложение N 3
к п. 35 Программы
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2021 ГОД
N п/п
|
Мероприятия по профилактике правонарушений
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Место реализации
|
Ответственные подразделения
|
Пояснения по порядку реализации
|
1. РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
|||||
1.1
|
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
|
Февраль 2021 года
|
-
|
ДНПР
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).
|
1.2
|
Актуализация перечней нормативных правовых актов.
|
В течение 15 дней после официального опубликования
|
-
|
ДНПР
|
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
|
1.3
|
Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем.
|
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
|||||
2.1
|
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.
|
До 30 апреля 2021 года по итогам работы за 2020 год; при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
|
-
|
ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС)
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).
Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций.
|
2.2
|
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
|
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России
|
В соответствии с планом проведения
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14 июня 2017 г. N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).
|
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
в соответствии с планом проведения
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
|||
2.3
|
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
|
Постоянно
|
Федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иные способы
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС,
|
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
|
Официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
2.4
|
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:
|
Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
|
|||
по итогам работы за 2020 год;
|
До 30 апреля 2021 года
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
|
в рамках проведения публичных мероприятий;
|
не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения
|
официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
|
|
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
|
не позднее 5 дней после обращения ДНПР
|
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||
официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации
|
ДНПР
|
||||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные средства массовой информации
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
||||
3. ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
|||||
3.1
|
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
|
1 раз в квартал
|
В рамках реализации приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
|
||
3.2
|
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований.
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.3
|
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.4
|
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
В течение года
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.5
|
Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов.
|
Январь - апрель 2021 года (по итогам работы за 2020 год)
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.6
|
Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
До 30 апреля 2021 года (по итогам работы за 2020 год)
|
-
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
|
3.7
|
Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
|
В течение 5 дней после утверждения
|
Официальный Интернет-портал МЧС России
|
ДНПР
|
-
|
4. ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
|
|||||
4.1
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны.
|
-
|
-
|
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
|
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
|
Приложение N 4
к п. 38 Программы
ЦЕЛЕВЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
N п/п
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Значение показателя по годам
|
|||
Базовый 2019 г.
|
2020
|
2021
|
|||
9 мес.
|
12 мес.
|
||||
1.
|
Выполнение предписаний, процент
|
64,8
|
66,2
(-2,2%)
|
-
|
2%
|
2.
|
Увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, процент
|
58584
|
57331
(-2,1%)
|
-
|
3,6%
|
3.
|
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент
|
317
|
197
(-37,8%)
|
-
|
1,2%
|