См. Документы Государственного таможенного комитета Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 1998 г. N 01-14/465
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПРИ РОЗЫСКЕ НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ
В целях организации эффективного взаимодействия таможенных органов и железных дорог для оперативного розыска не доставленных в таможенные органы назначения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, обязываю:
1. Начальников управлений ГТК России, начальников региональных таможенных управлений, начальников таможен, ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) принять к исполнению Протокол об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров (копия прилагается).
2. ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) в двухмесячный срок с даты подписания настоящего распоряжения осуществить подключение ГВЦ МПС России через ГНИВЦ ГТК России к электронной почте АС КДТ за счет ГТК России.
3. Московское таможенное управление (Н.А. Лютов) после подключения ГВЦ МПС России через ГНИВЦ ГТК России к электронной почте АС КДТ провести в течение месяца на базе Московской восточной таможни (В.А. Ивин) эксперимент по автоматизированному розыску по базе данных ГВЦ МПС России товаров, не доставленных железнодорожным транспортом.
4. По выполнении п. 3 настоящего распоряжения РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) по согласованию с ООУ (А.Ф. Епифанов) подготовить проект договора с ГВЦ МПС России об информационном обмене на основании статьи 6 Протокола о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России, приведенного в приложении к Протоколу, упомянутому в п. 1.
5. ООУ (А.Ф. Епифанов) в месячный срок с даты подписания настоящего распоряжения подготовить предложения по модификации АРМ "Доставка", необходимой для выполнения настоящего распоряжения.
6. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) в двухмесячный срок с даты подписания настоящего распоряжения произвести модификацию АРМ "Доставка", предусмотренную п. 5 настоящего распоряжения.
7. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) ввести в состав унифицированного комплекта нормативно - справочной информации Классификатор железнодорожных станций с привязкой к регионам деятельности таможенных органов.
8. Начальников региональных таможенных управлений, начальников таможен обеспечить своевременное предоставление информации для актуализации Классификатора железнодорожных станций в части привязки к регионам деятельности таможенных органов.
9. ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) обеспечить актуализацию Классификатора железнодорожных станций с привязкой к регионам деятельности таможенных органов на основании информации, предоставляемой таможенными органами в соответствии с п. 8 настоящего распоряжения и ГВЦ МПС России.
10. ООУ (А.Ф. Епифанов) выделить условный код для ГВЦ МПС России в соответствии с Классификатором таможенных органов ktam.dbf.
11. РИТТУ (А.Н. Чупланов) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) по согласованию с ГВЦ МПС России решить вопрос об обеспечении ГВЦ МПС России средствами защиты информации, используемыми в АСКДТ.
12. Финансовое управление (П.Г. Городецкий) и РИТТУ (А.Н. Чупланов) обеспечить финансирование работ по п. п. 2, 6, 7, 11 настоящего распоряжения в пределах объемов ассигнований на финансирование НИОКР, предусмотренных Приказом ГТК России N 183 от 01.04.1998.
Заместитель
Председателя Комитета
В.В.ШПАГИН
Приложение
к распоряжению ГТК России
от 27.04.1998 N 01-14/465
ПРОТОКОЛ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ РОЗЫСКЕ
НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации:
- руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации,
- принимая во внимание специфику перевозки товаров железнодорожным транспортом,
- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 г.),
- исходя из необходимости безусловного взыскания таможенных платежей при недоставлении товаров,
согласились о нижеследующем.
Статья 1. Ответственность железных дорог как перевозчика, принявшего товары к перевозке
В соответствии со статьями 144 и 40 Таможенного кодекса Российской Федерации железные дороги, участвующие в перевозке товаров под таможенным контролем, несут ответственность перед таможенными органами за товары, принятые к перевозке, включая уплату таможенных платежей.
Доставка товаров и документов на них должна быть произведена без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место, в сроки, установленные таможенным органом Российской Федерации в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
Железнодорожная станция отправления в обязательном порядке проставляет в графе 14 "Перевозчик" документа контроля за доставкой товаров (ДКД) или транзитной декларации (ТРД) штемпель станции, заверенный подписью ответственного работника станции.
Статья 2. О представлении документов
На основании статьи 11 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), в соответствии с которой при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, таможенные органы отправления требуют представления в обязательном порядке транспортных или товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.
В случае непредоставления необходимых документов таможенные органы отправления в отдельных случаях вправе задерживать перевозочные средства на пограничных железнодорожных станциях или возвращать их за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Статья 3. Ответственность железной дороги за утрату документов
Железная дорога несет ответственность за утрату таможенных (в том числе ДКД / ТРД) или иных документов на товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.