См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ НА 2018 ГОД

Направления, задачи

Ожидаемые результаты

Критерии и оценки достижения результата

Направление 1. Улучшение делового климата

Задача N 1.1.

- Сформирована новая модель работы по улучшению условий ведения бизнеса в России.

- Усовершенствованы процедуры предоставления государственных услуг в сфере осуществления предпринимательской деятельности

- Создан институт, обеспечивающий мониторинг, идентификацию и устранение нормативных ограничений в сфере улучшения инвестиционного климата.

- Сформирован единый план мероприятий по улучшению инвестиционного климата, организована работа по его мониторингу и оценке эффективности мероприятий.

- Сформирована система оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности

Улучшение условий ведения бизнеса

- Улучшены инструменты для развития регионального инвестиционного климата

- Не менее чем в 40% регионов наблюдается положительная динамика индекса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

- Обеспечено внедрение целевых моделей субъектами Российской Федерации на 95% с учетом изменений, которые будут внесены в 2018 году.

- Создана площадка для регулярного обмена лучшими практиками упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации

Задача N 1.2.

- Стандартизирована деятельность инфраструктуры поддержки МСП

- Ко всем 15-ти типам организаций инфраструктуры поддержки МСП, созданных в рамках программы поддержки МСП, утверждены требования.

- Созданы региональные реестры услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП

Формирование экосистемы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (МСП)

- Внедрены удобные сервисы для начала и ведения бизнеса субъектами МСП:

- реализован принцип "одного окна" для МСП (многофункциональные центры для бизнеса, центры оказания услуг "Мой бизнес");

- запущена онлайн платформа знаний и сервисов для бизнеса;

- создан МСП-бот

- В 80-ти субъектах Российской Федерации открыты центры оказания услуг "Мой бизнес" на базе банков и иных заинтересованных организаций и специализированные многофункциональные центры для бизнеса.

- Не менее 100 тыс. индивидуальных предпринимателей, граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и представителей малых предприятий прошли обучение с использованием платформы знаний и сервисов для бизнеса.

- Не менее 35 тыс. человек смогли открыть бизнес и открыть банковский счет онлайн на платформе знаний и сервисов для бизнеса.

- Количество пользователей сервиса МСП-бот составило 10 тысяч

Задача N 1.3.

- Обеспечено льготное кредитование субъектов МСП

- Объем выданных кредитов субъектам МСП по льготной ставке (6,5%) составляет не менее 25 млрд. рублей

Обеспечение доступного финансирования для МСП

- Обеспечено развитие системы предпринимательского микрофинансирования

- Предельный размер микрозайма для МСП увеличен до 5 млн. рублей (3 млн. рублей в 2017 году).

- Обеспечена докапитализация микрофинансовых организаций путем привлечения средств кредитных организаций не менее чем в 15-ти субъектах Российской Федерации

Задача N 1.4.

- Обеспечено международное признание национальной системы аккредитации

- Проведены переговоры и организационные действия, позволяющие Росаккредитации к 2019 году стать полноправным членом Международного форума по аккредитации (IAF)

Реформирование национальной системы аккредитации

Задача N 1.5.

- Обеспечено сокращение количества организаций с государственным участием

- Средний темп сокращения количества организаций с государственным участием в 2018 году составил 10 процентов

Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации

- Обеспечено сокращение имущества государственной казны Российской Федерации

- Динамика сокращения имущества государственной казны в 2018 году увеличилась до 21 процента

- Унифицирован порядок учета федерального имущества

- Подготовлено и направлено на утверждение в Правительство Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества"

- Торги по продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества переведены в электронную форму в рамках Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", порядок проведения таких торгов распространен на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении

- Подготовлен и направлен на утверждение в Правительство Российской Федерации Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

- Выполнен прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества

- Подготовлен отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2017 - 2019 гг. в 2017 году

- Определена целевая функция для федеральных государственных учреждений

- Целевые функции 100% федеральных государственных учреждений отражены на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети "Интернет"

- Созданы условия, позволяющие вовлекать объекты федерального недвижимого имущества, предоставленные на соответствующих правах федеральным учреждениям и унитарным предприятиям, в хозяйственный оборот в рамках инвестиционных отношений для реализации задачи по созданию активов федеральных организаций без привлечения бюджетного финансирования либо средств самих организаций

- Обеспечено принятие нормативных правовых актов, направленных на либерализацию процессов вовлечения федерального недвижимого имущества в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях и на исключение противоречий в действующем законодательстве:

- снятие запрета на согласование сделок с федеральными земельными участками, установленного до 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности", для целей вовлечения таких земельных участков в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях в интересах федеральных организаций - балансодержателей земельных участков;

- внесение изменений в Порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. N 505;

- дополнение статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации положениями о бесконкурсном предоставлении инвестору федерального земельного участка, являющегося предметом заключенного с инвестором инвестиционного договора

- Повышение качества формирования имущественного комплекса с целью эффективной подготовки к дальнейшей приватизации

- Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"

- Созданы условия для минимизации рисков незаконного вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности

- Увеличена доля земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в федеральной собственности, учтенных в ЕГРН

- Начата реализация пилотного проекта по созданию на территории Российской Федерации инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

- Обеспечена разработка и принятие Правительством Российской Федерации акта о создании инновационного научно-технологического центра

Задача N 1.6.

- Обеспечено проведение годовых общих собраний акционеров крупнейших компаний по итогам корпоративного года, в том числе с учетом обеспечения поступлений не менее 25% чистый прибыли компаний в федеральный бюджет в виде дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, по итогам отчетного периода (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу)

- Подготовлен отчет о проведении годовых общих собраний акционеров крупнейших компаний по итогам корпоративного года

Повышение качества корпоративного управления

- Подготовлены предложения о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля крупнейших компаний для избрания в 2019 году

- Подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля крупнейших компаний для избрания в 2019 году

- Обеспечено внедрение элементов передового корпоративного законодательства, включающего в том числе расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития)

- Направлены представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществах с государственным участием директивы Росимущества по вопросам избрания председателей советов директоров акционерных обществ с государственным участием, не включенных в Специальный перечень, составы которых сформированы в соответствующем корпоративном году, а также по размеру выплачиваемых дивидендов

- В акционерных обществах с государственным участием обеспечено внедрение основных принципов организации системы вознаграждения их руководящего состава, а также контроля и раскрытия информации о системе вознаграждения

- В отношении акционерных обществ с государственным участием подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации, утверждающие:

- Методические рекомендации по формированию вознаграждения руководящего состава отдельных юридических лиц;

- Методические рекомендации указаний по применению ключевых показателей оценки эффективности

Направление 2. Создание новых механизмов развития инфраструктуры

Задача N 2.1.

- Создана и запущена "фабрика" проектного финансирования

- Объем частных инвестиций в инвестиционные проекты предприятий реального сектора, реализуемые в рамках "фабрики" проектного финансирования, в 2018 году составил 87 млрд. рублей

Создание механизма поддержки инвестиционных проектов предприятий реального сектора экономики, направленного на развитие института проектного финансирования

Задача N 2.2.

- Увеличены объемы строительства инфраструктуры на территории Российской Федерации с помощью привлечения частного капитала

- Объем законтрактованных частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства в 2018 году составил более 600 млрд. рублей.

- Количество заключенных соглашений по проектам государственно-частного партнерства в 2018 году выше 1000 единиц

Развитие инфраструктуры на основе механизмов государственно-частного партнерства

- Усовершенствована информационная среда и механизмы государственно-частного партнерства, включая инфраструктурную ипотеку

- Сформирована организационно-методологическая, нормативно-правовая, финансовая база повышения качества подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства.

- Запущен информационный ресурс об инфраструктурных проектах, предлагаемых к реализации посредством механизма государственно-частного партнерства

Задача N 2.3.

- Реализована эффективная модель долгосрочного тарифного регулирования в части водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения

- До конца 2018 года разработана и утверждена нормативно-правовая база для тарифного регулирования отраслей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на основе бенчмаркинга

Регулирование тарифов и инвестиционных программ естественных монополий

- Обеспечено развитие культуры формирования инвестиционных программ естественных монополий

- Доля неиспользуемой вновь вводимой инфраструктуры по итогам 2018 года сократилась по отношению к 2017 году

Задача N 2.4.

- Реализованы меры по повышению энергоэффективности экономики

- За счет технологических факторов энергоемкость ВВП снизилась на 1,1% в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

- Доля производства возобновляемых источников электрической энергии генерирующими объектами в совокупном объеме производства электрической энергии составила 0,3% (0,21% по итогам 2017 года)

Повышение энергоэффективности экономики

Направление 3. Развитие отраслей экономики и повышение производительности труда

Задача 3.1.

- Рост производительности труда на пилотных предприятиях - участниках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (Программа)

- Программой охвачены не менее 150-ти предприятий в 15-ти субъектах Российской Федерации

Повышение производительности труда

- Сформирован институт повышения производительности труда для масштабирования результатов Программы и лучших практик

- Функционирует АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".

- Функционирует ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции

- Реализованы программы обучения в области повышения производительности труда

- В периметр обучения Программы вовлечено более 3 000 человек (представители органов региональной власти, сотрудники центров занятости населения, сотрудники пилотных предприятий)

Задача N 3.2.

- Разработана нормативно-правовая и методическая база для реализации сложных кооперационных проектов в области научно-технологического развития, которые не укладываются в требования действующих государственных программ

- Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, утверждающего:

- порядок создания технологических консорциумов;

- механизмы функционирования технологических консорциумов;

- определение перечня мер и порядка государственной поддержки технологических консорциумов.

- Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, утверждающего:

- типовые документы, связанные с деятельностью технологических консорциумов;

- методические рекомендации по созданию технологических консорциумов

Развитие технологических консорциумов

- Обеспечены условия технологического перевооружения традиционных отраслей, быстрого переноса новых/лучших технологических стандартов, процессов и практик, привлечения инвестиций и стимулирования спроса

- Запущен пилотный проект по созданию технологического консорциума в сфере развития автономного, подключенного, электрического транспорта

Задача N 3.3.

- Обеспечено формирование инновационных кластеров - лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня

- Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных заново или в результате модернизации имеющихся рабочих мест, в организациях - участниках кластеров-лидеров в 2018 году увеличено до 60 тысяч (накопительным итогом).

- Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в кластерах-лидерах составит в 2018 году не менее 420 млрд. рублей (накопительным итогом).

- Число технологических стартапов, получивших инвестиции, в кластерах-лидерах в 2018 году увеличено до 300 единиц

Стимулирование развития инновационного сектора экономики

- Сформирована среда развития частных российских транснациональных компаний в высокотехнологической сфере (Национальных чемпионов) путем содействия ускоренному росту компаний-лидеров и масштабов экспорта их продукции

- Количество Национальных чемпионов увеличено не менее чем до 80 компаний.

- Обеспечено взаимодействие Национальных чемпионов и инновационных кластеров с ведущими компаниями с государственным участием, институтами развития; оказана поддержка их участию в реализации Национальной технологической инициативы, программы "Цифровая экономика Российской Федерации", профильных государственных программах Российской Федерации

- Созданы условия для привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики, повышения инвестиционной привлекательности субъектов инновационной деятельности

- Разработаны нормативные правовые акты:

- по совершенствованию форм организации коллективных венчурных и прямых инвестиций и организационно-правовых форм ведения инновационного бизнеса;

- по регулированию краудфандинговой деятельности и поддержке ее развития;

- по расширению налоговых льгот для инвесторов по доходам от инвестиций в публичный инновационный сектор экономики

- Проведены мероприятия по привлечению инвесторов в венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, ориентированные на инвестирование в российские инновационные компании

- Разработана стратегия развития венчурного рынка Российской Федерации.

- Обеспечен отбор и поддержка высокотехнологичных компаний по выходу на биржу в целях эмиссии акций и облигаций.

- Разработаны понятийный аппарат и классификационные группировки по ОКВЭД2 и ОКПД2, определяющие понятие "Инновационный сектор экономики", в целях организации статистического учета

- В рамках реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием обеспечены условия для повышения эффективности осуществления высокотехнологических и инновационных проектов

- Обеспечено увеличение финансирования мероприятий программ инновационного развития госкомпаний в 2018 году до 1 400 млрд. рублей.

- Обеспечено увеличение финансирования исследований и разработок в госкомпаниях в 2018 году до 550 млрд. рублей.

- Проведено сопоставление уровня технологического развития и значений ключевых показателей эффективности ведущих компаний с государственным участием с уровнем развития и показателями ведущих компаний-аналогов.

- Оказано содействие в реализации 5 - 7 ключевых проектов компаний с государственным участием, обладающих наибольшим потенциалом для межотраслевой кооперации, в том числе с использованием "сквозных" и прорывных технологий

Задача N 3.4.

- Созданы условия для формирования эффективной системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в государственном секторе экономики

- Сформированы модельные внутренние документы научных и образовательных учреждений, регламентирующие управление интеллектуальной собственностью, и предложения по ключевым показателям эффективности руководящего состава таких учреждений, отражающие эффективность управления в сфере интеллектуальной собственности.

- Утверждены Рекомендации по управлению интеллектуальной собственностью в регионах.

- Подготовлены предложения по развитию образовательных направлений и увеличению числа бюджетных мест в Российской государственной академии интеллектуальной собственности (далее - РГАИС), формированию на базе РГАИС опорной образовательной организации в области интеллектуальной собственности.

- Внесены в Правительство Российской Федерации проекты Федеральных законов, направленные на:

- упрощение порядка взаимодействия с Роспатентом в части использования простой электронной подписи при подаче заявок, выдачи доверенности представителю, не являющемуся патентным проверенным, выдачи патентов и свидетельств в форме электронного документа и уточнение процедур контроля за использованием прав на наименование места происхождения товара (НМПТ);

- оптимизацию содержания государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности в части выделения из них информационного поиска при проведении экспертизы заявок на изобретения и полезные модели по существу.

- Утверждено Правительством Российской Федерации новое постановление по вопросу выдачи уполномоченными органами заключений, необходимых для регистрации НМПТ, что способствует созданию благоприятных условий для реализации права хозяйствующих субъектов осуществлять регистрацию НМПТ и приобретать исключительное право на ранее зарегистрированное НМПТ, расширению перечня товаров, в отношении которых может быть зарегистрировано НМПТ, а также приведен в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации перечень видов заключений, выдаваемых уполномоченными органами.

- Приказом Минэкономразвития России обеспечена возможность предоставления Роспатентом государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта в сети "Интернет" и Единого портала государственных услуг

Формирование современного рынка интеллектуальной собственности

Направление 4. Развитие человеческого капитала

Задача N 4.1.

- Определено реальное состояние национального рынка труда, включая перечень дефицитных профессий (специальностей).

- Сформированы дополнительные возможности поступления отдельных категорий иностранных граждан на обучение в российские ВУЗы.

- Введена балльная система для получения вида на жительство, зависящая, в том числе от суммы уплаченных налогов.

- Повышена вариативность форм занятости граждан, в том числе за счет снижения административных барьеров

- Доля иностранных граждан с высшим и средним профессиональным образованием в общем числе иностранных граждан, прибывших на постоянное место жительства, в 2018 году составляет не менее 45 процентов.

- Доля иностранных граждан в трудоспособном возрасте в общем числе иностранных граждан, прибывших на постоянное место жительства, в 2018 году составляет до 75 процентов.

- Доля иностранных квалифицированных и высококвалифицированных специалистов в общей численности иностранных работников в 2018 году составляет не менее 35 процентов.

- Доля работающих с применением гибких форм занятости в общей численности работающих по найму составит 4 процента

Формирование подхода к обеспечению экономики квалифицированными кадрами

Задача N 4.2.

- Созданы налоговые преференции компаниям, участвующим в развитии образовательных организаций, в том числе за счет формирования фондов целевого капитала

- Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

Создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в систему профессионального образования

- В сферу образования привлечены внебюджетные источники финансирования в целях развития инфраструктуры образовательных организаций, обновления материальной и учебно-лабораторной базы

- Доля внебюджетных средств в системе высшего образования увеличена в 2018 году до 35 процентов

Задача N 4.3.

- Обеспечен доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к средствам бюджета, предусмотренным на оказание услуг в социальной сфере населению

- Увеличен удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных (негосударственных) формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности.

- Увеличена доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых некоммерческим организациям, в общем объеме средств бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере

Развитие инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций

- Реализованы меры оказания финансовой поддержки некоммерческих организаций

- Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих финансовую поддержку некоммерческих организаций посредством конкурсного отбора, в 2018 году составляет не менее 80

- Реализованы меры оказания нефинансовой поддержки некоммерческих организаций

- Увеличено количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование.

- Увеличено число представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших обучение по вопросам оказания услуг в социальной сфере, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Направление 5. Развитие цифровой экономики

Задача N 5.1.

- Сформированы и внедрены в систему образования требования к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования

- Разработана модель компетенций цифровой экономики.

- Сформирован план по реализации модели компетенций в системе образования и на рынке труда.

- Протестирован порядок независимой оценки компетенций, в том числе в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее"

Обеспечение постоянного обновления кадрового потенциала цифровой экономики

- Внедрены и используются профили компетенций и персональные траектории развития участниками рынка труда

- Разработан формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития

- Обеспечено формирование цифровых компетенций граждан

- Разработаны онлайн-курсы по обеспечению "цифровой грамотности" трудоспособного населения по основным сквозным цифровым технологиям.

- Разработаны программы подготовки и переподготовки преподавателей для эффективного внедрения модели компетенций

Задача N 5.2.

- Решены первоочередные задачи по формированию комфортной нормативно-правовой среды для развития цифровой экономики

- Сняты ключевые правовые ограничения и сформированы отдельные правовые институты в основных сферах общественных отношений (в соответствии с планом мероприятий "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика")

Формирование комфортной нормативно-правовой среды для развития цифровой экономики

- Сформированы подходы к системному регулированию отношений в области цифровой экономики, а также механизм управления изменениями

- Разработаны концепции:

- комплексного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики;

- организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики

Задача N 5.3.

- Определен потенциал и потребность отраслей экономики и социальной сферы в цифровых платформах

- Определены ключевые отрасли экономики, а также соответствующие бизнес-процессы, в которых целесообразно первоочередное внедрение цифровых платформ.

- Сформирован план внедрения цифровых платформ в ключевых отраслях экономики и социальной сферы.

- Определен перечень действий по формированию благоприятных условий для создания и внедрения цифровых платформ в отраслях экономики и социальной сферы

Обеспечение условий для цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы

Задача N 5.4.

- Проведено исследование потребностей секторов экономики в применении решений на основе "сквозных" технологий и связанных с ними исследованиях и разработках

- В результате анализа потребностей секторов экономики в применении решений на основе "сквозных" технологий и связанных с ними исследованиях и разработках составлена матрица спроса и предложения

Реализация механизмов технологического развития в секторах экономики

- Проведен мониторинг потребностей секторов экономики в применении решений на основе "сквозных" технологий и связанных с ними исследованиях и разработках

- Опубликован регулярный отчет об изменении потребностей секторов и отраслей экономики в "сквозных" технологиях и связанных с ними исследованиях и разработках

Направление 6. Формирование национальной системы управления данными и совершенствование государственной статистики

Задача N 6.1.

- Разработаны концептуальная и нормативная основа для создания единой цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации и базовая модель построения эталонных данных для государственных нужд

- Утверждена онтология справочников данных для государственных нужд.

- Утвержден проект Положения о национальной системе управления мастер-данными.

- Разработана система обмена данными органов власти.

- Разработана концепция создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации.

- Разработаны функциональные и технические требования к цифровой аналитической платформе предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации (НСИ).

- Создан единый реестр форм и показателей, единая система нормативно-справочной информации (НСИ) и метаданных.

- Проведена инвентаризация форм отчетности, разработаны новые подходы к формированию отчетности.

- Разработаны методика выявления дублирования показателей и форм, регламент утверждения новых форм отчетности и внесения изменений в уже существующие формы

Формирование национальной системы управления данными

- Повышена эффективность применения общероссийских классификаторов как инструментов идентификации объектов цифровой экономики

- Приняты изменения закрепленных за Минэкономразвития России общероссийских классификаторов по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

- Предоставлены консультации по поступившим в Минэкономразвития России запросам в полном объеме и в установленные сроки.

- Сформирован план действий по совершенствованию применения закрепленных за Минэкономразвития России общероссийских классификаторов

- Созданы отечественные цифровые платформы сбора, обработки и распространения пространственных данных и данных дистанционного зондирования Земли из космоса (цифровые платформы и ДЗЗ), обеспечивающие потребности граждан, бизнеса и власти

- Утверждена "дорожная карта" создания инфраструктуры цифровых платформ на базе межведомственной единой территориально распределенной информационной системы ДЗЗ.

- Разработана "дорожная карта" нормативно-правового обеспечения внедрения сертифицированных данных ДЗЗ и пространственных данных в процессы государственного управления, уголовно-процессуального и административного делопроизводства, хозяйственной деятельности.

- Утверждена концепция создания федеральной сети геодезических станций, включая сервисы и географию их использования.

- Сформирована концепция, техническое задание и начата разработка государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы

Задача N 6.2.

- Повышено качество и усовершенствованы потребительские свойства статистической информации

- Повышено качество статистической информации по критериям точности, релевантности, своевременности и доступности.

- Повышена степень открытости, прозрачности и доступности статистической информации для потребителей

Совершенствование системы государственной статистики

- Разработана система показателей целей устойчивого развития Российской Федерации

- Обеспечено наполнение Глобальной базы данных ООН гармонизированными данными по показателям целей устойчивого развития Российской Федерации

- Усовершенствованы способы сбора и обработки данных Росстатом

- Обеспечено соответствие статистической методологии и практики принципам эффективности и международным стандартам.

- Проведена актуализация Федерального плана статистических работ

- Устранено дублирование информации, обеспечена комплексность, тематическая сбалансированность статистической информации, ее соответствие требованиям потребителей.

- Соблюдены сроки плана, обеспечена быстрота его актуализации

- Осуществлена подготовка к Всероссийской переписи населения в 2020 году

- В 2018 году проведена пробная перепись населения, в рамках которой протестированы различные способы сбора сведений о населении

Направление 7. Повышение эффективности региональной политики

Задача N 7.1.

- Разработана и утверждена стратегия пространственного развития Российской Федерации

- Разработан и согласован федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации проект Стратегии пространственного развития Российской Федерации.

- Утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации, включающая:

- "центры" экономического роста;

- типы территорий, обеспечивающих решение задач социально-экономического развития;

- эффективные (приоритетные) экономические специализации субъектов Российской Федерации;

- приоритетные направления развития инфраструктуры;

- механизмы реализации СПР.

- Утвержден План реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации

Совершенствование пространственной организации экономики и системы документов территориального планирования

- Повышена эффективность принятия управленческих решений в области развития территорий за счет улучшения качества подготовленных документов территориального планирования

- Определены требования к стандартам в сфере территориального планирования, требования к технологии подготовки 6-ти видов документов территориального планирования (как к услуге в сфере экономической деятельности), 6-ти видов документов территориального планирования (как к продукции) в соответствии с ОКВЭД и ОКПД (12 стандартов).

- Разработана методика расчета показателей возможного влияния планируемых к размещению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения на комплексное (в том числе социально-экономическое) развитие территории.

- Сокращены сроки согласования проектов внесения изменений в документы территориального планирования в электронном виде с 90 до 60 дней в случаях, установленных законодательством.

- Усовершенствованы требования к документам территориального планирования в электронном виде в федеральной государственной информационно-аналитической системе территориального планирования

Задача N 7.2.

- Разработаны стимулирующие механизмы саморазвития субъектов Российской Федерации

- Увеличена доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих рост доходов регионального бюджета

Стимулирование регионов к наращиванию собственного экономического потенциала и выработка мер, направленных на сокращение расходов на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации

- Разработана система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов и формирования рейтинга

- Определена доля субъектов Российской Федерации с высокой оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти

- Проведена инвентаризация полномочий субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к их исполнению

- Подготовлены предложения по осуществляемым регионами "собственным" полномочиям в части исключения (минимизации) требований федеральных актов к их осуществлению, дополнительного финансирования, в части целесообразности осуществления полномочий на другом уровне публичной власти, необходимости дополнительного методологического обеспечения

Задача N 7.3.

- Сформирована нормативно-правовая основа создания единого механизма развития территорий

- Разработан проект федерального закона, определяющего содержание и порядок применения единого механизма развития территорий, который установит критерии и порядок принятия решений о создании территорий с преференциальными условиями ведения предпринимательской деятельности, подходы к управлению, финансированию, оценке эффективности их деятельности, административные и регуляторные послабления, а также дифференцированный подход по предоставлению налоговых льгот.

- Разработан комплекс мер по формированию опорных зон развития и обеспечению информационного сопровождения продвижения экономических интересов Российской Федерации в ее Арктической зоне

Разработка единого механизма развития территорий

Задача N 7.4.

- Проведен комплекс мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и г. Севастополь

- Проведены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры и водообеспечения.

- Проведены мероприятия по развитию транспортного комплекса.

- Проведены мероприятия по формированию туристско-рекреационных кластеров.

- Проведены мероприятия по развитию социальной сферы.

- Разработаны меры по обеспечению межнационального единства.

- Приняты документы территориального планирования и градостроительного зонирования на всей территории Республики Крым и г. Севастополя

Создание условий для ускорения развития стратегически значимых и приоритетных территорий

- Подготовлены предложения по совершенствованию нормативной правовой базы на территориях Калининградской области, Магаданской области, Арктической зоны Российской Федерации и арктическом шельфе

- Разработаны нормативные правовые и организационные мероприятия для обеспечения функционирования стратегически значимых территорий, а также соответствующие нормативные правовые акты

- Завершено формирование новой системы управления особыми экономическими зонами (ОЭЗ)

- Объекты инфраструктуры ОЭЗ переданы в собственность 15-ти субъектов Российской Федерации.

- Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также соответствующие подзаконные акты.

- Возобновлена работа по принятию заявок от субъектов Российской Федерации на создание ОЭЗ и подготовку соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

- Утверждены правила отбора субъектов Российской Федерации в целях предоставления компенсации затрат на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ

- Проведен комплекс мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области

- Созданы условия для выполнения мероприятий по строительству объектов инженерных коммуникаций, здравоохранения, водообеспечения, газоснабжения и дорожного хозяйства.

- В рамках реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года Росмолодежью организованы экскурсионно-образовательные поездки для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации

- Сформированы новые возможности и ниши для бизнеса в моногородах

- Созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах (нарастающим итогом).

- За счет прямой поддержки Фонда развития моногородов в рамках реализации программ развития моногородов построены (реконструированы) инфраструктурные объекты в 15-ти моногородах.

- В рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в 150-ти моногородах, в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных.

- Разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в 200 моногородах.

- Разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов

- Осуществлена подготовка к проведению серии матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Калининградской области

- Созданы условия для обеспечения эффективного функционирования объектов спортивной инфраструктуры, возводимых в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году

- Формирование новой стратегии развития туристического потенциала субъектов Российской Федерации как одного из ключевых направлений социально-экономического развития регионов

- Проведен анализ туристского потока на территории Российской Федерации в региональном разрезе (в динамике за последние 5 лет) и состояния туристско-рекреационного комплекса в регионах Российской Федерации за аналогичный период времени.

- Проведено исследование по оценке зарубежного опыта (более 20-ти стран) в рамках оказания государственной поддержки в сфере туризма в целях его дальнейшего применения в российской практике

Направление 8. Развитие внешнеэкономической деятельности

Задача N 8.1.

- Запущен новый формат работы торговых представительств на основе страновых планов действий, обеспечивающий концентрацию ресурсов торговых представительств на наиболее перспективных отраслевых направлениях развития внешнеэкономической деятельности

- Подготовлены и утверждены 57 страновых планов действий на 2018 - 2020 годы.

- Подведены итоги и проведена оценка уровня результативности исполнения задач, включенных в страновые планы действий по пилотным странам.

- Продолжено внедрение проектного подхода, позволяющего сконцентрировать усилия на поддержке и продвижении внешнеэкономических проектов российских компаний.

- Внедрена новая методика оценки деятельности торговых представительств

Повышение эффективности работы торговых представительств в реализации внешнеэкономических интересов Российской Федерации

Задача N 8.2.

- Осуществлен комплекс государственных мер финансовой поддержки российского несырьевого экспорта

- Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ, в 2018 году составил 230 млрд. рублей.

- Число субъектов инфраструктуры, предоставляющих экспортное финансирование, в 2018 году составило 18 единиц.

- Количество контрактов и дополнительных соглашений, прошедших экспертизу в рамках сопровождения межправсоглашений по предоставлению государственных экспортных кредитов, в 2018 году составило 80 единиц

Развитие международной кооперации и экспорта

- Сформирована благоприятная экспортно ориентированная среда для ведения экспортной деятельности

- Функционируют не менее 35 точек присутствия АО "РЭЦ" в субъектах Российской Федерации, через которые реализуются программы по поддержке экспорта.

- Обеспечено взаимодействие между торговыми представительствами и представительствами (торговыми домами) АО "РЭЦ" в иностранных государствах

Задача N 8.3.

- Осуществлен переход в активную фазу реализации программ приграничного сотрудничества Россия - ЕС

- Количество проектов, реализуемых в рамках программ приграничного сотрудничества России - ЕС, в 2018 году составило 100 единиц

Стимулирование развития двусторонних связей и приграничного сотрудничества

- Расширен охват субъектов Российской Федерации, чьи интересы продвигаются в рамках международных мероприятий (международных форумов, конференций, рабочих форматов по линии межправительственных комиссий (МПК) и др.)

- Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в международных мероприятиях (международных форумах, конференциях, рабочих форматах в рамках МПК и др.), в 2018 году составило 60 единиц

- Сформированы условия для развития торгово-экономических отношений со странами Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Австралией

- Количество мероприятий по формированию внешнеэкономической стратегии Российской Федерации и позиции для переговоров на высшем, высоком и министерском уровнях в 2018 году составило не менее 120 единиц.

- Согласованы перечни приоритетных проектов не менее чем с 7 странами.

- Сформировано не менее 30-ти дорожных карт по реализации приоритетных проектов.

- Доля стран, с которыми имеются среднесрочные документы сотрудничества (от общего количества курируемых стран), в 2018 году составило не менее 11 процентов.

- С 3 странами разработаны Долгосрочные стратегии экономического сотрудничества.

- Утверждено 20 паспортов внешнеэкономических проектов.

- Устранено не менее 10-ти барьеров и ограничений на зарубежных рынках.

- Проведено не менее 3-х международных мероприятий в интересах российского бизнеса

- Созданы благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации со странами Европы и Северной Америки

- Обеспечено участие и выработаны позиции Российской Федерации в МПК - не менее 17 заседаний МПК в 2018 году.

- Увеличено количество решенных проблемных вопросов не менее 40 и поддержанных проектов в рамках работы МПК не менее 140 в 2018 году.

- Увеличены объемы несырьевого экспорта в страны Европы и Северной Америки. Число инициированных экспортных проектов в 2018 году составило не менее 70-ти на сумму более 910 млн. долл. США.

- Выработаны новые форматы двустороннего сотрудничества с государствами Европы, Северной Америки и ЕС в период применения ограничительных экономических мер

Задача N 8.4.

- Разработаны и/или приняты меры по формированию благоприятной правовой среды для обеспечения внешнеэкономических интересов Российской Федерации и по обеспечению соблюдения правил международной торговли в отношении российских товаров, услуг и инвестиций

- Обеспечен учет позиции и интересов Российской Федерации, в том числе по вопросам поддержки многосторонней торговой системы, борьбы с различными формами протекционизма и региональной экономической интеграции в документах по итогам мероприятий в рамках международных организаций.

- Проведена работа по продвижению приоритетных для Российской Федерации вопросов и инициатив на площадке Всемирной торговой организации (ВТО).

- Проведен мониторинг и выявлены меры членов ВТО, несоответствующие их обязательствам в ВТО в отношении Российской Федерации.

- Проведена работа по нейтрализации претензий членов ВТО в отношении мер, применяемых Российской Федерацией.

- Проведен анализ целесообразности начала переговоров по заключению соглашений о свободной торговле и соглашений по поощрению защиты инвестиций с учетом интересов Российской Федерации.

- Проведены переговоры по заключению соглашений о свободной торговле с отдельными странами

Обеспечение благоприятных условий доступа на внешние рынки и поддержка участников ВЭД

- Расширены возможности использования экспортерами результатов исследований, испытаний и сертификации, выполненных в России, для целей поставок товаров и услуг за рубеж

- Определены правила предоставления Росаккредитацией знака ILAC-MRA аккредитованным лицам, обслуживающим российских экспортеров.

- Росаккредитация стала полноправным членом PAC (Pacific-Asia Accreditation Cooperation) и IAF (International Accreditation Forum), подала заявку и получила подтверждение проведения в 2019 году аудита со стороны PAC в целях подписания договоренности о взаимном признании IAF MRA по стандарту ISO/IEC 17021. Введена процедура "витнессинга" при аккредитации органов по сертификации систем менеджмента по стандарту ISO/IEC 17021.

- На базе подведомственного Национального института по аккредитации Росаккредитацией осуществлен запуск новых перспективных программ аккредитации в сферах, определенных в соответствии с потребностями российских экспортеров

- Осуществлен полноформатный запуск работы Координационного центра по реализации принципов надлежащей лабораторной практики ОЭСР и обеспечению достоверности и сопоставимости результатов исследований на базе подведомственного Росаккредитации Национального института по аккредитации.

- Реализована первая часть совместного проекта с ОЭСР по расширению внедрения в России принципов надлежащей лабораторной практики и проведению аудита российской системы НЛП на соответствие принципам НЛП ОЭСР.

- Достигнуто соглашение с IHAF о совместных работах по аккредитации в целях сертификации халяльной продукции, поставляемой на экспорт в страны Персидского залива.

- Достигнуты соглашения и начаты на базе подведомственного Росаккредитации Национального института по аккредитации проекты совместной аккредитации с национальными органами по аккредитации стран - ключевых торговых партнеров России из стран дальнего зарубежья в целях упрощения прохождения процедур оценки соответствия российской продукции, поставляемой в указанные страны

Задача N 8.5.

- Осуществлено углубление евразийской интеграции и формирование единых рынков в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)

- Определены приоритеты евразийской интеграции в связи с председательством в 2018 году Российской Федерации в органах ЕАЭС.

- Количество принятых решений по устранению ограничений и изъятий на внутреннем рынке ЕАЭС в соответствии с "Дорожной картой" в 2018 году составляет не менее 17.

- Доля субстантивных решений, принятых Евразийской экономической комиссией, в 2018 году составляет не менее 45 процентов.

Представлена единая позиция Российской Федерации в органы ЕАЭС

Реализация экономических и интеграционных интересов Российской Федерации на постсоветском пространстве

- Обеспечена реализация приоритетных проектов в двустороннем и многостороннем форматах

- Реализован портфель страновых досье, в связи с чем темпы роста внешнеторгового оборота Российской Федерации со странами СНГ превосходят темпы роста внешнеторгового оборота стран СНГ с третьими странами.

- Доля выполненных проектов (мероприятий) в общем количестве проектов (мероприятий) по реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, предусмотренных к осуществлению в 2018 году и на ежегодной основе, составляет не менее 70 процентов

- Устранены ограничения при доступе на рынок (кроме ВТО)

- Доля устраненных барьеров из числа барьеров при доступе на рынок, о наличии которых сообщили участники ВЭД, по состоянию на 31 декабря предыдущего года составляет не менее 20 процентов

- Инициированы проекты российских участников ВЭД

- Доля инициатив, внесенных в повестку двусторонних отношений, от общего числа обращений за поддержкой участников ВЭД в 2018 году составляет не менее 70 процентов

Задача N 8.6.

- Обеспечена интеграция и координация продвижения российской экономической повестки на ключевых многосторонних площадках, включая международные организации и региональные комиссии системы ООН, "Группу двадцати", ОЭСР, ШОС, АТЭС, АСЕАН, БРИКС и другие многосторонние площадки

- Обеспечено продвижение повестки Российской Федерации на многосторонних площадках в следующих сферах: сотрудничество в сфере цифровой экономики, в том числе в электронной торговле, климат и устойчивое развитие, формирование условий для бизнеса и осуществления инвестиций, продвижение российских лучших практик, тематика женского предпринимательства.

- Обеспечен учет российских интересов в заключительных документах многосторонних площадок, в том числе учет интересов российских компаний и организаций.

- Запущено не менее 5-ти новых российских инициатив на многосторонних площадках

Координация и продвижение российской экономической повестки в международных организациях

- Обеспечена имплементация лучших практик международных организаций, включая ОЭСР, ООН, АТЭС и "Группой двадцати" в российское законодательство, а также привлечение финансового и экспертно-аналитического потенциала международных площадок с целью содействия экономическому развитию Российской Федерации

- Идентифицировано не менее 5 лучших практик международных организаций для имплементации в российское законодательство.

- Осуществлена экспертно-аналитическая поддержка разработки не менее 7-ми федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов.

- Проведена работа по повышению позиций Российской Федерации в приоритетных рейтингах международных организаций и площадок, в том числе путем предоставления достоверной информации о страновых показателях

Направление 9. Развитие стратегического целеполагания

Задача N 9.1.

- Разработан долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года

- Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года разработан, согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. На его основе разработаны региональные долгосрочные прогнозы, федеральные, региональные и отраслевые документы стратегического планирования

Переформатирование работы по подготовке макроэкономического прогноза

- Усовершенствован модельный инструментарий анализа и прогнозирования

- Созданы и доработаны модели, позволяющие в явном виде учесть эффекты денежно-кредитной и бюджетной политики при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и более точно оценить влияние структурных реформ на параметры социально-экономического развития Российской Федерации

- Реализованы новые способы публичного представления прогноза и коммуникации с широкой общественностью, в том числе с регионами и научным сообществом

- Подготовлены ежемесячные экономические мониторинги "Картина экономики", "Картина инфляции", "Картина промышленности", актуальные тематические обзоры.

- Проведена работа с регионами по вопросам прогнозирования, направленная на повышение согласованности региональных прогнозов социально-экономического развития с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

Задача N 9.2.

- Обеспечено применение проектных принципов при формировании и реализации государственных программ Российской Федерации

- Не менее 30% основных мероприятий государственных программ Российской Федерации сформированы в государственных программах Российской Федерации с применением проектных принципов.

- В составе государственных программ Российской Федерации подлежат мониторингу не более 1950 показателей (индикаторов)

Повышение значения государственных программ в бюджетном процессе, включая повышение эффективности и обоснованности расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

- Обеспечено отражение внебюджетных средств, привлеченных с целью финансирования и реализации основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (проектов, реализуемых в составе государственных программ Российской Федерации)

- Доля расходов внебюджетных средств в общем объеме финансирования государственных программ Российской Федерации составляет не менее 20 процентов

- Обеспечено повышение эффективности реализации государственных программ Российской Федерации

- Повышена эффективность реализации государственных программ Российской Федерации на 3% по сравнению с 2017 годом

- Обеспечено развитие взаимодействия между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в электронном виде (с применением аналитической информационной системы "Портал государственных программ Российской Федерации")

- Экспертиза государственных программ Российской Федерации (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, пилотных государственных программ) проводится только с применением аналитической информационной системы "Портал государственных программ Российской Федерации"

- Обеспечено развитие и внедрение инструментов анализа социально-экономической эффективности государственных программ

- Разработан проект Методических рекомендаций по оценке макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации.

- Подготовлены предложения по внедрению автоматизированной системы оценки макроэкономической эффективности госпрограмм в аналитической информационной системе "Портал государственных программ Российской Федерации"

- Сформированы предложения по расходам на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП) на очередной финансовый год и на плановый период по результатам работы Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, действующей на постоянной основе

- Сформированы предложения по расходам на реализацию ФАИП и ФЦП на очередной финансовый год и на плановый период в открытом режиме (коллегиально), что существенно повышает эффективность и обоснованность использования средств федерального бюджета

- ФАИП сформирована в разрезе государственных программ

- Соблюдается программный принцип при реализации ФАИП

- Осуществлен мониторинг за реализацией ФЦП и ФАИП, включая сбор информации о соблюдении сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, с использованием автоматизированной системы, функционирующей на сайте http://faip.economy.gov.ru

- Информация о соблюдении сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отображается в режиме реального времени, что позволяет принимать своевременные меры по снижению необоснованного роста объемов незавершенного строительства и повышению эффективности использования средств федерального бюджета в целом.

- Ежеквартальный доклад на заседании Правительства Российской Федерации о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации ФАИП

- Обеспечено внедрение механизма ведомственных целевых программ в качестве инструмента планирования и реализации процессной части госпрограмм

- Проанализированы проекты ведомственных целевых программ

- Обеспечен мониторинг реализации мероприятий досрочно прекращенных ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы

- Представлены и рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации ежеквартальные доклады, включающие информацию о ходе реализации мероприятий досрочно прекращенных с 2018 года ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы, и, при необходимости, предложения по повышению их эффективности

Задача N 9.3.

- Разработаны документы стратегического планирования федерального уровня в рамках компетенции Министерства

- Разработаны Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации.

- Утверждена Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года

Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП)

- Сформированы подходы и механизмы выявления и оценки вызовов и угроз экономической безопасности и оперативной выработки решений по оптимальному реагированию органов управления на вызовы, угрозы и внезапно возникающие риски в экономической сфере

- Разработано положение о Федеральной системе управления рисками в сфере экономической безопасности

- Разработаны механизмы оценки результативности и эффективности документов стратегического планирования (планирование и программирование) и эффективности деятельности участников стратегического планирования с использованием ФИС СП.

- Разработан и введен в эксплуатацию классификатор (справочник) показателей социально-экономического развития и состояния экономической безопасности Российской Федерации

- Уровень информатизации и автоматизации стратегического планирования Российской Федерации достиг 50 процентов

Задача N 9.4.

- Выделены направления работы (функции) Министерства, реализуемые в проектном формате

- По итогам анализа направлений работы (функций) Министерства уточнен ведомственный портфель проектов и программ

Дальнейшее внедрение проектного подхода в системе государственного управления

- Повышены компетенции в области проектного управления и вовлеченность сотрудников в проектную деятельность

- Динамика количества сотрудников, являющихся участниками ведомственных проектов и программ, которые прошли обучение в сфере проектного управления.

- На системной основе реализуются мероприятия по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников, являющихся участниками ведомственных проектов

- Создана "Фабрика идей" по поиску, созданию и сопровождению новых проектов Министерства

- На 5 ед. увеличено количество проектов, инициированных в рамках площадки по поиску, созданию и сопровождению новых проектов (программ), и включенных в портфель проектов и программ Министерства.

- Формирование и мониторинг ведомственных проектов и программ производятся с использованием автоматизированной информационной системы

- Создание механизма межпрограммных проектов

- Утвержден порядок разработки и реализации межпрограммных проектов

Задача N 9.5.

- Усовершенствован порядок формирования и реализации ФАИП

- Приняты постановления Правительства Российской Федерации и внесены изменения в приказ Минэкономразвития России, направленные на упрощение процедур формирования и реализации ФАИП (сокращение количества представляемых документов и отмена требования о повторном представлении ранее представленных документов, сокращение сроков по внесению изменений в ФАИП, не требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств более чем на 2 недели) и увеличение количества процедур по работе ФАИП, доступным в электронном виде

Повышение эффективности осуществления государственных капитальных вложений

- Обеспечено включение в ФАИП объектов вертикально интегрированных структур (с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей учета в ФАИП на 2018 год бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в такие объекты)

- Внесены изменения в приказ Минэкономразвития России.

- Разработана и направлена главным распорядителям средств федерального бюджета Форма представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития России сведений о содержащихся в информации о бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений.

- На сайте Минэкономразвития России размещена информация о бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций.

- Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации необходимые для включения объектов вертикально интегрированных структур в ФАИП

- Реализована "дорожная карта" по внедрению двухэтапной процедуры включения инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в ФАИП, предусматривающей подготовку на первом этапе обоснования инвестиций (в рамках совершенствования порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений)

- Внесен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", предусматривающий введение механизма обоснования инвестиций и внедрения механизма его технологического и ценового аудита.

- Разработаны соответствующие постановления Правительства Российской Федерации, позволяющие в 2019 году начать реализацию указанного механизма

- Усовершенствован механизм проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

- Приняты соответствующие постановления Правительства Российской Федерации

- Осуществлен анализ результатов проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов

- Подготовлены ежеквартальные доклады Министра на заседании Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов

- Проведен мониторинг коррупционных рисков при реализации крупных инвестиционных проектов

- Подготовлены и представлены ежеквартальные доклады в Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации о мониторинге коррупционных рисков при реализации крупных инвестиционных проектов

- Обеспечено проведение оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства

- В установленные сроки Минэкономразвития России проведена оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства на территории Российской Федерации

- Разработан механизм проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

- Принят порядок проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Направление 10. Повышение качества государственного управления

Задача N 10.1.

- Обеспечено дальнейшее развитие практики оказания государственных услуг на базе МФЦ с точки зрения расширения перечня предоставляемых услуг и уровня сервиса (клиентоориентированности)

- В МФЦ внедрено не менее двух новых, ранее не предоставлявшихся услуг федерального уровня.

- Обеспечена возможность предоставления в МФЦ нескольких государственных (муниципальных) услуг в рамках одного заявления, в том числе по 7-ми наиболее распространенным "жизненным ситуациям".

- Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг на базе МФЦ составляет более 90 процентов.

- Средний уровень соответствия МФЦ установленным требованиям и рекомендациям составляет не менее 70 процентов

Развитие многофункциональных центров (МФЦ) и повышение качества государственных услуг

Задача N 10.2.

- Обеспечено развитие практики предоставления государственных услуг в электронном виде

- Увеличена доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде

Внедрение новых механизмов в практику предоставления государственных услуг

- Обеспечено развитие практики предоставления государственных услуг сторонними организациями

- Увеличена доля государственных услуг, предоставляемых сторонними организациями

- Обеспечен обмен документами (сведениями) между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями

- Обеспечена возможность предоставления кредитным организациям не менее 20-ти документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия

- Внедрена "реестровая модель" предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности

- Подготовлена нормативная правовая основа для внедрения "реестровой модели" предоставления государственных услуг в сфере лицензирования

Задача N 10.3.

- Подготовлены предложения по созданию единого электронного окна господдержки

- Разработана "дорожная карта" по созданию реестра мер государственной поддержки.

- Подготовлены предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу

Создание прозрачной системы мер господдержки

Задача N 10.4.

- Обеспечено повышение качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра

- Доля государственных услуг Росреестра, предоставленных посредством МФЦ и иных организаций, привлекаемых к реализации функций по приему и выдаче документов, составила 90% от общего количества указанных услуг.

Повышение эффективности деятельности Росреестра

- Повышение Росреестра до 16-ой позиции в рейтинге федеральных органов исполнительной власти по уровню среднемесячной начисленной заработной платы сотрудников территориальных органов.

- 100% плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

- 15 процентное увеличение доли услуг по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, по сравнению с соответствующим значением показателя за 2017 год

- Реализованы мероприятия, связанные с проведением комплексных кадастровых работ

- Принят федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".

- В ЕГРН в результате выполнения комплексных кадастровых работ, профинансированных за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета "недвижимости (2014 - 2020 годы)" внесены сведения о земельных участках, расположенных в 13-ти субъектах Российской Федерации

Задача N 10.5

- В деятельность Росаккредитации внедрены новые информационные технологии, повышающие производительность труда в службе, упрощающие взаимодействие с заявителями, аккредитованными лицами, потребителями услуг аккредитованных лиц

- Завершена модернизация Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС 2.0).

- Внедрена электронная область аккредитации.

- Внедрена реестровая модель аккредитации, предполагающая отказ от выдачи аттестатов аккредитации и бланков сертификатов на бумажных носителях.

- Услуги по сокращению области аккредитации, прекращению аккредитации, а также подача заявления на аккредитацию переведены исключительно в электронный вид

Повышение эффективности деятельности Росаккредитации

- Внедрены новые инструменты осуществления государственного контроля в области аккредитации

- В практику надзорной деятельности Росаккредитации внедрена система индикаторов риска нарушения обязательных требований и осуществление систематического наблюдения за деятельностью аккредитованных лиц

- Снижены издержки Службы на выполнение обеспечивающих функций

- Осуществлен проект по передаче Федеральному Казначейству полномочий службы по ведению бюджетного учета и предоставлению бюджетной отчетности, занятые в этих процессах штатные единицы переданы в подразделения, осуществляющие выполнение основных задач Службы

Задача N 10.6.

- По отдельным видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок либо приняты нормативные правовые акты, предусматривающие отмену плановых проверок либо отмену вида контроля (надзора) как самостоятельного

- По не менее 50-ти видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок либо приняты нормативные правовые акты, предусматривающие отмену плановых проверок либо отмену вида контроля (надзора) как самостоятельного

Оптимизация контрольно-надзорной деятельности

- По отдельным видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок

- По массовым и социально значимым видам контроля (надзора) (не менее 15-ти видов) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок

- По отдельным видам контроля (надзора) утверждены и размещены в публичном доступе показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа

- Разработаны показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (не менее 40 видов контрольно-надзорной деятельности), ориентированные на минимизацию причиненного ущерба охраняемым законом ценностям (жизнь, здоровье, имущество и иное) в подконтрольных сферах

- На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью разработаны и утверждены паспорта показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба

- Минэкономразвития России обеспечено сопровождение разработки паспортов показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба.

- Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта разработаны и утверждены паспорта показателей (не менее 20-ти), в том числе методики расчета причиненного ущерба

- Внедрен стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и проведены проактивные мероприятия

- Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен первый уровень зрелости ведомственных систем профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, составляет 30 процентов.

- По видам контроля (надзора) опубликованы доклады:

- по типовым и массовым нарушениям с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя");

- по соблюдению обязательных требований, дающие соответствующие разъяснения ("как делать нужно (можно)").

- Проведены публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов в сети "Интернет"

- Составлены планы проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

- Не менее чем по 10-ти приоритетным видам регионального контроля (надзора) составлены планы проверок на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены

Задача N 10.7.

- Созданы технические контуры и проведено техническое проектирование электронной платформы разработки регуляторных решений, позволяющей перевести нормотворческую деятельность в цифровой формат с использованием современных технологий обмена информацией

- Завершено техническое описание автоматизируемых функций, включая модули совместной работы и интеллектуализации процесса нормотворчества, информационного и программного обеспечения системы, модели угроз информационной безопасности, а также подготовлены условия для перевода функционала платформы на программно-аппаратный комплекс, обеспечив полную прослеживаемость разработки нормативных правовых актов

Цифровизация нормотворческой деятельности

- Создана необходимая инфраструктура для оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также усовершенствован портал regulation.gov.ru в части создания для органов государственной власти субъектов Российской Федерации расширенного функционала для мониторинга федеральных инициатив

- 100% проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые могут оказать влияние на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, доводятся до органов государственной власти в электронном виде

Задача N 10.8.

- Обеспечено развитие практики проведения оценки регулирующего воздействия

- Не менее 40% замечаний, изложенных в заключениях об оценке регулирующего воздействия, учтены в рамках согласительных процедур.

Доля заключений с экономической (стоимостной) оценкой в общем количестве отрицательных заключений, составляет 30 процентов

Развитие "умного регулирования"

- Обеспечено развитие практики проведения оценки фактического воздействия

- Не менее чем в отношении 50% нормативных правовых актов принято решение о пересмотре по итогам оценки фактического воздействия

- Обеспечена своевременная и полная информация о проектах нормативных правовых актов, устанавливающих либо изменяющих обязательные требования, а также лучших практиках регулирования

- На портале regulation.gov.ru опубликовано 100% заключений об оценке регулирующего воздействия.

- 90% субъектов Российской Федерации публикуют информацию о лучших практиках регулирования в субъектах Российской Федерации на портале orv.gov.ru

- Обеспечен предварительный мониторинг и анализ проектов нормативных правовых актов, размещаемых на портале regulation.gov.ru, на предмет наличия в них положений, влияющих на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации

- 100% проектов нормативных правовых актов, размещенных на портале regulation.gov.ru в целях проведения оценки регулирующего воздействия, проанализированы на предмет наличия в них положений, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации

- Обеспечен учет позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов федерального уровня, устанавливающих обязательные требования, влияющие на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации

- В 100% субъектов Российской Федерации определен порядок и уполномоченные лица, курирующие работу по мониторингу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

- В работу по анализу проектов нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия вовлечено 60% субъектов Российской Федерации.

- Доля заключений об оценке регулирующего воздействия, содержащих выводы о наличии (отсутствии) избыточных требований, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, достигает 40% от общего количества отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

Направление 11. Повышение эффективности и результативности деятельности Минэкономразвития России

Задача N 11.1.

- Проведен аудит функционала и целей деятельности Министерства

- Сформулированы цели деятельности Министерства, декомпозированные на уровень структурных подразделений

Оптимизация функционала и развитие человеческого капитала Министерства

- Усовершенствована система управления человеческими ресурсами и развития человеческого капитала Министерства с применением ключевых показателей эффективности

- До 35% увеличена доля сотрудников, прошедших обучение в соответствии с планами индивидуального развития и по программам повышения квалификации.

- Подготовлены предложения по процедурам и моделям кадрового роста внутри Министерства.

- Разработаны предложения по внедрению системы ключевых показателей эффективности в Министерстве.

- 4 процесса кадровой службы переведены в формат "соглашений об уровне оказания услуг (SLA)": оформление командирований, оформление отпусков, выдача справок и копий документов, присвоение классных чинов)

- Проведен комплекс мероприятий по развитию корпоративной культуры и социальной ответственности

- Сформулированы миссия, видение и ценности Министерства.

- Усовершенствованы коммуникации в социально-культурной сфере Министерства.

- Проведены командообразующие мероприятия.

- Повышен уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия Министерства за счет создания новой рабочей среды в здании "Москва-Сити"

Задача N 11.2.

- Внедрены современные технологии обработки и анализа больших объемов данных с целью формирования единой информационной среды

- На 10% от уровня 2017 года сокращены сроки формирования формализованных итоговых решений Министерства.

- 100% руководителей имеют электронную подпись.

- Не менее 40% от объема всех документов согласованы и подписаны с использованием электронной подписи в системе электронного документооборота.

- Оптимизировано 10% бюджетных средств, предусмотренных на расходы на обеспечение функций Министерства, по сравнению с 2017 годом

Оптимизация административных процессов