См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ НА 2018 ГОД
Направления, задачи |
Ожидаемые результаты |
Критерии и оценки достижения результата |
Направление 1. Улучшение делового климата |
||
Задача N 1.1. |
- Сформирована новая модель работы по улучшению условий ведения бизнеса в России. - Усовершенствованы процедуры предоставления государственных услуг в сфере осуществления предпринимательской деятельности |
- Создан институт, обеспечивающий мониторинг, идентификацию и устранение нормативных ограничений в сфере улучшения инвестиционного климата. - Сформирован единый план мероприятий по улучшению инвестиционного климата, организована работа по его мониторингу и оценке эффективности мероприятий. - Сформирована система оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности |
Улучшение условий ведения бизнеса |
||
- Улучшены инструменты для развития регионального инвестиционного климата |
- Не менее чем в 40% регионов наблюдается положительная динамика индекса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. - Обеспечено внедрение целевых моделей субъектами Российской Федерации на 95% с учетом изменений, которые будут внесены в 2018 году. - Создана площадка для регулярного обмена лучшими практиками упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации |
|
Задача N 1.2. |
- Стандартизирована деятельность инфраструктуры поддержки МСП |
- Ко всем 15-ти типам организаций инфраструктуры поддержки МСП, созданных в рамках программы поддержки МСП, утверждены требования. - Созданы региональные реестры услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП |
Формирование экосистемы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (МСП) |
||
- Внедрены удобные сервисы для начала и ведения бизнеса субъектами МСП: - реализован принцип "одного окна" для МСП (многофункциональные центры для бизнеса, центры оказания услуг "Мой бизнес"); - запущена онлайн платформа знаний и сервисов для бизнеса; - создан МСП-бот |
- В 80-ти субъектах Российской Федерации открыты центры оказания услуг "Мой бизнес" на базе банков и иных заинтересованных организаций и специализированные многофункциональные центры для бизнеса. - Не менее 100 тыс. индивидуальных предпринимателей, граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и представителей малых предприятий прошли обучение с использованием платформы знаний и сервисов для бизнеса. - Не менее 35 тыс. человек смогли открыть бизнес и открыть банковский счет онлайн на платформе знаний и сервисов для бизнеса. - Количество пользователей сервиса МСП-бот составило 10 тысяч |
|
Задача N 1.3. |
- Обеспечено льготное кредитование субъектов МСП |
- Объем выданных кредитов субъектам МСП по льготной ставке (6,5%) составляет не менее 25 млрд. рублей |
Обеспечение доступного финансирования для МСП |
||
- Обеспечено развитие системы предпринимательского микрофинансирования |
- Предельный размер микрозайма для МСП увеличен до 5 млн. рублей (3 млн. рублей в 2017 году). - Обеспечена докапитализация микрофинансовых организаций путем привлечения средств кредитных организаций не менее чем в 15-ти субъектах Российской Федерации |
|
Задача N 1.4. |
- Обеспечено международное признание национальной системы аккредитации |
- Проведены переговоры и организационные действия, позволяющие Росаккредитации к 2019 году стать полноправным членом Международного форума по аккредитации (IAF) |
Реформирование национальной системы аккредитации |
||
Задача N 1.5. |
- Обеспечено сокращение количества организаций с государственным участием |
- Средний темп сокращения количества организаций с государственным участием в 2018 году составил 10 процентов |
Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации |
||
- Обеспечено сокращение имущества государственной казны Российской Федерации |
- Динамика сокращения имущества государственной казны в 2018 году увеличилась до 21 процента |
|
- Унифицирован порядок учета федерального имущества |
- Подготовлено и направлено на утверждение в Правительство Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" |
|
- Торги по продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества переведены в электронную форму в рамках Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", порядок проведения таких торгов распространен на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении |
- Подготовлен и направлен на утверждение в Правительство Российской Федерации Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" |
|
- Выполнен прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества |
- Подготовлен отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2017 - 2019 гг. в 2017 году |
|
- Определена целевая функция для федеральных государственных учреждений |
- Целевые функции 100% федеральных государственных учреждений отражены на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети "Интернет" |
|
- Созданы условия, позволяющие вовлекать объекты федерального недвижимого имущества, предоставленные на соответствующих правах федеральным учреждениям и унитарным предприятиям, в хозяйственный оборот в рамках инвестиционных отношений для реализации задачи по созданию активов федеральных организаций без привлечения бюджетного финансирования либо средств самих организаций |
- Обеспечено принятие нормативных правовых актов, направленных на либерализацию процессов вовлечения федерального недвижимого имущества в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях и на исключение противоречий в действующем законодательстве: - снятие запрета на согласование сделок с федеральными земельными участками, установленного до 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности", для целей вовлечения таких земельных участков в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях в интересах федеральных организаций - балансодержателей земельных участков; - внесение изменений в Порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. N 505; - дополнение статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации положениями о бесконкурсном предоставлении инвестору федерального земельного участка, являющегося предметом заключенного с инвестором инвестиционного договора |
|
- Повышение качества формирования имущественного комплекса с целью эффективной подготовки к дальнейшей приватизации |
- Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" |
|
- Созданы условия для минимизации рисков незаконного вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности |
- Увеличена доля земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в федеральной собственности, учтенных в ЕГРН |
|
- Начата реализация пилотного проекта по созданию на территории Российской Федерации инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
- Обеспечена разработка и принятие Правительством Российской Федерации акта о создании инновационного научно-технологического центра |
|
Задача N 1.6. |
- Обеспечено проведение годовых общих собраний акционеров крупнейших компаний по итогам корпоративного года, в том числе с учетом обеспечения поступлений не менее 25% чистый прибыли компаний в федеральный бюджет в виде дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, по итогам отчетного периода (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу) |
- Подготовлен отчет о проведении годовых общих собраний акционеров крупнейших компаний по итогам корпоративного года |
Повышение качества корпоративного управления |
||
- Подготовлены предложения о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля крупнейших компаний для избрания в 2019 году |
- Подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля крупнейших компаний для избрания в 2019 году |
|
- Обеспечено внедрение элементов передового корпоративного законодательства, включающего в том числе расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития) |
- Направлены представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществах с государственным участием директивы Росимущества по вопросам избрания председателей советов директоров акционерных обществ с государственным участием, не включенных в Специальный перечень, составы которых сформированы в соответствующем корпоративном году, а также по размеру выплачиваемых дивидендов |
|
- В акционерных обществах с государственным участием обеспечено внедрение основных принципов организации системы вознаграждения их руководящего состава, а также контроля и раскрытия информации о системе вознаграждения |
- В отношении акционерных обществ с государственным участием подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации, утверждающие: - Методические рекомендации по формированию вознаграждения руководящего состава отдельных юридических лиц; - Методические рекомендации указаний по применению ключевых показателей оценки эффективности |
|
Направление 2. Создание новых механизмов развития инфраструктуры |
||
Задача N 2.1. |
- Создана и запущена "фабрика" проектного финансирования |
- Объем частных инвестиций в инвестиционные проекты предприятий реального сектора, реализуемые в рамках "фабрики" проектного финансирования, в 2018 году составил 87 млрд. рублей |
Создание механизма поддержки инвестиционных проектов предприятий реального сектора экономики, направленного на развитие института проектного финансирования |
||
Задача N 2.2. |
- Увеличены объемы строительства инфраструктуры на территории Российской Федерации с помощью привлечения частного капитала |
- Объем законтрактованных частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства в 2018 году составил более 600 млрд. рублей. - Количество заключенных соглашений по проектам государственно-частного партнерства в 2018 году выше 1000 единиц |
Развитие инфраструктуры на основе механизмов государственно-частного партнерства |
||
- Усовершенствована информационная среда и механизмы государственно-частного партнерства, включая инфраструктурную ипотеку |
- Сформирована организационно-методологическая, нормативно-правовая, финансовая база повышения качества подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства. - Запущен информационный ресурс об инфраструктурных проектах, предлагаемых к реализации посредством механизма государственно-частного партнерства |
|
Задача N 2.3. |
- Реализована эффективная модель долгосрочного тарифного регулирования в части водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения |
- До конца 2018 года разработана и утверждена нормативно-правовая база для тарифного регулирования отраслей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на основе бенчмаркинга |
Регулирование тарифов и инвестиционных программ естественных монополий |
||
- Обеспечено развитие культуры формирования инвестиционных программ естественных монополий |
- Доля неиспользуемой вновь вводимой инфраструктуры по итогам 2018 года сократилась по отношению к 2017 году |
|
Задача N 2.4. |
- Реализованы меры по повышению энергоэффективности экономики |
- За счет технологических факторов энергоемкость ВВП снизилась на 1,1% в 2018 году по сравнению с 2017 годом. - Доля производства возобновляемых источников электрической энергии генерирующими объектами в совокупном объеме производства электрической энергии составила 0,3% (0,21% по итогам 2017 года) |
Повышение энергоэффективности экономики |
||
Направление 3. Развитие отраслей экономики и повышение производительности труда |
||
Задача 3.1. |
- Рост производительности труда на пилотных предприятиях - участниках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (Программа) |
- Программой охвачены не менее 150-ти предприятий в 15-ти субъектах Российской Федерации |
Повышение производительности труда |
||
- Сформирован институт повышения производительности труда для масштабирования результатов Программы и лучших практик |
- Функционирует АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда". - Функционирует ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции |
|
- Реализованы программы обучения в области повышения производительности труда |
- В периметр обучения Программы вовлечено более 3 000 человек (представители органов региональной власти, сотрудники центров занятости населения, сотрудники пилотных предприятий) |
|
Задача N 3.2. |
- Разработана нормативно-правовая и методическая база для реализации сложных кооперационных проектов в области научно-технологического развития, которые не укладываются в требования действующих государственных программ |
- Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, утверждающего: - порядок создания технологических консорциумов; - механизмы функционирования технологических консорциумов; - определение перечня мер и порядка государственной поддержки технологических консорциумов. - Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, утверждающего: - типовые документы, связанные с деятельностью технологических консорциумов; - методические рекомендации по созданию технологических консорциумов |
Развитие технологических консорциумов |
||
- Обеспечены условия технологического перевооружения традиционных отраслей, быстрого переноса новых/лучших технологических стандартов, процессов и практик, привлечения инвестиций и стимулирования спроса |
- Запущен пилотный проект по созданию технологического консорциума в сфере развития автономного, подключенного, электрического транспорта |
|
Задача N 3.3. |
- Обеспечено формирование инновационных кластеров - лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня |
- Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных заново или в результате модернизации имеющихся рабочих мест, в организациях - участниках кластеров-лидеров в 2018 году увеличено до 60 тысяч (накопительным итогом). - Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в кластерах-лидерах составит в 2018 году не менее 420 млрд. рублей (накопительным итогом). - Число технологических стартапов, получивших инвестиции, в кластерах-лидерах в 2018 году увеличено до 300 единиц |
Стимулирование развития инновационного сектора экономики |
||
- Сформирована среда развития частных российских транснациональных компаний в высокотехнологической сфере (Национальных чемпионов) путем содействия ускоренному росту компаний-лидеров и масштабов экспорта их продукции |
- Количество Национальных чемпионов увеличено не менее чем до 80 компаний. - Обеспечено взаимодействие Национальных чемпионов и инновационных кластеров с ведущими компаниями с государственным участием, институтами развития; оказана поддержка их участию в реализации Национальной технологической инициативы, программы "Цифровая экономика Российской Федерации", профильных государственных программах Российской Федерации |
|
- Созданы условия для привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики, повышения инвестиционной привлекательности субъектов инновационной деятельности |
- Разработаны нормативные правовые акты: - по совершенствованию форм организации коллективных венчурных и прямых инвестиций и организационно-правовых форм ведения инновационного бизнеса; - по регулированию краудфандинговой деятельности и поддержке ее развития; - по расширению налоговых льгот для инвесторов по доходам от инвестиций в публичный инновационный сектор экономики |
|
- Проведены мероприятия по привлечению инвесторов в венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, ориентированные на инвестирование в российские инновационные компании |
- Разработана стратегия развития венчурного рынка Российской Федерации. - Обеспечен отбор и поддержка высокотехнологичных компаний по выходу на биржу в целях эмиссии акций и облигаций. - Разработаны понятийный аппарат и классификационные группировки по ОКВЭД2 и ОКПД2, определяющие понятие "Инновационный сектор экономики", в целях организации статистического учета |
|
- В рамках реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием обеспечены условия для повышения эффективности осуществления высокотехнологических и инновационных проектов |
- Обеспечено увеличение финансирования мероприятий программ инновационного развития госкомпаний в 2018 году до 1 400 млрд. рублей. - Обеспечено увеличение финансирования исследований и разработок в госкомпаниях в 2018 году до 550 млрд. рублей. - Проведено сопоставление уровня технологического развития и значений ключевых показателей эффективности ведущих компаний с государственным участием с уровнем развития и показателями ведущих компаний-аналогов. - Оказано содействие в реализации 5 - 7 ключевых проектов компаний с государственным участием, обладающих наибольшим потенциалом для межотраслевой кооперации, в том числе с использованием "сквозных" и прорывных технологий |
|
Задача N 3.4. |
- Созданы условия для формирования эффективной системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в государственном секторе экономики |
- Сформированы модельные внутренние документы научных и образовательных учреждений, регламентирующие управление интеллектуальной собственностью, и предложения по ключевым показателям эффективности руководящего состава таких учреждений, отражающие эффективность управления в сфере интеллектуальной собственности. - Утверждены Рекомендации по управлению интеллектуальной собственностью в регионах. - Подготовлены предложения по развитию образовательных направлений и увеличению числа бюджетных мест в Российской государственной академии интеллектуальной собственности (далее - РГАИС), формированию на базе РГАИС опорной образовательной организации в области интеллектуальной собственности. - Внесены в Правительство Российской Федерации проекты Федеральных законов, направленные на: - упрощение порядка взаимодействия с Роспатентом в части использования простой электронной подписи при подаче заявок, выдачи доверенности представителю, не являющемуся патентным проверенным, выдачи патентов и свидетельств в форме электронного документа и уточнение процедур контроля за использованием прав на наименование места происхождения товара (НМПТ); - оптимизацию содержания государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности в части выделения из них информационного поиска при проведении экспертизы заявок на изобретения и полезные модели по существу. - Утверждено Правительством Российской Федерации новое постановление по вопросу выдачи уполномоченными органами заключений, необходимых для регистрации НМПТ, что способствует созданию благоприятных условий для реализации права хозяйствующих субъектов осуществлять регистрацию НМПТ и приобретать исключительное право на ранее зарегистрированное НМПТ, расширению перечня товаров, в отношении которых может быть зарегистрировано НМПТ, а также приведен в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации перечень видов заключений, выдаваемых уполномоченными органами. - Приказом Минэкономразвития России обеспечена возможность предоставления Роспатентом государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта в сети "Интернет" и Единого портала государственных услуг |
Формирование современного рынка интеллектуальной собственности |
||
Направление 4. Развитие человеческого капитала |
||
Задача N 4.1. |
- Определено реальное состояние национального рынка труда, включая перечень дефицитных профессий (специальностей). - Сформированы дополнительные возможности поступления отдельных категорий иностранных граждан на обучение в российские ВУЗы. - Введена балльная система для получения вида на жительство, зависящая, в том числе от суммы уплаченных налогов. - Повышена вариативность форм занятости граждан, в том числе за счет снижения административных барьеров |
- Доля иностранных граждан с высшим и средним профессиональным образованием в общем числе иностранных граждан, прибывших на постоянное место жительства, в 2018 году составляет не менее 45 процентов. - Доля иностранных граждан в трудоспособном возрасте в общем числе иностранных граждан, прибывших на постоянное место жительства, в 2018 году составляет до 75 процентов. - Доля иностранных квалифицированных и высококвалифицированных специалистов в общей численности иностранных работников в 2018 году составляет не менее 35 процентов. - Доля работающих с применением гибких форм занятости в общей численности работающих по найму составит 4 процента |
Формирование подхода к обеспечению экономики квалифицированными кадрами |
||
Задача N 4.2. |
- Созданы налоговые преференции компаниям, участвующим в развитии образовательных организаций, в том числе за счет формирования фондов целевого капитала |
- Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации |
Создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в систему профессионального образования |
||
- В сферу образования привлечены внебюджетные источники финансирования в целях развития инфраструктуры образовательных организаций, обновления материальной и учебно-лабораторной базы |
- Доля внебюджетных средств в системе высшего образования увеличена в 2018 году до 35 процентов |
|
Задача N 4.3. |
- Обеспечен доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к средствам бюджета, предусмотренным на оказание услуг в социальной сфере населению |
- Увеличен удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных (негосударственных) формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности. - Увеличена доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых некоммерческим организациям, в общем объеме средств бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере |
Развитие инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций |
||
- Реализованы меры оказания финансовой поддержки некоммерческих организаций |
- Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих финансовую поддержку некоммерческих организаций посредством конкурсного отбора, в 2018 году составляет не менее 80 |
|
- Реализованы меры оказания нефинансовой поддержки некоммерческих организаций |
- Увеличено количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование. - Увеличено число представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших обучение по вопросам оказания услуг в социальной сфере, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
Направление 5. Развитие цифровой экономики |
||
Задача N 5.1. |
- Сформированы и внедрены в систему образования требования к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования |
- Разработана модель компетенций цифровой экономики. - Сформирован план по реализации модели компетенций в системе образования и на рынке труда. - Протестирован порядок независимой оценки компетенций, в том числе в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" |
Обеспечение постоянного обновления кадрового потенциала цифровой экономики |
||
- Внедрены и используются профили компетенций и персональные траектории развития участниками рынка труда |
- Разработан формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития |
|
- Обеспечено формирование цифровых компетенций граждан |
- Разработаны онлайн-курсы по обеспечению "цифровой грамотности" трудоспособного населения по основным сквозным цифровым технологиям. - Разработаны программы подготовки и переподготовки преподавателей для эффективного внедрения модели компетенций |
|
Задача N 5.2. |
- Решены первоочередные задачи по формированию комфортной нормативно-правовой среды для развития цифровой экономики |
- Сняты ключевые правовые ограничения и сформированы отдельные правовые институты в основных сферах общественных отношений (в соответствии с планом мероприятий "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика") |
Формирование комфортной нормативно-правовой среды для развития цифровой экономики |
||
- Сформированы подходы к системному регулированию отношений в области цифровой экономики, а также механизм управления изменениями |
- Разработаны концепции: - комплексного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики; - организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики |
|
Задача N 5.3. |
- Определен потенциал и потребность отраслей экономики и социальной сферы в цифровых платформах |
- Определены ключевые отрасли экономики, а также соответствующие бизнес-процессы, в которых целесообразно первоочередное внедрение цифровых платформ. - Сформирован план внедрения цифровых платформ в ключевых отраслях экономики и социальной сферы. - Определен перечень действий по формированию благоприятных условий для создания и внедрения цифровых платформ в отраслях экономики и социальной сферы |
Обеспечение условий для цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы |
||
Задача N 5.4. |
- Проведено исследование потребностей секторов экономики в применении решений на основе "сквозных" технологий и связанных с ними исследованиях и разработках |
- В результате анализа потребностей секторов экономики в применении решений на основе "сквозных" технологий и связанных с ними исследованиях и разработках составлена матрица спроса и предложения |
Реализация механизмов технологического развития в секторах экономики |
||
- Проведен мониторинг потребностей секторов экономики в применении решений на основе "сквозных" технологий и связанных с ними исследованиях и разработках |
- Опубликован регулярный отчет об изменении потребностей секторов и отраслей экономики в "сквозных" технологиях и связанных с ними исследованиях и разработках |
|
Направление 6. Формирование национальной системы управления данными и совершенствование государственной статистики |
||
Задача N 6.1. |
- Разработаны концептуальная и нормативная основа для создания единой цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации и базовая модель построения эталонных данных для государственных нужд |
- Утверждена онтология справочников данных для государственных нужд. - Утвержден проект Положения о национальной системе управления мастер-данными. - Разработана система обмена данными органов власти. - Разработана концепция создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации. - Разработаны функциональные и технические требования к цифровой аналитической платформе предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации (НСИ). - Создан единый реестр форм и показателей, единая система нормативно-справочной информации (НСИ) и метаданных. - Проведена инвентаризация форм отчетности, разработаны новые подходы к формированию отчетности. - Разработаны методика выявления дублирования показателей и форм, регламент утверждения новых форм отчетности и внесения изменений в уже существующие формы |
Формирование национальной системы управления данными |
||
- Повышена эффективность применения общероссийских классификаторов как инструментов идентификации объектов цифровой экономики |
- Приняты изменения закрепленных за Минэкономразвития России общероссийских классификаторов по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. - Предоставлены консультации по поступившим в Минэкономразвития России запросам в полном объеме и в установленные сроки. - Сформирован план действий по совершенствованию применения закрепленных за Минэкономразвития России общероссийских классификаторов |
|
- Созданы отечественные цифровые платформы сбора, обработки и распространения пространственных данных и данных дистанционного зондирования Земли из космоса (цифровые платформы и ДЗЗ), обеспечивающие потребности граждан, бизнеса и власти |
- Утверждена "дорожная карта" создания инфраструктуры цифровых платформ на базе межведомственной единой территориально распределенной информационной системы ДЗЗ. - Разработана "дорожная карта" нормативно-правового обеспечения внедрения сертифицированных данных ДЗЗ и пространственных данных в процессы государственного управления, уголовно-процессуального и административного делопроизводства, хозяйственной деятельности. - Утверждена концепция создания федеральной сети геодезических станций, включая сервисы и географию их использования. - Сформирована концепция, техническое задание и начата разработка государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы |
|
Задача N 6.2. |
- Повышено качество и усовершенствованы потребительские свойства статистической информации |
- Повышено качество статистической информации по критериям точности, релевантности, своевременности и доступности. - Повышена степень открытости, прозрачности и доступности статистической информации для потребителей |
Совершенствование системы государственной статистики |
||
- Разработана система показателей целей устойчивого развития Российской Федерации |
- Обеспечено наполнение Глобальной базы данных ООН гармонизированными данными по показателям целей устойчивого развития Российской Федерации |
|
- Усовершенствованы способы сбора и обработки данных Росстатом |
- Обеспечено соответствие статистической методологии и практики принципам эффективности и международным стандартам. |
|
- Проведена актуализация Федерального плана статистических работ |
- Устранено дублирование информации, обеспечена комплексность, тематическая сбалансированность статистической информации, ее соответствие требованиям потребителей. - Соблюдены сроки плана, обеспечена быстрота его актуализации |
|
- Осуществлена подготовка к Всероссийской переписи населения в 2020 году |
- В 2018 году проведена пробная перепись населения, в рамках которой протестированы различные способы сбора сведений о населении |
|
Направление 7. Повышение эффективности региональной политики |
||
Задача N 7.1. |
- Разработана и утверждена стратегия пространственного развития Российской Федерации |
- Разработан и согласован федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации проект Стратегии пространственного развития Российской Федерации. - Утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации, включающая: - "центры" экономического роста; - типы территорий, обеспечивающих решение задач социально-экономического развития; - эффективные (приоритетные) экономические специализации субъектов Российской Федерации; - приоритетные направления развития инфраструктуры; - механизмы реализации СПР. - Утвержден План реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации |
Совершенствование пространственной организации экономики и системы документов территориального планирования |
||
- Повышена эффективность принятия управленческих решений в области развития территорий за счет улучшения качества подготовленных документов территориального планирования |
- Определены требования к стандартам в сфере территориального планирования, требования к технологии подготовки 6-ти видов документов территориального планирования (как к услуге в сфере экономической деятельности), 6-ти видов документов территориального планирования (как к продукции) в соответствии с ОКВЭД и ОКПД (12 стандартов). - Разработана методика расчета показателей возможного влияния планируемых к размещению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения на комплексное (в том числе социально-экономическое) развитие территории. - Сокращены сроки согласования проектов внесения изменений в документы территориального планирования в электронном виде с 90 до 60 дней в случаях, установленных законодательством. - Усовершенствованы требования к документам территориального планирования в электронном виде в федеральной государственной информационно-аналитической системе территориального планирования |
|
Задача N 7.2. |
- Разработаны стимулирующие механизмы саморазвития субъектов Российской Федерации |
- Увеличена доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих рост доходов регионального бюджета |
Стимулирование регионов к наращиванию собственного экономического потенциала и выработка мер, направленных на сокращение расходов на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации |
||
- Разработана система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов и формирования рейтинга |
- Определена доля субъектов Российской Федерации с высокой оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти |
|
- Проведена инвентаризация полномочий субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к их исполнению |
- Подготовлены предложения по осуществляемым регионами "собственным" полномочиям в части исключения (минимизации) требований федеральных актов к их осуществлению, дополнительного финансирования, в части целесообразности осуществления полномочий на другом уровне публичной власти, необходимости дополнительного методологического обеспечения |
|
Задача N 7.3. |
- Сформирована нормативно-правовая основа создания единого механизма развития территорий |
- Разработан проект федерального закона, определяющего содержание и порядок применения единого механизма развития территорий, который установит критерии и порядок принятия решений о создании территорий с преференциальными условиями ведения предпринимательской деятельности, подходы к управлению, финансированию, оценке эффективности их деятельности, административные и регуляторные послабления, а также дифференцированный подход по предоставлению налоговых льгот. - Разработан комплекс мер по формированию опорных зон развития и обеспечению информационного сопровождения продвижения экономических интересов Российской Федерации в ее Арктической зоне |
Разработка единого механизма развития территорий |
||
Задача N 7.4. |
- Проведен комплекс мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и г. Севастополь |
- Проведены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры и водообеспечения. - Проведены мероприятия по развитию транспортного комплекса. - Проведены мероприятия по формированию туристско-рекреационных кластеров. - Проведены мероприятия по развитию социальной сферы. - Разработаны меры по обеспечению межнационального единства. - Приняты документы территориального планирования и градостроительного зонирования на всей территории Республики Крым и г. Севастополя |
Создание условий для ускорения развития стратегически значимых и приоритетных территорий |
||
- Подготовлены предложения по совершенствованию нормативной правовой базы на территориях Калининградской области, Магаданской области, Арктической зоны Российской Федерации и арктическом шельфе |
- Разработаны нормативные правовые и организационные мероприятия для обеспечения функционирования стратегически значимых территорий, а также соответствующие нормативные правовые акты |
|
- Завершено формирование новой системы управления особыми экономическими зонами (ОЭЗ) |
- Объекты инфраструктуры ОЭЗ переданы в собственность 15-ти субъектов Российской Федерации. - Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также соответствующие подзаконные акты. - Возобновлена работа по принятию заявок от субъектов Российской Федерации на создание ОЭЗ и подготовку соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации. - Утверждены правила отбора субъектов Российской Федерации в целях предоставления компенсации затрат на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ |
|
- Проведен комплекс мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области |
- Созданы условия для выполнения мероприятий по строительству объектов инженерных коммуникаций, здравоохранения, водообеспечения, газоснабжения и дорожного хозяйства. |
|
- В рамках реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года Росмолодежью организованы экскурсионно-образовательные поездки для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации |
||
- Сформированы новые возможности и ниши для бизнеса в моногородах |
- Созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах (нарастающим итогом). - За счет прямой поддержки Фонда развития моногородов в рамках реализации программ развития моногородов построены (реконструированы) инфраструктурные объекты в 15-ти моногородах. - В рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в 150-ти моногородах, в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных. - Разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в 200 моногородах. - Разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов |
|
- Осуществлена подготовка к проведению серии матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Калининградской области |
- Созданы условия для обеспечения эффективного функционирования объектов спортивной инфраструктуры, возводимых в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году |
|
- Формирование новой стратегии развития туристического потенциала субъектов Российской Федерации как одного из ключевых направлений социально-экономического развития регионов |
- Проведен анализ туристского потока на территории Российской Федерации в региональном разрезе (в динамике за последние 5 лет) и состояния туристско-рекреационного комплекса в регионах Российской Федерации за аналогичный период времени. - Проведено исследование по оценке зарубежного опыта (более 20-ти стран) в рамках оказания государственной поддержки в сфере туризма в целях его дальнейшего применения в российской практике |
|
Направление 8. Развитие внешнеэкономической деятельности |
||
Задача N 8.1. |
- Запущен новый формат работы торговых представительств на основе страновых планов действий, обеспечивающий концентрацию ресурсов торговых представительств на наиболее перспективных отраслевых направлениях развития внешнеэкономической деятельности |
- Подготовлены и утверждены 57 страновых планов действий на 2018 - 2020 годы. - Подведены итоги и проведена оценка уровня результативности исполнения задач, включенных в страновые планы действий по пилотным странам. - Продолжено внедрение проектного подхода, позволяющего сконцентрировать усилия на поддержке и продвижении внешнеэкономических проектов российских компаний. - Внедрена новая методика оценки деятельности торговых представительств |
Повышение эффективности работы торговых представительств в реализации внешнеэкономических интересов Российской Федерации |
||
Задача N 8.2. |
- Осуществлен комплекс государственных мер финансовой поддержки российского несырьевого экспорта |
- Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ, в 2018 году составил 230 млрд. рублей. - Число субъектов инфраструктуры, предоставляющих экспортное финансирование, в 2018 году составило 18 единиц. - Количество контрактов и дополнительных соглашений, прошедших экспертизу в рамках сопровождения межправсоглашений по предоставлению государственных экспортных кредитов, в 2018 году составило 80 единиц |
Развитие международной кооперации и экспорта |
||
- Сформирована благоприятная экспортно ориентированная среда для ведения экспортной деятельности |
- Функционируют не менее 35 точек присутствия АО "РЭЦ" в субъектах Российской Федерации, через которые реализуются программы по поддержке экспорта. - Обеспечено взаимодействие между торговыми представительствами и представительствами (торговыми домами) АО "РЭЦ" в иностранных государствах |
|
Задача N 8.3. |
- Осуществлен переход в активную фазу реализации программ приграничного сотрудничества Россия - ЕС |
- Количество проектов, реализуемых в рамках программ приграничного сотрудничества России - ЕС, в 2018 году составило 100 единиц |
Стимулирование развития двусторонних связей и приграничного сотрудничества |
||
- Расширен охват субъектов Российской Федерации, чьи интересы продвигаются в рамках международных мероприятий (международных форумов, конференций, рабочих форматов по линии межправительственных комиссий (МПК) и др.) |
- Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в международных мероприятиях (международных форумах, конференциях, рабочих форматах в рамках МПК и др.), в 2018 году составило 60 единиц |
|
- Сформированы условия для развития торгово-экономических отношений со странами Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Австралией |
- Количество мероприятий по формированию внешнеэкономической стратегии Российской Федерации и позиции для переговоров на высшем, высоком и министерском уровнях в 2018 году составило не менее 120 единиц. - Согласованы перечни приоритетных проектов не менее чем с 7 странами. - Сформировано не менее 30-ти дорожных карт по реализации приоритетных проектов. - Доля стран, с которыми имеются среднесрочные документы сотрудничества (от общего количества курируемых стран), в 2018 году составило не менее 11 процентов. - С 3 странами разработаны Долгосрочные стратегии экономического сотрудничества. - Утверждено 20 паспортов внешнеэкономических проектов. - Устранено не менее 10-ти барьеров и ограничений на зарубежных рынках. - Проведено не менее 3-х международных мероприятий в интересах российского бизнеса |
|
- Созданы благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации со странами Европы и Северной Америки |
- Обеспечено участие и выработаны позиции Российской Федерации в МПК - не менее 17 заседаний МПК в 2018 году. - Увеличено количество решенных проблемных вопросов не менее 40 и поддержанных проектов в рамках работы МПК не менее 140 в 2018 году. - Увеличены объемы несырьевого экспорта в страны Европы и Северной Америки. Число инициированных экспортных проектов в 2018 году составило не менее 70-ти на сумму более 910 млн. долл. США. - Выработаны новые форматы двустороннего сотрудничества с государствами Европы, Северной Америки и ЕС в период применения ограничительных экономических мер |
|
Задача N 8.4. |
- Разработаны и/или приняты меры по формированию благоприятной правовой среды для обеспечения внешнеэкономических интересов Российской Федерации и по обеспечению соблюдения правил международной торговли в отношении российских товаров, услуг и инвестиций |
- Обеспечен учет позиции и интересов Российской Федерации, в том числе по вопросам поддержки многосторонней торговой системы, борьбы с различными формами протекционизма и региональной экономической интеграции в документах по итогам мероприятий в рамках международных организаций. - Проведена работа по продвижению приоритетных для Российской Федерации вопросов и инициатив на площадке Всемирной торговой организации (ВТО). - Проведен мониторинг и выявлены меры членов ВТО, несоответствующие их обязательствам в ВТО в отношении Российской Федерации. - Проведена работа по нейтрализации претензий членов ВТО в отношении мер, применяемых Российской Федерацией. - Проведен анализ целесообразности начала переговоров по заключению соглашений о свободной торговле и соглашений по поощрению защиты инвестиций с учетом интересов Российской Федерации. - Проведены переговоры по заключению соглашений о свободной торговле с отдельными странами |
Обеспечение благоприятных условий доступа на внешние рынки и поддержка участников ВЭД |
||
- Расширены возможности использования экспортерами результатов исследований, испытаний и сертификации, выполненных в России, для целей поставок товаров и услуг за рубеж |
- Определены правила предоставления Росаккредитацией знака ILAC-MRA аккредитованным лицам, обслуживающим российских экспортеров. - Росаккредитация стала полноправным членом PAC (Pacific-Asia Accreditation Cooperation) и IAF (International Accreditation Forum), подала заявку и получила подтверждение проведения в 2019 году аудита со стороны PAC в целях подписания договоренности о взаимном признании IAF MRA по стандарту ISO/IEC 17021. Введена процедура "витнессинга" при аккредитации органов по сертификации систем менеджмента по стандарту ISO/IEC 17021. - На базе подведомственного Национального института по аккредитации Росаккредитацией осуществлен запуск новых перспективных программ аккредитации в сферах, определенных в соответствии с потребностями российских экспортеров - Осуществлен полноформатный запуск работы Координационного центра по реализации принципов надлежащей лабораторной практики ОЭСР и обеспечению достоверности и сопоставимости результатов исследований на базе подведомственного Росаккредитации Национального института по аккредитации. - Реализована первая часть совместного проекта с ОЭСР по расширению внедрения в России принципов надлежащей лабораторной практики и проведению аудита российской системы НЛП на соответствие принципам НЛП ОЭСР. - Достигнуто соглашение с IHAF о совместных работах по аккредитации в целях сертификации халяльной продукции, поставляемой на экспорт в страны Персидского залива. - Достигнуты соглашения и начаты на базе подведомственного Росаккредитации Национального института по аккредитации проекты совместной аккредитации с национальными органами по аккредитации стран - ключевых торговых партнеров России из стран дальнего зарубежья в целях упрощения прохождения процедур оценки соответствия российской продукции, поставляемой в указанные страны |
|
Задача N 8.5. |
- Осуществлено углубление евразийской интеграции и формирование единых рынков в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) |
- Определены приоритеты евразийской интеграции в связи с председательством в 2018 году Российской Федерации в органах ЕАЭС. - Количество принятых решений по устранению ограничений и изъятий на внутреннем рынке ЕАЭС в соответствии с "Дорожной картой" в 2018 году составляет не менее 17. - Доля субстантивных решений, принятых Евразийской экономической комиссией, в 2018 году составляет не менее 45 процентов. Представлена единая позиция Российской Федерации в органы ЕАЭС |
Реализация экономических и интеграционных интересов Российской Федерации на постсоветском пространстве |
||
- Обеспечена реализация приоритетных проектов в двустороннем и многостороннем форматах |
- Реализован портфель страновых досье, в связи с чем темпы роста внешнеторгового оборота Российской Федерации со странами СНГ превосходят темпы роста внешнеторгового оборота стран СНГ с третьими странами. - Доля выполненных проектов (мероприятий) в общем количестве проектов (мероприятий) по реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, предусмотренных к осуществлению в 2018 году и на ежегодной основе, составляет не менее 70 процентов |
|
- Устранены ограничения при доступе на рынок (кроме ВТО) |
- Доля устраненных барьеров из числа барьеров при доступе на рынок, о наличии которых сообщили участники ВЭД, по состоянию на 31 декабря предыдущего года составляет не менее 20 процентов |
|
- Инициированы проекты российских участников ВЭД |
- Доля инициатив, внесенных в повестку двусторонних отношений, от общего числа обращений за поддержкой участников ВЭД в 2018 году составляет не менее 70 процентов |
|
Задача N 8.6. |
- Обеспечена интеграция и координация продвижения российской экономической повестки на ключевых многосторонних площадках, включая международные организации и региональные комиссии системы ООН, "Группу двадцати", ОЭСР, ШОС, АТЭС, АСЕАН, БРИКС и другие многосторонние площадки |
- Обеспечено продвижение повестки Российской Федерации на многосторонних площадках в следующих сферах: сотрудничество в сфере цифровой экономики, в том числе в электронной торговле, климат и устойчивое развитие, формирование условий для бизнеса и осуществления инвестиций, продвижение российских лучших практик, тематика женского предпринимательства. - Обеспечен учет российских интересов в заключительных документах многосторонних площадок, в том числе учет интересов российских компаний и организаций. - Запущено не менее 5-ти новых российских инициатив на многосторонних площадках |
Координация и продвижение российской экономической повестки в международных организациях |
||
- Обеспечена имплементация лучших практик международных организаций, включая ОЭСР, ООН, АТЭС и "Группой двадцати" в российское законодательство, а также привлечение финансового и экспертно-аналитического потенциала международных площадок с целью содействия экономическому развитию Российской Федерации |
- Идентифицировано не менее 5 лучших практик международных организаций для имплементации в российское законодательство. - Осуществлена экспертно-аналитическая поддержка разработки не менее 7-ми федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов. - Проведена работа по повышению позиций Российской Федерации в приоритетных рейтингах международных организаций и площадок, в том числе путем предоставления достоверной информации о страновых показателях |
|
Направление 9. Развитие стратегического целеполагания |
||
Задача N 9.1. |
- Разработан долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года |
- Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года разработан, согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. На его основе разработаны региональные долгосрочные прогнозы, федеральные, региональные и отраслевые документы стратегического планирования |
Переформатирование работы по подготовке макроэкономического прогноза |
||
- Усовершенствован модельный инструментарий анализа и прогнозирования |
- Созданы и доработаны модели, позволяющие в явном виде учесть эффекты денежно-кредитной и бюджетной политики при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и более точно оценить влияние структурных реформ на параметры социально-экономического развития Российской Федерации |
|
- Реализованы новые способы публичного представления прогноза и коммуникации с широкой общественностью, в том числе с регионами и научным сообществом |
- Подготовлены ежемесячные экономические мониторинги "Картина экономики", "Картина инфляции", "Картина промышленности", актуальные тематические обзоры. - Проведена работа с регионами по вопросам прогнозирования, направленная на повышение согласованности региональных прогнозов социально-экономического развития с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
|
Задача N 9.2. |
- Обеспечено применение проектных принципов при формировании и реализации государственных программ Российской Федерации |
- Не менее 30% основных мероприятий государственных программ Российской Федерации сформированы в государственных программах Российской Федерации с применением проектных принципов. - В составе государственных программ Российской Федерации подлежат мониторингу не более 1950 показателей (индикаторов) |
Повышение значения государственных программ в бюджетном процессе, включая повышение эффективности и обоснованности расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ |
||
- Обеспечено отражение внебюджетных средств, привлеченных с целью финансирования и реализации основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (проектов, реализуемых в составе государственных программ Российской Федерации) |
- Доля расходов внебюджетных средств в общем объеме финансирования государственных программ Российской Федерации составляет не менее 20 процентов |
|
- Обеспечено повышение эффективности реализации государственных программ Российской Федерации |
- Повышена эффективность реализации государственных программ Российской Федерации на 3% по сравнению с 2017 годом |
|
- Обеспечено развитие взаимодействия между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в электронном виде (с применением аналитической информационной системы "Портал государственных программ Российской Федерации") |
- Экспертиза государственных программ Российской Федерации (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, пилотных государственных программ) проводится только с применением аналитической информационной системы "Портал государственных программ Российской Федерации" |
|
- Обеспечено развитие и внедрение инструментов анализа социально-экономической эффективности государственных программ |
- Разработан проект Методических рекомендаций по оценке макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации. - Подготовлены предложения по внедрению автоматизированной системы оценки макроэкономической эффективности госпрограмм в аналитической информационной системе "Портал государственных программ Российской Федерации" |
|
- Сформированы предложения по расходам на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП) на очередной финансовый год и на плановый период по результатам работы Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, действующей на постоянной основе |
- Сформированы предложения по расходам на реализацию ФАИП и ФЦП на очередной финансовый год и на плановый период в открытом режиме (коллегиально), что существенно повышает эффективность и обоснованность использования средств федерального бюджета |
|
- ФАИП сформирована в разрезе государственных программ |
- Соблюдается программный принцип при реализации ФАИП |
|
- Осуществлен мониторинг за реализацией ФЦП и ФАИП, включая сбор информации о соблюдении сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, с использованием автоматизированной системы, функционирующей на сайте http://faip.economy.gov.ru |
- Информация о соблюдении сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отображается в режиме реального времени, что позволяет принимать своевременные меры по снижению необоснованного роста объемов незавершенного строительства и повышению эффективности использования средств федерального бюджета в целом. - Ежеквартальный доклад на заседании Правительства Российской Федерации о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации ФАИП |
|
- Обеспечено внедрение механизма ведомственных целевых программ в качестве инструмента планирования и реализации процессной части госпрограмм |
- Проанализированы проекты ведомственных целевых программ |
|
- Обеспечен мониторинг реализации мероприятий досрочно прекращенных ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы |
- Представлены и рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации ежеквартальные доклады, включающие информацию о ходе реализации мероприятий досрочно прекращенных с 2018 года ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы, и, при необходимости, предложения по повышению их эффективности |
|
Задача N 9.3. |
- Разработаны документы стратегического планирования федерального уровня в рамках компетенции Министерства |
- Разработаны Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации. - Утверждена Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года |
Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП) |
||
- Сформированы подходы и механизмы выявления и оценки вызовов и угроз экономической безопасности и оперативной выработки решений по оптимальному реагированию органов управления на вызовы, угрозы и внезапно возникающие риски в экономической сфере |
- Разработано положение о Федеральной системе управления рисками в сфере экономической безопасности |
|
- Разработаны механизмы оценки результативности и эффективности документов стратегического планирования (планирование и программирование) и эффективности деятельности участников стратегического планирования с использованием ФИС СП. - Разработан и введен в эксплуатацию классификатор (справочник) показателей социально-экономического развития и состояния экономической безопасности Российской Федерации |
- Уровень информатизации и автоматизации стратегического планирования Российской Федерации достиг 50 процентов |
|
Задача N 9.4. |
- Выделены направления работы (функции) Министерства, реализуемые в проектном формате |
- По итогам анализа направлений работы (функций) Министерства уточнен ведомственный портфель проектов и программ |
Дальнейшее внедрение проектного подхода в системе государственного управления |
||
- Повышены компетенции в области проектного управления и вовлеченность сотрудников в проектную деятельность |
- Динамика количества сотрудников, являющихся участниками ведомственных проектов и программ, которые прошли обучение в сфере проектного управления. - На системной основе реализуются мероприятия по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников, являющихся участниками ведомственных проектов |
|
- Создана "Фабрика идей" по поиску, созданию и сопровождению новых проектов Министерства |
- На 5 ед. увеличено количество проектов, инициированных в рамках площадки по поиску, созданию и сопровождению новых проектов (программ), и включенных в портфель проектов и программ Министерства. - Формирование и мониторинг ведомственных проектов и программ производятся с использованием автоматизированной информационной системы |
|
- Создание механизма межпрограммных проектов |
- Утвержден порядок разработки и реализации межпрограммных проектов |
|
Задача N 9.5. |
- Усовершенствован порядок формирования и реализации ФАИП |
- Приняты постановления Правительства Российской Федерации и внесены изменения в приказ Минэкономразвития России, направленные на упрощение процедур формирования и реализации ФАИП (сокращение количества представляемых документов и отмена требования о повторном представлении ранее представленных документов, сокращение сроков по внесению изменений в ФАИП, не требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств более чем на 2 недели) и увеличение количества процедур по работе ФАИП, доступным в электронном виде |
Повышение эффективности осуществления государственных капитальных вложений |
||
- Обеспечено включение в ФАИП объектов вертикально интегрированных структур (с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей учета в ФАИП на 2018 год бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в такие объекты) |
- Внесены изменения в приказ Минэкономразвития России. - Разработана и направлена главным распорядителям средств федерального бюджета Форма представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития России сведений о содержащихся в информации о бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений. - На сайте Минэкономразвития России размещена информация о бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций. - Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации необходимые для включения объектов вертикально интегрированных структур в ФАИП |
|
- Реализована "дорожная карта" по внедрению двухэтапной процедуры включения инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в ФАИП, предусматривающей подготовку на первом этапе обоснования инвестиций (в рамках совершенствования порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений) |
- Внесен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", предусматривающий введение механизма обоснования инвестиций и внедрения механизма его технологического и ценового аудита. - Разработаны соответствующие постановления Правительства Российской Федерации, позволяющие в 2019 году начать реализацию указанного механизма |
|
- Усовершенствован механизм проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием |
- Приняты соответствующие постановления Правительства Российской Федерации |
|
- Осуществлен анализ результатов проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов |
- Подготовлены ежеквартальные доклады Министра на заседании Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов |
|
- Проведен мониторинг коррупционных рисков при реализации крупных инвестиционных проектов |
- Подготовлены и представлены ежеквартальные доклады в Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации о мониторинге коррупционных рисков при реализации крупных инвестиционных проектов |
|
- Обеспечено проведение оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства |
- В установленные сроки Минэкономразвития России проведена оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства на территории Российской Федерации |
|
- Разработан механизм проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации |
- Принят порядок проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации |
|
Направление 10. Повышение качества государственного управления |
||
Задача N 10.1. |
- Обеспечено дальнейшее развитие практики оказания государственных услуг на базе МФЦ с точки зрения расширения перечня предоставляемых услуг и уровня сервиса (клиентоориентированности) |
- В МФЦ внедрено не менее двух новых, ранее не предоставлявшихся услуг федерального уровня. - Обеспечена возможность предоставления в МФЦ нескольких государственных (муниципальных) услуг в рамках одного заявления, в том числе по 7-ми наиболее распространенным "жизненным ситуациям". - Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг на базе МФЦ составляет более 90 процентов. - Средний уровень соответствия МФЦ установленным требованиям и рекомендациям составляет не менее 70 процентов |
Развитие многофункциональных центров (МФЦ) и повышение качества государственных услуг |
||
Задача N 10.2. |
- Обеспечено развитие практики предоставления государственных услуг в электронном виде |
- Увеличена доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде |
Внедрение новых механизмов в практику предоставления государственных услуг |
||
- Обеспечено развитие практики предоставления государственных услуг сторонними организациями |
- Увеличена доля государственных услуг, предоставляемых сторонними организациями |
|
- Обеспечен обмен документами (сведениями) между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями |
- Обеспечена возможность предоставления кредитным организациям не менее 20-ти документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
|
- Внедрена "реестровая модель" предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности |
- Подготовлена нормативная правовая основа для внедрения "реестровой модели" предоставления государственных услуг в сфере лицензирования |
|
Задача N 10.3. |
- Подготовлены предложения по созданию единого электронного окна господдержки |
- Разработана "дорожная карта" по созданию реестра мер государственной поддержки. - Подготовлены предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу |
Создание прозрачной системы мер господдержки |
||
Задача N 10.4. |
- Обеспечено повышение качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра |
- Доля государственных услуг Росреестра, предоставленных посредством МФЦ и иных организаций, привлекаемых к реализации функций по приему и выдаче документов, составила 90% от общего количества указанных услуг. |
Повышение эффективности деятельности Росреестра |
||
- Повышение Росреестра до 16-ой позиции в рейтинге федеральных органов исполнительной власти по уровню среднемесячной начисленной заработной платы сотрудников территориальных органов. - 100% плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. - 15 процентное увеличение доли услуг по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, по сравнению с соответствующим значением показателя за 2017 год |
||
- Реализованы мероприятия, связанные с проведением комплексных кадастровых работ |
- Принят федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)". - В ЕГРН в результате выполнения комплексных кадастровых работ, профинансированных за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета "недвижимости (2014 - 2020 годы)" внесены сведения о земельных участках, расположенных в 13-ти субъектах Российской Федерации |
|
Задача N 10.5 |
- В деятельность Росаккредитации внедрены новые информационные технологии, повышающие производительность труда в службе, упрощающие взаимодействие с заявителями, аккредитованными лицами, потребителями услуг аккредитованных лиц |
- Завершена модернизация Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС 2.0). - Внедрена электронная область аккредитации. - Внедрена реестровая модель аккредитации, предполагающая отказ от выдачи аттестатов аккредитации и бланков сертификатов на бумажных носителях. - Услуги по сокращению области аккредитации, прекращению аккредитации, а также подача заявления на аккредитацию переведены исключительно в электронный вид |
Повышение эффективности деятельности Росаккредитации |
||
- Внедрены новые инструменты осуществления государственного контроля в области аккредитации |
- В практику надзорной деятельности Росаккредитации внедрена система индикаторов риска нарушения обязательных требований и осуществление систематического наблюдения за деятельностью аккредитованных лиц |
|
- Снижены издержки Службы на выполнение обеспечивающих функций |
- Осуществлен проект по передаче Федеральному Казначейству полномочий службы по ведению бюджетного учета и предоставлению бюджетной отчетности, занятые в этих процессах штатные единицы переданы в подразделения, осуществляющие выполнение основных задач Службы |
|
Задача N 10.6. |
- По отдельным видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок либо приняты нормативные правовые акты, предусматривающие отмену плановых проверок либо отмену вида контроля (надзора) как самостоятельного |
- По не менее 50-ти видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок либо приняты нормативные правовые акты, предусматривающие отмену плановых проверок либо отмену вида контроля (надзора) как самостоятельного |
Оптимизация контрольно-надзорной деятельности |
||
- По отдельным видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок |
- По массовым и социально значимым видам контроля (надзора) (не менее 15-ти видов) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок |
|
- По отдельным видам контроля (надзора) утверждены и размещены в публичном доступе показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа |
- Разработаны показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (не менее 40 видов контрольно-надзорной деятельности), ориентированные на минимизацию причиненного ущерба охраняемым законом ценностям (жизнь, здоровье, имущество и иное) в подконтрольных сферах |
|
- На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью разработаны и утверждены паспорта показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба |
- Минэкономразвития России обеспечено сопровождение разработки паспортов показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба. - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта разработаны и утверждены паспорта показателей (не менее 20-ти), в том числе методики расчета причиненного ущерба |
|
- Внедрен стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и проведены проактивные мероприятия |
- Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен первый уровень зрелости ведомственных систем профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, составляет 30 процентов. - По видам контроля (надзора) опубликованы доклады: - по типовым и массовым нарушениям с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя"); - по соблюдению обязательных требований, дающие соответствующие разъяснения ("как делать нужно (можно)"). - Проведены публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов в сети "Интернет" |
|
- Составлены планы проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены |
- Не менее чем по 10-ти приоритетным видам регионального контроля (надзора) составлены планы проверок на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены |
|
Задача N 10.7. |
- Созданы технические контуры и проведено техническое проектирование электронной платформы разработки регуляторных решений, позволяющей перевести нормотворческую деятельность в цифровой формат с использованием современных технологий обмена информацией |
- Завершено техническое описание автоматизируемых функций, включая модули совместной работы и интеллектуализации процесса нормотворчества, информационного и программного обеспечения системы, модели угроз информационной безопасности, а также подготовлены условия для перевода функционала платформы на программно-аппаратный комплекс, обеспечив полную прослеживаемость разработки нормативных правовых актов |
Цифровизация нормотворческой деятельности |
||
- Создана необходимая инфраструктура для оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также усовершенствован портал regulation.gov.ru в части создания для органов государственной власти субъектов Российской Федерации расширенного функционала для мониторинга федеральных инициатив |
- 100% проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые могут оказать влияние на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, доводятся до органов государственной власти в электронном виде |
|
Задача N 10.8. |
- Обеспечено развитие практики проведения оценки регулирующего воздействия |
- Не менее 40% замечаний, изложенных в заключениях об оценке регулирующего воздействия, учтены в рамках согласительных процедур. Доля заключений с экономической (стоимостной) оценкой в общем количестве отрицательных заключений, составляет 30 процентов |
Развитие "умного регулирования" |
||
- Обеспечено развитие практики проведения оценки фактического воздействия |
- Не менее чем в отношении 50% нормативных правовых актов принято решение о пересмотре по итогам оценки фактического воздействия |
|
- Обеспечена своевременная и полная информация о проектах нормативных правовых актов, устанавливающих либо изменяющих обязательные требования, а также лучших практиках регулирования |
- На портале regulation.gov.ru опубликовано 100% заключений об оценке регулирующего воздействия. - 90% субъектов Российской Федерации публикуют информацию о лучших практиках регулирования в субъектах Российской Федерации на портале orv.gov.ru |
|
- Обеспечен предварительный мониторинг и анализ проектов нормативных правовых актов, размещаемых на портале regulation.gov.ru, на предмет наличия в них положений, влияющих на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации |
- 100% проектов нормативных правовых актов, размещенных на портале regulation.gov.ru в целях проведения оценки регулирующего воздействия, проанализированы на предмет наличия в них положений, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации |
|
- Обеспечен учет позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов федерального уровня, устанавливающих обязательные требования, влияющие на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации |
- В 100% субъектов Российской Федерации определен порядок и уполномоченные лица, курирующие работу по мониторингу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. - В работу по анализу проектов нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия вовлечено 60% субъектов Российской Федерации. - Доля заключений об оценке регулирующего воздействия, содержащих выводы о наличии (отсутствии) избыточных требований, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, достигает 40% от общего количества отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия |
|
Направление 11. Повышение эффективности и результативности деятельности Минэкономразвития России |
||
Задача N 11.1. |
- Проведен аудит функционала и целей деятельности Министерства |
- Сформулированы цели деятельности Министерства, декомпозированные на уровень структурных подразделений |
Оптимизация функционала и развитие человеческого капитала Министерства |
||
- Усовершенствована система управления человеческими ресурсами и развития человеческого капитала Министерства с применением ключевых показателей эффективности |
- До 35% увеличена доля сотрудников, прошедших обучение в соответствии с планами индивидуального развития и по программам повышения квалификации. - Подготовлены предложения по процедурам и моделям кадрового роста внутри Министерства. - Разработаны предложения по внедрению системы ключевых показателей эффективности в Министерстве. - 4 процесса кадровой службы переведены в формат "соглашений об уровне оказания услуг (SLA)": оформление командирований, оформление отпусков, выдача справок и копий документов, присвоение классных чинов) |
|
- Проведен комплекс мероприятий по развитию корпоративной культуры и социальной ответственности |
- Сформулированы миссия, видение и ценности Министерства. - Усовершенствованы коммуникации в социально-культурной сфере Министерства. - Проведены командообразующие мероприятия. - Повышен уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия Министерства за счет создания новой рабочей среды в здании "Москва-Сити" |
|
Задача N 11.2. |
- Внедрены современные технологии обработки и анализа больших объемов данных с целью формирования единой информационной среды |
- На 10% от уровня 2017 года сокращены сроки формирования формализованных итоговых решений Министерства. - 100% руководителей имеют электронную подпись. - Не менее 40% от объема всех документов согласованы и подписаны с использованием электронной подписи в системе электронного документооборота. - Оптимизировано 10% бюджетных средств, предусмотренных на расходы на обеспечение функций Министерства, по сравнению с 2017 годом |
Оптимизация административных процессов |