См. Документы Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2022 ГОД
Цели Казначейства России на 2022 год
1. Достижение нового уровня эффективности управления государственными финансовыми ресурсами
2. Развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы
3. Развитие ЕИС в сфере закупок, трансформация функциональности torgi.gov.ru
4. Совершенствование внутреннего государственного финансового контроля
5. Развитие передовых расчетно-платежных сервисов
6. Обеспечение проведения бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей
7. Реализация института единого налогового счета
8. Осуществление надзора за аудиторской деятельностью
9. Популяризация мобильных сервисов независимой оценки качества предоставления услуг официального сайта ГМУ
Достижение нового уровня эффективности управления государственными финансовыми ресурсами
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Формирование системы бюджетной дисциплины как инструмента превентивного управления
|
-
|
Обеспечение сохранности и эффективное управление государственными финансовыми ресурсами
|
-
|
Обеспечение создания и внедрения Платежного календаря Казначейства России
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Создана система "прослеживаемости" использования бюджетных средств, обеспечивающая возможность анализа эффективного исполнения федерального бюджета по отдельным расходам
|
||
-
|
Разработаны и внедрены меры, направленные на максимально полное и эффективное исполнение федерального бюджета
|
||
-
|
Разработана и апробирована целевая модель Платежного календаря Казначейства России в части управления выплатами из федерального бюджета
|
Развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Внедрение функционально-технологической модели централизации ведения бухгалтерского учета и модели технологической интеграции данных бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы
|
-
|
Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами
|
-
|
Создание отраслевых и региональных решений для централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы
|
||
-
|
Создание отраслевых и региональных решений для централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы
|
||
-
|
Достоверность учета и отчетности финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение объективного формирования информации о состоянии активов и обязательств
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Пилотирование функционально-технологической модели централизации ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в федеральных бюджетных (автономных) учреждениях
|
||
-
|
Пилотирование функционально-технологической модели централизации ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, созданных ими государственных (муниципальных) учреждениях
|
||
-
|
Пилотирование модели технологической интеграции данных бухгалтерского учета с системой "Электронный бюджет" в федеральных органах государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации
|
||
-
|
Достоверность учета и отчетности финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение объективного формирования информации о состоянии активов и обязательств;
|
||
-
|
Повышение прозрачности и подотчетности финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы
|
Развитие ЕИС в сфере закупок, трансформация функциональности torgi.gov.ru
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц
|
-
|
Создание экосистемы государственных, муниципальных закупок и закупок отдельных видов юридических лиц, обеспечивающих цифровые сервисы для заказчиков и поставщиков
|
-
|
Реализация механизма удаленного электронного контроля в сфере закупок
|
||
-
|
Создание системы эффективных закупок исключительно в электронной форме (оцифровка закупочной деятельности)
|
||
-
|
Перевод в единую платформу ГИС "Торги" всех видов торгов, предусмотренных действующим законодательством РФ по реализации государственного и муниципального имущества
|
||
-
|
Автоматизированное выявление признаков и рисков нарушений и их превентивное устранение
|
||
-
|
ГИС "Торги" как цифровая экосистема по продаже государственного и муниципального имущества
|
||
-
|
Расширение сфер применения электронных торгов.
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Обеспечение перевода закупочного процесса в электронную форму: обжалование, претензионная переписка, РНП, односторонне расторжение, заключение после расторжения, документ о приемке товаров, работ, услуг. Внедрение в ЕИС новой системы автоплатежей
|
||
-
|
Точечный контроль, снижение нагрузки на заказчиков при осуществлении контроля
|
||
-
|
Реализация в ГИС "Торги" новых функциональных возможностей, позволяющих эффективнее распоряжаться имуществом
|
||
-
|
Обеспечение достоверности размещаемой информации
|
Совершенствование внутреннего государственного финансового контроля
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Развитие функционала по осуществлению контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в ГИИС "Электронный бюджет"
|
-
|
Обеспечение эффективного и правомерного использования бюджетных средств
|
-
|
Рейтингование объектов контроля по группам риска
|
||
-
|
Применение риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий
|
||
-
|
Повышения обоснованности проведения контрольных мероприятий в отношении конкретных организаций
|
||
-
|
Ранжирование подконтрольной среды и приоритезация направлений контроля с учетом критериев вероятности допущения нарушений и существенности его последствий
|
||
-
|
Рост доверия общества за счет ориентирования контроля на рискоемкие направления расходования бюджетных средств и социально значимые объекты, а также снижение административной нагрузки на подконтрольную среду
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Создание единого информационного пространства по осуществлению Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере
|
||
-
|
Рейтингование объектов контроля по критериям вероятности и существенности
|
||
-
|
Рейтингование по предметам контроля с учетом критериев вероятности и существенности
|
||
-
|
Формирование итогового рейтинга 100% объектов контроля;
|
||
-
|
Осуществление и совершенствование контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере
|
Развитие передовых расчетно-платежных сервисов
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Обеспечение централизации расходно-операционных функций
|
-
|
Обеспечение бесперебойного осуществления казначейских платежей в рублях и иностранной валюте
|
-
|
Обеспечение риск-ориентированного санкционирования
|
||
-
|
Оптимизация деятельности Федерального казначейства
|
||
-
|
Внедрение новых сервисов по операциям в иностранной валюте
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Создание условий для централизации расходно-операционных функций
|
||
-
|
Осуществление операций со средствами федерального бюджета с учетом направления расходования и уровня рискоемкости
|
||
-
|
Масштабирование проведения валютных операций клиентов Федерального казначейства и создание условий для осуществления Федеральным казначейством функций агента валютного контроля с 01.01.2023
|
Обеспечение проведения бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Проведение бюджетного мониторинга при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и осуществление операций на указанных лицевых счетах
|
-
|
Недопущение (минимизация) финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения
|
-
|
Выявление рисков неисполнения государственных контрактов
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Обеспечена автоматизация бюджетного мониторинга при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и осуществлении операций на указанных лицевых счетах
|
||
-
|
Анализ результатов бюджетного мониторинга и подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты
|
||
-
|
Смещение акцента на превентивные меры реагирования
|
Реализация института единого налогового счета
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Внедрение учета поступлений, администрируемых ФНС России, на отдельном казначейском счете N 3100 в рамках реализации института единого налогового счета
|
-
|
Централизация поступлений всех платежей, администрируемых налоговыми органами
|
-
|
Упрощение перечисления налоговых платежей
|
||
-
|
Централизация учета и распределения налогов, сборов, страховых взносов между бюджетами
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Обеспечено проведение с 01.07.2022 совместно с ФНС России эксперимента по уплате налогов, сборов, страховых взносов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа
|
||
-
|
Обеспечен с 01.01.2023 учет поступлений, администрируемых ФНС России, на отдельном казначейском счете N 3100 в рамках реализации института единого налогового счета
|
Осуществление надзора за аудиторской деятельностью
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
-
|
Автоматизация процессов организации, проведения и учета результатов внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
|
-
|
Повышение качества оказания аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, аудиторских услуг
|
-
|
Усиление контроля за оказанием аудиторских услуг общественно значимым организациям и недопущение на рынок недобросовестных участников
|
||
-
|
Создание и ведение Реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
|
||
-
|
Усиление контроля за соблюдением аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, требований "антиотмывочного" законодательства
|
||
-
|
Организация и осуществление контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ
|
||
-
|
Создание механизма электронного документооборота
|
||
-
|
Оптимизация бизнес-процессов передачи и получения информации в рамках надзора за аудиторской деятельностью
|
||
-
|
Создание механизма электронного документооборота Федерального казначейства с саморегулируемой организацией аудиторов и аудиторскими организациями
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Осуществлено развитие функциональных возможностей информационной системы Федерального казначейства, обеспечивающей организацию и осуществление внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
|
||
-
|
Создан и внедрен механизм оценки соответствия аудиторских организаций требованиям законодательства Российской Федерации в целях их включения в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
|
||
-
|
Организовано проведение проверок соблюдения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ
|
||
-
|
Повышение эффективности информационного взаимодействия между Федеральным казначейством, саморегулируемой организацией аудиторов и аудиторскими организациями
|
Популяризация мобильных сервисов независимой оценки качества предоставления услуг официального сайта ГМУ
ОПИСАНИЕ:
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
|
||
Тиражирование и популяризация мобильных сервисов для проведения Операторами и гражданами независимой оценки качества предоставления услуг
|
-
|
Повышение качества проведения Независимой оценки
|
|
-
|
Контроль за проведением Независимой оценки на всех этапах (в т.ч. по геопозиции, предоставленным фотоматериалам)
|
||
-
|
Создание доверенной среды между Операторами и Уполномоченными органами
|
||
-
|
Прямое вовлечение граждан в процесс оценки
|
||
-
|
Повышение интереса у граждан к использованию мобильных приложений
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
|
|||
-
|
Улучшение условий оказания услуг
|
||
-
|
Сокращение трудозатрат на ручное внесение данных
|
||
-
|
Повсеместное внедрение новых сервисов для проведения оценки
|
||
-
|
Популяризация мобильных сервисов
|
||
-
|
Повышение статистики загрузок в магазинах приложений AppStore и GooglePlay
|