См. Документы Федеральной таможенной службы
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2025 ГОД
Миссия Федеральной таможенной службы
- содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта,
- обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей,
- достижение высокого качества таможенного администрирования,
- создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности
Цели Федеральной таможенной службы на 2025 год
Цель I
|
- Обеспечение в части ФТС России устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики Российской Федерации
|
Цель II
|
- Содействие достижению национальных целей развития Российской Федерации
|
Цель III
|
- Институциональное развитие таможенных органов Российской Федерации
|
Задачи Федеральной таможенной службы на 2025 год
Задача 1
|
- Создание благоприятных условий при совершении таможенных операций и прохождении таможенного контроля для добросовестных участников ВЭД и физических лиц
|
Задача 2
|
- Совершенствование таможенного контроля, развитие инструментов системы управления рисками в целях повышения качества таможенного администрирования
|
Задача 3
|
- Обеспечение национальной безопасности, повышение эффективности правоохранительной деятельности и борьбы с контрабандой
|
Задача 4
|
- Структурное преобразование службы для более эффективного выполнения возложенных на нее функций
|
Задача 5
|
- Поддержка участников специальной военной операции и помощь таможенникам приграничных областей
|
Задача 1. Создание благоприятных условий при совершении таможенных операций и прохождении таможенного контроля для добросовестных участников ВЭД и физических лиц
Ожидаемый результат:
- Повышение скорости прохождения товаров и транспортных средств через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации с учетом использования и тенденций развития современных информационных технологий.
- Развитие международных транспортно-логистических коридоров.
- Дальнейшая автоматизация процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
- Обеспечение возможности внесения третьими лицами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами.
- Упрощение процедуры возврата авансовых платежей.
- Изменение правил администрирования утилизационного сбора.
- Развитие института уполномоченного экономического оператора.
- Расширение и укрепление приоритетных направлений таможенного сотрудничества с таможенными службами стран, настроенных на конструктивное взаимодействие с Россией.
- Повышение уровня соблюдения законности при принятии таможенными органами решений в области таможенного дела, снижение конфликтного потенциала в таможенной сфере.
- Реализация принципа информационной открытости таможенной службы посредством размещения на официальном сайте и официальных страницах ФТС России в социальных сетях востребованной информации о деятельности таможенных органов.
- Формирование порядка перемещения товаров электронной торговли.
Задача 2. Совершенствование таможенного контроля, развитие инструментов системы управления рисками в целях повышения качества таможенного администрирования
Ожидаемый результат:
- Внедрение интегрированной системы управления рисками и таможенного контроля.
- Совершенствование контроля за временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки.
- Совершенствование проверочной деятельности после выпуска товаров.
- Совершенствование выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров на основании системы управления рисками.
- Обеспечение результативности и эффективности проверок.
Задача 3. Обеспечение национальной безопасности, повышение эффективности правоохранительной деятельности и борьбы с контрабандой
Ожидаемый результат:
- Повышение результативности правоохранительной деятельности.
- Противодействие преступлениям, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.
- Реализация специальных экономических мер, односторонних мер нетарифного регулирования, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления, а также реализация валютных ограничений в сфере внешнеторговой деятельности.
- Выявление контрафакта при трансграничной торговле товарами.
Задача 4. Структурное преобразование службы для более эффективного выполнения возложенных на нее функций
Ожидаемый результат:
- Реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г.
- Совершенствование структуры, наращивание кадрового потенциала, а также противодействие коррупционным проявлениям в таможенных органах.
- Реализация практико-ориентированного подхода при обучении и получении дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов.
- Повышение качества и доступности материально - технического и социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.
- Обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов.
- Переход ФТС России на работу с цифровыми форматами документов с использованием Портала ГосЭДО и обеспечение выполнения Комплексного показателя результативности ФОИВ.
- Реализация мер, направленных на модернизацию IT-сферы таможенных органов с использованием импортонезависимых технологий.
Задача 5. Поддержка участников специальной военной операции и помощь таможенникам приграничных областей
Ожидаемый результат:
- Организация работы с должностными лицами (работниками) таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, членами их семей, участвовавших (участвующих) в специальной военной операции.
- Организация приема на службу в таможенные органы и социальная адаптация лиц, вернувшихся с СВО.
- Оказание адресной помощи должностным лицам (работникам) - участникам СВО и таможенникам приграничных областей, членам их семей по вопросам социального, бытового, правового характера.
- Организация обучения должностных лиц таможенных органов из числа участников СВО.
- Восстановление и обеспечение работоспособности объектов таможенной инфраструктуры в новых и приграничных регионах.
- Реализация социальных гарантий в части предоставления санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха должностным лицам (работникам) - участникам СВО и таможенникам приграничных областей в приоритетном порядке.
Показатели деятельности Федеральной таможенной службы
на 2025 год
Индекс собираемости налога на добавленную стоимость, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России
|
не менее 101,5%
|
Результативность применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров
|
не менее 54,2%
|
Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров <*>
|
не менее 50%
|
Уровень автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров
|
не менее 25%
|
Результативность таможенных проверок, проведенных после выпуска товаров
|
не менее 89%
|
--------------------------------
<*> Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и помещении под таможенные процедуры, включая таможенный транзит
Показатели деятельности Федеральной таможенной службы
на 2025 год
Повышение удовлетворенности участников ВЭД функционированием электронных сервисов ФТС России
|
не менее 95%
|
Доля решений таможенных органов, отмененных в судебном и досудебном порядке, по отношению к общему объему декларационного массива
|
не более 0,25%
|
Предельное время совершения таможенными постами (центры электронного декларирования) таможенных операций при выпуске товаров <*>
|
Экспорт - 27 мин.
|
Импорт - 57 мин.
|
|
Время проведения таможенного и иных видов госконтроля (надзора) в АПП через Государственную границу Российской Федерации, осуществление которых возложено на таможенные органы, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации <**>
|
55 мин.
|
Время проведения таможенного и иных видов госконтроля (надзора) в АПП через Государственную границу Российской Федерации, осуществление которых возложено на таможенные органы, при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации <**>
|
35 мин.
|
--------------------------------
<*> по которым не выявлены риски нарушения требований актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и которые не подлежат контролю со стороны иных федеральных органов исполнительной власти.
<**> в отношении которых не выявлены риски нарушения требований актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации.