См. Документы Федеральной таможенной службы

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2025 ГОД

Миссия Федеральной таможенной службы

- содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта,

- обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей,

- достижение высокого качества таможенного администрирования,

- создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности

Цели Федеральной таможенной службы на 2025 год

Цель I
- Обеспечение в части ФТС России устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики Российской Федерации
Цель II
- Содействие достижению национальных целей развития Российской Федерации
Цель III
- Институциональное развитие таможенных органов Российской Федерации

Задачи Федеральной таможенной службы на 2025 год

Задача 1
- Создание благоприятных условий при совершении таможенных операций и прохождении таможенного контроля для добросовестных участников ВЭД и физических лиц
Задача 2
- Совершенствование таможенного контроля, развитие инструментов системы управления рисками в целях повышения качества таможенного администрирования
Задача 3
- Обеспечение национальной безопасности, повышение эффективности правоохранительной деятельности и борьбы с контрабандой
Задача 4
- Структурное преобразование службы для более эффективного выполнения возложенных на нее функций
Задача 5
- Поддержка участников специальной военной операции и помощь таможенникам приграничных областей

Задача 1. Создание благоприятных условий при совершении таможенных операций и прохождении таможенного контроля для добросовестных участников ВЭД и физических лиц

Ожидаемый результат:

- Повышение скорости прохождения товаров и транспортных средств через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации с учетом использования и тенденций развития современных информационных технологий.

- Развитие международных транспортно-логистических коридоров.

- Дальнейшая автоматизация процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

- Обеспечение возможности внесения третьими лицами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами.

- Упрощение процедуры возврата авансовых платежей.

- Изменение правил администрирования утилизационного сбора.

- Развитие института уполномоченного экономического оператора.

- Расширение и укрепление приоритетных направлений таможенного сотрудничества с таможенными службами стран, настроенных на конструктивное взаимодействие с Россией.

- Повышение уровня соблюдения законности при принятии таможенными органами решений в области таможенного дела, снижение конфликтного потенциала в таможенной сфере.

- Реализация принципа информационной открытости таможенной службы посредством размещения на официальном сайте и официальных страницах ФТС России в социальных сетях востребованной информации о деятельности таможенных органов.

- Формирование порядка перемещения товаров электронной торговли.

Задача 2. Совершенствование таможенного контроля, развитие инструментов системы управления рисками в целях повышения качества таможенного администрирования

Ожидаемый результат:

- Внедрение интегрированной системы управления рисками и таможенного контроля.

- Совершенствование контроля за временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки.

- Совершенствование проверочной деятельности после выпуска товаров.

- Совершенствование выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров на основании системы управления рисками.

- Обеспечение результативности и эффективности проверок.

Задача 3. Обеспечение национальной безопасности, повышение эффективности правоохранительной деятельности и борьбы с контрабандой

Ожидаемый результат:

- Повышение результативности правоохранительной деятельности.

- Противодействие преступлениям, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.

- Реализация специальных экономических мер, односторонних мер нетарифного регулирования, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления, а также реализация валютных ограничений в сфере внешнеторговой деятельности.

- Выявление контрафакта при трансграничной торговле товарами.

Задача 4. Структурное преобразование службы для более эффективного выполнения возложенных на нее функций

Ожидаемый результат:

- Реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г.

- Совершенствование структуры, наращивание кадрового потенциала, а также противодействие коррупционным проявлениям в таможенных органах.

- Реализация практико-ориентированного подхода при обучении и получении дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов.

- Повышение качества и доступности материально - технического и социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.

- Обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов.

- Переход ФТС России на работу с цифровыми форматами документов с использованием Портала ГосЭДО и обеспечение выполнения Комплексного показателя результативности ФОИВ.

- Реализация мер, направленных на модернизацию IT-сферы таможенных органов с использованием импортонезависимых технологий.

Задача 5. Поддержка участников специальной военной операции и помощь таможенникам приграничных областей

Ожидаемый результат:

- Организация работы с должностными лицами (работниками) таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, членами их семей, участвовавших (участвующих) в специальной военной операции.

- Организация приема на службу в таможенные органы и социальная адаптация лиц, вернувшихся с СВО.

- Оказание адресной помощи должностным лицам (работникам) - участникам СВО и таможенникам приграничных областей, членам их семей по вопросам социального, бытового, правового характера.

- Организация обучения должностных лиц таможенных органов из числа участников СВО.

- Восстановление и обеспечение работоспособности объектов таможенной инфраструктуры в новых и приграничных регионах.

- Реализация социальных гарантий в части предоставления санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха должностным лицам (работникам) - участникам СВО и таможенникам приграничных областей в приоритетном порядке.

Показатели деятельности Федеральной таможенной службы
на 2025 год

Индекс собираемости налога на добавленную стоимость, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России
не менее 101,5%
Результативность применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров
не менее 54,2%
Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров <*>
не менее 50%
Уровень автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров
не менее 25%
Результативность таможенных проверок, проведенных после выпуска товаров
не менее 89%

--------------------------------

<*> Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и помещении под таможенные процедуры, включая таможенный транзит

Показатели деятельности Федеральной таможенной службы
на 2025 год

Повышение удовлетворенности участников ВЭД функционированием электронных сервисов ФТС России
не менее 95%
Доля решений таможенных органов, отмененных в судебном и досудебном порядке, по отношению к общему объему декларационного массива
не более 0,25%
Предельное время совершения таможенными постами (центры электронного декларирования) таможенных операций при выпуске товаров <*>
Экспорт - 27 мин.
Импорт - 57 мин.
Время проведения таможенного и иных видов госконтроля (надзора) в АПП через Государственную границу Российской Федерации, осуществление которых возложено на таможенные органы, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации <**>
55 мин.
Время проведения таможенного и иных видов госконтроля (надзора) в АПП через Государственную границу Российской Федерации, осуществление которых возложено на таможенные органы, при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации <**>
35 мин.

--------------------------------

<*> по которым не выявлены риски нарушения требований актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и которые не подлежат контролю со стороны иных федеральных органов исполнительной власти.

<**> в отношении которых не выявлены риски нарушения требований актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации.