Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
С.А.ДАНКВЕРТ
27 мая 2020 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ НА 2020 ГОД

N
Цели
Задачи
Индикаторы измерения достижения результатов (социальный эффект, измерения)
1
2
3
4
1
Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям ТС и РФ при ввозе на территорию Российской Федерации
Проведение контрольно-надзорных мероприятий. Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации, а также некачественных и опасных подконтрольных товаров и животноводческой продукции. По результатам проверок возврат и запрет ввоза продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов. Ключевые объекты взаимодействия - территориальные органы таможенной службы, территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Количество проконтролированных грузов и выявленных нарушений при перемещение через границу Российской Федерации.
2
Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных
Расширение информационного взаимодействия в части перевода сервисов межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе для выполнения Россельхознадзором государственных услуг в электронном виде.
Реализация новой технологической картой межведомственного электронного взаимодействия (далее - ТКМВ-3).
3
Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления
Расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, для выполнения Россельхознадзором государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия.
Оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий.
Оптимизированы процедуры проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий.
4
Совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) на транспорте
Исполнение поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.05.2019 N П9-28121 о подготовке согласованного технического задания на осуществление интеграции ФГИС "ВетИС" с ИС "ПЛАТОН" и ГАИС "Эра-Глонасс" в целях создания механизма сквозного контроля холодовой цепи при транспортировке скоропортящихся грузов автомобильным и железнодорожным видами транспорта
Согласовано техническое задание на осуществление интеграции ФГИС "ВетИС" с ИС "ПЛАТОН" и ГАИС "Эра-Глонасс" в целях создания механизма сквозного контроля холодовой цепи при транспортировке скоропортящихся грузов автомобильным и железнодорожным видами транспорта.
Проведены работы по интеграции ФГИС "ВетИС" с ИС "ПЛАТОН" и ГАИС "Эра-Глонасс".
5
Организация мероприятий по выполнению компетентными органами и юридическими лицами в зарубежных странах в хозяйствах, на предприятиях по заготовке, переработке, хранению сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных, экспортирующих животных и продукцию в Российскую Федерацию, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Таможенного союза и Российской Федерации по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой поднадзорной государству ветеринарному надзору продукции
- Подготовка материалов, участие в организации и проведении переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций по вопросам внешнего ветеринарного надзора.
- Ведение Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран).
- Информирование ветеринарных служб зарубежных стран о выявленных нарушениях единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Российской Федерации и Евразийского экономического союза при импорте поднадзорных грузов, а также о принятых оперативных мерах по предотвращению ввоза в Россию опасных в ветеринарном отношении грузов.
- Проведение оценки эквивалентности ветеринарных мер третьих стран аналогичным мерам в Таможенном союзе и Российской Федерации.
- Формирование штата квалифицированных инспекторов территориальных управлений Россельхознадзора и специалистов подведомственных учреждений для осуществления постоянной инспекционной работы за рубежом, в том числе посредством организации повышения квалификации специалистов Россельхознадзора, участвующих в инспекциях и аудитах третьих странах.
Разработка и согласование меморандумов, протоколов, соглашений между Россельхознадзором и компетентными службами третьих стран по обеспечению безопасности при импорте и экспорте подконтрольной продукции, а также по обмену опытом специалистами компетентных органов и подведомственных научных учреждений.
Проведение инспекций (проверок) зарубежных предприятий по производству продукции животного происхождения, в том числе рыбопродукции, кормов, сырьевых зон предприятий, пунктов пропуска в целях оценки возможности выполнения ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС и Российской Федерации при поставках подконтрольной продукции и оценки достоверности представляемых компетентными органами третьих стран гарантий.
- Проведение аудитов официальных систем надзора третьих стран для оценки способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров (продукции), эквивалентный, как минимум, уровню безопасности, установленному требованиями ЕАЭС.
- Участие в деятельности международных организаций (ВТО, Кодекс Алиментариус, МЭБ, ФАО, EuFMD) и в работе по заключению соглашений о зонах свободной торговли с зарубежными странами.
Успешная организация и проведение встреч и переговоров с представителями компетентных служб зарубежных стран для обсуждения актуальных вопросов двухстороннего сотрудничества в области ветеринарного надзора. Предоставление качественных материалов и тезисов.
Своевременная и профессиональная коммуникация с зарубежными компетентными органами. Предоставление качественных материалов и тезисов.
Участие в международных мероприятиях и выставках, а также деятельности международных организаций.
Ведение и актуализация Реестра предприятий третьих стран.
6
Получение допуска российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран
Взаимодействие с компетентными органами зарубежных стран с целью получения доступа российской продукции животного происхождения на рынки этих стран.
Проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров.
Ведение реестра российских предприятий, заинтересованных в экспорте животноводческой продукции в зарубежные страны.
Получение прав допуска российской продукции на зарубежные рынки.
Согласование ветеринарных сертификатов с компетентными органами стран в которые планируются поставки животноводческой продукции из России
Включение заинтересованных российских предприятий в Реестр экспортеров ФГИС "Цербер".
7
Осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации
Реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Своевременное введение временных ограничений на поставки в Россию продукции из стран с неблагополучной эпизоотической обстановкой.
8
Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств
Развитие информационных систем Россельхознадзора в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Расширение мероприятий по информационному взаимодействию с ФОИВ с целью оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции.
Координация работы территориальных Управлений Россельхознадзора в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Реализация применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Обеспечение обращения качественных и безопасных лекарственных препаратов для ветеринарного применения на территории Российской Федерации
9
Осуществление государственного земельного надзора
Обеспечение осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
Обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
10
Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений и контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
Обеспечение соблюдения обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
11
Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза.
Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Обеспечение соответствия качества и безопасности экспортируемой зерновой продукции требованиям стран-импортеров.
Увеличение экспортного потенциала российского зерна, повышение конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки на международном рынке.
Сохранение имиджа Российской Федерации как экспортера качественной и безопасной зерновой продукции.
Обеспечение качества и безопасности зерновой продукции на внутреннем рынке и при поступлении по импорту.
12
Обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации
Подготовка и направление в Европейскую и Средиземноморскую организацию по карантину и защите растений, Евразийскую экономическую комиссию, Минсельхоз России предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по обеспечению карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации.
Пресечение ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, не соответствующей карантинным фитосанитарным требованиям ЕАЭС и Российской Федерации.
Обеспечение соблюдения обязательных требований в области карантина растений.
13
Совершенствование ведомственной информационной системы контрольной и надзорной деятельности Россельхознадзора (ИС "Ревизор") с целью повышения результативности и эффективности при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств
Развитие и модернизация ведомственной информационной системы контрольной и надзорной деятельности Россельхознадзора в части расширения и дальнейшего совершенствования реализованной ранее в системе функциональности по обеспечению надзора сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
Завершение формирования технических требований к ИС "Ревизор" в части расширения и дальнейшего совершенствования реализованной ранее в системе функциональности по проведению надзора сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Окончание работы по формированию общего технического задания на сопровождение и техническую поддержку при эксплуатации, а также дальнейшую модернизацию ИС "Ревизор" в целом.
14
Контроль за осуществлением Правительством Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с Соглашением, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N 1475-р.
Осуществление мониторинга путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления Правительством Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Контроль за надлежащим осуществлением органами исполнительной власти г. Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
15
Организация деятельности территориальных управлений и подведомственных Россельхознадзору учреждений и контроль за ее осуществлением в соответствии со сферами контроля (надзора) Россельхознадзора.
Координация и контроль деятельности, территориальных управлений, подведомственных Россельхознадзору учреждений, по вопросам осуществления полномочий путем проведения проверок деятельности территориальных управлений и учреждений.
Контроль за надлежащим осуществлением, установленных полномочий. Выявление нарушений и применение соответствующих мер, направленных на предотвращение нарушений и контроль.
16
Обеспечение финансирования возложенных на Россельхознадзор полномочий
Исполнение Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Результаты исполнения Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
17
Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом
Обеспечение реализации Россельхознадзором основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации.
Реализация кадровой политики в системе Россельхознадзора.
Применение современных кадровых процедур на государственной гражданской службе в Россельхознадзоре.
Обеспечение использования центральным аппаратом и территориальными органами Россельхознадзора федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в полном объеме. Применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и минимизации коррупционных рисков в деятельности.
Выполнение в полном объеме в рамках компетенции Россельхознадзора мероприятий, предусмотренных на 2020 год планом мероприятий ("дорожной картой) по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 г. N 1646-р.
Достижение центральным аппаратом а также не менее 70% территориальными управлениями Службы высокого уровня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб Россельхознадзора.
Обеспечение подключения и осуществления 100% территориальных управлений Россельхознадзора кадровой работы с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
Формирование условий, включая нормативное правовое регулирование, по добросовестному и эффективному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора служебных обязанностей, а также должностными лицами подведомственных учреждений своих полномочий.
18
Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с территориальными управлениями Россельхознадзора
Перевод государственных услуг в электронный вид и совершенствование форм подачи заявлений по следующим услугам на Едином портале государственных услуг:
- лицензирование деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения;
- лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- выдача фитосанитарных сертификатов, выдача реэкспортных фитосанитарных сертификатов и (или) выдача карантинных сертификатов.
Модификация форм уменьшит количество ошибок при подаче заявлений, что снизит на 30% количество отказов при приеме заявлений и сократит время их обработки
19
Снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы, а также сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации
Обеспечение доступа цифрового сервиса на базе ведомственного Портала Россельхознадзора (http://new.fsvps.ru) с функциями сбора, консолидации, аналитической обработки и представления информации из Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
Разработка на базе ведомственной системы контрольной и надзорной деятельности Россельхознадзора ИС "Ревизор" сервиса автоматического формирования ежегодных планов проведения плановых проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результат внедрения сервиса на базе ведомственного Портала Россельхознадзора:
1. Повышение количества выявлений нарушений (фальсификат, контрафакт) при производстве продукции животного происхождения за счет уменьшения времени анализа жизненного цикла подконтрольной продукции в 30 раз;
2. На базе функциональных компонентов предоставляется в режиме реального времени всем заинтересованным лицам и организациям достоверная информация в части:
- Соотношения потребления и производства подконтрольной продукции;
- Распределения подконтрольной продукции по регионам;
- Плотности производителей, посредников и ритейлеров;
- Полноты прослеживаемости подконтрольной продукции;
- Выявления лишних посредников при поставке сырья;
- Выявления альтернативных источников поставки сырья;
- Выявления альтернативных посредников сбыта;
- Выявления альтернативных ритейлеров;
- Рейтингования производителей и поставщиков подконтрольного товара по безопасности и фальсификации.
Результат внедрения сервиса автоматического формирования ежегодных планов проведения плановых проверок:
- Снижение временных затрат на планирование контрольно-надзорной деятельности;
- Распределение оптимальной нагрузки по инспекторскому составу;
- Реализацию риск-ориентированного подхода.