Утверждаю
руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
А.А.МУЗАЕВ
19 декабря 2024 г.

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2025 ГОД

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 997 (далее - Положение N 997);

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885.

В соответствии с Положением N 997 предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:

1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;

2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Объектами федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:

образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;

образовательная деятельность российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

образовательная деятельность иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Объекты федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска). Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования определены Положением N 997.

По результатам проведенного Рособрнадзором в 2023 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:

высокий риск - отсутствуют;

средний риск - 58 объектов;

низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

По результатам проведенного Рособрнадзором в 2024 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:

высокий риск - 1 объект;

средний риск - 64 объекта;

низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Таким образом, в 2024 году количество контролируемых лиц, отнесенных к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, увеличилось и составило 3,6% от общего количества контролируемых лиц (в 2023 году - 3%).

Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, к которой отнесен объект федерального государственного контроля (надзора), влияет на периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Вместе с тем, согласно пункту 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336) в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

В соответствии с пунктом 3 постановление N 336 в 2022 - 2024 гг. в рамках видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;

по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного после 1 марта 2023 г.;

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

В 2024 году (по состоянию на 1 декабря 2024 г.) на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в связи с выявлением соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, по согласованию с органами прокуратуры приняты решения о проведении 43 внеплановых документарных проверок контролируемых лиц в части федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий:

образовательным организациям, допустившим нарушения, выданы предписания Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

возбуждено 19 дел об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов организации назначено 3 административных наказания в виде предупреждения, 3 организации подвергнуты административному штрафу на общую сумму 105 тыс.руб.

одна образовательная организация устранила нарушения в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

в пяти организациях нарушений обязательных требований не выявлено;

составлено 10 актов о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с непредставлением истребуемых документов. Распоряжениями Рособрнадзора 5 организациям приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности сроком на 3 месяца; 1 организации приказом Рособрнадзора действие лицензии прекращено.

Руководствуясь требованиями пункта 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, подпункта "а" пункта 3 постановления N 336, по согласованию с органами прокуратуры проведены 3 внеплановые документарные и 1 выездная проверка исполнения предписаний Рособрнадзора об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, по результатам которых установлен факт неисполнения предписаний. Образовательным организациям вновь выданы предписания об устранении выявленных нарушений, составлены протоколы об административном правонарушении в связи с неисполнением предписаний (постановлениями судебных органов две организации подвергнуты административному наказанию в виде штрафа на общую сумму 11 т.р.). Распоряжениями Рособрнадзора сроком на один год запрещен прием в 3 организации, из них 1 организации на три месяца приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Одной образовательной организации на основании заявления руководителя организации приказом Рособрнадзора прекращено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29.07.2024 N ДЧ-П8-24351, приказа Рособрнадзора от 02.08.2024 N 1640 "Об организации выполнения поручения Правительства Российской Федерации" и на основании пункта 3 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, абзаца четвертого подпункта "б" пункта 3 постановления N 336 проведены 1 внеплановая выездная и 2 документарные проверки в части федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.

По результатам проведенных проверок:

образовательным организациям выданы предписания Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений;

возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, материалы которых направлены в судебные инстанции.

На основании части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, пункта 61 Положения N 997 Рособрнадзором в 2024 году (по состоянию на 1 декабря 2024 г.) проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении 72 организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и 4-х филиалов организаций.

Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Рособрнадзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.

Мониторинг безопасности относится к контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимым без взаимодействия с контролируемым лицом.

Образовательным организациям, в которых по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) были выявлены нарушения, объявлены предостережения Рособрнадзора о недопустимости нарушения обязательных требований, копии которых направлены учредителям образовательных организаций.

По результатам мониторинга безопасности, проведенного в отношении 2 организаций, нарушений обязательных требований не выявлено.

На основании заявления председателя ликвидационной комиссии 1 образовательной организации, в отношении которой был осуществлен мониторинг безопасности, приказом Рособрнадзора действие лицензии на осуществление организацией образовательной деятельности прекращено.

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе наблюдения за соблюдение обязательных требований (мониторинга безопасности), были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, а именно:

Федерального закона N 273-ФЗ;

Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 (далее - Положение о лицензировании);

Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802;

Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 825 (далее - Правила формирования ФИС ФРДО, ФИС ФРДО);

Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1441;

Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076;

Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.08.2021 N 721;

Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.04.2021 N 245;

Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636;

Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.07.2021 N 670;

приказа Минздрава России от 06.09.2013 N 635н "Об утверждении образца диплома об окончании ординатуры, описания диплома об окончании ординатуры, порядка заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов";

Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 (срок действия приказа истек 01.09.2024) (далее - Требования к сайту N 831).

Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 4 августа 2023 г. N 1493 (вступили в силу 01.09.2024) (далее - Требования к сайту N 1493);

Аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 18.04.2023 N 409;

федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и др.

Информация о проведенных Рособрнадзором контрольных (надзорных) мероприятиях и принятых по их результатам мерах регулярно размещалась на официальном сайте ведомства.

В соответствии с запросами Генеральной прокуратуры Российской Федерации представители Рособрнадзора приняли участие в совместных проверках, проводимых прокуратурой г. Санкт-Петербурга, прокуратурой г. Москвы и прокуратурой Краснодарского края, по результатам которых соответствующая информация направлена в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2024 году в соответствии с Правилами размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722, Рособрнадзор на постоянной основе актуализировал перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный руководителем Рособрнадзора А.А. Музаевым 28 февраля 2023 г.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, о сроках и порядке их вступления в силу. Так, в целях информирования контролируемых лиц в 2024 году на официальном сайте Рособрнадзора размещено более 70 информационных материалов об издании и внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие сферу образования: Федеральный закон N 273-ФЗ, Положение о лицензировании, Правила формирования ФИС ФРДО, порядки приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования; об утверждении и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты и др.;

актуализированный перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями, утвержденными руководителем Рособрнадзора);

проверочные листы, используемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденные приказом Рособрнадзора от 2 мая 2024 г. N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2024 г., регистрационный N 78966) (далее - приказ N 955), и информация для контролируемых лиц об издании приказа N 955;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Рособрнадзора от 4 октября 2021 г. N 1336 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2021 г., регистрационный N 66439), с изменениями, утвержденными приказом Рособрнадзора от 17 сентября 2024 N 1801 "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 г. N 1336" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2024 г., регистрационный N 79831); порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, отнесенных к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденный руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаевым 12 сентября 2024 г.;

программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2024 год, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаевым 20 декабря 2023 г., с изменениями, утвержденными руководителем Рособрнадзора А.А. Музаевым 1 июля 2024 г., 24 октября 2024 г.;

актуализированный исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

актуализированная информация о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

доклад о результатах обобщения правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2023 году, утвержденный приказом Рособрнадзора от 6 марта 2024 N 478;

доклад об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования за 2023 год.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением N 997 контролируемым лицам (по состоянию на 1 декабря 2024 г.) объявлено 509 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в связи с наличием у Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Контролируемые лица подали в Рособрнадзор 23 возражения в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения 19 возражений в отношении предостережений Рособрнадзор отказал в их удовлетворении.

Возражения 4 контролируемых лиц были удовлетворены, предостережения отменены.

По информации образовательных организаций и их учредителей, предоставленной в Рособрнадзор в уведомлениях об устранении нарушений обязательных требований, в отношении должностных лиц организаций проведены служебные проверки, приняты меры дисциплинарного характера, вплоть до увольнения ответственных сотрудников, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования.

На официальном сайте Рособрнадзора размещена обзорная информация о предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных образовательным организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением N 997 в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проведено 30 обязательных профилактических визитов (по состоянию на 1 декабря 2024 г.). В ходе профилактических визитов контролируемые лица проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска

Профилактические визиты по заявлению контролируемого лица в 2024 году не проводились ввиду отсутствия заявлений контролируемых лиц о проведении профилактического визита.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в 2024 году (по состоянию на 1 декабря 2024 г.) осуществлялось консультирование в устной форме на личном приеме (2 консультирования), а также посредством размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих материалов разъяснительного характера:

разъяснения Рособрнадзора: о проведении профилактического визита, в том числе - по заявлению контролируемого лица; о возможности использования проверочных листов в целях добровольного определения уровня соблюдения образовательными организациями обязательных требований; о порядке осуществления консультирования контролируемых лиц;

разъяснения Рособрнадзора по вопросам, связанным с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

разъяснения Рособрнадзора по однотипным вопросам контролируемых лиц, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

разъяснения Минобрнауки России и Минпросвещения России: по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных Правилами применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ; по вопросу предоставления академического отпуска обучающимся и др.

Кроме того, соответствующие разъяснения Рособрнадзора о порядке осуществления консультирования и проведения профилактического визита в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования направлены федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также Ассоциации частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России.

В 2024 году Рособрнадзором на постоянной основе осуществлял мониторинг внесения образовательными организациями сведений в ФИС ФРДО, в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема), а также мониторинг размещения на официальном сайте образовательной организации информации в соответствии с Требованиями к сайту N 831 и Требований к сайт N 1493, по результатам которых руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, неоднократно направлялись письма: об отсутствии в ФИС ФРДО сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных в 2023 и 2024 гг.; об отсутствии в ФИС ГИА и приема сведений о зачисленных абитуриентах; об отсутствии на официальном сайте организации информации, предусмотренной Требованиями к сайту N 831 и Требований к сайту N 1493. Информация о контролируемых лицах, не представивших сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в ФИС ФРДО, направлялась также Рособрнадзором в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по компетенции.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований Рособрнадзором подготовлены и размещены на официальном сайте и в личных кабинетах образовательных организаций:

рекомендации образовательным организациям по выполнению установленных требований в части обеспечения безопасности персональных данных при внесении сведений в ФИС ФРДО;

Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (актуализированы в связи вступлением в силу с 01.09.2024 Требований к сайту N 1493), разъяснения Рособрнадзора по вопросам, связанным с размещением на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в виде электронных документов, а также утвержденные руководителем Рособрнадзора А.А. Музаевым 11.11.2024 официальные разъяснения обязательных требований по соблюдению образовательными организациями законодательства Российской Федерации в сфере образования в части информационной открытости образовательной организации.

В Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минэкономразвития России и Минюст России направлено письмо Рособрнадзора о необходимости усиления контроля за предоставлением образовательными организациями сведений в ФИС ФРДО и об ужесточении ответственности за непредоставление таких сведений.

14 июня 2024 года заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки о предоставлении сведений о численности выпускников, указанных в формах федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" и N ВПК "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам", предметом которого является информационное взаимодействие, направленное на обмен информацией в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Рособрнадзором, при проведении мониторинга внесения организациями в полном объеме сведений в ФИС ФРДО.

8 июля 2024 года заключено Соглашение об информационном взаимодействии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при предоставлении сведений, содержащихся в ФИС ФРДО, в целях отображения указанных сведений в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В преддверии приемной кампании 2024/2025 гг. Рособрнадзор направил руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и разместил на своем официальном сайте письма:

о необходимости соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации при приеме на обучение;

о необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации при приеме на обучение иностранных граждан;

разъяснения Минобрнауки России по порядку учета индивидуальных достижений при приеме на обучение в 2024/25 учебном году;

информация о внесении изменений в Федеральный закон N 273-ФЗ в части организации приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Основываясь на поступившей в Рособрнадзор информации, в Минобрнауки России и Минпросвещения России направлено письмо о необходимости внимательного подхода к подготовке сотрудников подведомственных образовательных организаций для выступлений перед иностранной аудиторией и координации их международной деятельности с МИД России.

В марте 2024 года Рособрнадзором организован и проведен онлайн-семинар для контролируемых лиц по вопросам предупреждения нарушений требований законодательства об образовании, в котором приняли участие представители образовательных организаций всех уровней образования, расположенных на территориях всех субъектов Российской Федерации, в т.ч. в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Херсонской области и Запорожской области (более 2000 представителей образовательных организаций). На официальном сайте Рособрнадзора размещены 4 презентации по итогам онлайн-семинара.

В мае 2024 года проведен онлайн-семинар по вопросам организации воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования, в том числе в части организации противодействия идеологии терроризма среди обучающихся и профессорско-преподавательского состава, в котором, помимо представителей образовательных организаций (около 350 руководителей образовательных организаций и структурных подразделений, занимающихся вопросами воспитательной работы), приняли участие представители Национального антитеррористического комитета. Презентационные материалы по итогам онлайн-семинара также размещены на официальном сайте Рособрнадзора.

Представитель Рособрнадзора принял участие в совещании руководителей заграншкол, организованном МИД России в августе 2024 года, где выступил с докладом на тему "Результаты федерального государственного контроля (надзора), осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2024 году" (общее количество участников - более 150 чел).

Рособрнадзором проведено всероссийское совещание с представителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования в сентябре 2024 г., на котором в том числе рассматривался вопрос "Опыта осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

В соответствии с пунктом 25(1) Положения N 997 Рособрнадзором проведена оценка добросовестности контролируемых лиц путем сопоставления их характеристик с установленными критериями добросовестности:

выполнение контролируемым лицом аккредитационных показателей, установленных по результатам аккредитационного мониторинга, предусмотренного частью 3 статьи 97 Федерального закона N 273-ФЗ;

своевременность представления контролируемым лицом сведений в информационные системы в системе образования, предусмотренные частями 2 и 9 статьи 98 Федерального закона N 173-ФЗ;

выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.

В ходе оценки добросовестности контролируемых лиц установлено отсутствие контролируемых лиц, соответствующих одновременно всем критериям добросовестности.

Информация об оценке добросовестности контролируемых лиц в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования размещена на официальном сайте Рособрнадзора в разделе "Профилактика нарушений обязательных требований".

II Цели и задачи реализации программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом.

Целями реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- повышение прозрачности системы осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.

Задачами реализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

- определение способов устранения причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и их реализация.

III Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

В рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит;

5) обобщение правоприменительной практики;

6) меры стимулирования добросовестности.

Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также Положением N 997.

1) Информирование.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

2) Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.

В возражении в отношении предостережения указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).

В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3) Консультирование.

Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

а) в виде устных разъяснений на личном приеме;

б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;

в) посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе:

по порядку проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

по периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

по порядку принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

по порядку обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования;

по перечню обязательных требований.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки его руководителем (заместителем руководителя) и уполномоченными должностными лицами.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет контрольному (надзорному) органу в сфере образования документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.

В соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет учет консультирований.

4) Профилактический визит.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:

- контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;

- контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска в соответствии с пунктом 7 Положения N 997;

- контролируемых лиц, получивших право на осуществление образовательной деятельности по новому для них уровню образования, виду образования и подвидам дополнительного образования согласно записи в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня получения права осуществления такой деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте (при наличии).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения профилактического визита.

Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.

В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ (в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 года N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в виде профилактического визита в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.

5) Обобщение правоприменительной практики.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 1 марта каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Рособрнадзора и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта каждого года.

6) Меры стимулирования добросовестности.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ежегодно осуществляет оценку добросовестности контролируемого лица.

К критериям добросовестности контролируемого лица относятся:

выполнение контролируемым лицом аккредитационных показателей, установленных по результатам аккредитационного мониторинга, предусмотренного частью 3 статьи 97 Федерального закона N 273-ФЗ;

своевременность представления контролируемым лицом сведений в информационные системы в системе образования, предусмотренные частями 2 и 9 статьи 98 Федерального закона N 273-ФЗ;

выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.

Информация об оценке добросовестности контролируемых лиц представляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования посредством размещения на официальном сайте.

Мера стимулирования добросовестности контролируемого лица, признанного соответствующим критерию добросовестности, осуществляется в виде понижения категории риска объекта контроля на одну категорию.

Решение об изменении категории риска объекта контроля контролируемого лица, признанного соответствующим одновременно всем критериям добросовестности, принимается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации об оценке добросовестности контролируемых лиц.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2025 ГОД

Вид мероприятия
Форма мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
Ответственные исполнители
Информирование
Поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки осуществляет учет объявленных предостережений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) утвержденные проверочные листы;
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
е) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
ж) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
По мере необходимости в течение года, но не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения или актуализации на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Должностные лица Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, действий (бездействия) его должностных лиц;
л) программу профилактики рисков причинения вреда;
м) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
Обобщение правоприменительной практики
Подготовка проекта доклада о правоприменительной практике и его размещение на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения.
до 22 февраля 2025 г.
Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора
Утверждение доклада о правоприменительной практике (в части полномочий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).
до 12 марта 2025 г.
Управление правовой работы, государственной службы и кадров Рособрнадзора
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет".
до 15 марта 2025 г.
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющим образовательную деятельность, Рособрнадзора
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
При наличии наличия у Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Должностные лица Рособрнадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий
Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:
а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования;
д) по перечню обязательных требований.
В течение года при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки обращения контролируемого лица о проведении консультирования, в том числе в рамках профилактического визита
Должностные лица Рособрнадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий
В течение года в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
Профилактический визит
1) Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности;
I - IV квартал (с учетом пункта 22 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 997)
Должностные лица Рособрнадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий
2) Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска
Январь - август 2025 года
3) Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, получивших право на осуществление образовательной деятельности по новому для них уровню образования, виду образования и подвидам дополнительного образования согласно записи в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности
I - IV квартал (с учетом пункта 22 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 997)
4) Проведение профилактического визита по заявлению контролируемого лица
В течение года в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере образования заявления контролируемого лица
Меры стимулирования добросовестности
Проведение оценки добросовестности контролируемых лиц и размещение информации об оценке добросовестности контролируемых лиц на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III квартал
Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора

IV Показатели результативности и эффективности программы
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям

Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

Показатель 1 (П1) - количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

Показатель 2 (П2) - количество проведенных обязательных профилактических визитов;

Показатель 3 (П3):

,

Где:

А - количество контролируемых лиц, в отношении которых был проведен обязательный профилактический визит в отчетном году и в отношении которых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в течение двух месяцев с даты проведения обязательного профилактического визита получены сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

Б - количество контролируемых лиц, в отношении которых был проведен обязательный профилактический визит в отчетном году.

Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
ФГК(Н) в сфере образования на 2025 год

Перечень
контролируемых лиц, в отношение которых проводятся
профилактические визиты по их заявлению в 2025 году

N п/п
наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится профилактический визит по его заявлению
реквизиты заявления контролируемого лица
дата проведения профилактического визита
форма проведения профилактического визита (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица/путем использования видео-конференц-связи)
реквизиты документа о согласовании даты проведения профилактического визита с контролируемым лицом