СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2019 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ ВОЕННОГО СУДА

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об аппарате военного суда.

2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 5 "Об утверждении Типового положения об аппарате окружного (флотского), гарнизонного военного суда".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 октября 2019 г. N 245

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ ВОЕННОГО СУДА

1. Общие положения

1.1. Типовое положение об аппарате военного суда (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности работы по организационному обеспечению деятельности военных судов и определяет общие принципы организации и направления деятельности аппарата военного суда.

1.3. Аппарат военного суда (далее - аппарат суда) выполняет функции, направленные на организационное обеспечение деятельности соответствующего военного суда по осуществлению правосудия.

1.4. В своей деятельности аппарат суда руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в военных судах (далее - Инструкция), настоящим Положением, соответствующими положениями о структурных подразделениях (отделах), иными локальными актами, приказами и распоряжениями председателя военного суда.

1.5. Руководство деятельностью аппарата суда осуществляется председателем соответствующего военного суда.

2. Структура аппарата суда и штатное расписание
военного суда

2.1. Аппарат суда состоит из соответствующих структурных подразделений - секретариата, управлений, отделов, не входящих в их состав должностей "помощник председателя суда" и "помощник судьи", а также должностей, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.

2.2. В военных судах, где численность аппарата суда не позволяет создавать отделы, аппарат суда состоит из отдельных должностей, как относящихся, так и не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.

2.3. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда, включающие количество и наименование отделов, взаимодействие и подчиненность подразделений, наименование и количество должностей, определяются в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом и утверждаются:

в кассационном, апелляционном, окружных (флотских) военных судах - президиумами этих судов по согласованию с Судебным департаментом;

в гарнизонных военных судах - председателями этих судов по согласованию с управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

в гарнизонных военных судах, дислоцирующихся за пределами территории Российской Федерации, - председателями этих судов по согласованию с Судебным департаментом.

2.4. В структуру аппарата кассационного, апелляционного, окружного (флотского) военного суда в соответствии с утвержденным штатным расписанием суда с учетом примерной структуры, определенной Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, в зависимости от численности работников могут входить: секретариат председателя суда, управление делами (отдел делопроизводства), отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, отдел обеспечения судопроизводства по административным (гражданским) делам; отдел судебной статистики и правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики; отдел государственной службы и кадров; отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий; финансово-бухгалтерский отдел (далее - структурные подразделения аппарата суда).

2.5. В структуру аппарата гарнизонного военного суда в соответствии с утвержденным штатным расписанием суда с учетом примерной структуры, определенной Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, в зависимости от численности работников могут входить: общий отдел (отдел материально-технического обеспечения, отдел государственной службы и кадров, отдел информатизации), отдел обеспечения судопроизводства (отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам).

2.6. Конкретные задачи, функции и направления деятельности отделов, секретариата, управления делами при необходимости могут определяться соответствующим положением об отделах, секретариате, управлении делами военного суда, утверждаемым председателем суда.

2.7. Контроль за деятельностью структурных подразделений аппарата суда и работников аппарата суда, а также руководство деятельностью начальников отделов, руководителя секретариата, управляющего делами (далее - руководители подразделений) осуществляет непосредственно председатель военного суда и (или) его заместители в соответствии с распределением должностных обязанностей.

2.8. Непосредственное руководство структурными подразделениями аппарата суда осуществляют руководители подразделений, а в период их временного отсутствия - их заместители. В случае временного отсутствия заместителя руководителя подразделения либо отсутствия таковой должности приказом председателя суда руководство структурным подразделением возлагается на одного из работников аппарата суда.

2.9. Распределение функциональных обязанностей между работниками структурного подразделения осуществляется руководителем подразделения или его заместителем.

2.10. В военных судах, где соответствующие структурные подразделения не созданы, распределение функциональных обязанностей между работниками аппарата суда осуществляет председатель военного суда и (или) его заместители в соответствии с должностными регламентами.

2.11. Работники аппарата суда являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата суда также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

2.12. Права и обязанности работников аппарата суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации и выдаются удостоверения установленного образца.

2.13. Работники аппарата суда, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, осуществляют деятельность на основании заключенных с ними трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.14. Работникам аппарата суда предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.15. Должности "помощник председателя суда", "помощник судьи" в состав подразделений суда не включаются, поскольку должности категории "помощники" учреждаются для содействия лицам, замещающим государственные должности, в реализации их полномочий и замещаются на определенный срок.

2.16. Назначение и освобождение от должности работников аппарата суда осуществляется приказом председателя военного суда.

2.17. Должностные обязанности, права, квалификационные требования и ответственность работников аппарата суда определяются соответствующими должностными регламентами, утверждаемыми председателем военного суда.

2.18. При разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппарата суда необходимо руководствоваться методическими рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2.19. Должностные регламенты помощников председателя суда, помощников судей военных судов разрабатываются и утверждаются в соответствии с положениями типовых должностных регламентов, утвержденных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

2.20. Должностные инструкции работников аппарата суда, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, разрабатываются и утверждаются с учетом положений и требований трудового законодательства Российской Федерации.

2.21. При осуществлении своей деятельности работники аппарата суда основываются на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод граждан, сохранения конфиденциальности информации и персональных данных, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.22. Работники аппарата суда в пределах своих должностных обязанностей взаимодействуют с администратором суда, осуществляющим полномочия на основании Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" и Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".

3. Основные задачи аппарата суда

3.1. Аппарат суда осуществляет организационное обеспечение деятельности военного суда, которое включает в себя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного, аналитического, статистического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

3.2. Основными задачами аппарата суда являются:

организация, ведение и сопровождение общего документооборота и судебного делопроизводства военного суда;

организационное и техническое обеспечение судопроизводства по уголовным, административным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях, материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих и иным материалам (далее - судебные дела), в том числе по осуществлению организационно-подготовительных действий в связи с назначением дел к слушанию и непосредственным проведением судебных заседаний, оказание помощи судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия, принятие и выдача документов, организация и ведение аудиопротоколирования хода судебного заседания, удостоверение копий документов, вручение документов, уведомлений и вызовов, контроль уплаты пошлин и сборов, обеспечение ведения протоколов судебного заседания, ведение учета движения дел и сроков их прохождения в суде, обеспечение обращения к исполнению судебных решений и контроль их исполнения;

организационное и техническое обеспечение деятельности президиумов кассационного, апелляционного, окружных (флотских) военных судов (далее - президиум суда);

организация и ведение архивного делопроизводства, а также осуществление хранения дел и иных материалов;

организация и ведение информационно-справочной работы по законодательству Российской Федерации, контролю изменений законодательства Российской Федерации, обобщению данных судебной практики;

организация и ведение работы по информационному обеспечению деятельности суда, в том числе по обеспечению внедрения и применения в деятельности военного суда передовых информационных и телекоммуникационных технологий и систем, внесению надлежащей информации и сведений в базы данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие");

организация и сопровождение кадровой деятельности в военном суде;

планирование и контроль деятельности по защите государственной тайны и обеспечению режима секретности;

организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности, контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов военного суда;

ведение первичного статистического учета и формирование утвержденной отчетности, подготовка аналитических справок и материалов по запросам вышестоящих судов, Судебного департамента и его органов на основе данных информационных систем военного суда, которые не могут быть получены из иных источников или централизованных информационных ресурсов судебной системы;

организация материально-технического обеспечения деятельности военного суда, хранения и учета материальных ценностей, содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

организация эксплуатационного обеспечения, содержания, проведения капитального и текущего ремонта, а также участие в строительстве зданий и сооружений военного суда, в том числе контроль за выполнением работ;

организация и (или) выполнение комплекса мероприятий по охране зданий, сооружений, помещений и имущества военного суда;

осуществление приема граждан и документов;

организация взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации;

иные задачи, направленные на организационное обеспечение деятельности военного суда.

3.3. Функции помощников председателя суда, помощников судей военных судов следуют из положений процессуального законодательства Российской Федерации и определяются должностными регламентами, утверждаемыми председателем военного суда в соответствии с типовыми должностными регламентами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Основные направления деятельности структурных
подразделений кассационного, апелляционного, окружных
(флотских) военных судов

4.1. Секретариат председателя суда

4.1.1. Секретариат председателя суда (далее - секретариат) является структурным подразделением военного суда, подчиняется председателю суда и предназначен для осуществления правового, организационного, информационного, документационного и иного обеспечения деятельности председателя суда.

Непосредственное руководство деятельностью секретариата осуществляет его руководитель.

4.1.2. Основными направлениями деятельности секретариата являются:

подготовка, в том числе с привлечением других структурных подразделений суда, аналитических и иных материалов по различным направлениям деятельности для использования в работе председателем суда;

обеспечение деятельности председателя суда технической и информационной составляющими, в том числе при проведении совещаний и в процессе взаимодействия с другими организациями, участие в подготовке и оформлении решений, принимаемых председателем суда;

изучение служебной корреспонденции, поступившей на имя председателя суда, обеспечение ее доклада, поручение рассмотрения поступившей корреспонденции структурными подразделениями суда в соответствии с установленным порядком;

организация подготовки, согласования и доклад внутренних документов председателю суда;

подготовка проектов поручений председателя суда;

обеспечение контроля за своевременным и качественным исполнением работниками суда приказов, распоряжений и поручений;

обеспечение деятельности президиума суда, в том числе подготовка повесток заседаний, обеспечение членов президиума и приглашенных лиц необходимыми материалами;

ведение протоколов заседаний президиума суда;

формирование производств и нарядов, осуществление их временного хранения;

организация работы приемной председателя суда и личного приема представителей организаций и граждан, обращающихся к руководству суда;

учет обращений граждан и организаций;

информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд;

участие в разработке планов работы суда;

организация работы по взаимодействию суда со средствами массовой информации;

выбор и проведение подписки на печатные издания;

оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы;

выполнение иных функций, возложенных на секретариат.

4.2. Управление делами (отдел делопроизводства)

4.2.1. Управление делами (отдел делопроизводства) (далее - управление, отдел) предназначены для обеспечения организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства суда.

4.2.2. Основными направлениями деятельности управления, отдела являются:

организация, ведение, обеспечение функционирования и совершенствование единой системы документационного обеспечения деятельности суда, формирование и составление номенклатуры дел, регистрация входящей и исходящей корреспонденции с использованием электронных систем регистрации и баз данных документов, хранение документов, образующихся в процессе деятельности управления, отдела;

прием, обработка, вскрытие, проверка наличия и целостности вложений (приложений), регистрация, распределение, передача по назначению, а также учет и контроль движения поступающей (входящей) корреспонденции, судебных дел, материалов, заявлений, жалоб и других документов процессуального и непроцессуального характера;

организация и обеспечение функционирования в соответствии с нормативными правовыми актами в структурных подразделениях суда единой системы регистрации входящей и исходящей корреспонденции;

обеспечение распределения документов по передаче в секретариат, а также председателю суда (заместителям) для рассмотрения и вынесения резолюций для дальнейшего исполнения (рассмотрения);

учет, регистрация, передача по назначению и контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений, предложений и жалоб на работу суда, запросов и поручений вышестоящих органов и других организаций, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации;

своевременное доведение зарегистрированных документов руководству суда и исполнителям;

подготовка, учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, проверка наличия вложений (приложений), правильности оформления, заполнения реквизитов сторон на конвертах, пакетах, уведомлениях и иных отправлениях, составление реестров на отправку писем (документов), передача корреспонденции и соответствующих реестров на отправку;

осуществление систематизации документов;

оформление копий судебных документов, выдача копий судебных документов и судебных дел в случаях и порядке, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации и положениями Инструкции, контроль за соблюдением порядка их выдачи;

обеспечение сохранности документации, в том числе конфиденциальности содержащихся в ней сведений;

осуществление справочно-информационной работы по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями по вопросам получения, прохождения и отправки судебных дел, документов и материалов;

получение и отправка корреспонденции суда с использованием услуг почтовой связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, и, в необходимых случаях, с нарочным;

выполнение работ с использованием компьютерной, копировальной и аудиозаписывающей (аудиовоспроизводящей) техники, необходимой для организации работы суда и обеспечения судебной деятельности (машинописные, брошюровальные работы, сканирование и преобразование документов на бумажных носителях в электронные файлы и др.), а также контроль за их своевременным и качественным выполнением;

методическое руководство, координация деятельности, оказание практической помощи и контроль по соблюдению установленного порядка ведения делопроизводства и документооборота в соответствии с требованиями Инструкции, в том числе за соблюдением сроков исполнения соответствующих поручений руководства суда;

ведение приема граждан, их представителей, представителей организаций и учреждений, а также работа с их обращениями в соответствии с утвержденным председателем суда положением о приемной суда (при отсутствии секретариата председателя суда);

организация и ведение архивного делопроизводства, в том числе создание и контроль за соблюдением условий, обеспечивающих полную сохранность архивных документов, в том числе аудиодокументов; выдача подлинников или заверенных копий отдельных документов из судебных дел, переданных на хранение в архив суда, в порядке, установленном председателем суда; оформление, ведение, хранение учетных документов архива; оказание методической помощи работникам аппарата суда по вопросам подготовки архивных документов к передаче на хранение, контроль за правильностью их оформления и своевременным поступлением; участие в проведении экспертизы ценности архивных документов и в работе экспертной комиссии суда; отбор архивных документов для постоянного, долговременного, временного хранения и уничтожения, подготовка соответствующих сводных описей и актов и т.д.;

подготовка, обработка информации и ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции управления, отдела;

обеспечение судопроизводства по всем категориям дел с использованием Интернет-портала ГАС "Правосудие";

ведение учета движения документов и дел, а также сроков их прохождения в суде;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления, отдела;

выполнение иных функций, возложенных на управление, отдел.

4.3. Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам

4.3.1. Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам предназначен для осуществления организационного и технического обеспечения судопроизводства по уголовным делам, в том числе по подготовке и проведению судебных заседаний.

4.3.2. В соответствии с положением об отделе, утверждаемым председателем суда, на отдел также могут быть возложены функции по обеспечению судопроизводства по делам об административных правонарушениях, материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих.

4.3.3. Основными направлениями деятельности отдела являются:

организация работы (прием, учет, хранение, обеспечение сохранности, контроль движения и т.п.) с поступившими в отдел уголовными делами и иными материалами, заявлениями, жалобами, представлениями и другими документами;

прием, учет, организация хранения вещественных доказательств по уголовным делам, исполнение судебных постановлений в части разрешения вопросов о вещественных доказательствах;

организация и ведение делопроизводства по уголовным делам, в том числе с участием присяжных заседателей;

обеспечение сохранности всех поступивших в отдел документов, вещественных доказательств, уголовных дел и иных материалов;

информирование обратившихся лиц по вопросам, связанным с рассмотрением заявлений, жалоб, уголовных дел и иных материалов;

обеспечение подготовки к рассмотрению поступивших уголовных дел и иных материалов, заявлений, жалоб, представлений, в том числе составление и размещение списков назначенных к рассмотрению уголовных дел, извещение участников процесса и других лиц о времени и месте судебного разбирательства, вызов присяжных заседателей, проверка явки вызванных в судебное заседание лиц и наличия уведомлений об их извещении либо сведений о причинах их отсутствия, оформление отметок в повестках;

обеспечение ведения и оформления протокола судебного заседания и аудиопротоколирования;

ознакомление участников уголовного судопроизводства в установленном порядке с материалами уголовного дела, протоколом и аудиозаписью судебного заседания и другими документами;

оформление копий судебных документов и их выдача в случаях и порядке, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации и положениями Инструкции;

контроль за выдаваемыми для ознакомления уголовными делами, материалами и иными документами;

оформление рассмотренных уголовных дел и иных материалов, организация их направления в суд соответствующей инстанции;

организация и контроль обращения к исполнению приговоров, определений и постановлений суда, оформление, регистрация, учет и выдача исполнительных листов, контроль исполнения судебных решений;

оформление и передача в архив законченных производством уголовных дел и иных материалов, а также учетных журналов и других документов;

ведение базы данных автоматизированного судебного делопроизводства;

обеспечение полноты и достоверности учетных данных используемых в суде автоматизированных информационных систем, формирование корректной регламентной статистической отчетности на их основе;

подготовка и передача для отправки корреспонденции;

ведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с положением о приемной суда;

подготовка, обработка, деперсонификация информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

осуществление мероприятий по организации видео-конференц-связи для обеспечения участия подсудимого (осужденного), а также иных лиц в судебных заседаниях;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, осуществляемых в целях обеспечения судопроизводства по уголовным делам.

4.4. Отдел обеспечения судопроизводства по административным
(гражданским) делам

4.4.1. Отдел обеспечения судопроизводства по административным (гражданским) делам предназначен для осуществления организационного и технического обеспечения судопроизводства по административным (гражданским) делам, в том числе подготовки и проведения судебных заседаний.

4.4.2. Основными направлениями деятельности отдела являются:

организация работы (прием, учет, хранение, обеспечение сохранности, контроль движения и т.п.) с поступившими в отдел административными (гражданскими) делами, материалами, заявлениями, жалобами, представлениями и другими документами;

организация и ведение делопроизводства по административным (гражданским) делам;

информирование обратившихся лиц по вопросам, связанным с рассмотрением заявлений, жалоб, административных (гражданских) дел и материалов;

осуществление мероприятий по подготовке заявлений, жалоб, представлений, административных (гражданских) дел и материалов к рассмотрению, в том числе направление участвующим в деле лицам копий заявлений, жалоб, представлений и приложенных к ним документов; извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, рассмотрения заявления, жалобы, представления, проверка и доклад о явке участвующих в административном (гражданском) деле лиц; составление и размещение списков назначенных к рассмотрению судебных дел;

обеспечение ведения и оформления протокола судебного заседания и аудиопротоколирования;

ознакомление участников судопроизводства в установленном порядке с материалами административного (гражданского) дела, протоколом судебного заседания, другими документами;

оформление копий судебных документов и их выдача в случаях и порядке, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации и положениями Инструкции;

контроль за выдаваемыми для ознакомления административными (гражданскими) делами и документами;

оформление рассмотренных административных (гражданских) дел и материалов, организация их направления в суд соответствующей инстанции;

подготовка, оформление и передача в архив законченных производством административных (гражданских) дел, а также учетных журналов и других документов;

обеспечение обращения к исполнению судебных решений, определений, постановлений, в том числе оформление, регистрация, учет и выдача исполнительных листов, контроль исполнения судебных решений;

ведение базы данных автоматизированного судебного делопроизводства;

обеспечение полноты и достоверности учетных данных используемых в суде автоматизированных информационных систем, формирование корректной регламентной статистической отчетности на их основе;

подготовка и передача для отправки исходящей корреспонденции отдела;

ведение приема граждан, их представителей, представителей организаций и учреждений, а также работа с их обращениями в соответствии с положением о приемной суда;

подготовка, обработка, деперсонификация информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, осуществляемых в целях обеспечения судопроизводства по административным (гражданским) делам.

4.5. Отдел судебной статистики и правовой информатизации,
кодификации и систематизации законодательства, обобщения
судебной практики

4.5.1. Отдел судебной статистики и правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики предназначен для обеспечения организации и ведения работы по подбору и систематизации законодательства, обработке статистических данных, обобщению судебной практики, информационному обеспечению деятельности суда.

4.5.2. В соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции могут быть созданы в качестве самостоятельных структурных подразделений: отдел судебной статистики и правовой информатизации; отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики.

4.5.3. Основными направлениями деятельности отдела являются:

организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, хранению, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики;

ведение работы по подбору и приобретению печатных изданий нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы;

участие в проведении обобщения судебной практики;

информирование судей и работников аппарата суда об изменениях в законодательстве Российской Федерации и формировании судебной практики федеральных судов общей юрисдикции, оказание практической помощи в поиске и подборе необходимых нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы;

организация и контроль выдачи судьям и работникам аппарата суда необходимых нормативных правовых актов, юридической и справочной литературы;

ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов, внесение отметок в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

обеспечение функционирования установленных в суде справочных правовых систем законодательства, баз данных ведомственных нормативных актов судебной системы (программное изделие "Право", ГАС "Правосудие");

организация лицами, ответственными за ведение баз данных автоматизированного судебного делопроизводства и судимости, выверки информации первичного статистического учета и сформированных статистических данных;

проведение работ по анализу судебной статистики и других статистических показателей по направлениям организации деятельности суда;

подготовка, обработка, деперсонификация информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с распределением председателем суда данных функций ответственным структурным подразделениям и должностным лицам;

осуществление мероприятий по информационному обеспечению деятельности суда, автоматизированному сбору и систематизации данных и информации;

развитие информационной инфраструктуры суда, а также внедрение информационных систем различного назначения для обеспечения необходимой информацией судей и работников аппарата суда при осуществлении ими своей деятельности;

внедрение, сопровождение, развитие и совершенствование в суде форм и методов организации труда, разработанных на основе передовых информационных и телекоммуникационных технологий, с использованием компьютерной техники и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения документов и информации;

информационная и программная поддержка применяемых в суде автоматизированных процессов, в том числе в области бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, кадровой деятельности, судебного делопроизводства, электронного документооборота, ведения электронных архивов;

оказание помощи судьям и работникам аппарата суда в освоении применяемого в суде специализированного программного обеспечения;

обеспечение современными компьютерно-информационными технологиями управленческих и организационно-производственных процессов суда, отбор, приобретение, учет и установка основного и комплектующего электронно-вычислительного оборудования, средств связи, наблюдения и программного обеспечения, автоматизация рабочих мест судей и работников аппарата суда;

обслуживание, ремонт и обновление установленного в суде оборудования и техники, в том числе в залах судебных заседаний и на рабочих местах;

контроль за соблюдением правил эксплуатации используемого в суде оборудования, техники, систем, программного обеспечения, информационных ресурсов в соответствии с техническими регламентами и нормативными правовыми актами, обеспечение соблюдения пользователями режима безопасности;

обеспечение функционирования, обслуживание и сопровождение электронной почты и сайта суда в сети Интернет;

организация применения и обслуживание систем видео-конференц-связи, аудиовидеопротоколирования, технических средств изменения голоса скрытого свидетеля, разработка и внедрение программ в целях расширения сферы их применения и распространения;

обеспечение безопасности информационных ресурсов суда, исключение возможности утечки либо несанкционированного доступа к информации, организация мер по защите сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, обеспечение сохранения конфиденциальности содержащихся в документации сведений;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, возложенных на отдел.

4.6. Отдел государственной службы и кадров

4.6.1. Отдел государственной службы и кадров предназначен для организации, сопровождения и оформления кадровой деятельности в отношении судей и работников аппарата суда, эффективного решения вопросов кадрового обеспечения суда, а также планирования и контроля деятельности, связанной с обеспечением сохранности государственной тайны и режима секретности.

В окружных (флотских) военных судах на отдел государственной службы и кадров могут быть возложены функции по обеспечению деятельности президиума суда.

4.6.2. Основными направлениями деятельности отдела являются:

подготовка проектов приказов, распоряжений, положений и других локальных актов, необходимых для обеспечения кадровых процессов в суде;

организация работы по реализации прав и социальных гарантий судей и работников аппарата суда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе оформление документов по добровольному и обязательному медицинскому страхованию судей и работников аппарата суда, учет и регистрация больничных листов, подсчет трудового стажа;

организация работы по санаторно-курортному лечению судей, членов их семей и судей, пребывающих в отставке, страхованию жизни и имущества судей;

организация работы по жилищному обеспечению судей;

ведение трудовых книжек, формирование и ведение личных дел судей и работников аппарата суда, в том числе хранящихся в электронном виде в подсистеме "Кадры" ГАС "Правосудие", ознакомление работников суда с материалами личных дел, оформление и выдача служебных удостоверений работникам аппарата суда;

подготовка материалов к награждению судей и работников аппарата суда государственными и ведомственными наградами;

проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка) работников аппарата суда, участие в работе по созданию и подготовке резерва на выдвижение;

ведение индивидуального (персонифицированного) учета работников аппарата суда, табеля учета рабочего времени, контроля за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков, учета предоставления отпусков;

осуществление работы по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работниками аппарата суда, замещающими отдельные категории должностей, и гражданами, претендующими на замещение этих должностей, а также по соблюдению работниками аппарата суда требований к служебному поведению;

организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, аттестации и квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих;

формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

подготовка документов, необходимых при оформлении служебных командировок, составление статистической отчетности, оформление иных документов и выдача справок по кадровым вопросам;

подготовка и оформление документов и иных материалов по назначению кандидатов на должность судьи, документов, необходимых для назначения пожизненного содержания судьям, материалов для Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, хранение личных дел судей в отставке;

контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил служебного распорядка;

ведение компьютерной базы данных кадрового состава, реестра федеральных государственных гражданских служащих суда, учетных карточек на судей, а также хранение указанных данных, документов и сведений в отношении судей, пребывающих в отставке;

консультирование федеральных государственных гражданских служащих и граждан по вопросам, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением и освобождением от замещаемой должности, увольнением и выходом на пенсию, а также иным вопросам;

обеспечение защиты государственной тайны и режима секретности, прием, регистрация, учет, хранение и отправка секретной корреспонденции, ведение секретного делопроизводства, оформление документов допуска работников к работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

разработка штатного расписания в соответствии с установленной приказом Судебного департамента численностью и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда;

ведение учета штатной и фактической численности работников аппарата суда;

подготовка предложений по изменению организационной структуры и штатного расписания суда;

подготовка и организация размещения на официальном сайте в сети Интернет информации об объявлении конкурсов на замещение вакантных должностей федеральных государственных гражданских служащих, их результатах, а также иной информации, отнесенной к компетенции отдела;

организация ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, возложенных на отдел.

4.7. Отдел материально-технического обеспечения,
эксплуатации и ремонта зданий

4.7.1. Отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий предназначен для организации хозяйственного и транспортного обслуживания судей и работников аппарата суда. Отдел осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по обеспечению суда материально-техническими средствами, надлежащему функционированию и обеспечению исправного состояния зданий, сооружений, помещений и оборудования суда.

4.7.2. Основными направлениями деятельности отдела являются:

обеспечение в пределах своих полномочий инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию, приобретение зданий судов;

организация и контроль проведения ремонта зданий, сооружений, помещений, инженерных сетей и оборудования суда;

организация контроля за техническим состоянием зданий, сооружений и помещений, прилегающей территории, инженерных сетей и оборудования, обеспечение их технического обслуживания и безаварийной эксплуатации;

организация материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности суда в соответствии с действующими нормами обеспечения, установленными нормативными актами Судебного департамента, в том числе обеспечение символами государственной власти, мантиями и служебным обмундированием, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и другой техникой и предметами хозяйственного обихода;

организация приема и отпуска товарно-материальных ценностей, размещения, хранения, учета и инвентаризации материальных ценностей и технических средств, списания пришедшего в негодность инвентаря и оборудования;

организация работ по содержанию, эксплуатации, прохождению технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта суда;

организация работ по соблюдению санитарных норм, правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;

участие в организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе подготовка в установленном порядке необходимой документации, а также организация исполнения обязательств и контроль за исполнением государственных контрактов;

выполнение мероприятий, связанных с решением задач в области гражданской обороны;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, возложенных на отдел.

4.8. Финансово-бухгалтерский отдел

4.8.1. Финансово-бухгалтерский отдел предназначен для организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности суда, контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов суда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.8.2. Основными направлениями деятельности отдела являются:

подготовка обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях для финансирования деятельности суда и представление соответствующей информации в установленном порядке;

составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

осуществление бюджетного учета нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств;

ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности суда;

обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов за приобретенные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы;

организация и ведение учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств;

осуществление расчетов по оплате труда, ежемесячному пожизненному содержанию, выходному пособию и иным соответствующим выплатам судьям суда, а также оплате труда работникам аппарата суда;

осуществление контроля за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, проведением инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и расчетов, взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженностей, соблюдением платежной дисциплины;

принятие мер по предупреждению недостач, нецелевого расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансовой и хозяйственной дисциплины и законодательства;

осуществление приема, учета, выдачи и хранения денежных средств, иных товарно-материальных ценностей и основных средств;

участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации, отражение их в учете;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, возложенных на отдел.

5. Основные направления деятельности структурных
подразделений (отделов) аппаратов гарнизонных военных судов

5.1. Общий отдел

5.1.1. Общий отдел предназначен для обеспечения организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства в гарнизонном военном суде в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и требованиями Инструкции, а также для осуществления мероприятий по кадровому, информационному, материально-техническому обеспечению деятельности гарнизонного военного суда.

5.1.2. С учетом специфики деятельности гарнизонного военного суда основные направления деятельности отдела в части обеспечения организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства определяются в соответствии с разделом 4.2 настоящего Положения.

5.1.3. Иными направлениями деятельности общего отдела гарнизонного военного суда с учетом положений разделов 4.5 - 4.8 могут являться:

организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, хранению, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики;

информирование судей и работников аппарата суда об изменениях в законодательстве Российской Федерации и судебной практике вышестоящих федеральных судов общей юрисдикции, оказание практической помощи в поиске и подборе необходимых нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы;

организация и контроль выдачи судьям и работникам аппарата суда необходимых нормативных правовых актов, справочной, научной и учебной литературы;

ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов, внесение необходимых отметок в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

формирование статистической отчетности суда;

сопровождение и оформление кадровой деятельности в отношении работников аппарата суда, в частности: подготовка проектов приказов, распоряжений, положений и других локальных актов, выдача служебных удостоверений, учет движения трудовых книжек;

участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации;

участие в осуществлении работы по хозяйственному и материально-техническому обеспечению деятельности суда;

организация доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности суда, в том числе ее размещение в установленном порядке на информационных стендах в зданиях (помещениях) суда, информационных киосках, на официальном сайте суда в сети Интернет, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации;

осуществление взаимодействия с иными структурными подразделениями суда, государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

выполнение иных функций, возложенных на отдел.

5.1.4. В зависимости от численности работников аппарата суда и с учетом потребностей суда в установленном порядке может быть создано отдельное структурное подразделение по конкретному направлению деятельности общего отдела в соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции.

5.2. Отдел обеспечения судопроизводства

5.2.1. Отдел обеспечения судопроизводства предназначен для осуществления организационного и технического обеспечения судопроизводства по уголовным, административным и гражданским делам, делам об административных правонарушениях, материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих и иным материалам, в том числе по подготовке и проведению судебных заседаний.

5.2.2. Основные направления деятельности отдела обеспечения судопроизводства определяются соответственно разделами 4.3 и 4.4 настоящего Положения.

5.2.3. В зависимости от численности работников аппарата суда и с учетом потребностей суда в установленном порядке могут быть созданы отдельные структурные подразделения (отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам и отдел обеспечения судопроизводства по административным и гражданским делам) в соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области