СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2017 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ
СУДОВ, СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ОРГАНОВ

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов (далее - Порядок).

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечить своевременное исполнение вышеуказанного Порядка.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2017 г.

4. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 82 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного финансово-экономического управления.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утвержден
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 6 сентября 2017 г. N 164

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ
СУДОВ, СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ОРГАНОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения целевого использования средств федерального бюджета в соответствии со статьями 70, 160.2-1, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н (далее - Общие требования).

1.2. Формирование и ведение бюджетной сметы осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

1.3. Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет:

кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда;

верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов;

арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов;

окружных (флотских) военных судов;

аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

главный распорядитель бюджетных средств - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

получатели средств федерального бюджета - находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, специализированные арбитражные суды, окружные (флотские) военные суды, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, аппарат Судебного департамента, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление бюджетной сметы

2.1. Бюджетная смета составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на период одного финансового года на основании доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

2.2. Бюджетные сметы кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов включают лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций соответствующего суда.

Бюджетные сметы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации включают лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества, мировых судей (обеспечение заработной платы и социальных выплат, возмещение процессуальных издержек, покрываемых за счет федерального бюджета), на обеспечение выполнения функций соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Бюджетные сметы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации могут содержать и иные направления расходования средств федерального бюджета на основании решений, принимаемых Судебным департаментом.

Бюджетная смета аппарата Судебного департамента включает лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций аппарата, а также лимиты, предусмотренные планом распределения расходов для заключения государственных контрактов в централизованном порядке.

2.3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях с двумя знаками после запятой.

Судебный департамент как главный распорядитель бюджетных средств вправе дополнительно детализировать показатели бюджетной сметы по кодам аналитических показателей.

2.4. Бюджетные сметы составляются по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 1 к Общим требованиям.

2.5. Согласование оформляется на первом листе бюджетной сметы грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего бюджетную смету должностного лица (включая наименование получателя средств федерального бюджета), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

2.6. К бюджетным сметам прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, являющиеся неотъемлемой частью смет.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении бюджетных смет получателям средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

3. Утверждение бюджетной сметы

3.1. Бюджетные сметы кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов утверждаются председателем суда или иным лицом, им уполномоченным.

Бюджетные сметы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации утверждаются начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или иным лицом, им уполномоченным.

Бюджетная смета аппарата Судебного департамента утверждается Генеральным директором Судебного департамента или иным лицом им уполномоченным.

3.2. Утверждение бюджетных смет в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

3.3. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим получателем средств федерального бюджета при исполнении сметы, приказом Судебного департамента может быть ограничено предоставленное право утверждать смету должностным лицам, указанным в абзацах первом и втором подпункта 3.1 Порядка.

3.4. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств.

4. Ведение бюджетной сметы

4.1. Ведением бюджетной сметы является внесение изменений в бюджетную смету в пределах, доведенных получателям средств федерального бюджета объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

4.2. Изменения показателей бюджетной сметы составляются получателями средств федерального бюджета по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 2 к Общим требованиям.

Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражаемых со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражаемых со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного получателю средств федерального бюджета в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с подпунктом 2.3 Порядка, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

4.3. Утверждение изменений в бюджетную смету осуществляется руководителем получателя средств федерального бюджета в соответствии с подпунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, если иной порядок не установлен Судебным департаментом на основании требований подпункта 3.3 Порядка.

4.4. К утвержденным изменениям в бюджетную смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями подпункта 2.6 настоящего Порядка.

4.5. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, направляются главному распорядителю бюджетных средств.