См. Документы Федерального агентства специального строительства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2013 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963) приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве специального строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Спецстроя России - главного инженера.

Директор Спецстроя России
Г.М.НАГИНСКИЙ

Утверждено
приказом Федерального агентства
специального строительства
от 6 февраля 2013 г. N 32

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Спецстрое России (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, N 7, ст. 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687), от 10 июля г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560), приказами МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2005 г. N 7032), от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" <1> (зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2003 г. N 4934), от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" <2> (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г. N 7384), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" <3> (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г. N 7383), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2006 г. N 8421), организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2006 г. N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2010 г. N 17539).

<2> С изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2010 г. N 17353).

<3> С изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован в Минюсте России 23 сентября 2011 г. N 21873).

2. Положение определяет основы организации и порядок подготовки к ведению гражданской обороны в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России.

3. Гражданская оборона в Спецстрое России - комплекс мероприятий по подготовке к защите федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Спецстроя России (далее - служащие) и работников организаций при Спецстрое России, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Гражданская оборона в Спецстрое России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, МЧС России и настоящим Положением.

5. Руководство гражданской обороной в Спецстрое России осуществляет директор Спецстроя России (далее - Директор), руководство гражданской обороной в организациях при Спецстрое России осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Спецстрое России осуществляет заместитель директора Спецстроя России - главный инженер Спецстроя России.

6. Подготовка к ведению гражданской обороны в Спецстрое России заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных и культурных ценностей, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Ведение гражданской обороны в Спецстрое России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе планов гражданской обороны (далее - планы ГО).

8. Планы ГО разрабатываются в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России в порядке, установленном МЧС России. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. План ГО Спецстроя России утверждает Директор по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.

10. Планы ГО организаций при Спецстрое России утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.

11. Оповещение служащих и работников Спецстроя России об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

12. Проведение эвакуации в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях Спецстроя России планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

13. Для укрытия служащих и работников Спецстроя России заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Спецстроя России используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за центральным аппаратом Спецстроя России и организациями при Спецстрое России защитных сооружений других организаций на договорной основе.

14. Обеспечение служащих и работников Спецстроя России средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".

15. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на объектах центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:

аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;

службы гражданской обороны (далее - службы ГОЧС) центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России.

16. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

17. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для:

первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оснащения служб ГОЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

18. Медицинское обеспечение в интересах гражданской обороны в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Отнесение территории, на которой расположены объекты центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".

20. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России создаются органы управления гражданской обороны (далее - органы управления ГОЧС):

подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций";

оперативные органы управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - штаб ГОЧС). Начальником штаба ГОЧС центрального аппарата Спецстроя России является главный инженер Спецстроя России. Начальники штабов ГОЧС организаций при Спецстрое России являются главные инженеры соответствующих организаций при Спецстрое России. Штабы ГОЧС являются постоянно действующими органами управления ГОЧС. Как правило, в состав штабов ГОЧС входят служащие (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". Председателем эвакуационной комиссии центрального аппарата Спецстроя России назначается один из заместителей Директора, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения Спецстроя России. Председатели эвакуационных комиссий организаций при Спецстрое России назначаются приказами соответствующих организаций при Спецстрое России;

комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами Спецстроя России и организаций при Спецстрое России.

21. Управление гражданской обороной в Спецстрое России в режиме повседневной деятельности осуществляют штабы ГОЧС в порядке, установленном Директором.

22. При введении в действие плана ГО управление гражданской обороной в Спецстрое России осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС.

23. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Спецстроя России, организуют взаимодействие с:

органами МЧС России;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления); органами здравоохранения; правоохранительными органами; органами военного управления.

24. Обучение служащих и работников Спецстроя России по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами МЧС России в порядке, установленном Директором и настоящим Положением, и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

самостоятельной подготовки;

переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

проведения занятий по месту службы (работы).

25. В целях подготовки к выполнению задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - область гражданской обороны) в Спецстрое России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения гражданской обороны в различные степени готовности, организации укрытия служащих и работников в защитных сооружениях, эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны

26. Основные задачи по организации гражданской обороны в Спецстрое России:

поддержание органов управления ГОЧС и служб ГОЧС в готовности к работе;

организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

планирование и подготовка к эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

27. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Спецстрое России:

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях;

организация работы органов управления ГОЧС и служб ГОЧС;

организация эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;

организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, принятие других необходимых мер.

28. Основные функции и полномочия центрального аппарата Спецстроя России в области гражданской обороны:

принимает и доводит до организаций при Спецстрое России нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Спецстроя России в области гражданской обороны;

организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России;

организует устойчивое и безопасное функционирование объектов центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России при ведении гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует финансирование мероприятий гражданской обороны в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России в порядке, установленном федеральным законодательством;

направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по гражданской обороне.

29. Директор, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Спецстрое России и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в Спецстрое России единой государственной политики в области гражданской обороны;

устанавливает организационную структуру органов управления ГОЧС в Спецстрое России;

определяет функции и полномочия своих заместителей в области гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции и полномочия структурных подразделений и организаций при Спецстрое России в области гражданской обороны;

устанавливает порядок создания и комплектования в центральном аппарате Спецстроя России и организациях при Спецстрое России подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

вводит в действие в установленном порядке план ГО Спецстроя России;

принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы о проведении мероприятий по переводу Спецстроя России на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости функционирования его объектов в военное время, эвакуации в Спецстрое России;

представляет Спецстрой России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Спецстроя России.

30. Заместитель директора Спецстроя России - главный инженер Спецстроя России, являющийся начальником штаба ГОЧС Спецстроя России, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России;

координирует деятельность центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

организует подготовку руководящего состава центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России в области гражданской обороны;

вносит предложения Директору по совершенствованию работы в области гражданской обороны в Спецстрое России.

31. Заместители Директора осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

контролируют выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в курируемых ими структурных подразделениях и организациях при Спецстрое России;

выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Спецстроя России и настоящим Положением;

участвуют в планировании инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления мероприятий в области гражданской обороны, в принятии решений по проблемным вопросам при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.

32. Функции и полномочия Организационно-мобилизационного управления Спецстроя России (далее - Управление), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:

осуществляет непосредственное управление работой центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России при решении задач в области гражданской обороны;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Спецстроя России в области гражданской обороны и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России;

осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Спецстрое России на текущий год;

осуществляет руководство при планировании мероприятий гражданской обороны в организациях при Спецстрое России;

разрабатывает план ГО Спецстроя России и документы по его реализации;

организует подготовку и обучение служащих и работников Спецстроя России в учебных заведениях МЧС России по вопросам гражданской обороны;

разрабатывает методические материалы в области гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России к выполнению задач в области гражданской обороны;

контролирует состояние гражданской обороны в организациях при Спецстрое России, выполнение ими требований нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Спецстроя России в области гражданской обороны и настоящего Положения;

осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Спецстрое России;

в порядке, установленном в Спецстрое России, запрашивает в организациях при Спецстрое России необходимые данные в области гражданской обороны;

подготавливает проекты отчетных документов по гражданской обороне;

осуществляет другие функции и полномочия, определяемые нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Спецстроя России в области гражданской обороны.

33. Функции и полномочия структурных подразделений Спецстроя России (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:

принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Спецстроя России;

возлагают на служащих структурного подразделения ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

представляют в Управление справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих структурных подразделений средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля и иным имуществом гражданской обороны, другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;

в порядке, установленном Спецстроем России, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.

34. Функции и полномочия организаций при Спецстрое России в области гражданской обороны:

в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и Спецстроя России, организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

назначают работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают нормативные акты и другие документы по гражданской обороне, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Спецстроя России и настоящим Положением;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

координируют в филиалах (обособленных подразделениях) работу по выполнению задач в области гражданской обороны;

доводят до филиалов (обособленных подразделений) требования нормативных актов и организационно-распорядительных документов в области гражданской обороны, контролируют их выполнение;

осуществляют сбор и обобщение отчетных материалов (данных) по гражданской обороне, полученных из филиалов (обособленных подразделений), и в установленном порядке представляют в Спецстрой России отчетные документы по гражданской обороне;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
организация и порядок их выполнения

35. Основные мероприятия по организации гражданской обороны, проводимые в центральном аппарате Спецстроя России и в организациях при Спецстрое России:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

подготовка органов управления ГОЧС и служб ГОЧС для решения задач в области гражданской обороны;

подготовка руководителей к проведению эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;

организация переподготовки и повышения квалификации служащих и работников в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);

проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области гражданской обороны, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;

разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, готовности к тушению пожаров при ведении военных действий или вследствие этих действий;

поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

подготовка отчетных документов по гражданской обороне;

накопление согласно действующим нормам индивидуальных средств защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки служащих и работников средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;

накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

подготовка безопасных районов для размещения служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей;

строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;

организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;

подготовка к строительству в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;

определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

создание, оснащение и подготовка служб ГОЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области гражданской обороны;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

36. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Спецстрое России и в организациях при Спецстрое России:

оповещение руководящего состава, служащих и работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;

организация работы органов управления ГОЧС и сил ГОЧС; выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты; укрытие служащих и работников в убежищах;

эвакуация служащих, работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация выполнения мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;

эвакуация пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные учреждения;

предоставление служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки;

взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:

а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;

г) тушения пожаров.

37. Организация повседневной работы в центральном аппарате и организациях при Спецстрое России по планированию и выполнению мероприятий в области гражданской обороны возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

38. Перечень основных документов в области гражданской обороны, разрабатываемых в центральном аппарате и организациях при Спецстрое России (далее - документы ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России.

Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) Спецстроя России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, служащие или работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.

Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до служащих и работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и Спецстроя России.

VI. Заключительные положения

39. Спецстрой России планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета.

40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

41. Персональный состав, функции и полномочия штабов ГОЧС, эвакуационных комиссий, комиссий ПУФ и служб ГОЧС определяются в приказах (распоряжениях) Спецстроя России и организаций при Спецстрое России и по мере необходимости уточняются.

42. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в организациях при Спецстрое России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в организации при Спецстрое России, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

43. Руководители, служащие и работники центрального аппарата Спецстроя России и организаций при Спецстрое России за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.