ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2023 г. N 1259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФОНД ПЕНСИОННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с подпунктом "н" пункта 3 Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации функций и полномочий учредителя подведомственных Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1754, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, в отношении которого Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Признать утратившим силу приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 771 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2020 г., регистрационный N 57436).

Председатель
С.ЧИРКОВ

Утвержден
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 30 июня 2023 г. N 1259

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФОНД ПЕНСИОННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

I. Общие положения

1. План финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, в отношении которого Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - План), а также иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются федеральным государственным бюджетным учреждением, в отношении которого Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени Учреждения или СФР.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся Учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. План содержит показатели поступлений и выплат на текущий финансовый год и плановый период.

При принятии Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.

II. Составление Плана

4. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

5. План составляется по кассовому методу в валюте Российской Федерации.

6. Учреждение составляет проект Плана на этапе формирования проекта федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - бюджет СФР) на основе доведенной информации о планируемых к предоставлению из бюджета СФР объемах субсидий.

7. Показатели Плана группируются по следующим направлениям:

в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг", включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок составления и ведения планов), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н <2>) путем:

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2022 г. N 136н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2022 г., регистрационный N 70454) и от 16 февраля 2023 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2023 г., регистрационный N 72625).

уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном Плане;

формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.

Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется Учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 2 к Порядку составления и ведения планов).

Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку составления и ведения и планов).

8. Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;

ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, включая расходы по исполнению принятых Учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.

9. Расчеты расходов, связанных с выполнением Учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

III. Утверждение Плана

10. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.

11. План утверждается:

руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта;

уполномоченным лицом СФР в случае наличия у Учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности;

руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения в случае уведомления СФР о погашении просроченной кредиторской задолженности до наступления очередного срока представления бухгалтерской отчетности.

12. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом СФР, Учреждение составляет проект Плана и направляет его на рассмотрение в СФР в срок до 1 декабря текущего финансового года.

13. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом СФР, рассматриваются СФР одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка.

14. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом СФР проект Плана, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в СФР.

Одновременно с проектом Плана Учреждение направляет в СФР дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности, о динамике показателей поступлений и выплат, о показателях по поступлениям и выплатам, а также документы, обосновывающие значения плановых показателей поступлений и выплат.

15. СФР осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и, при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения проекта Плана утверждает его.

В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей СФР в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения проекта Плана направляет в Учреждение информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

16. Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в СФР.

СФР рассматривает и утверждает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.

17. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект Плана (План), при необходимости, уточняется Учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов).

Уточненный Учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка.