ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2023 г. N 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО СОГЛАШЕНИЯ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
ЦЕНТРОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И ОТДЕЛЕНИЕМ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное соглашение о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу:
распоряжение Правления ПФР от 15 декабря 2016 г. N 690р "Об утверждении Примерного соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации";
распоряжение Правления ПФР от 23 марта 2018 г. N 141р "О внесении изменений в распоряжение Правления ПФР от 15 декабря 2016 г. N 690р";
распоряжение Правления ПФР от 11 сентября 2019 г. N 456р "О внесении изменений в распоряжения Правления ПФР от 17 марта 2008 г. N 46р и от 15 декабря 2016 г. N 690р";
распоряжение Правления ПФР от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 690р";
распоряжение Правления ПФР от 2 ноября 2020 г. N 676р "О внесении изменений в распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 690р";
распоряжение Правления ПФР от 21 марта 2022 г. N 131р "О внесении изменений в распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 690р".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Чернышева А.В.
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 16 февраля 2023 г. N 201
ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
ЦЕНТРОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И ОТДЕЛЕНИЕМ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение N 1
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделением
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
Обязательный перечень
государственных услуг Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации, предоставление которых
может быть организовано по принципу "одного окна"
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
3. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
4. Прием, рассмотрение заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.
5. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха по территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
7. Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
8. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодная денежная компенсация расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации и (или) услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников).
Рекомендуемый перечень <1>
государственных услуг Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации, предоставление которых
может быть организовано по принципу "одного окна"
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
--------------------------------
<1> В указанный перечень могут быть включены иные государственные услуги по согласованию с исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации согласно подпункту б пункта 4 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
1. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
2. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
3. Предоставление некоторых мер социальной поддержки в виде компенсаций и денежных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний и техногенных катастроф.
4. Предоставление некоторых мер социальной поддержки в виде денежных выплат и компенсаций военнослужащим и членам их семей.
5. Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
6. Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
7. Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
8. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
9. Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
10. Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
11. Предоставление пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
12. Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
13. Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
14. Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
15. Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Перечень
государственных услуг Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации, предоставление
которых организуется по принципу "одного окна"
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, результатом
предоставления которых является документ, содержащий
информацию из информационных систем СФР
1. Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".
2. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
3. Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
4. Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
5. Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).
Приложение N 2
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделением
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И (ИЛИ) ПРИВЛЕКАЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение N 3
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделением
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение N 4
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделением
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ ЗАПРОСОВ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ФОНДА ПЕНСИОННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ МФЦ
1. Предоставление государственных услуг СФР, результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем СФР (далее - информационные услуги СФР) в соответствии с приложением N 1 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляется в соответствии с административными регламентами их предоставления.
2. Государственная услуга СФР предоставляется в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого специалистом МФЦ, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель. Описания вариантов, а также стандарты предоставления для каждой государственной услуги СФР приведены в административном регламенте ее предоставления.
3. Заключение соглашений между УМФЦ и СФР осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
4. Запрос на предоставление информационных услуг СФР может быть получен специалистом МФЦ в устной форме. Предоставление услуги осуществляется в электронном виде с использованием соответствующего вида сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в день подачи заявления в МФЦ.
5. Возможность принятия решения об отказе в приеме запроса специалистом МФЦ и основания для отказа в его приеме устанавливаются соответствующими административными регламентами предоставления государственных услуг.
6. Время предоставления информационных услуг СФР не должно превышать 15 минут.
7. Государственные услуги СФР предоставляются бесплатно.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур специалистом МФЦ. Требования к порядку их выполнения.
N п/п
|
Наименование процедуры
|
Сроки выполнения
|
Исполнитель - специалист МФЦ
|
||
1.
|
Путем получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования, приведенные в приложении N 1 к соответствующему административному регламенту предоставления государственной услуги СФР, определяет вариант предоставления государственной услуги СФР.
Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя или его представителя.
Проверяет документ, удостоверяющий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность заявителя (в зависимости от варианта предоставления услуги)
|
В режиме реального времени
|
2.
|
Получает от гражданина устный запрос на предоставление информационной услуги
|
|
3.
|
Формирует и регистрирует межведомственный запрос и направляет его посредством СМЭВ в форме электронного документа
|
|
4.
|
Получает в рамках межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ информацию, необходимую для предоставления информационной услуги СФР
|
|
5.
|
Формирует результат предоставления информационной услуги СФР, заверяет подписью с расшифровкой подписи и печатью на бумажном носителе
|
|
6.
|
По результатам выдачи результата предоставления информационной услуги СФР готовит расписку о получении устного запроса (информации) от заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником МФЦ и заявителем.
Выдает заявителю один экземпляр расписки. Факт выдачи заявителю расписки подтверждает:
для МФЦ - получение устного запроса для предоставления информационной услуги СФР;
для заявителя - получение результата предоставления информационной услуги СФР
|
|
7.
|
По факту выдачи результата предоставления информационной услуги СФР делает отметку в программно-техническом комплексе АИС МФЦ
|
Приложение N 5
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделением
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФОНДА ПЕНСИОННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ МФЦ
1. Предоставление государственных услуг СФР в соответствии с приложением N 1 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (кроме информационных услуг СФР) осуществляется в соответствии с административными регламентами их предоставления.
2. Государственная услуга СФР предоставляется в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого специалистом МФЦ, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель. Описания вариантов, а также стандарты предоставления для каждой государственной услуги СФР приведены в административном регламенте ее предоставления.
3. Заключение соглашений между УМФЦ и СФР осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
4. Возможность принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для ее предоставления, специалистом МФЦ и основания для отказа в его приеме устанавливаются соответствующими административными регламентами предоставления государственных услуг.
5. Заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственных услуг СФР, могут быть направлены в территориальный орган СФР в электронном виде с использованием соответствующего вида сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), установленного административным регламентом предоставления государственной услуги.
При отсутствии соответствующего вида сведений заявление и документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, могут быть направлены в территориальный орган СФР в электронной форме по защищенным каналам связи VipNet Client, в день подачи заявления в МФЦ в соответствии с Порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (приложение N 6 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов передача оригиналов заявления и документов осуществляется на бумажном носителе в сроки, установленные Соглашением, с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок их предоставления.
6. При приеме заявления специалист МФЦ запрашивает у гражданина номер телефона и/или адрес электронной почты для обратной связи с гражданином в случае необходимости уточнения сведений, в том числе содержащихся в документах и сведениях, необходимых для предоставления государственных услуг СФР.
7. Государственные услуги СФР предоставляются бесплатно.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения работниками МФЦ и СФР:
N п/п
|
Наименование процедуры
|
Сроки выполнения
|
Исполнитель - специалист МФЦ
|
||
1.
|
Путем получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования, приведенные в приложении N 1 к соответствующему административному регламенту предоставления государственной услуги СФР, определяет вариант предоставления государственной услуги СФР.
Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя или его представителя.
В соответствии с вариантом предоставления услуги проверяет документ, удостоверяющий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность заявителя
|
В режиме реального времени
|
2.
|
Уточняет жизненную ситуацию гражданина, определяет перечень услуг, возможных к предоставлению в рамках его жизненной ситуации, информирует гражданина о вариантах их предоставления
|
|
3.
|
Проверяет полноту комплекта представленных документов, необходимых для предоставления услуг СФР.
Формирует в программно-техническом комплексе АИС МФЦ заявление, проверяет корректность оформления заявления, вносит сведения о выбранном гражданином (представителем) способе оповещения в заявление, распечатывает и отдает заявителю на проверку правильности введенных данных и подписания
|
|
4.
|
Осуществляет регистрацию заявления с использованием программно-технического комплекса АИС МФЦ.
На заявлении на бумажном носителе проставляет регистрационный номер заявления и дату приема заявления, заверяет его печатью с подписью и расшифровкой подписи работника МФЦ
|
|
5.
|
Формирует пакет документов, содержащий электронные образы заявления и документов, представленных заявителем, для передачи в СФР.
Возвращает документы (оригиналы представленных документов) заявителю (представителю)
|
|
6.
|
Готовит расписку о приеме заявления и документов от заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при предоставлении заявителем неполного комплекта документов выдает уведомление о приеме документов с указанием недостающих документов под роспись) в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником МФЦ и заявителем.
Выдает гражданину (представителю) один экземпляр расписки
|
|
7.
|
Передает в орган СФР принятые заявления и документы по каналам, определенным Соглашением о взаимодействии между МФЦ и СФР
|
В сроки, установленные Соглашением о взаимодействии между МФЦ и СФР
|
Исполнитель - специалист СФР
|
||
8.
|
Осуществляет регистрацию и обработку заявлений с использованием программно-технического комплекса СФР.
В случае, если к заявлению приложен неполный комплект документов, уведомляет заявителя способом, выбранным заявителем при подаче заявления, о необходимости представления в установленный срок недостающих документов.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляет в МФЦ уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно
|
Не позднее следующего рабочего дня после приема территориальным органом СФР
|
9.
|
Рассматривает заявления и документы, при необходимости направляет межведомственные запросы в компетентные органы
|
|
10.
|
В случае необходимости продления срока рассмотрения заявления уведомляет гражданина способом, выбранным заявителем при подаче заявления, а также направляет заявителю перечень дополнительных документов, необходимых к представлению
|
|
11.
|
Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на предоставление услуг СФР в соответствии с законодательством Российской Федерации
Принимает решение(я) об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления(й)
|
В сроки, предусмотренные административными регламентами предоставления государственных услуг СФР
|
12.
|
Направляет в МФЦ результаты предоставления услуг СФР для выдачи гражданину (представителю) по каналам, определенным Соглашением о взаимодействии между МФЦ и СФР
|
Не позднее одного рабочего дня после принятия органом СФР решения
|
Исполнитель - специалист МФЦ
|
||
13.
|
Осуществляет регистрацию и обработку результатов предоставления услуг СФР
|
В день поступления в МФЦ
|
14.
|
Осуществляет выдачу результата предоставления услуги СФР гражданину, заверив его подписью с расшифровкой подписи и печатью на бумажном носителе
|
Не позднее следующего рабочего дня после приема в МФЦ
|
15.
|
По результатам выдачи результата предоставления услуги СФР готовит расписку в получении результата услуги (далее - расписка) в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником МФЦ и заявителем.
Выдает заявителю один экземпляр расписки. Факт выдачи заявителю расписки подтверждает:
для МФЦ - выдачу результата предоставления услуги СФР заявителю;
для заявителя - получение результата предоставления услуги СФР
|
|
16.
|
По факту выдачи результата предоставления услуги СФР делает отметку в АИС МФЦ
|
Приложение N 6
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделением
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИЩЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУ МФЦ И ОТДЕЛЕНИЕМ
ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.2. Целью настоящего Порядка является определение условий и процедур, при соблюдении которых обеспечивается защита от несанкционированного доступа, целостность, а также подтверждение авторства электронных документов, передаваемых по телекоммуникационным каналам связи между УМФЦ или привлекаемыми им на договорной основе МФЦ, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и отделением СФР.
2. Организация информационного взаимодействия
2.1. Защищенное электронное взаимодействие между МФЦ и отделением СФР строится на базе средства криптографической защиты информации (СКЗИ), применяемого в СФР (ПО ViPNet Client, версия 4.4 и выше).
2.2. Для организации защищенного информационного взаимодействия со стороны МФЦ могут привлекаться специализированные организации, оказывающие услуги в области шифрования информации и удостоверяющего центра (УЦ).
2.3. Передача электронных документов между МФЦ и отделением СФР осуществляется уполномоченными лицами, назначенными распорядительными документами Сторон. Стороны письменно сообщают друг другу о назначении уполномоченных лиц с указанием фамилий, имен и отчеств, номеров телефонов и адресов электронной почты.
2.4. Юридическая значимость электронных документов в рамках электронного информационного взаимодействия УМФЦ и отделения СФР обеспечивается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), вырабатываемой с использованием ключей электронной подписи. Сертификаты ключей проверки ЭП выдаются:
- работникам МФЦ - аккредитованным удостоверяющим центром (далее - УЦ), оказывающим услуги УМФЦ;
- работникам СФР - УЦ Федерального казначейства.
2.5. ЭП уполномоченного лица МФЦ или отделения СФР в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный электронной подписью уполномоченного лица УМФЦ или отделения СФР, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
2.6. Управление инфраструктурой сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных лиц МФЦ осуществляет УЦ, оказывающий услуги в соответствии со своим регламентом работы и на основании договора между УЦ и МФЦ.
2.7. Управление инфраструктурой сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных лиц отделения СФР осуществляет СФР.
3. Порядок защищенного электронного взаимодействия
3.1. Для осуществления электронного защищенного взаимодействия на АРМ уполномоченным лицам Сторон устанавливается СКЗИ, вырабатываются и выдаются ключи шифрования, ключи электронной подписи, ключи проверки электронной подписи, сертификаты ключей проверки электронной подписи в соответствии с регламентами обслуживающих их УЦ и руководство пользователю по эксплуатации СКЗИ.
3.2. В качестве транспортной среды для ведения защищенного электронного взаимодействия между УМФЦ и отделением СФР используются телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет.
3.3. Установку, настройку СКЗИ, средств защиты информации от несанкционированного доступа и обучение уполномоченных лиц правилам работы с ними осуществляют:
- в МФЦ - работники УМФЦ или представители специализированной организации, предоставляющей услуги;
- в отделении СФР - структурное подразделение по защите информации отделения СФР.
4. Порядок действий уполномоченных лиц при осуществлении
защищенного электронного взаимодействия
4.1. При отправке электронных документов:
- проверить подготовленный для отправки электронный документ и подписать его ЭП, убедиться, что ЭП создана;
- зашифровать подписанный электронный документ и отправить шифрованный файл получателю;
- получить квитанцию о доставке.
4.2. При получении электронных документов:
- расшифровать полученный файл;
- проверить наличие ЭП уполномоченного лица другой Стороны на полученном документе, ее целостность и действительность;
- отправить квитанцию о доставке (может осуществляться автоматически, средствами электронной почты, о чем оговаривается при заключении Соглашения);
- в случае, если ЭП нарушена или недействительна, направить ответное сообщение (письмо) с указанием причины, по которой электронный документ не может быть принят к исполнению.
4.3. Принятые электронные документы обрабатываются в соответствии с установленным порядком внутреннего электронного документооборота отделения СФР и МФЦ.
5. Обеспечение информационной безопасности
5.1. Хранение информации, содержащей персональные данные, на АРМ уполномоченных лиц осуществляется только на период, необходимый для ее гарантированной доставки адресату и обработки в соответствии с принятой технологией.
5.2. На АРМ уполномоченных лиц, участвующих в электронном документообороте, должна обеспечиваться следующая общая политика безопасности:
- информационный обмен между АРМ осуществляется в зашифрованном виде. Открытый IP-трафик блокируется;
- для работы АРМ внутри корпоративной сети устанавливается персональный сетевой экран и производятся дополнительные настройки фильтров IP-пакетов;
- в список адресатов защищенной сети для конкретного АРМ включаются только санкционированные АРМ, участвующие в электронном документообороте;
- правила доступа для пропуска трафика от адресатов защищенной сети должны быть настроены только для работы по разрешенным протоколам и портам;
- права изменения настроек (конфигурации) АРМ предоставляются только администраторам безопасности Сторон.
5.3. Для защиты информации от несанкционированного доступа на АРМ уполномоченных лиц дополнительно устанавливаются средства защиты информации от несанкционированного доступа типа "Аккорд" или "Соболь", сертифицированные ФСТЭК России. По согласованию с ФСБ России допускается замена на иные аппаратно-программные модули доверенной загрузки (АПМДЗ).
5.4. Оборудование помещений, где размещаются АРМ с СКЗИ, порядок допуска в них и их охрана должны соответствовать требованиям ФСБ России по организации и обеспечению функционирования шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в случае их использования для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
5.5. При компрометации ключей электронной подписи или шифрования администратор безопасности Стороны, где произошла компрометация, обязан незамедлительно сообщить об этом администратору безопасности другой Стороны.
Стороны принимают меры по замене скомпрометированных ключей в соответствии с правилами работы СКЗИ и регламентами работы обслуживающих их удостоверяющих центров.
6. Порядок разбора конфликтных ситуаций
Разбор конфликтных ситуаций, связанных с формированием и использованием в электронных документах ЭП, проводится в соответствии с порядком, предусмотренным регламентом работы УЦ, выдавшего сертификат ключа проверки ЭП.