ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2023 г. N 1699

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ
ОБ ОТНЕСЕНИИ ГРАЖДАНИНА К КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН
ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

В соответствии с частью 12 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 октября 2018 г. N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2018 г., регистрационный N 53099).

Председатель
С.ЧИРКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 г. N 1699

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ
ОБ ОТНЕСЕНИИ ГРАЖДАНИНА К КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН
ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

1. Электронный документ, содержащий сведения об отнесении граждан к категории лиц предпенсионного возраста (далее - электронный документ), предоставляется гражданам, обратившимся лично либо через своего представителя путем подачи запроса о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста непосредственно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае если между территориальным органом СФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением), по почте (далее - запрос), а также путем направления запроса в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" <1> (далее - запрос в электронной форме).

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

2. Запрос, поданный непосредственно в территориальный орган СФР, регистрируется специалистом территориального органа СФР, ответственным за прием запросов, в день обращения.

Запрос, поступивший в территориальный орган СФР из многофункционального центра, по почте, регистрируется специалистом территориального органа СФР, ответственным за прием запросов, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган СФР.

Запрос в электронной форме регистрируется в автоматическом режиме в информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации <2> в день его поступления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

--------------------------------

<2> Статья 14 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

Регистрация запроса, запроса в электронной форме осуществляется путем присвоения ему идентификационного номера с указанием даты регистрации.

3. При обработке запросов, запросов в электронной форме информационной системой Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляется автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в соответствии со статьями 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

4. Электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

5. Электронный документ содержит следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

страховой номер индивидуального лицевого счета;

сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;

дата достижения возраста, дающего право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (для представления сведений в соответствии со статьями 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);

нормативный правовой акт, которым установлены условия отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;

орган, для предоставления в который выданы сведения;

дата, по состоянию на которую предоставляются сведения.

В случае отсутствия в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений, необходимых для предоставления электронного документа, гражданин информируется об отсутствии в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии со статьями 12, 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".

6. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа СФР.

В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа СФР, подписавшем электронный документ.

7. Электронный документ направляется гражданину с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе СФР.

В случае подачи запроса в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" электронный документ направляется гражданину в режиме реального времени.