См. Документы Федерального агентства железнодорожного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2020 г. N 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 42, ст. 6514), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Правила).

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 27 июня 2016 г. N 320 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2016 г., регистрационный N 43093).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4, 15, 18, 24 Правил, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта С.Е. Гончарова.

Заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации -
руководитель Федерального агентства
железнодорожного транспорта
В.А.ТОКАРЕВ

Утверждены
приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 27 ноября 2020 г. N 519

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условий предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 42, ст. 6514) (далее соответственно - Правила, Агентство, Учреждение, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Правил.

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов Учреждения на:

3.1. Выплату стипендий обучающимся (студентам, аспирантам и докторантам).

3.2. Выплату студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

3.3. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

3.4. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3.5. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

3.6. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

3.7. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

3.8. Проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства.

3.9. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

3.10. Проведение обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.

3.11. Охрану объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства.

3.12. Оказание дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программы развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы.

3.13. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении.

3.14. Оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лиц, работающих в Учреждении, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

3.15. Государственную поддержку Учреждения при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.16. Оказание государственной социальной поддержки (осуществление специальных социальных выплат) обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации.

4. Результатами предоставления субсидии являются:

4.1. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 Правил, - количество обучающихся, получивших стипендиальные и социальные выплаты.

4.2. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 Правил, - количество обучающихся, получивших стипендии Президента Российской Федерации и (или) стипендии Правительства Российской Федерации.

4.3. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.3 Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

4.4. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.4 Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

4.5. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.5 Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

2.6. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.6 Правил, - количество проводимых мероприятий, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года, количество объектов недвижимого имущества.

4.7. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.7 Правил, - количество проводимых мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года.

4.8. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.8 Правил, - количество актов о проведенных работах по консервации объектов незавершенного строительства.

4.9. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.9 Правил, - количество заключений о техническом состоянии объектов, подлежащих реконструкции или ремонту.

4.10. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.10 Правил, - количество заключений о техническом состоянии объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных).

4.11. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.11 Правил, - количество объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, охрана которых обеспечена до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства.

4.12. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.12 Правил, - количество реализованных мероприятий, предусмотренных программой развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы.

4.13. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.13 Правил, - количество проведенных мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем.

4.14. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.14 Правил, - количество получивших компенсацию на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лиц, работающих в Учреждении, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

4.15. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.15 Правил, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждения по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

4.16. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.16 Правил, - количество физических лиц, получивших выплаты.

5. Размер субсидий, предусмотренных пунктом 3 Правил, определяется:

по подпункту 3.1 Правил - исходя из контингента обучающихся в Учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции, а также в соответствии с другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими размер и условия стипендиальных выплат;

по подпункту 3.2 Правил - исходя из контингента обучающихся в Учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных Указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), Положением о стипендиях Президента Российской Федерации, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6726), постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2019, N 20, ст. 2453), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260);

по подпунктам 3.3 - 3.13, 3.15 Правил - на основании формулы расчета, указанной в пункте 6 Правил, и документов, указанных в пункте 7 Правил;

по подпункту 3.14 Правил - исходя из численности работников Учреждения по основному месту работы и членов их семей и стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898);

по подпункту 3.16 Правил - исходя из количества получателей указанной выплаты и ее размера, установленного решением Правительства Российской Федерации.

6. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sc = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sc - размер субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

7. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктами 3.3 - 3.13, 3.15 Правил, Учреждение направляет в Агентство:

заявку на предоставление субсидии;

расчет-обоснование объема субсидии с приложением предварительной сметы расходов;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии.

8. Расчет-обоснование объема субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными Учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Расчет-обоснование объема субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.

9. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктами 3.1 - 3.2, 3.14, 3.16 Правил, Учреждение направляет в Агентство информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат.

10. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом 3.6 Правил, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 7 Правил, направляет в Агентство:

утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации;

утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации.

11. Документы для получения субсидии, указанные в пунктах 7, 9, 10 Правил, подписываются руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом).

12. Агентство рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пунктах 1, 9, 10 Правил, и принимает решение о представлении или отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов.

13. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Агентство заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.

14. На основании представленной Учреждением заявки, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии, и в соответствии с пунктом 12 Правил Агентство принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.

15. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:

у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

Указанные требования не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Неисполнение условий, указанных в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидии Учреждению.

16. Основанием для отказа в предоставлении субсидии Учреждению также являются:

непредставление (представление в неполном объеме) Учреждением документов, указанных в пунктах 7, 9, 10 Правил;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Агентству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Учреждение вправе повторно представить в Агентство документы, предусмотренные пунктами 7, 9, 10 Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 12 Правил.

17. Субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Агентством и Учреждением в форме электронного документа, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Учреждение не позднее восьми (пятнадцати) рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), и по формам, установленным в соглашении, предоставляет в Агентство:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 4 Правил.

19. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком, предусмотренным в соглашении.

20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Агентством принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы Учреждением на те же цели в текущем финансовом году, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Агентством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.

21. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Агентством не принято решение об использовании Учреждением в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

22. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Правилами, осуществляется Агентством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Агентством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Агентства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. В случае недостижения значений результатов, установленных Правилами, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Агентства в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

25. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Агентство принимает решение о предоставлении Учреждению субсидий, определенных пунктом 3 Правил, в текущем финансовом году в соответствии с Правилами на основании документов, предоставленных Учреждением в Агентство и необходимых для предоставления субсидий.