См. Документы Федерального агентства железнодорожного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 6 июня 2019 г. N 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011
N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ
ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89), п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260), п. 4, пп. 9.9 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344; 2008, N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18, ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 16, ст. 2289; N 22, ст. 3187; N 43, ст. 6079; 2013, N 16, ст. 1967; N 30, ст. 4114; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4311; N 37, ст. 4959; 2015, N 2, ст. 491; N 39, ст. 5418; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 36, ст. 5412; 2018, N 23, ст. 3289), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральным агентством железнодорожного транспорта ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц возложить на Управление учебных заведений правового обеспечения и Управление экономики и финансов.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Врио руководителя
Д.В.ШПАДИ

Утвержден
приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 06.06.2019 N 236

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011
N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ
ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Регламент осуществления Федеральным агентством железнодорожного транспорта ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор, орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росжелдор осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Росжелдор осуществляет права собственника имущества (далее - заказчики).

2. При осуществлении ведомственного контроля Росжелдор осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89), в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89);

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2013, N 52, ст. 6961).

II. Порядок организации и проведения
ведомственного контроля

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

5. Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Росжелдора, утвержденным руководителем Росжелдора или уполномоченным им должностным лицом.

Ежегодный план проведения проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год.

В отношении каждого заказчика проверки проводятся не чаще одного раза в год.

6. Проверки могут проводиться в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

7. Проведение проверки осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее - Комиссия).

Комиссия создается в составе не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

Комиссия формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Росжелдора и (или) территориальных управлений Росжелдора.

Не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

8. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки, указанного в пункте 12 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

9. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя Росжелдора или уполномоченного им должностного лица, содержащего следующие сведения:

а) решение о проведении проверки (выездная и (или) документарная);

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) предмет проверки (проверяемые вопросы);

г) наименование заказчика;

д) срок проведения проверки;

е) проверяемый период;

ж) цель проведения проверки;

з) состав Комиссии (с указанием председателя);

и) дата оформления и представления акта проверки.

10. Общий срок проверки не может быть больше 15 календарных дней.

11. Председатель Комиссии не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав Комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

12. Уведомление о проведении проверки и копия приказа (при необходимости) направляются заказчику заказным почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его отправления.

13. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается членами Комиссии и утверждается руководителем Росжелдора или уполномоченным им должностным лицом.

Акт проверки составляется в двух экземплярах и передается (высылается) руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу. Один экземпляр акта с подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного руководителем заказчика лица с указанием даты ознакомления с актом подлежит возврату в Росжелдор.

14. Заказчик вправе представить письменные возражения по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения им акта проверки.

15. В случае поступления от заказчика письменных возражений по акту проверки Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их получения рассматривает их и дает по ним письменное заключение, которое направляется заказчику.

Заключение составляется в двух экземплярах: первый экземпляр направляется руководителю заказчика, второй экземпляр заключения и возражения приобщаются к материалам проверки.

16. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки Комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений.

План устранения выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется для исполнения руководителю заказчика.

17. Руководитель заказчика представляет в Комиссию информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в течение 5 рабочих дней со дня истечения последнего дня срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

18. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Росжелдором не менее 3 лет.

19. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

III. Заключительные положения

20. Члены Комиссии, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Регламента.