См. Документы Федерального агентства водных ресурсов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2017 г. N 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468), приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства водных ресурсов М.А. Тарасова.

Врио руководителя
В.А.НИКАНОРОВ

Приложение
к приказу Росводресурсов
от 20 декабря 2017 г. N 289

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы

2. Нормативные затраты на выполнение i-й работы (Ni) на финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

, где:

Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы на финансовый год;

Gij - базовые нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат для i-й работы на финансовый год, где:

j - соответствующая группа затрат;

kотр - совокупный отраслевой корректирующий коэффициент;

kтер - территориальный корректирующий коэффициент.

3. Нормативные затраты на выполнение работы, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета.

4. При определении базовых нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере.

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных регламентом выполнения работы, в отношении государственной работы, выполняемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим государственную работу (медианный метод).

5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

6. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников учреждения;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемых для выполнения работы;

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;

затраты на электроснабжение;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

з) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет;

и) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

7. Совокупный отраслевой корректирующий коэффициент определяется для i-й работы на финансовый год как произведение отраслевых коэффициентов по i-й работе ():

.

Отраслевые корректирующие коэффициенты (), применяемые к нормативным затратам на выполнение i-й государственной работы k-м учреждением, определяются исходя из условий и показателей отраслевой специфики выполнения работы k-м учреждением, таких как количество водных объектов и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении учреждений, их площадь, протяженность, объемы и способы выполнения работ, количество сотрудников и техники, обеспечивающих выполнение работ, количество гидротехнических сооружений, подлежащих обязательному страхованию, максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на гидротехнических сооружениях, количество локальных систем оповещения в оперативном управлении учреждений, расстояние от местонахождения учреждений до объектов, на которых проводятся работы.

8. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к нормативу затрат на выполнение работ k-м учреждением, скорректированному на совокупный отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:

, где:

- плановые затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников k-го учреждения, непосредственно связанных с выполнением i-й государственной работы, в отчетном году;

- плановые затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников k-го учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й государственной работы, в отчетном году;

Niотч - плановые затраты на выполнение i-й государственной работы k-м учреждением в отчетном году;

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

9. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике субъекта Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого выполняется работа, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике субъекта Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базовых нормативных затрат на выполнение i-й работы:

, где:

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

- среднемесячная начисленная заработная плата в целом по экономике субъекта Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого выполняется работа;

Ni - среднемесячная начисленная заработная плата в целом по экономике субъекта Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базовых нормативных затрат на выполнение i-й работы.

10. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), на территории которого выполняется работа, и суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базовых нормативных затрат на выполнение i-й работы:

, где:

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

- сумма затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), на территории которого выполняется работа;

Ni - сумма затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базовых нормативных затрат на выполнение i-й работы.