См. Документы Федерального агентства водных ресурсов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2020 г. N 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52, ст. 6983), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 19, ст. 3007), и Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203), приказываю:

1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, на иные цели.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства водных ресурсов от 11 декабря 2014 г. N 295 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета целевых субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2015 г., регистрационный N 35619).

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росводресурсов Н.А. Сологуб.

Руководитель
Д.М.КИРИЛЛОВ

Утвержден
приказом Росводресурсов
от 6 октября 2020 г. N 230

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства водных ресурсов (далее - Учреждения), субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству водных ресурсов (далее - Агентство) как получателю средств федерального бюджета на следующие цели:

2.1. осуществление мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений и иного недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении Учреждений (включая мероприятия по разработке проектно-сметной документации на реализацию мероприятия);

2.2. осуществление мероприятий по текущему ремонту и других мероприятий текущего характера на гидротехнических сооружениях, находящихся в оперативном управлении Учреждений;

2.3. осуществление мероприятий по текущему ремонту и других мероприятий в целях содержания недвижимого имущества (за исключением гидротехнических сооружений), находящегося в оперативном управлении Учреждений;

2.4. осуществление мероприятий по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (изготовление, установка и вынос в натуру специальных информационных знаков водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов);

2.5. осуществление мероприятий по информационному обеспечению в области водных ресурсов;

2.6. осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

2.7. осуществление мероприятий по охране водных объектов;

2.8. осуществление мероприятий в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология";

2.9. приобретение основных средств в целях обеспечения деятельности Учреждений.

II. Условия предоставления целевых субсидий

3. Для получения целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Учреждение предоставляет:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии;

расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

иную информацию, подтверждающую потребность Учреждения в получении целевых субсидий, указанных в пунктах 2.1 - 2.9 пункта 2 настоящего Порядка.

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту;

акт обследования гидротехнического сооружения (объекта имущества);

дефектную ведомость;

техническое задание на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения (объекта имущества) (на этапе разработки проектно-сметной документации);

сметный расчет стоимости реализации капитального ремонта гидротехнического сооружения (объекта имущества) (на этапе реализации мероприятия);

экспертные заключения по разработанной проектно-сметной документации.

Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

перечень объектов, подлежащих текущему ремонту;

акт обследования гидротехнического сооружения (объекта имущества) (в случае реализации мероприятий по их текущему ремонту);

дефектную ведомость (в случае реализации мероприятий по их текущему ремонту);

сметный расчет стоимости реализации мероприятия.

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

сведения, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ водного объекта с присвоением реестрового номера.

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.

Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.6 и 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

перечень планируемых мероприятий;

акт обследования участка водного объекта;

сметный расчет стоимости реализации мероприятия.

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

перечень планируемых мероприятий;

акт обследования участка водного объекта;

сметный расчет стоимости реализации мероприятия;

информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае планирования приобретения имущества в рамках указанной целевой субсидии).

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 2.9 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно предоставляет:

информацию о планируемом к приобретению имуществе.

4. Для получения целевых субсидий документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, не позднее 1 мая текущего финансового года направляются на рассмотрение:

4.1. в части мероприятий ФГБВУ "Центррегионводхоз" и ФГУ "Азовморинформцентр", подведомственных Агентству, в территориальный орган Агентства, в зоне деятельности которого планируется реализация мероприятий.

По итогам рассмотрения по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета, территориальным органом Агентства формируются заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) и направляются в центральный аппарат Агентства в срок до 15 рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган Агентства.

4.2. в части мероприятий ФГБУ "РосНИИВХ", ФГБУ "РосИНИВХЦ" и ФГБУ "Акваинфотека", подведомственных Агентству, в центральный аппарат Агентства.

Представленные документы подлежат рассмотрению центральным аппаратом Агентства в течение 15 рабочих дней со дня их представления.

В случае обоснованной необходимости в реализации мероприятий (в случае выявления ненадлежащего состояния гидротехнических сооружений, объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении Учреждений, загрязнения, засорения водного объекта, негативного воздействия вод) допускается представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в срок до 1 ноября текущего финансового года.

5. На основании представленных заключений и рассмотренных документов в части мероприятий ФГБУ "РосНИИВХ", ФГБУ "РосИНИВХЦ" и ФГБУ "Акваинфотека", подведомственных Агентству, структурным подразделением Агентства, ответственным за координацию деятельности учреждения, формируются сводные перечни заявок о необходимых объемах бюджетных ассигнований на финансирование за счет средств федерального бюджета расходов, мероприятий и работ, направленных на реализацию государственных задач в сфере водных ресурсов по обеспечению социально-экономических потребностей в водных ресурсах, безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, предупреждению и снижению ущербов от наводнений и другого негативного воздействия вод (далее - перечни заявок).

6. Сформированные перечни заявок представляются в Комиссию по рассмотрению материалов бюджетных проектировок Агентства на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Агентства, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключений, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.

Комиссия по результатам рассмотрения перечней заявок в течение 15 рабочих дней с момента их представления формирует рекомендации о принятии перечней заявок к финансированию (реализации).

Решения Комиссии оформляются протоколом, содержащим конкретный перечень расходов, мероприятий и работ, рекомендуемых к финансированию (реализации) по каждому направлению расходов с распределением в соответствии с предусмотренными лимитами бюджетных ассигнований и (или) доведенными лимитами бюджетных обязательств.

7. Основанием для отказа Комиссией в предоставлении целевых субсидий является:

несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка (при их установлении), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

несоответствие заявленного Учреждением мероприятия целям предоставления целевой субсидии или целям деятельности Учреждения.

В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждению повторное рассмотрение доработанных документов осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.

8. Размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению, рассчитывается по формуле:

где Ci - стоимость осуществления мероприятия, рекомендованного к реализации по итогам рассмотрения Комиссией перечней заявок;

i - от 1 до n.

9. Принятие решения о предоставлении субсидий осуществляется заместителем руководителя Агентства, курирующим деятельность Учреждения, на основании рекомендаций Комиссии и оформляется в виде приказа Агентства об утверждении перечня мероприятий, реализуемых подведомственными учреждениями Агентства за счет целевых субсидий, предоставленных на соответствующий период.

О принятом решении Агентство уведомляет Учреждение в течение 5 рабочих дней.

10. Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Агентством и Учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа (далее - Соглашение).

Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2019 г. N 172н "О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - Типовая форма), содержащей в том числе следующие положения:

цели предоставления целевой субсидии;

значения результатов предоставления целевой субсидии;

размер целевой субсидии;

сроки (график) перечисления целевой субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;

основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Агентству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;

основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Агентства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией Учреждения;

нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;

иные положения (при необходимости).

Заключение Соглашения между Агентством и Учреждением осуществляется при условии принятия Агентством решения о предоставлении целевой субсидии согласно пункту 9 настоящего Порядка.

11. Целевая субсидия предоставляется в случае отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

12. Результатами предоставления целевых субсидий являются:

для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, - количество приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений и (или) отремонтированного иного недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении Учреждений;

для целевой субсидии, указанной в пункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, - количество отремонтированных гидротехнических сооружений за счет выполнения текущих работ и (или) количество работ, выполняемых в рамках текущего характера на гидротехнических сооружениях, находящихся в оперативном управлении Учреждений;

для целевой субсидии, указанной в пункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, - количество отремонтированного недвижимого имущества и (или) количество работ, выполняемых в рамках текущего характера в целях содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений;

для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, - протяженность закрепленных границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а также количество установленных специальных информационных знаков;

для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок и т.д.;

для целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.6 и 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, - протяженность расчищенных участков русел рек и (или) площадь восстановленных водных объектов;

для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, - протяженность расчищенных участков русел рек и (или) площадь восстановленных водных объектов или количество приобретенных основных средств в целях обеспечения деятельности Учреждения;

для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.9 пункта 2 настоящего Порядка, - количество приобретенных основных средств в целях обеспечения деятельности Учреждения.

13. Перечисление целевых субсидий осуществляется в срок, установленный графиком перечисления целевой субсидии, предусмотренный Соглашением, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждению.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде целевых субсидий, открываемых Учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

III. Требования к отчетности

14. Учреждение представляет в Агентство следующие отчеты по формам, установленным Соглашением:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, - не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом;

отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, - не позднее 15 календарных дней года, следующего за отчетным;

отчет об использовании средств федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.

IV. Осуществление контроля за соблюдением условий и целей
предоставления целевых субсидий и ответственность
за их несоблюдение

17. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются целевые субсидии, при отсутствии решения Агентства о наличии потребности в направлении этих средств на те же цели в очередном финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением (далее - решение о наличии потребности), подлежат возврату в федеральный бюджет.

В соответствии с решением о наличии потребности остатки указанной субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются целевые субсидии, могут быть использованы Учреждением на те же цели в очередном финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Решение о наличии потребности принимается Агентством по итогам рассмотрения следующих документов, представленных Учреждением:

пояснительной записки, отражающей причины образования неиспользованных остатков (поступления выплат) и необходимости их использования в текущем финансовом году;

информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат;

документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года, либо подлежащих принятию в текущем финансовом году.

Указанные документы предоставляются в Агентство в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 апреля очередного финансового года.

Решение о наличии потребности принимается Агентством в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 мая очередного финансового года.

18. Руководитель Учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, осуществляется Агентством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Агентством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Агентства - в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, но не позднее 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения.

20. В случае установления Агентством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевых субсидий (в случае их установления), установленных в Соглашении, Соглашение по решению Агентства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения) подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с абзацем вторым пункта 19 настоящего Порядка.

Приложение
к Порядку определения объема и условия
предоставления из федерального бюджета
субсидий федеральным государственным
бюджетным учреждениям, находящимся
в ведении Федерального агентства
водных ресурсов, на иные цели

(рекомендуемый образец)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РОСВОДРЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЮ
Наименование территориального органа Федерального агентства водных ресурсов
Наименование
Единица изменения/формат
Значение/описание
Примечание
1
2
3
4
Наименование ФГУ (филиала)
Полное наименование мероприятия
Информация о наличии ПСД
Сроки реализации
Основные характеристики мероприятия
Параметры финансирования
Критерии реализации мероприятия
Наличие полного комплекта обосновывающей документации в соответствии с Регламентом
да/нет
Соответствие заявляемого мероприятия полномочиям Федерального агентства водных ресурсов
да/нет
Соответствие заявляемого мероприятия целевому направлению предоставления бюджетных средств (в том числе отсутствие в составе работ, не относящихся к соответствующему направлению расходов)
да/нет
Предложение территориального органа по итогам рассмотрения обосновывающей документации
Достоверность, обоснованность и полноту представленных в настоящем Заключении данных подтверждаю
Руководитель территориального органа Федерального агентства водных ресурсов
М.П.