См. Документы Федеральной службы по труду и занятости

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июля 2020 г. N 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

В целях реализации полномочия Федеральной службы по труду и занятости, предусмотренного пунктом 5.8 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324, а также организации работы с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по труду и занятости (далее - Инструкция).

2. Заместителям руководителя, начальникам Управлений и сотрудникам, ответственным за исполнение, обеспечить своевременную реализацию Инструкции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
М.Ю.ИВАНКОВ

Утверждена
приказом Федеральной службы
по труду и занятости
от 27 июля 2020 г. N 147

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по труду и занятости (далее - Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Федеральной службы по труду и занятости.

2. Положения Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в Роструд в письменной форме, в форме электронного документа (далее - обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

3. Должностные лица Роструда, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.

4. Делопроизводство по обращениям осуществляется группой по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства Управления делами Роструда (далее - Группа по работе с обращениями граждан).

5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Роструда несут руководители структурных подразделений Роструда.

6. Должностные лица Роструда, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Роструд граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

7. Обращения, поступившие в Роструд, подлежат обязательному приему и рассмотрению.

8. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

II. Порядок информирования граждан об организации
рассмотрения обращений

9. Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Роструда: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16.

10. Прием письменных обращений при личном обращении граждан осуществляется в экспедиции отдела делопроизводства Управления делами Роструда (далее - экспедиции) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16.

11. Режим работы экспедиции Роструда указан в разделе "Контакты" на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.rostrud.ru/contacts/.

12. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роструда: https://www.rostrud.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/.

13. Обращения могут направляться гражданами через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

14. Обращения также могут поступать по телефонам "горячей линии", информация о работе которой размещается на официальном сайте Роструда.

15. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Роструда, ответственного за его исполнение, осуществляется Группой по работе с обращениями граждан по телефонному номеру, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Роструда.

По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения в структурном подразделении Роструда, информационно-справочная работа осуществляется в этом структурном подразделении.

16. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений и справочной службы Роструда, почтовом адресе, факсе, месторасположении Роструда размещена на официальном сайте Роструда.

17. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Роструда.

18. График личного приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в Общественной приемной Роструда, а также на официальном сайте Роструда.

III. Прием и регистрация обращения

19. Поступающие в Роструд письменные обращения принимаются отделом делопроизводства Управления делами Роструда и передаются на первичное рассмотрение и регистрацию в Группу по работе с обращениями граждан.

20. Гражданин в своем письменном обращении в Роструд в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

21. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

22. Гражданин в своем обращении, поступившем в Роструд в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

23. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру работниками экспедиции. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Управления делами Роструда.

24. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, работниками экспедиции:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) сортируются телеграммы;

в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

г) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником экспедиции подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.

Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправления и получения данного письма.

25. По выявленным нарушениям и недостаткам работниками экспедиции составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги;

при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении, или вложенной в конверт описи документов.

Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается двумя работниками экспедиции.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними в Группу по работе с обращениями граждан.

26. Ошибочно (не по адресу) присланные письма работниками экспедиции возвращаются по почте отправителю, проставляется штамп "к Роструду не относится".

27. Регистрация обращений в письменной форме и форме электронного документа осуществляется работниками Группы по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в систему электронного документооборота (далее - СЭД).

28. На каждое поступившее в Роструд обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

29. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле наклеивается соответствующая этикетка со штрих-кодом установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.

30. Работники Группы по работе с обращениями граждан при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

31. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов обращения в форме электронного документа, регистрируется только одно из обращений. При этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

32. Повторными считаются обращения, поступившие в Роструд от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

33. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.

34. Поступившие письменные обращения в зависимости от содержания докладываются работниками Группы по работе с обращениями граждан руководителю Федеральной службы по труду и занятости (далее - Руководитель) или его заместителям (далее - руководство Роструда), либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Роструда.

35. После рассмотрения Руководителем или руководством Роструда обращения вместе с резолюциями возвращаются в Группу по работе с обращениями граждан.

36. В случаях когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Роструда, ответственным исполнителем является структурное подразделение Роструда или его должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Роструда, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям работники Группы по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.

37. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

IV. Организация рассмотрения обращений в структурных
подразделениях Роструда

38. Руководитель либо должностное лицо структурного подразделения, определенное в качестве ответственного за делопроизводство в структурном подразделении Роструда и наделенное соответствующими полномочиями (далее - ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Роструда), например, секретарь структурного подразделения Роструда, принимает из "электронной папки" СЭД поступившие обращения, знакомится с содержанием обращений, просматривая их электронный образ по мере их поступления, и, после принятия решения об их рассмотрении, определяет в СЭД в качестве исполнителей начальников соответствующих отделов структурного подразделения Роструда, направляет в Государственные инспекции труда в субъекте РФ поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, используя СЭД.

39. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Роструда его руководитель в срок до 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в Роструде возвращает его в Группу по работе с обращениями граждан с пометкой для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.

40. В случае если срок возврата ошибочно направленного обращения превышает 3 рабочих дня, структурное подразделение - исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно запрошенной из структурного подразделения Роструда, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении.

41. Передача обращений из одного структурного подразделения Роструда в другое осуществляется только через Группу по работе с обращениями граждан на основании соответствующей служебной записки, в которой указывается причина возврата.

42. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Роструда о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководством Роструда в соответствии с распределением обязанностей между руководством Роструда.

43. Начальники (заместители начальников) отделов структурных подразделений Роструда ежедневно, не реже 2 раз в день, проверяют наличие информации о факте направления обращений для рассмотрения в их отделы через СЭД, знакомятся с содержанием обращений, просматривая их электронный образ, и, исходя из компетенции отделов, определяют в СЭД в качестве исполнителя должностное лицо отдела (далее - основной исполнитель).

44. Основной исполнитель ежедневно, не реже 2 раз в день, проверяет наличие информации о факте направления обращения для рассмотрения, знакомится с содержанием обращения, просматривая его электронный образ, и приступает к подготовке необходимых ответов или соответствующих запросов.

45. Общий срок и порядок рассмотрения обращений в Роструде по существу определяется в соответствии с Федеральным законом.

46. Принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с российским или иностранным гражданином, лицом без гражданства, объединением граждан, в том числе юридическим лицом, по конкретному вопросу осуществляется в следующем порядке:

уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, проверяет поставленный в обращении заявителя вопрос на повторность и неоднократность;

уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, проверяет наличие в обращении новых доводов и обстоятельств;

если в обращении имеются новые доводы и обстоятельства, то рассмотрение обращения происходит в установленном порядке;

если в повторном обращении отсутствуют новые доводы и обстоятельства, то уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки;

к ранее направляемым (повторным) обращениям и очередному обращению можно отнести как обращения, направленные автором, так и обращения автора, перенаправленные иным органом или иным должностным лицом;

если в повторном обращении отсутствуют новые доводы и обстоятельства, то уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, докладывает руководству Роструда существо первичного и повторных обращений заявителя, сведения о доводах и обстоятельствах, сведения о направлении предупреждения о возможности прекращения переписки, существо настоящего обращения, о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по конкретному вопросу. В случае согласия о безосновательности очередного обращения руководством Роструда принимается решение о прекращении переписки с заявителем.

47. С целью обеспечения организации и персонифицированного учета работы в СЭД разграничение доступа к обращениям в структурном подразделении - ответственном исполнителе и структурном подразделении - соисполнителе осуществляется в следующем порядке:

руководитель структурного подразделения Роструда имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении во вверенном ему структурном подразделении;

заместитель руководителя структурного подразделения Роструда имеет доступ к обращениям, по которым он в СЭД указан в качестве одного из участников рассмотрения, а при исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Роструда - ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Роструда;

секретарь структурного подразделения Роструда имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Роструда;

начальник отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД указан либо он, либо должностное лицо его отдела в качестве одного из участников рассмотрения;

должностное лицо отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД его указали в качестве одного из участников рассмотрения.

48. Структурные подразделения - соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют в структурное подразделение - ответственного исполнителя предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

49. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя принимаются меры с целью получения необходимых материалов для обоснованного принятия решения.

50. В случае необходимости рассматривающие обращение должностные лица соответствующих структурных подразделений - ответственных исполнителей и структурных подразделений - соисполнителей могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц структурных подразделений Роструда принимается руководством Роструда. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются в соответствии с действующим законодательством. Материалы вместе с обращением передаются в Группу по работе с обращениями граждан.

51. В проекте окончательного ответа гражданину обобщается информация, полученная от всех структурных подразделений - соисполнителей по конкретному обращению, после чего он передается на подпись руководству структурного подразделения - ответственного исполнителя.

52. Перед подписанием письма, содержащего ответ на обращение гражданина (далее - ответ гражданину), в случае отсутствия письменного ответа структурного подразделения - соисполнителя проект ответа визируется соответствующим структурным подразделением - соисполнителем рассмотрения обращения.

53. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

54. Ответственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут персональную ответственность за своевременность, полноту, содержание ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

55. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа гражданину без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

56. Исходящие письма, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, основным исполнителем распечатываются в установленном порядке на номерном бланке Роструда и направляются на визирование и подписание вышестоящему руководству (начальнику отдела, заместителю руководителя структурного подразделения, руководителю структурного подразделения).

57. При направлении на визирование и подпись исходящих писем Руководителю, руководству Роструда основной исполнитель распечатывает соответствующее обращение и подкладывает его в качестве основания для подготовки письма.

58. Ответы гражданину о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководством структурных подразделений Роструда, готовятся за подписью руководства Роструда.

59. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом) возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом гражданину. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы. Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в электронном виде.

Не разрешается отправлять заявителям в качестве ответов на их обращения копии служебных документов.

60. Все действия должностных лиц структурных подразделений Роструда по использованию СЭД (принятие документов из "электронной папки" структурного подразделения Роструда, просмотр электронного образа документа, внесение изменений в РКК) осуществляются с обязательной системной фиксацией и контролем даты и времени указанных действий, а также фамилии, имени, отчества лица, их производивших.

61. Перед передачей ответов гражданам на отправку ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда проверяют наличие подписей, виз, приложений к ответу, правильность написания индекса почтового адреса, адреса электронной почты, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

62. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда выполняют потоковое сканирование документов, происходит прикрепление образа документа к соответствующей исходящей РКК.

63. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда передают работникам экспедиции ответы на обращения граждан.

V. Порядок направления ответа на обращение

64. Работниками экспедиции производится отправка ответов адресатам по почте.

65. Отправка ответов гражданам по электронной почте в случаях, когда в обращении гражданином указан электронный адрес для направления ему ответа в электронной форме, производится в автоматическом режиме с использованием в СЭД почтового ящика Роструда: agent@rostrud.ru при регистрации ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда исходящих РКК. Одновременно с отправкой электронного образа ответа в СЭД формируется уведомление, в котором содержатся дата и вид отправки.

Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения, а также на письма, препровождающие обращения граждан, организаций и предприятий и содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения, подписываются руководством Роструда.

VI. Порядок завершения работы с обращением

66. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный или устный (с согласия гражданина) ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя делается надпись "В дело", ставится личная подпись соответствующего руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Роструда и указывается дата.

Документы исполненного обращения с визовой копией ответа гражданину формируются в дела в структурном подразделении - ответственном исполнителе, структурном подразделении - соисполнителе в соответствии с номенклатурой дел.

Документы исполненных обращений в делах располагаются по следующим принципам:

алфавитный (по алфавиту фамилии, имени, отчества гражданина);

систематический (по входящим регистрационным номерам).

68. Обращения без принятого руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя, структурного подразделения - соисполнителя решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

69. Подлинники обращений, поступивших в Роструд на бумажных носителях с сопроводительными документами к ним, формируются в дела в структурном подразделении - ответственном исполнителе в соответствии с номенклатурой дел.

VII. Организация личного приема граждан

70. Помещения, в которых осуществляется личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Роструда. Для этого они оборудуются:

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

средствами сигнализации;

компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой;

канцелярскими принадлежностями;

информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

стульями и столами.

71. Вход в помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Прием граждан".

72. Места получения информации о работе с обращениями в Роструде оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

73. Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, доступными местами общественного пользования (туалетами), доступными местами хранения верхней одежды граждан.

74. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

75. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

76. При посещении заявителем помещения, в котором осуществляется личный прием, рекомендуется в установленном порядке проводить досмотр ручной клади заявителя с целью выявления запрещенных и нежелательных предметов и жидкостей для обеспечения безопасности посетителей приемной и уполномоченных лиц органа, а также обеспечивать размещение в камерах хранения колющих, режущих или иных запрещенных предметов, а также воспламеняющихся, сильно пахнущих и иных запрещенных жидкостей.

77. Личный прием граждан руководством Роструда, руководителями структурных подразделений Роструда по вопросам, относящимся к полномочиям Роструда, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым руководителем Роструда.

78. Руководством Роструда осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Роструда. Прием граждан по вопросам нарушения трудового законодательства осуществляется начальниками структурных подразделений Роструда и их заместителями, как правило, при наличии у гражданина ответов руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда.

79. Организацию личного приема граждан руководством Роструда, руководителями структурных подразделений Роструда и их заместителями осуществляет Группа по работе с обращениями граждан посредством:

а) обеспечения записи граждан на личный прием в рабочем порядке на основании заблаговременно (не менее 5 рабочих дней до дня приема, обозначенного Графиком) поданных, как правило, в письменной форме или в форме электронного документа заявлений граждан;

б) своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Роструда;

в) получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Роструда, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Роструда, материалов, необходимых для приема, а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.

80. При регистрации заявления гражданина, содержащего просьбу о записи на личный прием, Группа по работе с обращениями граждан устанавливает повторность и неоднократность обращений гражданина. В случае выявления повторности и неоднократности поступления обращений подбираются все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя и передаются уполномоченному лицу, осуществляющему рассмотрение заявления гражданина, содержащего просьбу о записи на личный прием.

81. На основании полученных данных уполномоченным лицом принимается одно из следующих решений:

а) о записи заявителя на личный прием к уполномоченному лицу;

б) об отказе в записи заявителя на личный прием.

82. Заявителю может быть отказано в записи на личный прием в случае, если:

а) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Роструда. При этом заявителю дается разъяснение, в какой государственный орган или орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться;

б) по поставленному заявителем вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и в заявлении, содержащем просьбу о записи на личный прием, он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения;

в) заявитель обжалует судебное решение;

г) имеется решение суда по аналогичным вопросам и доводам, заявленным на рассмотрение в ходе личного приема;

д) у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность;

е) заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

VIII. Проведение личного приема

83. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности.

84. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если фамилия, имя или отчество гражданина и адрес, указанные в документе, удостоверяющем личность, не совпадает с указанными в обращении фамилией, именем или отчеством автора, почтовым адресом, и при этом отсутствует доверенность на представление интересов физического или юридического лица, гражданину может быть отказано в личном приеме.

85. При проведении личного приема уполномоченным лицом заполняется карточка личного приема, в которую заносятся дата личного приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, номер телефона, содержание устного обращения.

86. Работники Группы по работе с обращениями граждан вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.

87. При проведении личного приема граждан работники Группы по работе с обращениями граждан Роструда вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Роструда.

88. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

89. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "с личного приема". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

90. Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Роструда, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

91. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.

92. Уполномоченное лицо может приостановить личный прием, осуществляемый в порядке очередности, при наступлении времени приема предварительно записанного заявителя, а также в случае, если заявитель проявляет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

93. По окончании личного приема уполномоченное лицо вносит в карточку личного приема информацию о результате личного приема, отмечает принятие в ходе личного приема письменного обращения, указывает свои фамилию, инициалы.

94. Карточка личного приема передается в Группу по работе с обращениями граждан.

IX. Анализ обращений

95. Работники Группы по работе с обращениями граждан Роструда обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ данных о количестве и характере рассмотренных обращений с учетом критериев оценки ответов:

- "разъяснено" - по результатам рассмотрения заявитель проинформирован о порядке реализации его прав;

- "поддержано" - по результатам обращения жалоба признана обоснованной и подлежащей удовлетворению;

- "не поддержано" - по результатам рассмотрения обращение, жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

X. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями

96. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

97. Контроль за исполнением обращений включает:

а) постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

д) снятие обращений с контроля.

98. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя.

99. Группа по работе с обращениями граждан осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

100. В ходе осуществления такого контроля работники Группы по работе с обращениями граждан имеют право:

а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;

б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений.

101. На обращениях (сопроводительных письмах к ним), исполнение которых взято на контроль, и на их РКК Группой по работе с обращениями граждан проставляется штамп "Контроль".

102. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Группой по работе с обращениями граждан после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и органам, направившим обращения граждан с контролем исполнения.

103. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину и в орган, направивший обращение с контролем исполнения.

104. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

105. Руководство структурных подразделений Роструда должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

106. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.